ПРО ЛЮБОВЬ
ПОЕТ НАМ ВИА «ПЛАМЯ»
В
середине 70-х годов любители отечественной эстрадной музыки впервые услышали
новое имя молодежного вокально-инструментального ансамбля «Пламя». Во главе
создателей стали талантливые музыканты: художественный руководитель — барабанщик
и певец Николай Михайлов (Раппопорт) и музыкальный руководитель — пианист,
композитор и аранжировщик Сергей Березин. С первых шагов своей биографии
коллектив сразу же определил свой стиль, что отличало его от многих других.
Лирическая тема, комсомол и гражданский колорит стали главными «тремя китами»
ВИА «Пламя». Несомненно, в этом музыкантам сопутствовала птица удачи, секретом
которой был высокий профессионализм и хорошие песни замечательных советских
композиторов Марка Фрадкина, Серафима Туликова, Владимира Шаинского, Георгия
Мовсесяна и многих других. Хочется назвать лучших поэтов коллектива, подаривших
их песням свои лучшие стихи. Это Михаил Пляцковский, Роберт Рождественский,
Юрий Левитанский, Евгений Долматовский, Любовь Козлова, Михаил Танич ...
Вспомните, неповторимые, яркие мелодии «До 16 лет», «Идет солдат по городу», «На дальней станции сойду», «Снег кружится», «Краснотал» ... Их грампластинки, выпущенные фирмой «Мелодия» разошлись миллионными тиражами в 70-80-х годах по всей стране. И сегодня жизнь известного ансамбля «Пламя» с бессменным руководителем Сергеем Березиным продолжается и это радует любителей музыки, послушать что-нибудь трогательное для души и сердца. Музыканты много гастролируют. Их ждут, любят и помнят в уголках нашей необъятной Родины.
СЕРГЕЙ
БЕРЕЗИН — ДЖАЗМЕН, КОМПОЗИТОР, АРАНЖИРОВЩИК И РУКОВОДИТЕЛЬ ВИА «ПЛАМЯ»
Творческая
биография музыканта москвича Сергея Березина начиналась в отечественном джазе.
С детства начинал играть на фортепиано, а в юношеские годы полюбил еще тогда
запрещенный джаз. Появилось увлечение игрой на саксофоне, ленинградского
производства. Они выпускались у нас еще до войны. Потом приобрел чешский
«Коллерт». Сергею Березину нравился альт-саксофон. Он играл в манере известного
Поля Дэзмонда. Вначале был саксофонистом в составе любительского биг-бэнда, а
потом пианистом в эстрадном оркестре, аккомпанирующим певцу и киноактеру Марку
Наумовичу Бернесу. Именно в коллективе известного мэтра, молодой джазмен быстро
перестроился в жанр эстрадной песни. Потом были первые песни собственного
сочинения и вокально-инструментальный ансамбль «Серебряные гитары» Владимирской
филармонии. Работа в первом звездном составе ВИА «Самоцветы» принесла творческие
успехи, а также всесоюзный и международный успех. В репертуаре коллектива с
большим успехом звучали многочисленные аранжировки и песни Сергея Березина —
«Сказание о Земле» и «Все мы терпим от любимых».
ИЗ ВИА
«САМОЦВЕТЫ» — ВИА «ПААМЯ»
Сегодня
история появления ансамбля «Пламя» известна достаточно хорошо всем любителям
музыки 70-х. А тогда в декабре 1975 г., когда на всесоюзном радио прозвучали
знакомые песни «Не надо печалиться» и «Не повторяется такое никогда» в
обновленных аранжировках, это многих удивило. А когда по телевидению увидели
новый ансамбль «Пламя» с хорошо знакомыми лицами «Самоцветов» без руководителя
Юрия Маликова, поняли, что произошли перемены. Просто из «Самоцветов»
возгорелось «Пламя». Практически весь состав из девяти музыкантов перешли из
одного названия в другое. Это барабанщик и певец Николай Михайлов (Раппопорт),
работавший в инструментальных ансамблях Марка Бернеса и Владимира Трошина, в
джаз-трио Александра Тартаковского, а потом вместе с Юрием Маликовым стоял у
истоков создания ВИА «Самоцветы». В ВИА «Пламя» музыкант выполнял ответственную
роль художественного руководителя. Где-то через полгода он эмигрировал в США.
Пианист, аранжировщик Сергей Березин стал музыкальным руководителем. Певец и
гитарист Валентин Дьяконов — известный как солист основных песен с приятным
лирическим тембром голоса. Единственная солистка ВИА «Пламя» Ирина Шачнева
замечательно украшала общий унисонный вокал ансамбля. Трубач Геннадий Жарков
продолжал носить «усы», из-за которых его вырезали на телесъемках коллектива.
Певец Анатолий Могилевский вскоре уехал в США, где выпустил огромное количество
магнитофонных альбомов. Барабанщик Юрий Генбачев — лауреат международных
джазовых конкурсов. Саксофонист и певец Юрий Петерсон — музыкант с большим
опытом. Бас-гитарист Алексей Шачнев (настоящая фамилия Цейтлин) взял фамилию
жены, певицы ансамбля Ирины Шачневой. До этого он работал звукорежиссером в
«Самоцветах». Вот в таком составе ВИА «Пламя» начинали свою биографию. Когда в
августе 1975 г. музыканты оставили популярное название «Самоцветы», костюмы и
аппаратуру, — они еще некоторое время работали в «Москонцерте». Там их оформили
на выставку достижений народного хозяйства выступать в одном из павильонов.
Когда любители музыки узнали про эти выступления, понеслись туда большим
потоком, чтобы посмотреть на своих кумиров.
С
названием решили просто. Еще, когда были в «Самоцветах» и гастролировали по
Чехословакии, услышали чехословацкий вокально-инструментальный ансамбль
«Пламени». Это отложилось в памяти, а вскоре ребята позаимствовали это название
для себя. Сергей Березин первый вспомнил про него и утвердил. По его мнению
«Пламя» хорошо ассоциируется с «пламенем любви», а еще «из искры возгорится
пламя». Новое название было по душе партийным руководителям. Правда, в то время
в Англии вышел фильм «In Flame» (1975), где саундтрек записали британская
рок-группа «Слэйд». Кто-то представил себе, что бывшие «Самоцветы» взяли
название именно от «Слэйдов». Так вот злые языки развеяли этот миф про
название, связанное с западным рок-коллективом. И вот «партийные» босы поначалу
поверили в это и про то, что новый ансамбль «Пламя», якобы отказывается петь песни
советских композиторов и собирается включать в свой репертуар «фирму». При
«Москонцерте» сразу же собрали прессинг и сделали ВИА «Пламя» строгий выговор.
На что музыканты ответили, что хотели бы продолжать начатое дело именно в жанре
советской песни. Спасибо, выручили Марк Григорьевич Фрадкин и Иосиф Давыдович
Кобзон. А совсем скоро коллектив заметил администратор Феликс Кац и предложил
перейти на работу в «Росконцерт».
МАРК
ФРАДКИН, СЕРАФИМ ТУАИКОВ, НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ — ТРИ КИТА ДЛЯ «ПЛАМЯ»
Сотрудничество
с мэтрами советской песни Марком Григорьевичем Фрадкиным и Серафимом
Сергеевичем Туликовым состоялось у музыкантов еще во время работы в ансамбле
«Самоцветы». В самом первом репертуаре ВИА «Пламя» звучали их новые песни.
Ребята начинали свою новую биографию с авторских вечеров Марка Фрадкина. Ребята
подготовили пятнадцать песен композитора. Среди них: «За фабричной заставой»,
«Чего не знаю, того не знаю», «Ожидание», «Столица областная», «Ходит по полю
девчонка» и другие.
В телефестивале
«Песня-75» ансамбль «Пламя» исполнили «У деревни Крюково», с которой выступали,
еще работая в «Самоцветах». В этой же «Песне года» музыканты исполнили также
песню «Не надо печалиться» Алексея Экимяна на стихи Роберта Рождественского.
Полюбившуюся песню ребята взяли и освежили из своего репертуара первого
звездного состава «Самоцветов». Как и «У деревни Крюково», песня «Не надо
печалиться» стала лауреатом телефестиваля «Песня года». С Марком Григорьевичем
Фрадкиным музыканты продолжали дружить. Он приходил на репетиции, садился за
рояль и показывал ребятам свои новые и старые песни. Именно с подачи
композитора родился песенный цикл двух поколений «За фабричной заставой» и «За
того парня». Это был замечательный период работы у «Пламя» с величайшим
мелодистом советской песни, включая 1975 и 1976 годы.
Очень
интересный лирический тандем состоялся у ВИА «Пламя» с композитором Серафимом
Туликовым. Еще в «Самоцветах» ребята стали первыми исполнителями песни «Не
повторяется такое никогда». До этого Серафим Сергеевич еще никогда не работал с
вокально-инструментальными ансамблями. Поэтому он не представлял себе, как все
это будет звучать. Так вот, благодаря поэту Михаилу Пляцковскому, сочинившему
такие выразительные стихи, «Самоцветы» спели эту песню. Сотрудничество
продолжилось в ВИА «Пламя», где родилась еще одна песня о юной любви — «До 16
лет» на слова Владимира Харитонова. Это как бы продолжение песни «Не
повторяется такое никогда». Сотрудничество с другим известным советским
композитором Никитой Сергеевичем Богословским пополнило репертуар ВИА «Пламя»
очень интересными работами. Среди песен автора была, уже ранее исполненная в
«Самоцветах», «Песня о дружбе» («Один за всех и все за одного»). Морскую тему
композитора Никиты Богословского продолжил «Мой Севастополь» в колоритной
аранжировке руководителя ансамбля Сергея Березина. Лирическая песня «Кружится
лист» известного автора продолжила ту самую выбранную направленность коллектива.
После
теле- и радиоэфиров к ВИА «Пламя» потянулись композиторы и поэты, которые
приносили новые песни. Именно в это время в концертах ансамбля стали звучать
«Раскрывается сердце» Рудольфа Манукова, «На дальней станции сойду» Владимира
Шаинского, «Ты из Вологды, а я из Костромы» Эдуарда Ханка, «Мы живем, пока
любим» Георгия Мовсесяна, а также многие другие. Исполнительский стиль ВИА
«Пламя» с унисонным ансамблевым вокальным пением, временами переходящий в
многоголосие, и современной инструментальной аранжировкой отличали коллектив
среди многих других коллективов. В 1976 г. по опросу читателей музыкального
журнала «Клуб и художественная самодеятельность», «Пламя» вошли в десятку
лучших ВИА, вместе с «Песнярами», «Ариэлем», «Веселыми ребятами», «Самоцветами»
и др.
«ПЛАМЯ»
НА КУБЕ ПЕЛИ ВМЕСТЕ С ПЕВЦОМ ДИНОМ РИДОМ
В 1976 г.
ВИА «Пламя» в составе советской делегации побывали на Кубе. Там проходил XI
Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Музыканты «Пламя» подготовили целую
концертную программу. Каждый свой концерт на острове свободы ансамбль открывали
песней «Куба — далеко, Куба — рядом» композитора Георгия Мовсесяна. Музыканты
ВИА «Пламя» познакомились с коллегами из известной джаз-роковой кубинской
группы «Иракере». Нашим слушателям хорошо известны многочисленные тиражи
экспортируемых грампластинок ансамбля в нашей стране. На одном из концертов
вместе с американским певцом Дином Ридом, «Пламя» исполнили «Пусть всегда будет
Солнце».
Впрочем, на этом тандем с известным певцом и
киноактером в странах социализма у «Пламя» на тот момент закончился. Правда,
еще раз музыканты встретились с Дином Ридом во время поездки на БАМ, где
принимали участие в фестивале «Огни магистрали». Коллектив музыкантов стал
лауреатом молодежного форума на Кубе. А в составе ансамбля в то время работали
вокальная группа с Валентином Дьяконовым, Ириной Шачневой и Юрием Петерсоном.
Певец Анатолий Могилевский уже ушел из коллектива и готовился уехать на
постоянное место жительство в США. Там музыкант вместе с лидером польских
«Скальдов» Анджеем Зелинским организовали ансамбль в одном из ресторанов
русских эмигрантов. Именно в США солист «Самоцветов» и «Пламя» записал огромное
количество магнитоальбомов на русском и английском языках. Духовую секцию
«Пламя» в 1976 г., вместо ушедшего музыкальным руководителем в ВИА «Красные
Маки» трубача Геннадия Жаркова, представили Александр Колоколов и Игорь Никитин
(все виды саксофонов, флейта, труба, кларнет). Ритм секцию составили барабанщик
Николай Михайлов (в скором времени уехавшим из страны) и второй барабанщик
Виктор Дегтярев. Бас-гитарист — Алексей Шачнев. Гитарист, вокалист Юрий Редько
и скрипач флейтист Сергей Черепухин пришли из ленинградского ВИА «Лира». Пианист
и руководитель ансамбля «Пламя» Сергей Березин. Один из замечательных
барабанщиков, пришедший с ребятами из «Самоцветов», — Юрий Генбачев ушел в жанр
джазовой музыки, откуда пришел в эстраду, будучи лауреатом всесоюзных и
международных джазовых конкурсов. Он стал работать в трио пианиста Леонида
Чижика, а потом джазовом ансамбле «Аллегро» Николая Левиновского.
В 1977 г.
ВИА «Пламя» принимают участие сразу в нескольких песенных фестивалях.
Всесоюзный конкурс на лучшее исполнение советской песни принес музыкантам
«Пламя» звание лауреатов. Коллектив исполнил там песню «Родина моя» композитора
Давида Тухманова. Третью премию поделили вместе с «Сябрами», «Модо»,
«Ровесниками» и «Синей птицей». Затем удачно выступили на фестивале искусств
«Красная гвоздика» в Иваново. Особенно интересным был визит в Финляндию, где
«Пламя» были записаны на пластинку. Там музыканты ансамбля познакомились с
финской рок группой «Космическая Птица», которые записали песню из репертуара
«Пламя», — «У деревни Крюково». В этот период у ансамбля с успехом звучат новые
песни «Оксана» и «За поворотом» Георгия Мовсесяна, «Аты-баты шли солдаты»
Владимира Мигули, «Алло, Алена» Давида Тухманова...
«ВРЕМЯ
ПИК», «КИНЕМАТОГРАФ» И ОЛИМПИАДА-80
Летом
1980 года «Пламя» были участниками культурной программы «Олимпиады-80». Вместе
с певцом Львом Лещенко и певицей Татьяной Анциферовой, оркестром Госкино СССР
ВИА «Пламя» закрывал олимпийский форум замечательной песней «До свиданья,
Москва» Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова. В своих концертах
ансамбль исполнял еще одну спортивную песню «Олимпиада» композитора Олега
Иванова на стихи Льва Ошанина. В это время заметно изменились музыкальные
ритмы. Тем не менее, коллектив под руководством Сергея Березина с этим
прекрасно справился. На фирме «Мелодия» в 1981 г. музыканты записали свой
первый диск-гигант «Время Пик», который попал в точку современной популярной
музыки. Альбом собрал теплые отклики в прессе. Известный музыковед Артемий
Троицкий попытался его сравнить с «Обратной стороной Луны» английского «Пинк
Флойд». Он упомянул использование шумов и разных звуков в песне «Монолог».
На диске
слушателям была представлена уже знакомая «Время Пик» на стихи поэта Юрия
Левитанского по пластинке «Гимн Солнцу» «Группы Стаса Намина». Сергей Березин в
отличие от рок-н-рольного варианта сделал свою интересную ритм-энд-блюзовую
аранжировку. На пластинке с успехом прозвучала песня Сергея Березина на слова
Лидии Козловой «Снег кружится». В творчестве поэтессы, впоследствии автора
стихов известных песен, включая «Айсберг» для Аллы Пугачевой, это лирическое
произведение стало первым. Важно заметить, что впервые эта песня с зимней
тематикой прозвучала летом в июле. В записи альбома принял участие новый музыкант
ансамбля Вячеслав Малежик. В «Пламя» он пришел из ВИА «Голубые гитары» Игоря
Гранова. Там у него была нелюбимая ария волка в мюзикле «Красная Шапочка, Серый
Волк и "Голубые гитары"». Важно и справедливо отметить, что в составе
«Пламя» была записана самая первая песня Вячеслава Малежика на стихи поэта
Михаила Танича «Мармеладная сказка». До этого ни в составе «Веселых ребят» и
«Голубых гитар» на записи пластинок его голос сольно не звучал. Потом была
следующая, хорошо известная «Двести лет» на стихи поэта Павла Хмары и
прорвавшаяся в телевизионный эфир «Утренней почты». Также в это время состав
ансамбля пополнился певцом Валерием Беляниным, гитаристом Валерием Шаповаловым,
музыкантами певцом и гитаристом Виктором Аникиенко и клавишником Иваном Самариным.
Следующий
диск-гигант ВИА «Пламя» «Кинематограф» записывался уже в 1983 г. Замечательный
альбом с элементами кантри, блюзов и авторской песни нашел приятные отклики
среди слушателей. Тему новой большой пластинки подсказали Сергею Березину
удивительные талантливые стихи замечательного поэта Юрия Левитанского. Сам
автор ярких слов подарил руководителю «Пламя» свою новую книгу с одноименным
названием будущего альбома. Так появился «Кинематограф», в котором также прозвучали
песни известных авторов киномузыки Эдуарда Колмановского, Юрия Саульского,
Марка Минкова, Владимира Шаинского. Заглавная песня была включена в следующий
диск-гигант «Парад ансамблей-2», выпущенный на фирме «Мелодия». Вместе с ансамблем
«Пламя» на пластинке были представлены рок-группы «Автограф», «Диалог»,
«Земляне», группа Стаса Намина, ансамбль «Веселые ребята» Павла Слободкина ...
«НА ДВА ДНЯ» И ПРИГЛАШЕНИЕ В «НЕСКУЧНЫЙ САД»
В 1987 г.
ансамбль «Пламя» приступает к записи третьего диска-гиганта «На два дня» на
фирме «Мелодия». Надо отметить, что руководителю Сергею Березину удалось
сохранить почерк своего коллектива в современных условиях. В это время в стране
было уже много разных направлений музыки. Тем не менее, ансамблю «Пламя» ничего
не мешало быть в хит-параде «МК», вместе с «Черным кофе», «Наутилусом
Помпилиусом» и «Миражом». Ансамбль Сергея Березина показывали в «Утренней
почте» и «Песне года». Творческая биография коллектива продолжалась. Правда, в
составе вместе с Сергеем Березиным уже работали новые талантливые музыканты.
Солисты Алексей Кондаков (экс — «Надежда» и «Самоцветы») и Григорий Рубцов,
гитарист Владимир Парамонов (экс-«Час пик»).
В песне «На два дня» продолжается тема одной
из ранних в репертуаре коллектива — «На дальней станции сойду». Ее авторы сам
руководитель Сергей Березин и поэтесса Лариса Рубальская сделали современный
хит про отдых трудящихся столицы на дачных участках в Подмосковье. Известной
песней «Краснотал» продолжается сотрудничество ансамбля «Пламя» с популярным и
талантливым композитором Олегом Ивановым. Стихи Анатолия Поперечного гармонично
легли на выразительную мелодию. В ансамбле ее прекрасно исполнил солист Валерий
Белянин, с бархатным тембром голоса. Он пришел в «Пламя» из коллектива с
красивым названием «Акварели». На этом же диске прозвучали две песни Вячеслава
Добрынина, который в то время уже и сам начинал петь. Так вот в репертуаре
«Пламя» запомнилась его «Прикажи помиловать» на стихи ленинградского поэта Виктора
Гина. И, конечно же, композитор и пианист Теодор Ефимов сотрудничал с разными
ансамблями, продолжая и сегодня быть в курсе музыкальных событий. Его
произведения всегда с тонким и чутким юмором, — «Баба Яга», «На Канарских
островах», «Комната смеха» ... «Пламя» исполнили на диске-гиганте смешную
песенку про кенгуру, которая была представлена в передаче «Утренняя почта».
Автором большинства музыки на новом альбоме «На два дня» стал сам руководитель
ансамбля Сергей Березин. Несомненно, в его композиторском стиле всегда
присутствует особенная частица русской души, что привлекает слушателей с первых
тактов прослушивания.
Ансамбль
активно гастролирует и остается в ритме современной жизни. Песни коллектива
часто звучат в эфире радиостанции «Маяк». Очередной четвертый диск гигант
ансамбля «Пламя» под чарующим красивым названием «У серебряного бора» выходит в
1989 г. Одноименная песня Сергея Березина на стихи Ларисы Рубальской открыла
новую пластинку. Здесь хочется отметить «Переведи часы назад» того же
авторского тандема, а также многие другие произведения диска.
Именно в
этот период многие известные вокально-инструментальные ансамбли прекращают свою
творческую деятельность. Такие коллективы как «Веселые ребята», «Самоцветы»,
«Пламя» — долгожители жанра. Просто другая мода и другие ритмы пришли в
современную отечественную эстраду. Сергей Березин создал новую музыкальную
группу «Нескучный сад». По количеству музыкантов они были гораздо меньше, чем в
составах ВИА. Всего пять музыкантов, певцов и инструменталистов, исполняющих
песни в современных ритмах. Если быть точными, то стилистику «Нескучного сада» можно
было определить, как «русский шансон» начала 90-х годов. Фирма «Русский диск»
(филиал фирмы «Мелодия») выпустила два диска-гиганта «Атаман» и «Трактир на
Пятницкой» с песнями группы, а по радио и телевидению они часто показывались и
звучали.
Музыканты
ансамбля «Пламя» стали продолжать свое творчество сольной карьерой. Сергей
Березин параллельно с «Нескучным садом» стал сочинять песни для других
исполнителей. Его песни появились в репертуаре Михаила Шуфутинского, Филиппа
Киркорова, группы «На-На», а также других исполнителей. На фирме «Мелодия»
вышел его сольный диск-гигант. У Юрия Петерсона вышло два альбома с лирическими
песнями, один из которых «Сорванный лист», вышел на диске-гиганте в 1990 г.
Валерий Белянин выпустил также сольный диск-гигант на фирме «Мелодия» и стал сочинять
песни для других исполнителей. Валентин Дьяконов записал несколько своих песен
на стихи Владимира Харитонова, работал звукорежиссером в ВИА «Акварели»,
продолжил работу в студии. Анатолий Могилевский в США выпустил девять сольных
альбомов. Виктор Аникиенко стал автором исполнителем. Фирма «Мелодия» выпускала
его диск-гигант. Вячеслав Малежик записал огромное количество альбомов на
виниле, компакт-дисках. Сегодня его младший сын Иван часто выступает с ним на
концертах. Ирина Шачнева в 1990 г. записала для фирмы сольный диск-гигант, а
теперь выступает в проекте «Солисты» ВИА «Самоцветы» под руководством Юрия
Маликова. Геннадий Жарков по-прежнему не расстается с трубой и часто выступает
с эстрадным оркестром в заграничных турне. Николай Михайлов в Нью-Йорке записал
несколько сольных песенных альбомов. Славный перкуссионист Юрий Генбачев,
участник разных джазовых проектов, много работает и с эстрадными звездами на концертах
и в студии. Алексей Кондаков записал сольный альбом и работает в «Пламя 2000».
Владимир Парамонов участвует в возрожденном проекте группы «Час пик» и продолжает
в «Пламя 2000». Григорий Рубцов вместе с Валерием Беляниным в проекте «Солисты»
ансамбля «Самоцветы» под руководством Юрия Маликова. Валерий Шаповалов в конце
80-х выступал со своей группой «Лимонадный Джо», а на фирме «Мелодия» был
выпущен диск-гигант «Стой, кто идет?».
СЕРГЕЙ
БЕРЕЗИН, ВИА «ПЛАМЯ» — ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ
В
середине 90-х старая волна наших вокально-инструментальных ансамблей снова
возродилась и стала востребованной слушателями. В концертной программе
шоу-группы «Доктор Ватсон» прозвучало «Попурри на темы песен наших ВИА»,
которое имело большой успех у публики. После этого появились солисты ансамбля
«Самоцветы» (Елена Преснякова, Олег Слепцов, Александр Нефедов, Георгий
Власенко), «Добры молодцы» (Андрей Кирисов, Георгий Мещеряков), «Поющие гитары»
... Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя» был возрожден одним из его
создателей — Сергеем Березиным в 1998 г. В основу репертуара коллектива, легли
замечательные песни 70-80-х, проверенные временем. Это «Снег кружится», «Идет
солдат по городу», «Дорога железная» и многие другие. Правда, состав ансамбля,
насчитывающего в те годы десять музыкантов, на этот раз выглядел квартетом. В
центре — руководитель, народный артист России, музыкант, пианист и композитор
Сергей Березин. За ним — Георгий Рубцов, Валерий Белов и Виктор Аникиенко. В
черных классических костюмах, ребята великолепно, как и раньше, исполняли свои
хиты. В этом же году фирма «Мороз рекорде» выпустила коллекцию лучших песен на трех
компакт-дисках. Это «Не надо печалиться», «Снег кружится» и «Не повторяется
такое никогда» (из архивных записей ансамбля). Вслед за официальным коллективом
ВИА «Пламя» Сергея Березина, на отечественной российской сцене появились
солисты ансамбля «Пламя 2000».
В его
составе стали работать бывшие музыканты коллектива — ветеран Юрий Петерсон,
Алексей Кондаков и Владимир Парамонов. Они записали римейки известных песен
«Пламя» — «Не надо печалиться», «Идет солдат по городу», «Снег кружится». На
компакт-диске вместе с современными римейками старых хитов ансамбля «Пламя»
звучат и сольные песни в исполнении солистов коллектива. В дальнейшем появились
«Пламя и товарищи» под руководством Валерия Белова из группы «Нескучный сад» и
возрожденного ВИА «Пламя» в 1998 г. Собственно говоря, творческая биография
вокально-инструментального ансамбля «Пламя» продолжается сегодня в прекрасной
гармонии, где, безусловно, главным является состав с Сергеем Березиным. Именно
там сохранился тот настоящий почерк узнаваемого всеми и любимого в народе
коллектива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий