Хард-рок
Арена-рок
«News Of
The World» («Новости мира») - шестой студийный альбом Queen, выпущенный 28
октября 1977 года EMI Records в Великобритании и Elektra Records в США. Это был
второй альбом группы, записанный в «Sarm and Wessex Sound Studios» в Лондоне и спродюссированный
Майком Стоуном и собственно группой Queen. С такими хитами, как «We Will Rock
You», «We Are the Champions», «Spread Your Wings» альбом стал платиновым в
Соединенном Королевстве, четырежды платиновым в США и так же высоко оценен по
всему миру.
Считается одним из сильнейших альбомов группы, несмотря на то, что в нем Queen отошли от прогрессивного звучания предыдущих альбомов. По выходу в свет, альбом получил смешанную реакцию у критиков и фанов, но сегодня он однозначно считается этапным альбомом в развитии "стадионного рока".
После
выпуска альбома «A Day at the Races», первого спродюсированного самостоятельно,
группа услышала в свой адрес немало критики о том, что «Races» - "скучный
альбом", особенно после такого шедевра, как "Богемская
рапсодия". Queen решили сместить свои ориентиры на музыкальный мэйнстрим,
оставаясь при этом собственными продюсерами.
Группа
начала работу над альбомом в июле 1977, в сентябре он был готов, а 28 октября
был издан. Первоначально, альбом был принят по-разному. Попадалась негативная
критика, ругали за то, что группа отошла от прежнего звучания
"прогрессивного рока" и записала очередной "ласковый"
альбом. Но как только вышел сингл с «We Will Rock You» и «We Are the Champions»,
увеличились продажи, реакция критиков потеплела. Стало очевидно, что группа
продемонстрировала свои таланты с другой стороны.
Во время
записи альбома, в соседней студии Sex Pistols записывали свой знаменитый альбом
«Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols». Джонни Роттен, горевший
желанием увидеть живого Меркьюри, прополз на четвереньках через всю студию
Queen до рояля, на котором играл Меркьюри, сказал: "Привет, Фредди!"
и уполз обратно.
Брайан
Мэй считает альбом «News of the World» более "коренным", чем прежние
альбомы Queen, в какой-то степени благодаря панк-року, который гремел тогда во
всю мощь и побудил Queen записать рок-альбом, "возвращающий к корням"
рок-н-ролла. Сложные вокальные гармонии и гитарные аранжировки, которыми густо
усеяны прежние альбомы Queen, используются здесь крайне скупо и не в такой
мере.
«News of
the World» был классифицирован как хард-рок и арена-рок альбом, и
рассматривался как переходный из-за его сдвига в сторону более минималистичного
продакшена. Песни, вошедшие в альбом, примечательны своими эклектичными темами,
которые выкристаллизовались на будущих альбомах «Jazz» и «The Game»: «We Will
Rock You» и «We Are the Champions» — это арена-рок, «Who Needs You» —
латиноамериканское влияние, «Sheer Heart Attack» — панк-рок, «Sleeping on the
Sidewalk» — блюз-рок, «Get Down, Make Love» содержит фанковые обертоны, «My
Melancholy Blues» имитирует джаз, а «Fight from the Inside» была первой песней
группы, связанной с диско.
Американский
музыкальный обозреватель Чак Эдди сказал, что альбом был расценен как
«возвращение Queen к истокам». В альбоме группа свела к минимуму свои
витиеватые и «многосерийные эпические тенденции» до такой степени, что некоторые
даже окрестили «News of the World» ответом Queen на панк-рок. Тем не менее, Эдди
добавил, что пластинка «звучит, скорее, как ответ на фанк», ссылаясь на композиции
«Fight from the Inside» и «Get Down, Make Love», а также на «прото-рэповую стилистику»
«We Will Rock You».
"We
Will Rock You"
Был
выпущен в качестве B-стороны "We Are the Champions" и стал одним из
самых больших хитов группы во всем мире в качестве основного гимна на всех
спортивных площадках. Это было сознательное решение Брайана Мэя сделать песню
простой (топать, топать, хлопать, пауза дважды на 4/4), чтобы их живая
аудитория могла быть более непосредственно вовлечена в исполнение.
В
видеоролике «We Will Rock You» и «Spread Your Wings» Мэй использовал копию
своей гитары. Он, якобы, не захотел подвергать свою Red Special испытаниям
погодными условиями, поскольку видео этих песен показали группу, выступающую на
снегу в саду Роджера Тейлора.
7 октября
2017 года Queen выпустили версию трека, чтобы отпраздновать 40-летие выхода «News
of the World». Версия демонстрирует радикально иной подход к гитарному соло.
"We
Are the Champions"
По словам
Фредди Меркьюри, песня "Мы - чемпионы" была написана в 1975 году, но не
записывалась до 1977 года. Вышла в свет как сингл «We Will Rock You», «We Are
the Champions», занявший второе место в Великобритании и четвёртое в США.
"We
Are the Champions" стал первым рекламным видео, для которого члены
фан-клуба были приглашены для участия в съемках. Видео было снято в театре New
London Theatre 6 октября 1977 года. Каждый участник съёмки получил бесплатный
сингл «We Are the Champions», за день до того, как он был выпущен, а Queen
после съёмок отыграли бесплатный концерт.
"Sheer
Heart Attack"
Песня
была наполовину закончена во время записи одноименного альбома 1974 года.
Тейлор спел демо, но для окончательной версии группа решила, что Фредди должен
спеть основной вокал, а Тейлор бэк-вокалы. Партии ритм-гитары и бас-гитары
сыграл Роджер Тейлор, не считая некоторых гитарных соло-проходов Брайана Мэя.
В то
время движение панк-рока набирало обороты, и эта песня была воспринята как
что-то вроде ответа музыкантам, которые считали, что такие группы, как Queen,
слишком самоуверенны. Следует отметить и тот факт, что Тейлор заявил в
интервью, что, по его мнению, многие из панк-групп 1970-х годов не отличались
большими талантами.
"All
Dead, All Dead"
Песня
была написана и исполнена Брайаном Мэем, Фредди Меркьюри -фортепиано и
бэк-вокалы.
"Spread
Your Wings"
Трек был
написан басистом Джоном Диконом. На фортепиано - Фредди, хотя на клипе Дикон за
клавишами. Видео было снято в доме Тейлора в жуткий холод. Фредди в солнечных
очках в форме звезды. Кроме того, видно как Роджер Тейлор поёт, несмотря на то,
что в песне нет бэк-вокала. Это был первый сингл Queen без бэк-вокала.
"Fight
from the Inside"
"Сражение
изнутри" написана и исполнена Роджером Тейлором. В дополнение к барабанам
он также играет на ритм и бас-гитарах, последнюю заимствовал у самого Джона
Дикона.
Трек
построен вокруг хард-гитарного риффа и входит в число первых в каталоге Queen,
где основное внимание уделяется барабанам и басу, в отличие от ведущих гитар.
Это также одна из немногих песен в дискографии группы, записанных почти
полностью одним музыкантом, а другой трек - Sheer Heart Attack.
Гитарист
Слэш (Slash) назвал гитарный рифф этой песни одним из его любимых рифов всех
времен.
"Get
Down, Make Love"
Написанная
Фредди, эта песня входит в число самых сексуально ориентированных песен в
дискографии Queen.
Песня
была исполнена живьём в прямом эфире сразу после ее выхода. РоджерТейлор использовал перкуссию под влиянием латиноамериканской музыки. Отличительные психоделические звуковые эффекты, хорошо слышимые в песне, не сыграны на синтезаторе, всё сделал
Брайан Мэй на своей гитаре Red Special и педали Electroharmonix Frequency
Analyzer, которую он часто использовал вживую.
Эти
звуковые эффекты, наряду со стонами Фредди, были расширены во время концертных
исполнений песни, представляя группе возможность продемонстрировать полный
потенциал их вокальных, инструментальных и разнообразных сценических эффектов.
Песня
«Get Down, Make Love» была использована хореографом Морисом Бежаром в балете
«Дом священника» (1997) на музыку группы Queen и Вольфганга Амадея Моцарта в
оформлении модельера Джанни Версаче. Балет «посвящается тем, кто умер
раньше своего времени» (англ. dedicated to all those who died before their
time) — в первую очередь, имеются в виду певец, солист группы Queen Фредди
Меркьюри и танцовщик, солист «Балета XX века» Хорхе Донн.
"Sleeping
on the Sidewalk"
"Сон
на тротуаре", блюзовая тема, написана и исполнена Брайаном Мэем. Он был
записал её (за вычетом вокала) за один дубль. Текст песни рассказывает историю
о карьере начинающего трубача, здесь Брайан поет с американским акцентом и
измеряет успех вышеупомянутого музыканта долларами (в отличие от фунтов).
При внимательном прослушивании можно услышать, что Джон Дикон играет несколько фальшивых нот на своём басу, из-за этого также можно услышать смех Брайана Мэя и Джона Дикона в конце песни. Это также одна из немногих песен Queen, в которой нет голоса Фредди Меркьюри.
"Who
Needs You"
"Тот,
кто вам нужен" - песня, написанная Диконом, который вместе с Брайаном Мэем
играет на испанской классической гитаре. Ведущий вокал - Фредди Меркьюри
полностью направлен на правый аудиоканал, а ведущая гитара - на левый. Мэй
также играет на маракасах, а Фредди на колокольчике.
"It's
Late"
Песня, написанная
Брайаном Мэем, была авторской идеей рассматривать её как трехступенчатую
театральную пьесу. Брайан использует технику гитарного тэппинга, задолго до
того, как Эдди Ван Хален из американской рок-группы Van Halen начал широко её
использовать.
"My Melancholy
Blues"
Эта песня
написана и спета Фредди Меркьюри. Здесь нет ни бэк-вокалов, ни гитар. Несмотря
на блюзовое название, трек скорее джазовый. Джон Дикон на концертах играет эту
песню на безладовой бас-гитаре, но здесь, на пластинке звучит обычный ладовый
бас Fender Precision.
Обложку
создал американский художник-фантаст Фрэнк Келли Фрис. У Тэйлора был номер
журнала "Поразительная научная фантастика" за октябрь 1953 года,
обложка которого изображала гигантского разумного робота, державшего в руке мертвое
тело человека. Подпись под картинкой гласила: "Папа, почини это,
пожалуйста." Это была иллюстрация к рассказу Тома Годвина The Gulf Between
("В водовороте"). Робот, убивший человека, уподоблялся ребенку,
задавившему жука и вопрошающе глядящего на родителей "Что я наделал?"
Для
обложки альбома Фрэнк Келли Фрис перерисовал свою иллюстрацию для октябрьского
выпуска Astounding Science Fiction за 1953 год.
Рисунок
вдохновил квинов связаться с Фрэнком Фрисом, который согласился немного
видоизменить его для обложки их альбома. Вместо одного мертвого человека, он
вложил в руку роботу четверых "мертвых" музыкантов Queen (Тэйлор и
Дикон выпали из руки и парят в свободном падении). Гигантский
робот с обложки альбома, также известный как «Frank», был использован в
качестве спецэффекта во время песен «We Will Rock You» и «Killer Queen» для
тура Queen + Adam Lambert Tour 2017—2018 годов, который был приурочен к
40-летию альбома.
«News of
the World» первоначально получил смешанные отзывы, в основном отражающие сдвиг
альбома в сторону более минималистичного звучания и отход от предыдущего
преимущественно прогрессивного рок-звучания группы. Газета The Washington Post
высоко оценила эксперименты группы в диапазоне от хард- до софт-рока, в то время
как Барт Теста из журнала Rolling Stone отметил: «Большинство песен на «News of
the World» либо бросают вызов художественным врагам Queen, либо пытаются
установить новый порядк». Музыкальный критик и эссеист Роберт Кристгау в своем
интервью газете The Village Voice сказал, что одна сторона альбома посвящена
«тщетному бунтарству обреченных на жизнь неудачников», а другая посвящена
песням о непристойных женщинах.
The Daily
Mirror назвала «News of the World» «самым интригующим альбомом Queen со времён «Sheer
Heart Attack». The Valley News раскритиковал альбом, как более «сдержанный»,
чем первые четыре альбома группы, но заключил, что «Queen по-прежнему заслуживают
высшей награды», особенно похвалив вокал Меркьюри и гитарную работу Мэя.
Британский музыкальный еженедельник Record Mirror описал «News of the World»,
как «Queen, урезанную почти до основ... Это ни в коем случае не плохой альбом,
но он мог бы быть лучше».
Ретроспективные
отзывы об альбоме были в целом положительными. Стивен Томас Эрлевайн из
AllMusic отметил большую эклектику по сравнению с «A Day at the Races», описав «News
of the World» как «взрыв стилей, которые, казалось, не придерживались
какого-либо конкретного центра». Он высоко оценил вклад Мэя в придании альбому
«некоторой легкости», и заключил, что «это массивный, потрясающий рок-н-ролл группы,
упивающейся своей суперзвездностью». В ежегодном опросе журнала Creem читатели
проголосовали за «News of the World» как за 19-й лучший альбом 1977 года. Дэрил
Исли из BBC Music сказал, что альбом является исключительной демонстрацией
«безошибочной способности Queen звучать абсолютно как никакая другая группа —
даже когда она пародируют другие музыкальные стили». Грег Кот из Chicago
Tribune дал альбому в целом положительную оценку и отметил, что Queen
«отважились углубиться в стадионный рок». Брендан Шрёер из Sputnikmusic также отметил
связь альбома со стадионным роком, назвав его «великим рок-чудом арены» с очень
небольшими недостатками.
В мае
2011 года было выпущено ремастированное и расширенное переиздание альбома. Это
было частью нового контракта между Queen и Universal Music, что означало, что
сотрудничество Queen с EMI Records подошло к концу после почти 40 лет. По
данным Universal Music, все альбомы Queen были ремастированы и переизданы. Это
переиздание включало в себя подарочное издание, содержащее пять дополнительных
треков. Вторая партия альбомов была выпущена в июне 2011 года.
4
сентября 2017 года Queen выпустили мультиформатный делюкс-бокс-сет,
приуроченный к 40-летию оригинального издания альбома лейблом Virgin EMI. Сет содержит
ранее не издававшиеся ауттейки и раритеты из архивов группы, в виде недавно
созданной «альтернативной» версии всего альбома, получившей название Raw
Sessions. Бокс-сет также включает в себя чисто аналоговую виниловую пластинку,
вырезанную из оригинальных аналоговых мастер-микс-лент, и совершенно новый
часовой документальный DVD, созданный из закулисного материала, снятого во
время североамериканской части турне Queen News of the World Tour 1977 года.
В
поддержку юбилейного релиза 6 октября Queen выпустили ранее не звучавшие Raw
Sessions «We Are the Champions» и «We Will Rock You». 27 октября группа
опубликовала на своем официальном канале YouTube новую версию песни «All Dead,
All Dead» с ранее не звучавшим вокалом Меркьюри и сопровождалась анимированным
лирик-видео. Бокс-сет был официально выпущен 17 ноября 2017 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий