воскресенье, 3 июля 2022 г.

Edwardian musical comedy - Эдвардианская музыкальная комедия (1892 – 1917 гг.)

Эдвардианская музыкальная комедия была популярной разновидностью Британского музыкального театра. Пик популярности жанра пришелся на период с начала 1890-х годов, когда закончилось господство опер Гилберта и Салливана (Gilbert and Sullivan), до появления американских музыкальных комедий Джерома Керна (Jerome Kern), Роджерса и Харта (Rodgers and Hart), Георга Гершвина (George Gershwin) и Коула Портера (Cole Porter) после 1-й мировой войны. 
Между оперой «In Town» 1892 года и «The Maid of the Mountains», премьера которого состоялась в 1917 году, этот жанр доминировал на музыкальной сцене в Великобритании и других англоязычных странах. Популярность таких хитов, как «In Town» и «A Gaiety Girl» (1893), привела в течение следующих трех десятилетий к появлению огромного количества подобных комедий, наиболее успешными из которых стали «The Shop Girl» (1894), «The Geisha» (1896), «Florodora» (1899), «A Chinese Honeymoon» (1901), «The Earl and the Girl» (1903), «The Arcadians» (1909), «Our Miss Gibbs» (1909), «The Quaker Girl» (1910), «Betty» (1914), «Chu Chin Chow» (1916) и «Theodore and Co» (1916).
«Keep Off The Grass» - Gertie Millar from «The Toreodor» (1901).
Эра Эдвардианской музыкальной комедии началась в последнее десятилетие эпохи королевы Виктории, охватила  всё время правления короля Эдуарда и обеспечила оптимизм, энергию и хорошее настроение во время 1-й мировой войны. К 1890-м годам феноменальная популярность бурлесков «The Gaiety Theatre»,  как и некогда успешных семейных опер Гилберта и Салливана стала падать. Эти два жанра доминировали на британской музыкальной сцене с 1870-х годов. Успех легких и романтичных комедийных опер, подобно  «Dorothy» (1886), показал, что зрители хотят чего-то легче оперетты, но более сюжетно последовательного, чем бурлеск.
Джордж Эдвардес (1855 - 1915 гг.).
Отцом эдвардианского мюзикла стал Джордж Эдвардес (George 'TheGuv'nor' Edwardes). В 1880-х годах он возглавил «The Gaiety Theatre» и, поначалу, попытался улучшить качество старых бурлесков. Понимая, что время этой, опирающейся прежде всего на вульгарный эротизм, разновидности шоу прошло, он пытался найти новый, семейно-ориентированный музыкальный стиль, экспериментируя с современными костюмами и декорациями, легкими, популярными  песнями и романтическими шутками. Эдвардес опирался на традиции Савойской оперы, а также использовал элементы бурлеска американцев Харригана и Харта. Их сюжеты были предельно простыми и содержали легкую пародию на социальные условности и поднимали актуальные проблемы современности. Эдвардес заменил плаксивых женщин бурлеска «респектабельным» кордебалетом «Gaiety Girls», носивших платья по последней моде, и иногда демонстрировавших свои тела в купальных нарядах. Его спектакли сразу же были скопированы в других лондонских театрах, а затем и в Америке. 
«Love Will Find A Way» - Vera McLean from «The Maid of the Mountains». 
Первая Эдвардианская музыкальная комедия «In Town» вышла в 1892 году. Её успех, вместе с еще большей сенсацией «The Maid of the Mountains» в 1893 году, подтвердил, что  Эдвардес находится на верном пути. Эти «музыкальные комедии», как он их называл, произвели революцию на лондонской сцене и задали тон на следующие три десятилетия. По словам историка английского музыкального театра Эндрю Ламба (Andrew Lamb) «Британская империя и Америка влюбились в музыкальный мир эдвардианской музыкальной комедии после мирового турне «A Gaiety Girl» в 1894 году».
Ранние хиты Джорджа Эдвардеса представляли собой серию легких, романтичных шоу, обычно со словом «девушка» в названии, где «бедная девушка любит аристократа и, в конце концов,  добивается счастья, вопреки всем препятствиям». После «A Gaiety Girl» появились «The Shop Girl» (1894), «The Circus Girl» (1896) и «A Runaway Girl» (1898). Героинями этих незамысловатых шоу были независимые молодые женщины, которые самостоятельно зарабатывали себе на жизнь. Истории обычно развивались по одной сюжетной линии – девушка из низов входит в высшее общество, продавщица удачно выходит замуж. В сюжете неизменно присутствовала одна и та же интрига: недопонимание или конфликт между главными героями шоу, бушующие в первом акте,  к концу представления всегда оканчивались помолвкой. 
«Chin Chin Chinaman» - S. H. Dudley from «The Geisha».
Несколько позже для «Gaiety Theatre» наступил период «женских» мюзиклов. На его сцене с успехом шли спектакли «The Orchid» (1903), «The Spring Chicken» (1905), «The Girls of Gottenberg» (1907), «Our Miss Gibbs» (1909), «The Sunshine Gir» (1912) и «The Girl on the Film» (1913). Возможно, чтобы сбалансировать «женские» мюзиклы, Эдвардес представил серию мюзиклов, которые можно обозначить как «мужские»: «The Messenger Boy» (1900), «The Toreador» (1901), «The New Aladdin» (1906) и «Theodore and Co» (1916). Используя увлечение англичан Востоком, он поставил несколько сложных «ориентальных» комедийных спектаклей, начиная с  «An Artist's Model» (1895), «The Geisha» (1896) и «San Toy» (1899), которые шли на сцене более двух лет и имели большой международный успех.
«Tell Me, Pretty Maiden» - Byron G. Harlan, Joe Belmont & Florodora Girls from «Florodora» (1902).
Главная слава эдвардианских музыкальных комедий заключается в их музыкальном сопровождении, в котором изысканность и софистика оперетты сочетаются с мощным звучанием мюзик-холла. Основными композиторами жанра были Сидней Джонс (Sidney Jones) («The Geisha»), Иван Карилл (Ivan Caryll) («Our Miss Gibbs»), Лайонел Монктон (Lionel Monckton) («The Quaker Girl»), Говард Талбот (Howard Talbot) («A Chinese Honeymoon»), Лесли Стюарт (Leslie Stuart) («Florodora») и Пол Рубенс (Paul Rubens) («Miss Hook of Holland»). Партитуры пьес постоянно обновлялись включением «дополнительных» или «специальных» номеров, часто написанных другими композиторами и лириками. Тексты для шоу писали известные драматурги Эдриан Росс (Adrian Ross), написавший либретто более чем к 50 мюзиклам Эдвардеса, Гарри и Перси Гринбанк (Harry & Percy Greenbank), Оуэн Холл (Owen Hall), Чарльз Х. Тейлор (Charles H. Taylor) и Оскар Аше (Oscar Asche). Как правило, в пьесе тексты песен и музыка были написаны разными людьми, что было на музыкальной сцене начала XX века новшеством, хотя сейчас это уже воспринимается как обыденность.
«Chalk Farm To Camberwell Green» - Gertie Millar (1915).
Помимо самого Эдвардеса в жанре эдвардианской музыкальной комедии активно работали американцы Чарльз Фромэн (Charles Frohman), Сеймур Хикс (Seymour Hicks), Роберт Эветт (Robert Evett) и Джордж Гроссмит-младший (George Grossmith Jr.). Мюзиклы часто создавались для определенной  труппы артистов. Величайшими звездами того времени стали Мари Темпест (Marie Tempest), Герти Миллер (Gertie Millar), Лили Элси (Lily Elsie), Эллалин Террисс (Ellaline Terriss) и Филлис Даре (Phyllis Dare), Хейден Коффин (Hayden Coffin), Гарри Граттан (Harry Grattan), Ратланд Баррингтон (Rutland Barrington) и Джордж Гросмит-младший (George Grossmith Jr.). Критика писала о творчестве известного актера водевиля Джозефа Койна (Joseph Coyne) в следующем ключе: «Не стоит притворяться кем-то другим. Всё, о чем мы просим, это чтобы авторы дали ему шанс оставаться самим собой в прекрасно выраженной им личной манере».
«The Arcadians, Medley» - Various Artists · Lionel Monckton · The Band of HM Coldstream Guards.
Шедевром жанра обычно считается «Arcadians» -  история, рассказывающая о хаосе, вызванном прибытием в коррумпированный Лондон правдивых «аркадийцев», созданная Лайонелом Монктоном (Lionel Monckton) и Талботом (Talbot) на пике своей славы. «Florodora» (1899) Лесли Стюарта (Leslie Stuart) и Пола Рубенса (Paul Rubens), «A Chinese Honeymoon» (1901), английского лирика Джорджа Дэнса (George Dance) и американского композитора Говарда Талбота (Howard Talbot) поставили рекорд, выдержав 1074 выступления в Лондоне и 376 в Нью-Йорке. Позже необычайно популярными стали «Chu Chin Chow» (1916), в которой приняли участие 2 238 исполнителей (более чем в два раза больше, чем в предыдущих мюзиклах), «Theodore & Co» (1916), «The Boy» (1917), «Yes, Uncle!» (1917) и «The Maid of the Mountains» (1917), второй по количеству спектаклей эдвардианский мюзикл (1 352 спектакля). Примером поздней эдвардианской музыкальной комедии считается сентиментальная «Little Nellie Kelly» (1922) Джорджа М. Коэна (George M. Cohan). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий