Синти-поп

Музыкальные жанры.

Синти-поп (англ. synthpop; также известный как технопоп) — популярный в 1980-х годах жанр электронной музыки, в котором доминирующим музыкальными инструментами являются синтезаторы, драм-машины и секвенсоры. От остальной музыки, произведённой технологически подобным образом, синти-поп отличается некоторыми стилистическими особенностями, как-то: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механистические ритмы, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции песен в синти-поп не отличается от формы обычных поп-песен; тексты зачастую имеют социальную или научно-техническую тематику. Синти-поп оказал непосредственное влияние на такие жанры, как хаус и техно.

Синти-поп появился в конце 1970-х годов в Западной Германии, Великобритании и Японии, как часть «новой волны» (New Wave). Несмотря на то, что жанр возник из панк-рока, в отличие от последнего он мало опирался на ранее существовавшую популярную музыку, джаз, фолк или блюз и делал акцент на преднамеренную искусственность. Изначально синти-поп основывался на европейской, особенно немецкой музыкальной традиции, что отражено в творчестве таких синти-поп-групп, как «Spandau Ballet», «Ultravox», «Japan» и других.

Истоки       

пост-панк, диско, спейс-диско, поп-музыка, краут-рок, новая волна


Поджанры

электропоп, технопоп, электроклэш, фьючепоп, синти-фанк


Производные

электро, Hi-NRG, Electronic Body Music, дарквейв, нью-бит, хаус, техно, хардкор-техно, евродэнс, электро-хаус, futurepop, синтвейв

Электронные музыкальные синтезаторы стали доступны в середине 1960-х годов. Портативный синтезатор «Minimoog», выпущенный в 1970 году, был намного легче своих предшественников, что позволило активно использовать его в живых выступлениях, чем широко воспользовались многие рок-музыканты, такие, например, как Ричард Райт из «Pink Floyd» и Рик Уэйкман из «Yes». Инструментальный прог-рок, будучи особенно популярным в континентальной Европе, позволил таким группам, как «Kraftwerk», «Tangerine Dream», «Can» и «Faust» обойти языковой барьер. В 1972 году джазовый музыкант Стэн Фри, более известный под псевдонимом Hot Butter записал песню «Popcorn» (кавер произведения Гершона Кингсли), вошедшую в Top 10 в США и Великобритании. Эта композиция, записанная с помощью синтезатора «Moog», была признана предшественницей как синти-попа, так и диско.

Hot Butter – «Pop Corn»

В середине 1970-х годов на подъёме интереса к электронной музыке начали свою деятельность такие музыканты, как Жан Мишель Жар (Jean Michel Jarre), Вангелис (Vangelis) и Томита (Tomita). В 1974 году японские рок-музыканты Осаму Китаджима (Osamu Kitajima) и Харуми Хосоно (Haruomi Hosono), используя синтезаторы, ритм-машины и электронные барабаны, записали альбом «Benzaiten». На японской музыкальной сцене для обозначения жанра обычно предпочитают термин «технопоп», придуманный в 1978 году Юзуру Аги в его критике альбома «The Man-Machine» пионеров синти-попа, западно-германской группы «Kraftwerk», которая в ноябре 1974 года выпустила сингл «Autobahn», достигший №11 в Великобритании. В 1975 году группа впервые выступила на британском телевидении, вдохновив «Orchestral Manoeuvres in the Dark» сменить гитары на синтезатор в качестве основного инструмента.

Kraftwerk – «Autobahn» (Single version 1974)

Двумя годами позже британский музыкант Гэри Ньюман под влиянием своих немецких коллег дал начало синтезаторной музыке, как отдельному жанру. В Италии Джорджио Мородер (Giorgio Moroder) в паре с Донной Саммер (Donna Summer) записали песню «I Feel Love», запрограммированные ударные которой повлияли на дальнейшее развитие синти-попа. Также можно выделить японских исполнителей «Yellow Magic Orchestra» и британские группы «Ultravox» и «The Human League»: последние широко использовали монофонические синтезаторы для создания музыки с простым и строгим звуком.

Donna Summer – «I Feel Love»

Многие музыканты периода раннего синти-попа имели ограниченные музыкальные навыки, полагаясь на технологию для создания или воспроизведения музыки. Результат часто был минималистичным, с грувами, которые «обычно были сплетены вместе из простых повторяющихся риффов, часто без гармонической «прогрессии», о которой можно было бы говорить». Ранний синти-поп был описан как «жуткий, стерильный и смутно угрожающий» жанр, использующий гудящую электронику с небольшими изменениями в интонации. Общими лирическими темами синти-поп-песен были изоляция, городская аномия и ощущение эмоциональной холодности и пустоты.

В 1980-х годах введение в синти-поп танцевальных битов и более традиционных рок-инструментов сделало музыку более теплой и запоминающейся. Синтезаторы все чаще использовались для имитации традиционного звучания оркестров. Тонкие, с преобладанием высоких частот, синтезированные мелодии и простые барабанные программы уступили место густому и более традиционному звучанию барабанов. Тексты песен стали в целом более оптимистичными, касаясь более традиционных для поп-музыки тем, таких как романтика, эскапизм и стремление.

По словам музыкального писателя Саймона Рейнольдса, отличительной чертой синти-попа 1980-х годов были его «эмоциональные, иногда оперные певцы», такие как Марк Алмонд, Элисон Мойет и Энни Леннокс. Поскольку синтезаторы устранили необходимость в больших группах музыкантов, эти певцы часто были частью дуэта, где их партнер играл на всех инструментах.

Новая романтическая сцена развивалась в лондонских ночных клубах «Billy's» и «Blitz» и была связана с такими группами, как «Duran Duran», «Visage» и «Spandau Ballet». Они приняли сложный визуальный стиль, сочетающий в себе элементы глэм-рока, научной фантастики и романтизма. «Spandau Ballet» были первой группой движения, у которой был хит-сингл, поскольку синтезаторная песня «To Cut a Long Story Short» достигла 5-го места в UK Singles Chart в декабре 1980 года.

Spandau Ballet – «To Cut A Long Story Short»

 Песня «Visage» «Fade to Grey», характерная для синти-попа и оказавшая большое влияние на жанр, попала в десятку лучших несколько недель спустя. «Duran Duran» приписывают включение танцевальных битов в синти-поп для создания более запоминающегося и теплого звучания, что обеспечило им серию хитовых синглов, начиная с их дебютного сингла «Planet Earth» и хита пятерки лучших в Великобритании «Girls on Film» в 1981 году.

Duran Duran – «Girls On Film» (Official Music Video)

Вскоре за ними в британских чартах последует большое количество групп, использующих синтезаторы для создания запоминающихся трехминутных поп-песен. Летом 1981 года «Depeche Mode» добились своего первого успеха в чартах с песней «New Life», за которой последовал хит «Just Can't Get Enough», попавший в десятку лучших в Великобритании.

Depeche Mode – «New Life»

Новый состав «The Human League» вместе с новым продюсером и более коммерческим звучанием привел к альбому «Dare» (1981), на котором была выпущена серия хитовых синглов. К ним относилась песня «Don't You Want Me», которая достигла первого места в Великобритании в конце 1981 года.

The Human League – «Don't You Want Me» (Official Music Video)

Синти-поп достиг своего коммерческого пика в Великобритании зимой 1981-2 годов, когда такие группы, как «OMD», «Japan», «Ultravox», «Soft Cell», «Depeche Mode», «Yazoo» и даже «Kraftwerk», попали в десятку лучших хитов. Синглы номер один в Великобритании «Don't You Want Me» и «Tainted Love» стали самыми продаваемыми синглами в Великобритании в 1981 году. В начале 1982 года синтезаторы стали настолько доминирующими, что Союз музыкантов попытался ограничить их использование. К концу 1982 года к этим группам присоединились в чартах синтезаторные синглы от «Thomas Dolby», «Blancmange» и «Tears for Fears». Такие группы, как «Simple Minds», также приняли синти-поп в свою музыку на своем альбоме 1982 года «New Gold Dream» (81-82-83-84). «ABC» и «Heaven 17» имели коммерческий успех, смешивая синти-поп с влиянием фанка и соул-музыки.

Soft Cell – «Tainted Love» (Official Music Video)

Голландский артист Taco, имеющий опыт работы в музыкальном театре, выпустил собственное синтезаторное переосмысление «Puttin' On the Ritz» Ирвинга Берлина; В результате получился последующий лонгплей «After Eight», концептуальный альбом, в котором используется музыка чувств 1930-х годов, основанная на звуковом ландшафте технологий 1980-х годов. Распространение выступлений привело к негативной реакции против синтезаторов, когда такие группы, как «Spandau Ballet», «Human League», «Soft Cell» и «ABC», включили в свое звучание более традиционные влияния и инструменты.

Taco – «Puttin' On The Ritz» (Official Video)

В Японии большим успехом пользовался «Yellow Magic Orchestra», открыв путь таким синти-поп-группам, как «P-Model», «Plastics», «Hikashu». Развитие недорогих полифонических синтезаторов, появление стандарта MIDI и использование драм-машин привело синти-поп к более коммерческому и доступному звуку.

В США, где синти-поп считается поджанром новой волны и в то время пресса описывала его как «технопоп» или «электропоп», жанр стал популярным благодаря кабельному музыкальному каналу MTV, который достиг столиц СМИ Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в 1982 году. В нем активно использовались стильные новые романтические синти-поп-группы, с песней «I Ran (So Far Away)» (1982) группы «A Flock of Seagulls», которая обычно считается первым хитом британской группы, вошедшим в десятку лучших Billboard в результате воздействия через видео. Переход на формат «новой музыки» на радиостанциях США также сыграл важную роль в успехе британских групп. Достигнув No 2 в Великобритании и No 1 в США, Rolling Stone назвал песню «Eurythmics» 1983 года «Sweet Dreams (Are Made of This)» «шедевром синти-попа».

Eurythmics, Annie Lennox, Dave Stewart – «Sweet Dreams» («Are Made Of This») (Official Video)

Успех синти-попа и других британских исполнителей будет рассматриваться как второе британское вторжение. Синти-поп был принят по всему миру, с международными хитами для таких исполнителей, как «Men Without Hats» и «Trans-X» из Канады, «Telex» из Бельгии, Питер Шиллинг, Сандра, «Modern Talking», «Propaganda» и «Alphaville» из Германии, «Yello» из Швейцарии и «Azul y Negro» из Испании.

В середине 1980-х годов ключевыми артистами жанра были сольный исполнитель Говард Джонс, который, по словам С.Т. Эрлевайна, «объединил технологичное звучание новой волны с жизнерадостным оптимизмом хиппи и поп-музыки конца 60-х», и Ник Кершоу, чей «хорошо продуманный синти-поп» включал гитары и другие более традиционные поп-влияния, которые особенно нравились подростковой аудитории. Стремясь к более танцевальному звучанию, «Bronski Beat» чей альбом «The Age of Consent» (1984), посвященный вопросам гомофобии и отчуждения, вошел в топ-20 в Великобритании и в топ-40 в США и «Thompson Twins», чья популярность достигла пика в 1984 году с альбомом «Into The Gap», который достиг No 1 в первой десятке Великобритании и США и породил несколько синглов из первой десятки.

Bronski Beat – «Smalltown Boy» (Official Video)

Первоначально в музыкальной прессе как «маленькая боп-сенсация» была отвергнута норвежская группа «а-ha», чье использование гитар и настоящих барабанов создало доступную форму синти-попа, которая, наряду с дружественным MTV видео, вывела их сингл 1985 года «Take On Me» на второе место в Великобритании и первое место в США.

a-ha – «Take On Me» (Official Video)

С постепенным угасанием интереса к «новой волне» в конце 1980-х годов ряд уже существующих синти-поп-групп изменили своё звучание, а также появились новые коллективы, успешно использующие арсенал технологических и мелодических находок как «новой волны», так и синти-попа («A-ha», «Alphaville», «Camouflage»). Всё это дало виток новому периоду развития жанра. Самая известная группа, с именем которой связывают окончательное формирование синти-попа — «Depeche Mode».

В 1990-е годы синти-поп стремительно развивается в Германии и Швеции. Такие группы, как «And One», «De/Vision», «Wolfsheim», «Elegant Machinery» играли неординарную, технически сложную музыку, в основе которой лежали минорные мелодии в стиле «Depeche Mode». Позднее синти-поп стал пересекаться с некоторыми стилями индустриальной музыки (EBM, Techno-industrial); ряд коллективов активно смешивали музыкальные элементы синти- и индастриал-музыки, в результате чего появилось новое музыкальное направление - Future-pop.

Unity One – «Tomorrow»

«Синти-поп» иногда используется как синоним «электропоп», но «электропоп» может также обозначать вариант синти-попа, в котором больше внимания уделяется более жесткому и электронному звучанию. В середине-конце 1980-х дуэты, такие как «Erasure» и «Pet Shop Boys», приняли стиль, который имел большой успех в танцевальных чартах США, но к концу десятилетия синти-поп «новой волны» таких групп, как «A- ha» и «Alphaville» уступили место хаус-музыке и техно. Интерес к синти-попу новой волны начал возрождаться в движениях индитроники и электроклэша в конце 1990-х, а в 2000-х синти-поп получил широкое возрождение и коммерческий успех.

В период 2000—2010 некоторую популярность получил электроклэш (electroclash), основанный на стилистике синти-попа 1980-х, совмещённой с современными звуковыми приёмами и текстами, близкими по тематике к панк-року. Поджанр зародился в Нью-Йорке в конце 1990-х годов, сочетая синти-поп, техно, панк и перформанс. Впервые он был представлен коллективом «I-F» с их треком «Space Invaders Are Smoking Grass» (1998) и привлек международное внимание в начале нового тысячелетия, но быстро исчез как узнаваемый жанр, поскольку артисты начали экспериментировать с различными формами музыки.

I-F – «Space Invaders - Are smoking Grass»

В новом тысячелетии возобновление интереса к электронной музыке, и ностальгия по 1980-м годам привели к началу возрождения синти-попа с такими исполнителями, как «Adult» и «Fischerspooner». В период с 2003 по 2004 год жанр начал переходить в мейнстрим с «Ladytron», «The Postal Service», «Cut Copy», «The Bravery» и «The Killers», записи которых включали винтажные синтезаторные звуки, контрастирующие с доминирующими жанрами пост-гранжа и ню-метала. В частности, значительной популярностью пользовалась группа «The Killers», а их дебютный альбом «Hot Fuss» (2004) попал в первую десятку Billboard 200. «The Killers», «The Bravery» и «The Stills» оставили свое синти-поп-звучание после своих дебютных альбомов и начали исследовать классический рок 1970-х годов.

Жанр был подхвачен большим количеством исполнителей, особенно солисток. После прорывного успеха Леди Гаги с ее синглом «Just Dance» (2008) британские и другие СМИ провозгласили новую эру женщин-звезд синти-попа, ссылаясь на такие группы, как «Little Boots», «La Roux» и «Ladyhawke». Сильный пол был представлен коллективами «Frankmusik», «Hurts», «Ou Est Le Swimming Pool», «Kaskade», «LMFAO» и «Owl City», чей сингл «Fireflies» (2009) возглавил чарт Billboard Hot 100.

Owl City – «Fireflies» (Official Music Video)

В 2009 году набрал популярность чилвейв - андеграундный поджанр, ведущий прямое стилистическое происхождение от синти-попа и продвигаемый такими группами, как «The Naked and Famous», «Chvrches», «M83» и «Shiny Toy Guns». Американская певица Кеша с ее дебютным синглом в стиле электропоп «Tik Tok», возглавляла в 2010 году Billboard Hot 100 в течение девяти недель. Она использовала этот жанр также в своем сингле «Die Young». В 2010-х годах пробовали себя в этом жанре Мадонна, Тейлор Свифт, Кэти Перри, Джесси Джей, Кристина Агилера и Бейонсе.

В Японии женская группа «Perfume» вместе с продюсером Ясутакой Наката с 2003 года создавала технопоп-музыку, сочетающую синти-поп 1980-х годов с чиптюнами и электро-хаусом. Их прорыв произошел в 2008 году с альбомом «Game», который привел к возобновлению интереса к технопопу в мейнстримной японской поп-музыке. За ними вскоре последовали и другие японские технопоп-исполнители, в том числе Айра Мицуки, имми, Мизка, SAWA, Saoriiiii и Sweet Vacation. Модель-певица Кяри Памю Памю разделила успех «Perfume» со своим альбомом «Pamyu Pamyu Revolution» в 2012 году, возглавив электронные чарты iTunes. В корейской поп-музыке, как и в Японии, синти-поп стал доминировать с такими женскими группами, как «f(x)», «Girls' Generation» и «Wonder Girls».

В 2020 году популярность этого жанра возросла, поскольку в международных музыкальных чартах добились успеха такие синти-поп и синтвейв-исполнители, как «The Weeknd» и «Дуа Липа», «Blinding Lights», синтвейв-песня группы «The Weeknd», заняла в начале 2020 года первое место в 29 странах, включая США; а позже стала величайшей песней номер один Billboard всех времен в ноябре 2021 года.

The Weeknd – «Blinding Lights» (Official Audio)

В середине 1980-х годов на волне популярности синти-попа подобные коллективы стали появляться и в СССР. Примерами служат образованные в 1983 году ленинградские группы «Форум» (считающаяся первой в СССР синти-поп-группой) и «Телевизор». Под влиянием европейской новой волны в СССР музыканты из андеграунда начинают копировать стиль известных команд. Например, авторы хита «На заре» группа «Альянс» явно вдохновлялась «а-ha», а Хуго-уго прозвали тольяттинскими «Joy Division».

Группа «Форум» - «Что сравнится с юностью» (Отпустите, мамы) (1986)

В 1986 году была образована московская группа «Биоконструктор», впоследствии расколовшаяся на группы «Био» и «Технология», которая скопировала не только имидж у «Depeche Mode» – кожаные куртки и оригинальные прически, но и перепела песни британцев на русском языке, выдавая за свои. Как они сами говорили, у них было желание познакомить советского слушателя с незнакомой музыкой, поэтому даже на концертах они продавали журналы со статьями про бэзилдонскую четверку. В Ленинграде несколько раньше была создана группа «Оберманекен». «Технология», «Био», «Телевизор» продолжают успешно работать на ниве синти-попа и смежных стилей по сей день.

Технология – «Нажми на кнопку» (1991)

Среди российских проектов второй волны синти-попа (с 1995 года по настоящее время) следует отметить группы «Плазма», «LP», «Tesla Boy», «Arrival», «Барто», «Роботы», «Digital Machine», «Mechanical Apfelsine», «Floor Seven», «Opium», «Chekarino Project» и «Swingles».

см. «На заре: синти-поп эпохи перестройки и его культовые исполнители»

Синти-поп вызвал острую критику и даже враждебность среди некоторых музыкантов и в прессе. Например, музыкант Гэри Ньюман подвергся критике за «немецкое влияние», названное журналистом Миком Фарреном как «Космический патруль памяти Адольфа Гитлера». В 1983 году британский рок-музыкант Стивен Моррисси заявил, что «нет ничего более отталкивающего, чем синтезатор». По словам Саймона Рейнольдса, в некоторых кругах синтезаторы, в отличие от гитары, рассматривались как инструменты для «эффектных позеров». В течение десятилетия высказывались критические замечания по поводу качества композиций и ограниченного музыкального мастерства исполнителей. По словам Гэри Ньюмана, это было вызвано «невежеством» по отношению к синти-попу, что выражалось, например, в том, что люди «уверены, что нашу музыку делают машины». Фронтмен синти-поп группы «Orchestral Manoeuvres in the Dark» Энди Маккласки говорил о людях, «которые думали, что за нас песни писало оборудование», и утверждал: «Поверьте, если бы на синтезаторе или ударной установке была кнопка с надписью «хит», я бы нажимал на нее так же часто, как и все остальные — но ее нет. Всё это было написано людьми, и всё это игралось нашими руками».

Помимо этого, исполнители синти-попа критиковались за популярную среди них андрогинию. По словам Саймона Рейнольдса, в некоторых кругах синтезаторы рассматривались как инструменты для «изнеженных позёров», в отличие от фаллической гитары. Ассоциация синти-попа с альтернативной сексуальностью была усилена изображениями, проецируемыми звездами синти-попа, которые рассматривались как гендерные изгибы, включая асимметричные волосы Фила Оуки и использование подводки для глаз, «извращенную» кожаную куртку Марка Алмонда, юбку, которую носил Мартин Гор, и ранний образ «госпожи» Энни Леннокс из «Eurythmics». В США это привело к тому, что британские исполнители синти-попа были охарактеризованы как «английские стрижки» или музыка «арт-пидор», хотя многие британские исполнители синти-попа были очень популярны как на американском радио, так и на MTV. Хотя некоторые зрители были откровенно враждебны синти-попу, он был особенно популярен среди геев, феминисток и интровертов.

Излишний гедонизм, являвшийся основной темой песен в поздних синти-поп-группах также привёл к враждебности и отторжению по отношению к этому жанру. В течение 2000-х годов европейский, американский и российский синти-поп второй волны остаётся в сравнительном подполье и плотно интегрируется в так называемую «тёмную сцену».

Список синти-поп исполнителей

ABC

Adolphson & Falk

Adult

a-ha

ALB

Alizée

Allie X

Marc Almond

Alphaville

AlunaGeorge

And One

Animotion

Annie

Christopher Anton

Anything Box

ARO

Art of Noise

The Assembly

Au Revoir Simone

Aural Vampire

Aurora

Austra

Ayria

Karl Bartos

Bastille

Bastion

Bat for Lashes

Bear in Heaven

Bebi Dol

Beborn Beton

Belanova

Beograd

Berlin

Betty Who

The Bird and the Bee

The Black Queen

Blancmange

B-Movie

Bonanza Banzai

Book of Love

≈David Bowie

Bronski Beat

The Buggles

C.C.C.P.

Camouflage

Capital Cities

Capsule

Casiokids

Cause and Effect

Celebrate the Nun

ceo

Chairlift

Charli XCX

Chew Lips

Chicks on Speed

China Crisis

Christine and the Queens

Chromatics

Chromeo

Chvrches

Vince Clarke

Class Actress

Client

Cold Cave

Com Truise

The Communards

Computer Magic

Al Corley

Cosmicity

Crumbächer

Crystal Castles

≈The Cure

Cut Copy

Dalek I Love You

Dangerous Muse

D' Boys

Dead or Alive

Delorean

Denis & Denis

Depeche Mode

Desire

Deutsch Amerikanische Freundschaft (D.A.F.)

De/Vision

Devo

Thomas Dolby

Donkeyboy

Dragonette

Dubstar

Du Du A

Duran Duran

DyE

Elegant Machinery

Eleventyseven

Empire of the Sun

Erasure

Eurythmics

Exotic Birds

The Fallout Club

Harold Faltermeyer

Fan Death

Mylène Farmer

Feathers

Fenech-Soler

Sky Ferreira

A Flock of Seagulls

John Foxx

Frankie Goes to Hollywood

Frankmusik

Freezepop

Freur

Future Islands

Gina X Performance

Glass Candy

The Golden Filter

Goldfrapp

Ellie Goulding

Grafton Primary

Great Good Fine Ok

Grimes

Paul Haig

Halsey

Paul Hardcastle

Calvin Harris

Imogen Heap

Heaven 17

Holy Ghost!

Hot Chip

The Human League

The Hundred in the Hands

Hurts

Hyperbubble

I Am the World Trade Center

I Blame Coco

iamamiwhoami

Icehouse

The Icicle Works

Icona Pop

Ien Oblique

Imperative Reaction

Indochine

Information Society

Iris

Japan

Jean Michel Jarre

Jon and Vangelis

Howard Jones

Joy Electric

Julien-K

Junior Boys

Kajagoogoo

Kate Boy

Kazaky

Nik Kershaw

Kesha

Kids of 88

The Killers

Kissing the Pink

Kites with Lights

The Knife

Kon Kan

Kozmetika

Kraftwerk

Kyary Pamyu Pamyu

La Roux

Laboratorija Zvuka

Lady Gaga

Ladyhawke

Ladytron

Laid Back

Lali Puna

Lamb

Laki Pingvini

Landscape

LANY

Level 42

Light Asylum

Lights

Dua Lipa

Little Boots

Little Dragon

Tove Lo

M83

Madeon

Magdalena Bay

The Magnetic Fields

Mannequin Depressives

Marina and the Diamonds

Helen Marnie

Marsheaux

John Maus

Mecano

Melotron

Javiera Mena

Men Without Hats

Metric

Metro Station

MGMT

Miami Horror

Midnight Juggernauts

Miike Snow

Slađana Milošević

Ministry (early work)

Kylie Minogue

Mirrors

Miss Kittin

MNDR

Modern Talking

Mœnia

Momus

Monarchy

Giorgio Moroder

Róisín Murphy

Yasutaka Nakata

The Naked and Famous

Naked Eyes

NamNamBulu

NASA

Neon Indian

New Musik

New Order

Niagara

Night Club

Niki & The Dove

No Doubt

Gary Numan

NYPC

Oh Land

Onetwo

Orchestral Manoeuvres in the Dark

Our Daughter's Wedding

Ou Est le Swimming Pool

Owl City

Parallels

Parralox

Passion Pit

Peaches

Perfume

Pet Shop Boys

Phoenix

Plastics

The Postal Service

The Presets

Propaganda

Pseudo Echo

Psyche

Purity Ring

Pvris

The Quick

Rational Youth

Re-Flex

Real Life

Red Flag

Porter Robinson

Robots in Disguise

Robyn

Ronika

Röyksopp

Martin Rushent

Saint Etienne

Sally Shapiro

Sandra

Say Lou Lou

Scritti Politti

Seona Dancing

Shura

Shy Child

Silicon Teens

Émilie Simon

Simple Minds

Slomljena Stakla

Soft Cell

Sohodolls

Jimmy Somerville

The Sound of Arrows

Space

Spandau Ballet

Sparks

St. Lucia

Stock Aitken Waterman

Swiss Lips[

Talk Talk

Tears for Fears

Tegan and Sara

The Teenagers

Telex

Tesla Boy

Thompson Twins

Tim & Jean

TM Network

Toro y Moi

Trust

Uffie

Ultravox

U Škripcu

Van She

Versa (Neon era)

Videosex

Vitamin Z

Visage

Vive la Fête

Washed Out

Wet

When in Rome

Wolfsheim

Yazoo

Years & Years

Yelle

Yello

Yellow Magic Orchestra

Young Ejecta

Zana

Zeigeist

Zola Jesus

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий