Синти-поп
(англ. synthpop; также известный как технопоп) — популярный в 1980-х годах жанр
электронной музыки, в котором доминирующим музыкальными инструментами являются синтезаторы,
драм-машины и секвенсоры. От остальной музыки, произведённой технологически
подобным образом, синти-поп отличается некоторыми стилистическими
особенностями, как-то: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют
звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механистические ритмы,
многократное повторение структурных элементов. Форма композиции песен в
синти-поп не отличается от формы обычных поп-песен; тексты зачастую имеют
социальную или научно-техническую тематику. Синти-поп оказал непосредственное
влияние на такие жанры, как хаус и техно.
Синти-поп
появился в конце 1970-х годов в Западной Германии, Великобритании и Японии, как
часть «новой волны» (New Wave). Несмотря на то, что жанр возник из
панк-рока, в отличие от последнего он мало опирался на ранее существовавшую
популярную музыку, джаз, фолк или блюз и делал акцент на преднамеренную
искусственность. Изначально синти-поп основывался на европейской, особенно
немецкой музыкальной традиции, что отражено в творчестве таких синти-поп-групп,
как «Spandau Ballet», «Ultravox», «Japan» и других.
Истоки пост-панк, диско, спейс-диско, поп-музыка,
краут-рок, новая волна |
Поджанры электропоп, технопоп, электроклэш, фьючепоп,
синти-фанк |
Производные электро, Hi-NRG, Electronic Body Music,
дарквейв, нью-бит, хаус, техно, хардкор-техно, евродэнс, электро-хаус,
futurepop, синтвейв |
Электронные
музыкальные синтезаторы стали доступны в середине 1960-х годов. Портативный синтезатор
«Minimoog», выпущенный в 1970 году, был намного легче своих предшественников,
что позволило активно использовать его в живых выступлениях, чем широко воспользовались
многие рок-музыканты, такие, например, как Ричард Райт из «Pink Floyd» и Рик
Уэйкман из «Yes». Инструментальный прог-рок, будучи особенно популярным в
континентальной Европе, позволил таким группам, как «Kraftwerk», «Tangerine
Dream», «Can» и «Faust» обойти языковой барьер. В 1972 году джазовый музыкант
Стэн Фри, более известный под псевдонимом Hot Butter записал песню «Popcorn»
(кавер произведения Гершона Кингсли), вошедшую в Top 10 в США и Великобритании.
Эта композиция, записанная с помощью синтезатора «Moog», была признана предшественницей
как синти-попа, так и диско.
В
середине 1970-х годов на подъёме интереса к электронной музыке начали свою
деятельность такие музыканты, как Жан Мишель Жар (Jean Michel Jarre), Вангелис
(Vangelis) и Томита (Tomita). В 1974 году японские рок-музыканты Осаму
Китаджима (Osamu Kitajima) и Харуми Хосоно (Haruomi Hosono), используя синтезаторы,
ритм-машины и электронные барабаны, записали альбом «Benzaiten». На японской
музыкальной сцене для обозначения жанра обычно предпочитают термин «технопоп»,
придуманный в 1978 году Юзуру Аги в его критике альбома «The Man-Machine» пионеров
синти-попа, западно-германской группы «Kraftwerk», которая в ноябре 1974 года
выпустила сингл «Autobahn», достигший №11 в Великобритании. В 1975 году группа впервые
выступила на британском телевидении, вдохновив «Orchestral Manoeuvres in the
Dark» сменить гитары на синтезатор в качестве основного инструмента.
Двумя
годами позже британский музыкант Гэри Ньюман под влиянием своих немецких коллег
дал начало синтезаторной музыке, как отдельному жанру. В Италии Джорджио
Мородер (Giorgio Moroder) в паре с Донной Саммер (Donna Summer) записали песню
«I Feel Love», запрограммированные ударные которой повлияли на дальнейшее развитие
синти-попа. Также можно выделить японских исполнителей «Yellow Magic Orchestra»
и британские группы «Ultravox» и «The Human League»: последние широко использовали
монофонические синтезаторы для создания музыки с простым и строгим звуком.
Многие
музыканты периода раннего синти-попа имели ограниченные музыкальные навыки,
полагаясь на технологию для создания или воспроизведения музыки. Результат
часто был минималистичным, с грувами, которые «обычно были сплетены вместе из
простых повторяющихся риффов, часто без гармонической «прогрессии», о которой
можно было бы говорить». Ранний синти-поп был описан как «жуткий, стерильный и
смутно угрожающий» жанр, использующий гудящую электронику с небольшими изменениями
в интонации. Общими лирическими темами синти-поп-песен были изоляция, городская
аномия и ощущение эмоциональной холодности и пустоты.
В 1980-х
годах введение в синти-поп танцевальных битов и более традиционных
рок-инструментов сделало музыку более теплой и запоминающейся. Синтезаторы все
чаще использовались для имитации традиционного звучания оркестров. Тонкие, с
преобладанием высоких частот, синтезированные мелодии и простые барабанные
программы уступили место густому и более традиционному звучанию барабанов.
Тексты песен стали в целом более оптимистичными, касаясь более традиционных для
поп-музыки тем, таких как романтика, эскапизм и стремление.
По словам
музыкального писателя Саймона Рейнольдса, отличительной чертой синти-попа
1980-х годов были его «эмоциональные, иногда оперные певцы», такие как Марк
Алмонд, Элисон Мойет и Энни Леннокс. Поскольку синтезаторы устранили
необходимость в больших группах музыкантов, эти певцы часто были частью дуэта,
где их партнер играл на всех инструментах.
Новая
романтическая сцена развивалась в лондонских ночных клубах «Billy's» и «Blitz»
и была связана с такими группами, как «Duran Duran», «Visage» и «Spandau Ballet».
Они приняли сложный визуальный стиль, сочетающий в себе элементы глэм-рока,
научной фантастики и романтизма. «Spandau Ballet» были первой группой движения,
у которой был хит-сингл, поскольку синтезаторная песня «To Cut a Long Story
Short» достигла 5-го места в UK Singles Chart в декабре 1980 года.
Песня «Visage» «Fade to Grey», характерная для
синти-попа и оказавшая большое влияние на жанр, попала в десятку лучших
несколько недель спустя. «Duran Duran» приписывают включение танцевальных битов
в синти-поп для создания более запоминающегося и теплого звучания, что
обеспечило им серию хитовых синглов, начиная с их дебютного сингла «Planet
Earth» и хита пятерки лучших в Великобритании «Girls on Film» в 1981 году.
Вскоре за
ними в британских чартах последует большое количество групп, использующих
синтезаторы для создания запоминающихся трехминутных поп-песен. Летом 1981 года
«Depeche Mode» добились своего первого успеха в чартах с песней «New Life», за
которой последовал хит «Just Can't Get Enough», попавший в десятку лучших в
Великобритании.
Новый
состав «The Human League» вместе с новым продюсером и более коммерческим
звучанием привел к альбому «Dare» (1981), на котором была выпущена серия
хитовых синглов. К ним относилась песня «Don't You Want Me», которая достигла
первого места в Великобритании в конце 1981 года.
Синти-поп
достиг своего коммерческого пика в Великобритании зимой 1981-2 годов, когда
такие группы, как «OMD», «Japan», «Ultravox», «Soft Cell», «Depeche Mode», «Yazoo»
и даже «Kraftwerk», попали в десятку лучших хитов. Синглы номер один в
Великобритании «Don't You Want Me» и «Tainted Love» стали самыми продаваемыми
синглами в Великобритании в 1981 году. В начале 1982 года синтезаторы стали
настолько доминирующими, что Союз музыкантов попытался ограничить их
использование. К концу 1982 года к этим группам присоединились в чартах
синтезаторные синглы от «Thomas Dolby», «Blancmange» и «Tears for Fears». Такие
группы, как «Simple Minds», также приняли синти-поп в свою музыку на своем
альбоме 1982 года «New Gold Dream» (81-82-83-84). «ABC» и «Heaven 17» имели
коммерческий успех, смешивая синти-поп с влиянием фанка и соул-музыки.
Голландский
артист Taco, имеющий опыт работы в музыкальном театре, выпустил собственное
синтезаторное переосмысление «Puttin' On the Ritz» Ирвинга Берлина; В
результате получился последующий лонгплей «After Eight», концептуальный альбом,
в котором используется музыка чувств 1930-х годов, основанная на звуковом
ландшафте технологий 1980-х годов. Распространение выступлений привело к
негативной реакции против синтезаторов, когда такие группы, как «Spandau Ballet»,
«Human League», «Soft Cell» и «ABC», включили в свое звучание более традиционные
влияния и инструменты.
В Японии большим успехом пользовался «Yellow Magic Orchestra», открыв путь таким синти-поп-группам, как «P-Model», «Plastics», «Hikashu». Развитие недорогих полифонических синтезаторов, появление стандарта MIDI и использование драм-машин привело синти-поп к более коммерческому и доступному звуку.
В США,
где синти-поп считается поджанром новой волны и в то время пресса описывала его
как «технопоп» или «электропоп», жанр стал популярным благодаря кабельному
музыкальному каналу MTV, который достиг столиц СМИ Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в
1982 году. В нем активно использовались стильные новые романтические
синти-поп-группы, с песней «I Ran (So Far Away)» (1982) группы «A Flock of
Seagulls», которая обычно считается первым хитом британской группы, вошедшим в
десятку лучших Billboard в результате воздействия через видео. Переход на
формат «новой музыки» на радиостанциях США также сыграл важную роль в успехе
британских групп. Достигнув No 2 в Великобритании и No 1 в США, Rolling Stone
назвал песню «Eurythmics» 1983 года «Sweet Dreams (Are Made of This)» «шедевром
синти-попа».
Успех
синти-попа и других британских исполнителей будет рассматриваться как второе
британское вторжение. Синти-поп был принят по всему миру, с международными
хитами для таких исполнителей, как «Men Without Hats» и «Trans-X» из Канады, «Telex»
из Бельгии, Питер Шиллинг, Сандра, «Modern Talking», «Propaganda» и «Alphaville»
из Германии, «Yello» из Швейцарии и «Azul y Negro» из Испании.
В
середине 1980-х годов ключевыми артистами жанра были сольный исполнитель Говард
Джонс, который, по словам С.Т. Эрлевайна, «объединил технологичное звучание
новой волны с жизнерадостным оптимизмом хиппи и поп-музыки конца 60-х», и Ник
Кершоу, чей «хорошо продуманный синти-поп» включал гитары и другие более
традиционные поп-влияния, которые особенно нравились подростковой аудитории. Стремясь
к более танцевальному звучанию, «Bronski Beat» чей альбом «The Age of Consent»
(1984), посвященный вопросам гомофобии и отчуждения, вошел в топ-20 в Великобритании
и в топ-40 в США и «Thompson Twins», чья популярность достигла пика в 1984 году
с альбомом «Into The Gap», который достиг No 1 в первой десятке Великобритании
и США и породил несколько синглов из первой десятки.
Первоначально
в музыкальной прессе как «маленькая боп-сенсация» была отвергнута норвежская
группа «а-ha», чье использование гитар и настоящих барабанов создало доступную
форму синти-попа, которая, наряду с дружественным MTV видео, вывела их сингл
1985 года «Take On Me» на второе место в Великобритании и первое место в США.
С
постепенным угасанием интереса к «новой волне» в конце 1980-х годов ряд уже
существующих синти-поп-групп изменили своё звучание, а также появились новые
коллективы, успешно использующие арсенал технологических и мелодических находок
как «новой волны», так и синти-попа («A-ha», «Alphaville», «Camouflage»). Всё
это дало виток новому периоду развития жанра. Самая известная группа, с именем
которой связывают окончательное формирование синти-попа — «Depeche Mode».
В 1990-е
годы синти-поп стремительно развивается в Германии и Швеции. Такие группы, как «And
One», «De/Vision», «Wolfsheim», «Elegant Machinery» играли неординарную,
технически сложную музыку, в основе которой лежали минорные мелодии в стиле «Depeche
Mode». Позднее синти-поп стал пересекаться с некоторыми стилями индустриальной музыки
(EBM, Techno-industrial); ряд коллективов активно смешивали музыкальные
элементы синти- и индастриал-музыки, в результате чего появилось новое
музыкальное направление - Future-pop.
«Синти-поп»
иногда используется как синоним «электропоп», но «электропоп» может также
обозначать вариант синти-попа, в котором больше внимания уделяется более жесткому
и электронному звучанию. В середине-конце 1980-х дуэты, такие как «Erasure» и «Pet
Shop Boys», приняли стиль, который имел большой успех в танцевальных чартах
США, но к концу десятилетия синти-поп «новой волны» таких групп, как «A- ha» и «Alphaville»
уступили место хаус-музыке и техно. Интерес к синти-попу новой волны начал
возрождаться в движениях индитроники и электроклэша в конце 1990-х, а в 2000-х
синти-поп получил широкое возрождение и коммерческий успех.
В период
2000—2010 некоторую популярность получил электроклэш (electroclash), основанный
на стилистике синти-попа 1980-х, совмещённой с современными звуковыми приёмами
и текстами, близкими по тематике к панк-року. Поджанр зародился в
Нью-Йорке в конце 1990-х годов, сочетая синти-поп, техно, панк и перформанс.
Впервые он был представлен коллективом «I-F» с их треком «Space Invaders Are
Smoking Grass» (1998) и привлек международное внимание в начале нового тысячелетия,
но быстро исчез как узнаваемый жанр, поскольку артисты начали экспериментировать
с различными формами музыки.
В новом
тысячелетии возобновление интереса к электронной музыке, и ностальгия по 1980-м
годам привели к началу возрождения синти-попа с такими исполнителями, как «Adult»
и «Fischerspooner». В период с 2003 по 2004 год жанр начал переходить в мейнстрим
с «Ladytron», «The Postal Service», «Cut Copy», «The Bravery» и «The Killers», записи
которых включали винтажные синтезаторные звуки, контрастирующие с доминирующими
жанрами пост-гранжа и ню-метала. В частности, значительной популярностью
пользовалась группа «The Killers», а их дебютный альбом «Hot Fuss» (2004) попал
в первую десятку Billboard 200. «The Killers», «The Bravery» и «The Stills»
оставили свое синти-поп-звучание после своих дебютных альбомов и начали
исследовать классический рок 1970-х годов.
Жанр был
подхвачен большим количеством исполнителей, особенно солисток. После прорывного
успеха Леди Гаги с ее синглом «Just Dance» (2008) британские и другие СМИ
провозгласили новую эру женщин-звезд синти-попа, ссылаясь на такие группы, как «Little
Boots», «La Roux» и «Ladyhawke». Сильный пол был представлен коллективами «Frankmusik»,
«Hurts», «Ou Est Le Swimming Pool», «Kaskade», «LMFAO» и «Owl City», чей сингл
«Fireflies» (2009) возглавил чарт Billboard Hot 100.
В 2009
году набрал популярность чилвейв - андеграундный поджанр, ведущий прямое
стилистическое происхождение от синти-попа и продвигаемый такими группами, как
«The Naked and Famous», «Chvrches», «M83» и «Shiny Toy Guns». Американская
певица Кеша с ее дебютным синглом в стиле электропоп «Tik Tok», возглавляла в
2010 году Billboard Hot 100 в течение девяти недель. Она использовала этот жанр
также в своем сингле «Die Young». В 2010-х годах пробовали себя в этом жанре
Мадонна, Тейлор Свифт, Кэти Перри, Джесси Джей, Кристина Агилера и Бейонсе.
В Японии
женская группа «Perfume» вместе с продюсером Ясутакой Наката с 2003 года создавала
технопоп-музыку, сочетающую синти-поп 1980-х годов с чиптюнами и электро-хаусом.
Их прорыв произошел в 2008 году с альбомом «Game», который привел к
возобновлению интереса к технопопу в мейнстримной японской поп-музыке. За ними
вскоре последовали и другие японские технопоп-исполнители, в том числе Айра
Мицуки, имми, Мизка, SAWA, Saoriiiii и Sweet Vacation. Модель-певица Кяри Памю
Памю разделила успех «Perfume» со своим альбомом «Pamyu Pamyu Revolution» в
2012 году, возглавив электронные чарты iTunes. В корейской поп-музыке, как и в
Японии, синти-поп стал доминировать с такими женскими группами, как «f(x)», «Girls'
Generation» и «Wonder Girls».
В 2020
году популярность этого жанра возросла, поскольку в международных музыкальных
чартах добились успеха такие синти-поп и синтвейв-исполнители, как «The Weeknd»
и «Дуа Липа», «Blinding Lights», синтвейв-песня группы «The Weeknd», заняла в
начале 2020 года первое место в 29 странах, включая США; а позже стала
величайшей песней номер один Billboard всех времен в ноябре 2021 года.
В
середине 1980-х годов на волне популярности синти-попа подобные коллективы
стали появляться и в СССР. Примерами служат образованные в 1983 году
ленинградские группы «Форум» (считающаяся первой в СССР синти-поп-группой) и
«Телевизор». Под влиянием европейской новой волны в СССР музыканты из
андеграунда начинают копировать стиль известных команд. Например, авторы хита
«На заре» группа «Альянс» явно вдохновлялась «а-ha», а Хуго-уго прозвали
тольяттинскими «Joy Division».
В 1986
году была образована московская группа «Биоконструктор», впоследствии
расколовшаяся на группы «Био» и «Технология», которая скопировала не только
имидж у «Depeche Mode» – кожаные куртки и оригинальные прически, но и перепела
песни британцев на русском языке, выдавая за свои. Как они сами говорили, у них
было желание познакомить советского слушателя с незнакомой музыкой, поэтому
даже на концертах они продавали журналы со статьями про бэзилдонскую четверку. В
Ленинграде несколько раньше была создана группа «Оберманекен». «Технология»,
«Био», «Телевизор» продолжают успешно работать на ниве синти-попа и смежных
стилей по сей день.
Среди
российских проектов второй волны синти-попа (с 1995 года по настоящее время)
следует отметить группы «Плазма», «LP», «Tesla Boy», «Arrival», «Барто»,
«Роботы», «Digital Machine», «Mechanical Apfelsine», «Floor Seven», «Opium», «Chekarino
Project» и «Swingles».
см. «На заре: синти-поп эпохи перестройки и его культовые исполнители»
Синти-поп
вызвал острую критику и даже враждебность среди некоторых музыкантов и в
прессе. Например, музыкант Гэри Ньюман подвергся критике за «немецкое влияние»,
названное журналистом Миком Фарреном как «Космический патруль памяти Адольфа
Гитлера». В 1983 году британский рок-музыкант Стивен Моррисси заявил, что «нет
ничего более отталкивающего, чем синтезатор». По словам Саймона Рейнольдса, в
некоторых кругах синтезаторы, в отличие от гитары, рассматривались как
инструменты для «эффектных позеров». В течение десятилетия высказывались
критические замечания по поводу качества композиций и ограниченного музыкального
мастерства исполнителей. По словам Гэри Ньюмана, это было вызвано «невежеством»
по отношению к синти-попу, что выражалось, например, в том, что люди «уверены,
что нашу музыку делают машины». Фронтмен синти-поп группы «Orchestral
Manoeuvres in the Dark» Энди Маккласки говорил о людях, «которые думали, что за
нас песни писало оборудование», и утверждал: «Поверьте, если бы на синтезаторе
или ударной установке была кнопка с надписью «хит», я бы нажимал на нее так же
часто, как и все остальные — но ее нет. Всё это было написано людьми, и всё это
игралось нашими руками».
Помимо
этого, исполнители синти-попа критиковались за популярную среди них андрогинию.
По словам Саймона Рейнольдса, в некоторых кругах синтезаторы рассматривались
как инструменты для «изнеженных позёров», в отличие от фаллической гитары. Ассоциация
синти-попа с альтернативной сексуальностью была усилена изображениями,
проецируемыми звездами синти-попа, которые рассматривались как гендерные
изгибы, включая асимметричные волосы Фила Оуки и использование подводки для
глаз, «извращенную» кожаную куртку Марка Алмонда, юбку, которую носил Мартин
Гор, и ранний образ «госпожи» Энни Леннокс из «Eurythmics». В США это привело к
тому, что британские исполнители синти-попа были охарактеризованы как
«английские стрижки» или музыка «арт-пидор», хотя многие британские исполнители
синти-попа были очень популярны как на американском радио, так и на MTV. Хотя
некоторые зрители были откровенно враждебны синти-попу, он был особенно популярен
среди геев, феминисток и интровертов.
Излишний
гедонизм, являвшийся основной темой песен в поздних синти-поп-группах также
привёл к враждебности и отторжению по отношению к этому жанру. В течение 2000-х
годов европейский, американский и российский синти-поп второй волны остаётся в
сравнительном подполье и плотно интегрируется в так называемую «тёмную сцену».
Список
синти-поп исполнителей
ABC Adolphson & Falk Adult a-ha ALB Alizée Allie X Marc Almond AlunaGeorge And One Animotion Annie Christopher Anton Anything Box ARO Art of Noise The Assembly Au Revoir Simone Aural Vampire Aurora Austra Ayria Karl Bartos Bastille Bastion Bat for Lashes Bear in Heaven Bebi Dol Beborn Beton Belanova Beograd Berlin Betty Who The Bird and the Bee The Black Queen Blancmange B-Movie Bonanza Banzai Book of Love ≈David Bowie Bronski Beat The Buggles C.C.C.P. Camouflage Capital Cities Capsule Casiokids Cause and Effect Celebrate the Nun ceo Chairlift Charli XCX Chew Lips Chicks on Speed China Crisis Christine and the Queens Chromatics Chromeo Chvrches Class Actress Client Cold Cave Com Truise The Communards Computer Magic Al Corley Cosmicity Crumbächer Crystal Castles The Cure Cut Copy Dalek I Love You Dangerous Muse D' Boys Dead or Alive Delorean Denis & Denis Desire Deutsch Amerikanische
Freundschaft (D.A.F.) De/Vision Devo Thomas Dolby Donkeyboy Dragonette Dubstar Du Du A Duran Duran DyE Elegant Machinery Eleventyseven Empire of the Sun Erasure Eurythmics Exotic Birds The Fallout Club Harold Faltermeyer Fan Death Mylène Farmer Feathers Fenech-Soler Sky Ferreira A Flock of Seagulls John Foxx Frankie Goes to Hollywood Frankmusik |
Freezepop Freur Future Islands Gina X Performance Glass Candy The Golden Filter Goldfrapp Ellie Goulding Grafton Primary Great Good Fine Ok Grimes Paul Haig Halsey Paul Hardcastle Calvin Harris Imogen Heap Heaven 17 Holy Ghost! Hot Chip The Human League The Hundred in the Hands Hurts Hyperbubble I Am the World Trade Center I Blame Coco iamamiwhoami Icehouse The Icicle Works Icona Pop Ien Oblique Imperative Reaction Indochine Information Society Iris Japan Jean Michel Jarre Jon and Vangelis Howard Jones Joy Electric Julien-K Junior Boys Kajagoogoo Kate Boy Kazaky Nik Kershaw Kesha Kids of 88 The Killers Kissing the Pink Kites with Lights The Knife Kon Kan Kozmetika Kraftwerk Kyary Pamyu Pamyu La Roux Laboratorija Zvuka Lady Gaga Ladyhawke Ladytron Lali Puna Lamb Laki Pingvini Landscape LANY Level 42 Light Asylum Lights Dua Lipa Little Boots Little Dragon Tove Lo M83 Madeon Magdalena Bay The Magnetic Fields Mannequin Depressives Marina and the Diamonds Helen Marnie Marsheaux John Maus Mecano Melotron Javiera Mena Men Without Hats Metric Metro Station MGMT Miami Horror Midnight Juggernauts Miike Snow Slađana Milošević Ministry (early work) Kylie Minogue Mirrors Miss Kittin MNDR MØ Modern Talking Mœnia Momus Monarchy Giorgio Moroder Róisín Murphy Yasutaka Nakata The Naked and Famous Naked Eyes |
NamNamBulu NASA Neon Indian New Musik New Order Niagara Night Club Niki & The Dove No Doubt Gary Numan NYPC Oh Land Onetwo Orchestral Manoeuvres in the
Dark Our Daughter's Wedding Ou Est le Swimming Pool Owl City Parallels Parralox Passion Pit Peaches Perfume Pet Shop Boys Phoenix Plastics The Postal Service The Presets Propaganda Pseudo Echo Psyche Purity Ring Pvris The Quick Rational Youth Re-Flex Real Life Red Flag Porter Robinson Robots in Disguise Robyn Ronika Röyksopp Martin Rushent Saint Etienne Sally Shapiro Sandra Say Lou Lou Scritti Politti Seona Dancing Shura Shy Child Silicon Teens Émilie Simon Simple Minds Slomljena Stakla Soft Cell Sohodolls Jimmy Somerville The Sound of Arrows Space Spandau Ballet Sparks St. Lucia Stock Aitken Waterman Swiss Lips Talk Talk Tears for Fears Tegan and Sara The Teenagers Telex Tesla Boy Thompson Twins Tim & Jean TM Network Toro y Moi Trust Uffie Ultravox U Škripcu Van She Versa (Neon era) Videosex Vitamin Z Visage Vive la Fête Washed Out Wet When in Rome Wolfsheim Yazoo Years & Years Yelle Yellow Magic Orchestra Young Ejecta Zana Zeigeist Zola Jesus |
Комментариев нет:
Отправить комментарий