Психоделический рок
Хард рок
«500 величайших песен всех времён»
«Summer
in the City» — рок-песня, записанная американской группой The Lovin' Spoonful в
1966 году. Авторами песни выступили основатель группы Джон Себастиан, его брат
Марк и бас-гитарист Стив Бун. Песня впервые появилась в качестве сингла в июле
1966 года, а позже вошла в альбом «Hums of the Lovin' Spoonful».
В 1966
году песня стала хитом номер один в США и вошла в Billboard Hot 100. Сингл стал
пятым синглом The Lovin' Spoonful, попавшим в десятку лучших в Соединенных Штатах,
и единственным, достигшим первого места.
Отойдя от более легкого звучания группы, запись отличается более жестким рок-стилем. Лирика отличается от большинства песен о лете тем, что сетует на жару, противопоставляя неприятное тепло и шум дневного времени облегчению, предлагаемому прохладной ночью, которая позволяет начать ночную жизнь.
История
песни.
Обучаясь
в академии Блэр Марк Себастиан предложил одному литературному журналу
стихотворение, где были такие строки:
«but at
night it’s a different world,
go out
and find a girl,
come on,
come on and dance all night,
despite
the heat it’ll be alright,
and babe
don’t you know it’s a pity,
the days
can’t be like the night,
in the
summer in the city».
Марк
написал к стихам музыку и свою назвал песню, которая отличалась звучанием,
похожим на босса-нову, «It's a Different World». Нуждаясь в новом материале для
своего следующего альбома, старший брат Марка Джон Себастиан, основной автор
песен The Lovin' Spoonful, вспомнил о песне, положительно оценив припев, но категорически
отказавшись от вступления. Джон расширил оригинальную композицию Марка, переработав
мелодию и «заменив лаконичные куплеты более живыми, оптимистичными». Он попросил
басиста Lovin' Spoonful Стива Буна добавить в песню «джазовую фигуру»,
«фортепианную интерлюдию», которая не была бы похожа на другие. Позже Джон
признавался, что тогда он думал, что финальная версия песни звучала так, как
если бы Джордж Гершвин написал что-нибудь для «Американца в Париже».
Запись.
В марте
1966 года The Lovin' Spoonful записали песню под названием «Summer in the City»
за две сессии в студии Columbia Records на 7-й авеню в Нью-Йорке. Эрик Якобсен
продюсировал сессии с помощью инженера Роя Хейли. Аранжировщик Арти Шрёк
выступил в качестве сессионного музыканта на электрическом пианино Wurlitzer. Стив
Бун играл на бас-гитаре, в то время как Джон Себастиан играл на автоарфе и
гитаре, добавленной на другом слое. Последнее инструментальное наложение
включало дополнительную перкуссию; Хейли поместил микрофон в мусорный бак, по
которому Залман Яновски ударил барабанной палочкой. Хейли описал получившийся
звук как «гигантский взрыв».
На следующий
день был записан ведущий вокал Джона Себастиана и бэк-вокал Яновски и Батлера. Яновский
пожаловался, что ударная секция песни была недостаточно громкой, сказав Хейли:
«Я хочу, чтобы барабаны звучали, как мусорные баки, сбрасываемые со стальной
лестницы». Чтобы увеличить реверберацию, Хейли разместил микрофон на восьмом
этаже металлической лестницы и большой динамик на первом этаже. Позже Хейли
повторил эффект с лестницей в 1969 году во время записи сингла «The Boxer» дуэта
Simon & Garfunkel. Запись является ранним примером дополнительных звуковых
эффектов в поп-музыке, состоящих для имитации городских шумов и работы
строительной бригады. Во время сессии звукорежиссер принес собрание
записанных на пленку звуковых эффектов. Группа прослушала их на портативном
катушечном магнитофоне, прежде чем принять решение о включении в композицию
звуков автомобильных гудков и пневматической дрели.
Релиз.
4 июля
1966 года лейбл «Kama Sutra Records» выпустил сингл «Summer in the City» в США с
кантри-песней Буна «Butchie's Tune» на стороне В, в некоторых других странах в
качестве би-сайда использовалась песня «Fishin' Blues». Выпуск сингла совпал с
рекордной жарой в Нью-Йорке - пик в июне и июле на уровне 102 °F (39 °C) и 90
°F (32 °C) в августе.
Музыкальный
журналист Джон Сэвидж связывает обложку сингла, на которой изображены чернокожие
мальчики, играющих с пожарным гидрантом, с беспорядками в чикагском Вест-Сайде,
которые начались 12 июля после того, как полиция запретила чернокожим
использовать пожарные гидранты для охлаждения.
«Summer
in the City» был пятым синглом группы The Lovin' Spoonful и одним из шести,
выпущенных в период с декабря 1965 по декабрь 1966 года, которые достигли первой
десятки в США. Сингл поднялся с 21-го на 7-е место в Billboard Hot 100 30 июля.
13 августа он обогнал «Wild Thing» The Troggs и стал единственным № 1 для The
Lovin' Spoonful. Песня удерживала позицию в течение трёх недель, став по
утверждению Джона Сэвиджа т.н. «американской песней лета», прежде чем уступить
первое место композиции «Sunshine Superman» Донована.
Критика.
«Summer
in the City» получила похвалу от нескольких музыкальных критиков и музыковедов
за смену мажорно-минорных тональностей и изобретательное использование звуковых
эффектов. Журнал Cash Box назвал композицию «беспроигрышным блокбастерорм», описав
«повторяющийся жесткий рифф» песни как «заразительный». Жюри таблоида Record
World выбрало песню в качестве одного из трёх «синглов недели», описав её как
«хороший, экспериментальный, гипнотический, потрясающий, позитивный по подходу
и мощный релиз». В Великобритании рецензент Melody Maker написал, что песня
демонстрирует музыкальное разнообразие The Lovin' Spoonful, учитывая её
расхождение в стиле с их более ранним синглом 1966 года «Daydream», и
предсказал, что включение песни в альбом «Hums of the Lovin' Spoonful» повысит
продажи альбома как в США, так и в Великобритании.
В
ретроспективной оценке британский музыкальный критик Иэн Макдональд
классифицирует «Summer in the City» как «передовую поп-запись» и ставит
композицию в один ряд со знаменитыми «футуристическими синглами» 1966 года «Good
Vibrations» The Beach Boys, «Eight Miles High» The Byrds и «Reach Out I'll Be
There» The Four Tops.
В 2014
году Billboard поместил «Summer in the City» на 29-е место в списке 30 лучших
летних песен, а в 2011 году журнал Rolling Stone поместил её на 401-е место в
списке «500 величайших песен всех времён».
Кавер-версии.
Песня
была перепета многими артистами, в том числе Куинси Джонсом, чья версия 1973
года выиграла премию Грэмми за лучшую инструментальную аранжировку и с тех пор
была сэмплирована многими хип-хоп исполнителями.
Свои кавер-версии
на песню записали Би Би Кинг (1972), Тим Карри (1982), The Stranglers (1997),
Butthole Surfers (1999), Styx (2005), Incognito (2006) и Барри Хэй (2008).
Однако наиболее известную кавер-версию сделал британский певец Джо Кокер,
записавший её в 1994 году для альбома «Have a Little Faith».
Американская
инди-группа Eels записала кавер-версию, которая появилась на подарочном издании
их альбома 2013 года «Wonderful, Glorious», которая была охарактеризована Буном
как «жуткая панихида».
Комментариев нет:
Отправить комментарий