Синти-поп
В любом начинании важен первый шаг. Он требует смелости, уверенности и отваги. Однако в дальнейшем эти качества пригодятся не меньше, потому что свернув за поворот, вас могут одолеть сомнения в том, по верному пути вы следуете или нет. С Depeche Mode случилось нечто подобное. В ноябре 1981 г. Винсент Кларк, один из основателей молодой группы, публично объявил об уходе, объяснив его своим недовольством тем направлением, в котором двигался коллектив. Перспективу судьбы хитмейкера в модной поп-группе он променял на продолжение собственных экспериментов сначала в дуэте с блюзовой певицей Элисон Мойет, а затем в рамках проекта Yazoo.
Первоначально
предполагалось, что Кларк продолжит писать материал для родных Depeche Mode,
однако эта затея закончилась ничем, и в конце года в Melody Maker появилось
анонимное объявление о поиске музыканта не старше 21-го года для участия в
синти-поп коллективе. Так отыскался классически обученный клавишник Алан
Уайлдер, который идеально вписывался в команду, за исключением вопроса возраста
– ему стукнуло 22. Впрочем, на этот несущественный факт троица из Мартина Гора,
Энди Флетчера и Дэйва Гаана готова была закрыть глаза.
Уже месяц
спустя, в январе 1982 г., Depeche Mode выпустили "See You", свой
первый сингл без участия Кларка, и он поднялся аж на 6-е место в
Великобритании, что оказалось лучшим достижением в чартах для команды на тот
момент. Внезапно им стало понятно, что уход Винсента Кларка не означает развал
Depeche Mode - напротив, и без него парни были на кое-что способны. Их следующий,
второй по счету альбом "A Broken Frame" появился осенью, 27 сентября
1982 г. В значительной степени, пластинка шла по пути их дебюта, дублируя яркое
и оптимистичное звучание, но сутью было не это. Именно в то время люди
действительно поверили в то, что у Depeche Mode большое будущее, и никакие
кадровые перестановки на него не повлияют.
Несмотря
на приход Уайлдера, его вклад в "A Broken Frame" был минимален.
Оставшиеся участники старались доказать, что могут и в урезанном составе
добиться успеха, так что трио официально превратилось в квартет лишь в момент,
когда им это удалось. Первым треком, в котором Алан принял участие, оказался
"Get the Balance Right", и хотя песня не вошла в их будущий альбом,
она имела первостепенное значение для истории Depeche Mode. По сути, тогда они
впервые начали использовать гитару, обрабатывая и сжимая ее звук при помощи
синтезатора. "Get the Balance Right" можно назвать первым синглом
"правильных" Depeche Mode с характерной мрачностью, синтезаторным
риффом и текстами, описывающими борьбу героя за принятие респектабельным
обществом. И именно с этой песни началась их работа над следующим альбомом,
получившим название "Construction Time Again".
Продюсер
Дэниел Миллер называл эту пластинку "огромным скачком вперед", и на
то были веские причины. Незадолго до старта записи Мартин Гор побывал на
концерте немецкой прогрессивной команды Einstürzende Neubauten, так что этот
опыт и натолкнул его на эксперименты со звуками индустриальной музыки в
контексте поп-репертуара. Используя сэмплеры Synclavier и E-mu Emulator, группа
занималась обработкой различных звуков, в том числе издаваемых игрушками,
камнями и строительными инструментами. "Вы можете взять самый чистый голос
в мире и дурачиться до тех пор, пока он не превратится в злой, чудовищно
звучащий звук. А можно взять крик лося и сделать из него что-то очень
красивое", - описывал работу Алан Уайлдер. Перестройка коснулась не только
музыкальной, но и лирической части. На место попсовой легковестности, из-за
которой с Depeche Mode поначалу отказывался работать звукоинженер Гарет Джонс,
пришли темы политики, неравенства и бедности, навеянные недавним путешествием
Мартина Гора в Таиланд.
Название
"Construction Time Again" взято из начальных строк трека
"Pipeline", и хотя фраза напрямую указывает на постиндустриальный
капиталистический образ мысли, стоит обратить внимание на слово
"again" (снова). Оно символизирует идею постоянного труда и жестких
сроков, в которых существует современный мир. Нескончаемая занятость с
короткими передышками, заканчивающимися навязчивыми звонками будильников,
напоминающими, что время строительства снова пришло. Обложка пластинки не менее
символична – цветовой контраст между фигурой и фоном подчеркивает идею человека
и природы в роли сил, противостоящих друг другу, смертных врагов в процессе
разорения ресурсов Земли ради сиюминутной выгоды.
В промо
пластинки участвовало два сингла: "Everything Counts" и "Love,
in Itself". Первый до сих пор остается одним из наиболее знаменитых треков
в карьере коллектива, и во многом он задал планку их последующих хитов. Песня
представляет собой идеальный симбиоз острых личных текстов, поп-мелодии,
резкого звука и мощного вокала Гаана. "Everything Counts" оказался
очередной крупной победой для Depeche Mode, добравшись до 6-го места в
британском чарте, в то время как альбом "Construction Time Again"
также достиг 6-й строчки на родине группы, где впоследствии заработал золотой
статус, и 7-й строчки в Германии.
Во многих отношениях, "Construction Time Again" можно считать первым настоящим альбомом культовых Depeche Mode. В пользу этой мысли говорит его угрюмая атмосфера и плотный металлизированный звук. Но толчок международному успеху команды спровоцировал не он, а его последователь "Some Great Reward". Четвертый альбом проекта был покроен по аналогичным звуковым лекалам, но оказался в большей степени переориентирован на темы секса и романтики в противовес острому общественно-политическому контексту, что сильно способствовало мейнстримному успеху группы. В то время всем было ясно, что мировая популярность Depeche Mode – вопрос времени, и вскоре после выхода пластинки "Construction Time Again" оно обязательно настанет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий