Звукозаписывающие компании.

Список звукозаписывающих компаний по алфавиту.

Лейбл звукозаписи или звукозаписывающая компания - это торговая марка или товарный знак музыкальных записей и видеоклипов, а также название компании, которой они принадлежат. Иногда звукозаписывающий лейбл является издательской компанией, которая управляет брендами и товарными знаками, координирует производство, производство, распространение, маркетинг, продвижение и соблюдение авторских прав на звукозаписи и музыкальные видеоклипы, проводит поиск талантов и продвижение новых исполнителей, а также заключает контракты с артистами и их менеджерами. Термин «лейбл» происходит от круглой этикетки в центре виниловой пластинки, на которой на видном месте отображается название производителя и другая информация. В основной музыкальной индустрии записывающиеся исполнители традиционно полагались на звукозаписывающие лейблы, чтобы расширить свою потребительскую базу, продвигать свои альбомы и продвигать свои песни на радио и телевидении. Звукозаписывающие компании также предоставляют публицистов, которые помогают исполнителям получить положительное освещение в средствах массовой информации и обеспечивают доступность их товаров в магазинах и других средствах массовой информации.

В настоящее время многие звукозаписывающие компании — это огромные корпорации, иногда называемые «музыкальной группой», владеющие большим количеством звукозаписывающих лейблов. Музыкальная группа обычно принадлежит международному конгломерату «холдинговая компания», у которого зачастую есть и не связанные с музыкой подразделения. Музыкальная группа контролирует и состоит из музыкальных издательских компаний, производителей звукозаписи (звукозаписи), дистрибьюторов звукозаписи и звукозаписывающих компаний. Звукозаписывающие компании (производители, дистрибьюторы и лейблы) также могут составлять «записывающую группу», которая, в свою очередь, контролируется музыкальной группой. Компании, входящие в состав музыкальной группы или звукозаписывающей группы, иногда продаются как «подразделения» группы. Например, компания Warner Music Group владеет такими лейблами, как Atlantic Records, Reprise Records, Maverick Records. По большей части эти компании расположены в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Нэшвилле. С 1988 по 1998 год было шесть крупных звукозаписывающих компаний, известных как «Большая шестерка»: музыкальная группа «Warner», «EMI», «Sony Music» (до января 1991 года известна как «CBS Records»), «BMG» (образована в 1984 году как «RCA / Ariola International»), «Universal Music Group» (до 1996 года известная как «MCA Music») и «PolyGram», которая в 1999 году была объединена в «Universal Music Group», оставив остальных называться «Большой пятеркой».

В 2004 году «Sony» и «BMG» договорились о создании совместного предприятия для создания лейбла «Sony BMG» (который после слияния в 2008 году был переименован в «Sony Music Entertainment»). В 2007 году четыре оставшиеся компании, известные как «Большая четверка», контролировали около 70% мирового музыкального рынка и около 80% музыкального рынка США.

В 2012 году основные подразделения «EMI» были проданы по отдельности владельцем «Citigroup»: большая часть подразделения звукозаписи «EMI» была поглощена «UMG»; «EMI Music Publishing» была поглощена «Sony / ATV Music Publishing»; наконец, в июле 2013 года лейблы «EMI» «Parlophone» и «Virgin Classics» были поглощены «Warner Music Group».

Самыми крупными на данный момент корпорациями в сфере звукозаписи, так называемыми мейджор-лейблами (англ. major label), являются «Universal Music Group», «Sony Music Entertainment» и «Warner Music Group» (т. н. «Большая тройка лейблов звукозаписи»).

В последнее время наблюдается всплеск независимых, так называемых инди-лейблов, представляющих собой альтернативу мейнстриму и мейджор-лейблам. Инди-лейблами, обычно, считаются лейблы звукозаписи и музыкальные издатели, которые не находятся под контролем большой тройки, даже если они являются крупными корпорациями со сложной структурой. Термин инди-лейбл иногда используется для обозначения только тех независимых лейблов, которые придерживаются независимых критериев корпоративной структуры и размера, а некоторые считают, что инди-лейбл - это почти любой лейбл, выпускающий неосновную музыку, независимо от его корпоративной структуры.

Независимые лейблы часто считаются более дружелюбными к артистам. Хотя у них может быть меньше финансовых возможностей инди-лейблы обычно предлагают артистам более крупные гонорары с соглашением о доле прибыли в размере 50%, также известным как сделка 50 на 50, что не редкость. Кроме того, независимые лейблы часто принадлежат артистам (хотя и не всегда), с заявленным намерением часто контролировать качество продукции артиста. Независимые лейблы обычно не пользуются ресурсами, доступными «большой тройке», и поэтому часто отстают от них по доле рынка. Тем не менее, часто независимые артисты получают прибыль, записывая музыку с гораздо меньшими производственными затратами, чем на типичном релизе большого лейбла. Иногда они могут окупить первоначальный аванс даже при гораздо меньших объемах продаж.

Иногда, популярные артисты такие, как Долли Партон, Эйми Манн, Prince, Public Enemy, BKBravo (Куа и Рафи) переходят на независимый лейбл. Это часто дает комбинированное преимущество в виде узнаваемости имени и большего контроля над своей музыкой наряду с большей долей доходов от лицензионных отчислений.

Некоторые независимые лейблы становятся настолько успешными, что крупные звукозаписывающие компании заключают контракты на распространение музыки для лейбла или, в некоторых случаях, полностью покупают лейбл. Так повторно были поглощены крупными лейблами «Reprise Records» американского певца Фрэнка Синатры, некоторое время принадлежащая «Warner Music Group», и «A&M Records» музыканта Херба Альперта, которая теперь принадлежит «UMG». Точно так же компания «Maverick Records» Мадонны, основанная лично Мадонной с ее менеджером, перешла под контроль «Warner Music», когда Мадонна лишилась контрольного пакета акций компании.

В конце первого десятилетия XXI века, с развитием интернет-технологий, помимо традиционных лейблов, которые издают музыку на традиционных носителях, появился новый тип лейблов, так называемых нет-лейблов, которые распространяют музыку в цифровых звуковых форматах (главным образом MP3), предоставляя доступ к прямому скачиванию этих файлов. При этом нет-лейблы одновременно с онлайн-релизами нередко выпускают ограниченные тиражи компакт-дисков и других популярных носителей информации (флэш-диски и др.), распространяя их в основном по обычной почте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий