Музыкальная индустрия.

Музыкальная индустрия - это отрасль или сектор экономики, занимающийся продажей и потреблением товаров и услуг, связанных с музыкой. С точки зрения экономики, музыкальную индустрию можно сравнить с другими формами промышленной организации, и это область, которая строится на теории фирмы, исследуя структуру (и, следовательно, границы между) фирм и рынков, связанных с музыкой. «Товары», связанные с музыкой, относятся к средствам массовой информации и товарам, с помощью которых музыка хранится и распространяется для потребления. «Услуги» в отношении музыки относятся к исполнению музыки, а также к созданию, хранению и воспроизведению как старой, так и новой музыки. Как и в других секторах экономики, музыкальная индустрия зависит от спроса и предложения на свои продукты и услуги и ответственно относится к продвижению, распространению, защите и маркетингу связанных с ней товаров и услуг.

Современная западная музыкальная индустрия возникла между 1930-ми и 1950-ми годами, когда пластинки заменили ноты в качестве наиболее важного продукта в музыкальном бизнесе. В коммерческом мире «индустрия звукозаписи» - ссылка на запись песен, а также произведений и продажу записей - стала использоваться как свободный синоним «музыкальной индустрии». В 2000-х годах большая часть музыкального рынка контролировалась тремя крупными корпоративными лейблами: французской Universal Music Group, японской Sony Music Entertainment и американской Warner Music Group. Лейблы, не входящие в эти три основных лейбла, называются независимыми лейблами (или «инди»). Самая большая часть рынка живой музыки для концертов и туров контролируется Live Nation, крупнейшим промоутером и владельцем музыкальных площадок. Live Nation - бывшая дочерняя компания iHeartMedia Inc, крупнейшего владельца радиостанций в США.

Музыкальная индустрия состоит из отдельных лиц и организаций, которые зарабатывают деньги написанием и исполнением песен и музыкальных композиций, созданием и продажей нот, а также организацией концертов. Среди множества людей и организаций, работающих в отрасли - авторы песен и композиторы, которые пишут песни и музыкальные композиции; певцы, музыканты, дирижеры и руководители оркестров, исполняющие музыку; звукозаписывающие компании, музыкальные издатели, студии звукозаписи, музыкальные продюсеры, звукорежиссеры, розничные магазины и магазины цифровой музыки, а также организации, занимающиеся правами на исполнение, которые создают и продают записанную музыку и ноты; а также агенты по бронированию, промоутеры, музыкальные заведения, дорожная бригада и звукорежиссеры, которые помогают организовывать концерты.

В отрасли также присутствует ряд профессионалов, которые помогают певцам и музыкантам в их музыкальной карьере. К ним относятся менеджеры по талантам, артисты и менеджеры репертуара, менеджеры по бизнесу, юристы в сфере развлечений; те, кто транслирует аудио или видео музыкальный контент (спутниковые, интернет-радиостанции, радио- и телестанции); музыкальные журналисты и музыкальные критики; ди-джеи; музыкальные педагоги и учителя; производители музыкальных инструментов; а также многие другие. Помимо предприятий и артистов, существуют организации, которые также играют важную роль в музыкальном бизнесе – это союзы музыкантов, например, Американская федерация музыкантов (American Federation of Musicians), некоммерческие организации по защите прав на исполнение, например, Американское общество композиторов, авторов и издателей (American Society of Composers, Authors and Publishers) и другие ассоциации,например, Международный альянс женщин в музыке (Alliance for Women in Music), некоммерческая организация, которая защищает женщин-композиторов и музыкантов).

Традиционно существует три типа собственности или товаров, которые создаются и продаются звукозаписывающей индустрией: композиции (песни, пьесы, тексты песен), записи (аудио и видео) и носители, например, компакт-диски, MP3 и DVD. Может быть много записей одной композиции, и одна запись будет распространяться через множество носителей. Например, песня "My Way" принадлежит композиторам Полу Анке и Клоду Франсуа, запись Фрэнка Синатры "My Way" принадлежит Capitol Records, запись "My Way" Сида Вишеса принадлежит Virgin Records, и миллионы компакт-дисков и виниловых пластинок, на которых записаны эти записи, принадлежат миллионам индивидуальных потребителей.

Песни, инструментальные пьесы и другие музыкальные композиции созданы авторами песен или композиторами и изначально принадлежат композитору, хотя они могут быть проданы или права на них могут быть переданы иным образом. Например, в случае работы по найму композиция принадлежит непосредственно другой стороне. Традиционно владелец авторских прав лицензирует или «передает» некоторые из своих прав издательским компаниям посредством издательского договора. Издательская компания (или общество по сбору платежей, действующее от имени многих таких издателей, авторов песен и композиторов) взимает плату (известную как «гонорары за публикацию») за использование композиции. Часть гонорара выплачивается издательской компанией правообладателю в зависимости от условий контракта. Ноты обеспечивают источник дохода, который выплачивается исключительно композиторам и их издательской компании. Обычно (хотя и не всегда) издательская компания предоставляет владельцу аванс в счет будущих доходов при подписании издательского контракта. Издательская компания также может продвигать композиции путем размещения песен на телевидении или в фильмах.

Записи создаются артистами, в число которых входят певцы, музыканты (включая сессионных музыкантов) и музыкальные ансамбли (например, фоновые оркестры, ритм-секции, оркестры и т.д.), как правило, с помощью и под руководством продюсеров звукозаписи и звукорежиссеров. Они традиционно делались в студиях звукозаписи (которые сдаются в аренду по дневной или почасовой ставке) во время сеанса записи. В 21 веке достижения в технологии цифровой записи позволили многим продюсерам и артистам создавать «домашние студии» с использованием высокопроизводительных компьютеров и программ цифровой записи, таких как Pro Tools, минуя традиционную роль коммерческих студий звукозаписи. Продюсер звукозаписи наблюдает за всеми аспектами записи, принимая многие логистические, финансовые и художественные решения в сотрудничестве с артистами. У продюсера записи есть ряд различных обязанностей, включая выбор материала и / или работу с композиторами, найм сессионных музыкантов, помощь в аранжировке песен, наблюдение за выступлениями музыкантов и руководство звукорежиссером во время записи и микширования для получения наилучшего звука. Аудиоинженеры (включая инженеров по записи, микшированию и мастерингу) несут ответственность за обеспечение хорошего качества звука во время записи. Они выбирают и настраивают микрофоны и используют блоки эффектов и микшерные пульты для регулировки звука и уровня музыки. Сеанс записи также может потребовать услуг аранжировщика, оркестратора, студийных музыкантов, сессионных музыкантов, тренеров по вокалу или даже тайно нанятого для помощи в создании песен «негра».

Записи (традиционно) принадлежат звукозаписывающим компаниям. Некоторые артисты владеют собственными звукозаписывающими компаниями (например, Ани ДиФранко). Контракт на запись определяет деловые отношения между записывающим артистом и звукозаписывающей компанией. По традиционному контракту компания предоставляет аванс артисту, который соглашается сделать запись, которая будет принадлежать компании. Отдел A&R звукозаписывающей компании отвечает за поиск новых талантов и контроль за процессом записи. Компания оплачивает расходы на запись, а также расходы на продвижение и маркетинг записи. Что касается физических носителей (например, компакт-дисков), компания также оплачивает производство и распространение физических записей. Звукозаписывающая компания выплачивает записывающемуся артисту часть дохода от продажи записей, также известную как «роялти», но это отличается от гонорара за публикацию, описанного выше. Эта часть аналогична проценту, но может быть ограничена или расширена рядом факторов (таких как бесплатные товары, возмещаемые расходы, бонусы и т.д.), которые указаны в контракте на запись. Сессионные музыканты и члены оркестра (а также несколько записывающих артистов на специальных рынках) заключают контракт на предоставление работы по найму; им, как правило, платят только единовременные гонорары или регулярную заработную плату за свои услуги, а не постоянные гонорары.

Физические носители (например, компакт-диски или виниловые пластинки) продаются музыкальными розничными торговцами и принадлежат потребителям после того, как они их купят. Покупатели обычно не имеют права делать цифровые копии с компакт-дисков или других носителей, которые они покупают, или сдавать в аренду или сдавать в аренду компакт-диски, потому что они не владеют записью на компакт-диске, они владеют только отдельным физическим компакт-диском. Дистрибьютор музыки доставляет ящики упакованных физических носителей от производителя к розничному продавцу и поддерживает коммерческие отношения с розничными торговцами и звукозаписывающими компаниями. Розничный продавец музыки платит дистрибьютору, который, в свою очередь, платит звукозаписывающей компании за записи. Звукозаписывающая компания платит издателю и композитору гонорары за механическое воспроизведение через общество по сбору платежей. Затем звукозаписывающая компания выплачивает гонорары записывающемуся артисту, если это предусмотрено контрактом.

В первые десятилетия 2000-х годов музыкальная индустрия претерпела радикальные изменения с появлением широкого распространения музыки в цифровом формате через Интернет (что включает в себя как незаконный обмен файлами с песнями, так и законную покупку музыки в музыкальных онлайн-магазинах). Наглядным показателем этих изменений является общий объем продаж музыки: с 2000 года продажи записанной музыки существенно упали, в то время как значение живой музыки возросло. В 2011 году крупнейший в мире розничный торговец записанной музыкой стал цифровой интернет-платформой, управляемой компьютерной компанией: онлайн-магазином iTunes Store компании Apple Inc. С 2011 года в музыкальной индустрии наблюдается постоянный рост продаж: потоковая передача теперь приносит больше дохода в год, чем цифровые загрузки. Spotify, Apple Music и Amazon Music - крупнейшие потоковые сервисы по количеству подписчиков.

Когда музыка загружается в цифровом виде или передается в потоковом режиме, то на портативном медиаплеере или ноутбуке нет физических носителей, кроме памяти компьютера пользователя. По этой причине такие артисты, как Тейлор Свифт, Пол Маккартни, Kings of Leon и другие, призвали к законодательным изменениям, которые лишат социальные сети права транслировать музыку без выплаты гонораров. На рынке цифровой и онлайн-музыки 2000-х годов дистрибьютор становится необязательным. Крупные интернет-магазины могут платить лейблам напрямую. При покупке цифровых записей или прослушивании потоковой музыки от потребителя может потребоваться согласие с условиями лицензирования звукозаписывающей компании и поставщика, выходящими за рамки тех, которые присущи авторскому праву; например, некоторые службы могут позволять потребителям свободно делиться записью, но другие могут ограничивать пользователя хранением музыки на определенном количестве жестких дисков или устройств.

Когда запись транслируется по радио или службой фоновой музыки, такой как Muzak, организации по правам на исполнение (такие как ASCAP и BMI в США, SOCAN в Канаде или MCPS и PRS в Великобритании) собирают треть гонорара, известного как гонорар за исполнение, который выплачивается авторам песен, композиторам и артистам. Этот гонорар обычно намного меньше гонорара за публикацию или механическое производство звуковых носителей. За последнее десятилетие более «15–30 процентов» треков в потоковых сервисах не идентифицированы с конкретным исполнителем. Джефф Прайс говорит: «Audiam, онлайн-сервис потоковой передачи музыки, за последний год заработал более нескольких сотен тысяч долларов на сборе лицензионных отчислений от онлайн-вещания». По словам Кена Левитана, менеджера из Kings of Leon, Cheap Trick и других: «Youtube стал радио для детей». Из-за чрезмерного использования YouTube и потоковой передачи в автономном режиме продажи альбомов упали на 60 процентов за последние несколько лет. Когда записи используются на телевидении и в кино, композитор и их издательская компания остаются в стороне и контент обычно оплачивается через лицензию на синхронизацию. В 2000-х годах онлайн-сервисы по подписке (такие как Rhapsody) также обеспечивали поток доходов напрямую звукозаписывающим компаниям, а через них - артистам, если это позволяли контракты.

Промоутер является связным звеном между артистом-исполнителем и владельцем лейбла и заключает контракты. Букинг-агентство представляет артиста промоутерам, заключает сделки и заказывает выступления. Потребители обычно покупают билеты либо на месте проведения, либо в службе распространения билетов, такой как Ticketmaster. В США Live Nation является доминирующей компанией во всех этих ролях: им принадлежит большинство крупных площадок в США, они являются крупнейшими промоутерами и владеют Ticketmaster. Решение о том, где и когда поехать в тур, принимается руководством артиста и артистом, иногда по согласованию с звукозаписывающей компанией. Звукозаписывающие компании могут профинансировать тур в надежде, что он поможет продвинуть продажи записей. Однако в 21 веке стало более обычным делом выпускать записи для стимулирования продажи билетов на концерты, а не заказывать туры для продвижения продаж записей.

Крупные популярные артисты обычно нанимают выездную команду: временную гастрольную организацию, которая путешествует с артистом во время концертного тура. Дорожную бригаду возглавляет тур-менеджер. Члены команды обеспечивают освещение сцены, звукоусиление, обслуживание музыкальных инструментов и транспортировку. В больших турах в состав бригады также могут входить бухгалтер, постановщик, телохранитель, парикмахеры, визажисты и обслуживающий персонал. Местные бригады обычно нанимаются для помощи в перемещении оборудования на сцену и за ее пределами. В небольшом туре с меньшей финансовой поддержкой все эти работы могут выполняться всего несколькими «роуди» или самими музыкантами. Группы, подписанные с небольшими "инди" лейблами, и группы в таких жанрах, как хардкор-панк, с большей вероятностью будут проводить туры без туроператоров или с минимальной поддержкой.

Такие артисты, как певцы и музыканты, могут нанять несколько человек из других областей, чтобы помочь им в их карьере. Менеджер художника наблюдает за всеми аспектами работы художника в обмен на процент от его дохода. Юрист в сфере индустрии развлечений помогает им с оформлением контрактов со звукозаписывающими компаниями и других сделок. Бизнес-менеджер занимается финансовыми операциями, налогами и бухгалтерским учетом. Профсоюзы, такие как AFTRA и Американская федерация музыкантов в США, предоставляют музыкантам медицинское страхование и страховку инструментов. Успешный артист функционирует на рынке как бренд и, как таковой, он может получать доход от многих других потоков, таких как товары, личные одобрения, выступления (без выступления) на мероприятиях или услуги в Интернете. Обычно эти услуги контролируются менеджером художника и принимают форму отношений между художником и компаниями, которые специализируются на этой продукции. Певцы также могут нанять тренера по вокалу, инструктора по танцам, тренера по актерскому мастерству, личного тренера или тренера по жизни, чтобы им помочь.

В 2000-х традиционные границы, которые когда-то разделяли певцов, инструменталистов, издателей, звукозаписывающие компании, дистрибьюторов, розничную торговлю и бытовую электронику, стали размытыми или стертыми. Артисты могут записывать в домашней студии, используя портативный компьютер высокого класса и программу цифровой записи, такую ​​как Pro Tools, или использовать Kickstarter, чтобы собрать деньги на дорогостоящую студийную сессию записи без привлечения звукозаписывающей компании. Артисты могут выбрать исключительно продвижение и маркетинг, используя только бесплатные онлайн-сервисы обмена видео, такие как YouTube, или веб-сайты социальных сетей, минуя традиционные продвижение и маркетинг звукозаписывающей компании. В 2000-х годах компании-производители бытовой электроники и компьютеров, такие как Apple Computer, превратились в розничных продавцов цифровой музыки. Новые технологии распространения цифровой музыки и тенденции к использованию образцов старых песен в новых песнях или смешиванию разных песен для создания "гибридных" записей вынудили правительства и музыкальную индустрию пересмотреть определения интеллектуальной собственности и прав всех вовлеченных в процесс сторон. Проблема определения границ авторского права также усугубляется тем фактом, что определение понятий «роялти» и «авторское право» варьируется от страны к стране и от региона к региону, что меняет условия некоторых из этих деловых отношений.

Примерно через 15 лет интернет-экономики платформы цифровой музыкальной индустрии, такие как iTunes, Spotify и Google Play, стали серьезным улучшением по сравнению с ранними временами незаконного обмена файлами. Однако из-за множества предложений услуг и моделей дохода трудно понять истинную ценность каждой из них и то, что они могут дать музыкантам и музыкальным компаниям. Кроме того, в музыкальной индустрии существуют серьезные проблемы с прозрачностью, вызванные устаревшими технологиями. С появлением новых бизнес-моделей, таких как потоковые платформы и музыкальные онлайн-сервисы, обрабатывается большой объем данных. Доступ к большим данным может повысить прозрачность отрасли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий