Адриане
Казелотти, оригинальному голосу песни «Someday My Prince Will Come», было 18
лет, когда она услышала разговор ее отца, тренера по вокалу, со скаутом
талантов студии Уолта Диснея.
Скаут
искал девушку, которая могла бы озвучить главную роль в новом фильме Диснея
«Белоснежка и семь гномов». На эту роль уже пробовалась пятнадцатилетняя Дина
Дурбин, но Дисней заявил, что она звучит как 30-летняя. Адриана пришла на прослушивание
и получила эту роль. Когда Дисней услышал ее, то сказал, что как раз то, что он
искал – голос 14-летней девочки.
С Адрианой Казелотти был подписан контракт за символическую плату, и три года спустя, в 1937 году, фильм вышел на экраны. Белоснежка, заключенная в тюрьму родителем-тираном и приговоренная к тяжелой жизни, была воссозданием собственного детства Диснея. В фильме прозвучало соблазнительное обещание любви и заботы - фирменная мелодия «Someday My Prince will Come» («Однажды мой принц придёт»).
Песня-вальс была
написана американским композитором Фрэнком Черчиллем на стихи лирика Ларри Мори.
Черчилль
работал с Диснеем с 1930 года и озвучил для него множество мультфильмов. В
частности, его песня для «Трёх поросят» («Нам не страшен серый волк») имела
огромный коммерческий успех. Поэтому в 1937 году Черчиллю доверили написание
песен для первого полнометражного мультфильма Диснея «Белоснежка и семь
гномов». Дисней поручил ему написать что-нибудь «причудливое», «привлекающее
больше, чем горячие пирожки». Его запоминающиеся мелодии сыграли большую роль в
первоначальном успехе фильма и его дальнейшей популярности.
Песня
впервые появляется в середине фильма (57:40), когда принцесса Белоснежка поёт
песню на ночь о том, как принц, которого она встретила в замке, однажды
вернётся за ней. Казелотти особенно удались «пронзительные верхние ноты» и
«мягкое вибрато». Позже песня, звучит ещё дважды — когда Белоснежка печёт пирог
и в финале. После выхода мультфильма песня разделила его огромный успех и
стала популярной сама по себе, с 1939 по 1941 год было продано более 3,5
миллионов копий пластинок.
Но
история этой песни – это не только история успеха, но и история жертвы. Адриана
Казелотти оказалась связанной контрактом со студией Диснея, который не позволял
ей сниматься в других фильмах, даже в своих собственных. Однажды Джек Бенни
попросил у Диснея разрешения использовать Казелотти в своем радиошоу, но тот
ответил категорическим отказом: «Извините, но этот голос нигде не может быть
использован. Я не хочу портить иллюзию Белоснежки». После
выхода мультфильма представители студии внесли её в свой «чёрный список», а девушка
взамен получила 970 долларов. Ей все же удалось сыграть ещё одну роль — она
спела партию Джульетты в фильме «Волшебник Страны Оз».
Благодаря
успеху «Белоснежки» Черчилль стал музыкальным руководителем студии Disney.
Но
Диснею было трудно угодить, и в 1942 году, когда Черчилль закончил музыку к
«Бэмби», Дисней раскритиковал Черчилля за монотонность и непонимание сути
фильма. Композитор стал злоупотреблять алкоголем, впал в депрессию и покончил с
собой 14 мая 1942 года на своем ранчо.
Его
мелодия, однако, обрела новую жизнь в мире джаза. Структура аккордов, лежащая в
основе трогательно-лиричной мелодии (32-тактного вальса), имеет необычное
качество, что привело к её популярности в джазовых кругах.
Первое
исполнение песни «Someday My Prince will Come» джазовыми музыкантами состоялось
в 1943 году в концентрационном лагере Терезиенштадт, где ее играла группа,
известная как «Ghetto Swingers». Об этом концерте сообщает чешско-еврейский музыкант
Герберт Томас Мандл, который сам видел и слышал этот концерт в так называемой
кофейне Терезиенштадта. Первоначально концерт назывался «Музыка Фрэнка
Черчилля». Поскольку нацисты могли воспринять это как провокацию, название
концерта было изменено на «Музыка из фильма «Белоснежка» Уолта Диснея».
После
войны песня была подхвачена джазменами, такими как Дэйв Брубек, который включил
ее в свой альбом 1957 года «Dave Digs Disney». Что понравилось джазовому миру,
так это аккордовая структура, лежащая в основе мелодии, и в 1961 году джазовый
трубач Майлз Дэвис ухватился за нее в новаторской записи. «Someday My Prince
will Come» стала титульной песней его седьмого альбома — по горячим следам его модального
шедевра «Kind of Blue».
Группа
Дэвиса была в середине записи трека, когда Джон Колтрейн вошел в студию со
своим тенор-саксофоном. Он просмотрел аккорды, написанные на листе рукописи,
поднес валторну ко рту и сыграл соло с такими тональными сложностями, которые
Черчилль мог только себе представить.
Позже
песня была перепета многими поп-звездами, такими как Дайана Росс и «The
Supremes», которые записали версию в 1967 году для альбома, который должен был
называться «Diana Ross & The Supremes Sing Disney Classics», но так и не
был выпущен.
Дисней
регулярно выпускал каверы на «Someday My Prince will Come» через сборники «DisneyMania».
В первом, четвертом и шестом сборниках соответственно песни исполняли Анастейша,
Эшли Тисдейл и «Cheetah Girls».
Другие
известные каверы на «Someday My Prince will Come» записали Шинейд О'Коннор в
1988 году, Барбра Стрейзанд (1994), Таня Такер (1996), Аюми Хамасаки (2002) и
Джули Эндрюс (2002).
Кроме
того, были сделаны многочисленные инструментальные записи «Someday My Prince
will Come», например, Бостонским поп-оркестром под управлением Артура Фидлера
(«Салют Диснею», 1976) или – с вокалом – Поп-оркестром Цинциннати под
руководством Эриха Кунцеля («Диснеевский спектакль», 1989).
В
рейтинге Американского института киноискусства «100 лучших песен из
американских фильмов за 100 лет по версии AFI» песня заняла 19-е место среди
величайших песен из фильмов всех времен. Среди песен из фильмов Диснея песня
занимает второе место, после «When You Wish upon a Star» из мультфильма
«Пиноккио» (1940). Вальс Белоснежки переведен на многие языки мира, исполнялся
и продолжает исполняться десятками певцов, включая Луи Армстронга, Дайану Росс
и Барбару Стрейзанд. Он также остаётся классикой мирового детского репертуара.
Исполнение
в СССР и в России
В СССР русский вариант песни («В чудных дальних краях») пела Зоя Рогозикова с оркестром п/у Александра Владимирцова. В инструментальном виде музыку песни записал оркестр Николая Минха, свою версию также записал ансамбль Давида Голощёкина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий