воскресенье, 15 октября 2023 г.

Великие блюзовые исполнители. «Королева» Виктория Спайви (Victoria Spivey).

Список блюзовых музыкантов (1900 - 1940 гг.).

Классический женский блюз (Водевиль-блюз).

Дорогие друзья! 15 октября 1906 года в Хьюстоне (штат Техас) родилась певица и пианистка Виктория Реджайна Спайви (Victoria Regina Spivey). Ее отец был музыкантом, а сестры Эдди, Элтон и Леона также стали певицами, однако ни одной из них не удалось достичь славы Виктории. Первый профессиональный опыт Спайви получила в семейном струнном оркестре ее отца. После его смерти семилетняя Виктория самостоятельно играла на местных вечеринках. В 1918 году она ушла из дома и некоторое время работала пианисткой в ​​Театре Линкольна в Далласе. В начале 20-х Спайви играла в игорных залах, гей-тусовках и публичных домах в Галвестоне и Хьюстоне с легендарным блюзменом Блайнд Лемон Джефферсоном (Blind Lemon Jefferson).

Victoria Spivey - Black Snake Blues (1926).

Свои первые записи Виктория Спайви сделала, когда ей было 19 лет. В 1926 году она переехала в Сент-Луис, штат Миссури, где подписала контракт с «Okeh Records». Первыми хитами, принесшими ей известность, стали пьесы «Black Snake Blues» и «T. B. Blues», которые были исполнены в её характерной «носовой», растягивающей окончания манере, которую Спайви переняла у скандально известной в 1920-е годы исполнительницы блюза Айды Кокс (Ida Cox). Как и многие другие блюзовые певицы, расцвет которых пришелся на 20-30-е годы, Спайви не боялась петь наводящие на сексуальные размышления тексты, и это оказалось благословением почти 40 лет спустя в сексуально-раскрепощенные 1960-е годы.

Lonnie Johnson & Victoria Spivey – «Steady Grind» (1927).

В 30-х годах Спайви работала в кабаре и записывалась для лейблов «Victor», «Vocalion», «Decca» и «OKeh». Среди ее аккомпаниаторов были Кинг Оливер, Луи Армстронг, Лонни Джонсон и Ред Аллен. В 1937 году Виктория снялась в ориентированном на темнокожую публику музыкальном фильме режисера Кинга Видора «Hallelujah» (Аллилуйя). К 1950-м годам Спайви ушел из шоу-бизнеса и пел только в церкви.

Betty Boop «Dope head Blues» - Victoria Spivey (1927).

Однако в 1960 году Виктория Спайви вернулась на блюзовую сцену, и, как оказалось у неё по-прежнему получалось писать замечательные песни, которые она исполняла, аккомпанируя себе на фортепиано и, правда, менее успешно на гавайской гитаре.

В 1962 году Спайви и историк блюза Лен Кунштадт основали фирму грамзаписи «Spivey», на которой выпустила в свет ряд ценных записей, в том числе первые записи молодого Боба Дилана, тогда еще в качестве аккомпанирующего инструменталиста. Остальная продукция фирмы, однако, не пользовалась спросом, поскольку она либо представляла малоизвестных артистов, либо не отличалась высоким качеством записи. Но несмотря на это Виктория оказала миру блюза неоценимую помощь в возвращении на сцену таких звезд довоенного блюза, как Альберта Хантер (Alberta Hunter) и Люсиль Хегамин (Lucille Hegamin).

Victoria Spivey – «T. B. Blues» (1963 live).

Когда в начале 60-х началось возрождение фолка, Спайви стала востребованной исполнительницей на фестивалях фолк-блюза. Она часто выступала в ночных клубах Нью-Йорка. В отличие от других представителей ее поколения, Спайви продолжала свою карьеру вплоть до 1970-х годов и оказала влияние на таких музыкантов, как Боб Дилан, Спарки Ракер, Ральф Раш, Кэрри Смит, Эдит Джонсон и Бонни Райт.

Victoria Spivey - Paris Moan 1973 France (Live video)

Виктория Спайви, имя которой на афишах сопровождало сценическое прозвище «The Queen» ("Королева"), стала для мира довоенного блюза примерно тем, чем для современной поп-сцены является Мадонна, – она не боялась затрагивать в своих песнях такие рискованные темы, как наркотики, насилие, нетрадиционный секс. Исполненная потрясающей энергии и веры в свои силы, Виктория всю свою жизнь посвятила активной творческой деятельности.

Если её послушать, то и вас может "посетить" уверенность в собственных силах, а потрескивание старинной пластинки только повысит настроение.

Victoria Spivey - Woman Blues! (1961)

1. Christmas Without Santa Claus - 3:22

2. A Big One - 3:40

3. Let's Ride Tonight - 2:30

4. What Is This Thing They're Talking About - 4:00

5. I'm a Red Hot Mama - 3:33

6. Grow Old Together - 2:58

7. Beautiful World - 2:54

8. I Got Men All Over This Town - 5:06

9. That Man - 2:56

10. Thursday Girl - 2:51

 

Victoria Spivey - Piano, Vocals

Lonnie Johnson - Guitar, Vocals

 

Shortly before she formed her own Spivey label, veteran classic blues singer Victoria Spivey made a fine duo album (reissued on CD in the Original Blues Classic series) with guitarist/vocalist Lonnie Johnson whom she had last recorded with back in 1929. Spivey, 55 at the time, is also heard playing piano, and she takes four of the ten selections as solo performances. All of the compositions are hers, including "Christmas Without Santa Claus," "I'm a Red Hot Mama," "Grow Old Together" and "I Got Men All Over This Town." Recommended as a strong example of Victoria Spivey's later work. ---Scott Yanow, Rovi

 

download:yandex

Комментариев нет:

Отправить комментарий