100 лучших музыкальных альбомов 80-х по версии журнала Rolling Stone.
Мы подошли к самой вершине сотни альбомов 1980-х, которые американское издание Rolling Stone признало наиболее важными из всех выпущенных в то далёкое десятилетие пластинок. Да, со многими занятыми местами мы не согласны, да и вообще наличие в рейтинге отдельных исполнителей и альбомов удивляет. И всё же давайте посмотрим, кто удостоился присутствия в первой десятке. Посмеёмся, позлимся, покачаем головами, но попытаемся понять выбор.
Дебютный
студийный альбом американской певицы и автора-исполнителя Трейси Чепмен,
вышедший 5 апреля 1988 года. Я услышал его впервые в середине 90-х. Да,
приятная музыка, но у меня никогда не возникало мысли поставить этот диск на
одну полку с любимыми CD. Может, потому что такой монотонный фолк вызывает у
меня скуку и навевает сон?
Альбом
получил одобрение большинства музыкальных критиков за его простоту, вокальные
способности Чепмен и политическую и социальную лирику. Работа Трейси попала на
вершины чартов во многих странах, включая Австрию, Канаду, Новую Зеландию,
Швейцарию, Данию и Великобританию. Она заняла первое место в американском
Billboard 200, а её продажи только в США превысили шесть миллионов копий.
"Tracy Chapman" входит в "Список самых продаваемых в мире
альбомов всех времён" с продажами более 20 миллионов копий по всему миру.
9.
Richard and Linda Thompson, ‘Shoot Out the Lights’.
Снова
фолк-рок. Шестой и последний альбом британского рок-дуэта мужа и жены Ричарда и
Линды Томпсон. Он был выпущен в 1982 году.
Пластинка
оказалась саундтреком к тому, что её продюсер Джо Бойд называет «сложной
мыльной оперой». Лирика Ричарда представляет собой кристально чистые портреты
распадающихся отношений, изображающие обиженных или неудовлетворенных
любовников, с одной стороны, и захватывающие истории о смерти и насилии, с
другой.
8.
R.E.M., ‘Murmur’.
Дебютный
студийный альбом американской рок-группы R.E.M., вышедший в 1983 году.
R.E.M.
включили элементы фолка и кантри в поп-музыку, то яркую, то мрачную. Это был
более чем традиционный, но революционный звук, который послужил образцом для
альтернативных групп по всей Америке до конца десятилетия.
7. Michael Jackson, ‘Thriller’.
Шестой
студийный альбом американского музыканта Майкла Джексона. Выпущен 30 ноября
1982 года. Thriller записан в таких жанрах, как поп, рок, постдиско,
ритм-н-блюз и фанк.
Все семь
синглов, выпущенных из Thriller, попали в топ-10 чарта Billboard Hot 100. Да,
это действительно круто, когда почти все песни с пластинки становятся
суперхитами.
Когда
двадцатитрехлетний Майкл Джексон и его продюсер Куинси Джонс начали записывать
«Thriller», они надеялись создать отличную пластинку, которая, по крайней мере,
сравнялась бы с продажами 8 миллионов копий предыдущего сольного альбома
Джексона «Off the Wall». «Что бы вы ни делали, вы конкурируете со своим
предыдущим продуктом, и все ожидают большего», — сказал Джексон в 1983 году.
То, что у них получилось восемь месяцев спустя, стало самым продаваемым
альбомом в истории.
«Thriller»,
записанный за 750 000 долларов, был продан тиражом более 40 миллионов копий по
всему миру — и он до сих пор продается. Он принес Джексону более 150 золотых и
платиновых наград по всему миру и рекордные семь премий Грэмми.
6. Bruce
Springsteen, ‘Born in the U.S.A.’.
Седьмой
студийный альбом американского рок-исполнителя Брюса Спрингстина, выпущенный в
июне 1984 года. Самый успешный альбом в карьере музыканта и один из самых
успешных в США, где продано около 15 млн копий. Общемировой тираж оценивается
примерно в 30 млн копий. Мне сразу вспоминается смешная поделка господина Г.
(да простят меня его почитатели).
«Born in
the U.S.A.» — альбом, песня и шестнадцатимесячный тур — оказались тем прорывом,
которого фанаты Спрингстина ждали десять лет. Влиятельный музыкант из Джерси
стал крупнейшей рок-звездой в мире, а также настоящей американской иконой.
Сильнейшая вещь, не правда ли?
5. Paul
Simon, ‘Graceland’.
7-й
сольный студийный альбом американского певца и музыканта Пола Саймона. Вышел 25
августа 1986 года.
В феврале
1987 года Пол Саймон получил за этот альбом премию «Грэмми» в номинации «Альбом
года». А в 1988 году за одноимённую песню с него — ещё одну «Грэмми», на этот
раз в категории «Запись года».
В 2012
году альбом Graceland (1986 год, Warner Bros. Records) был принят в Зал славы
премии «Грэмми».
Немногие
альбомы имели более скромное начало, были столь же авантюрными в музыкальном
плане, вызывали столько политических споров и были так тепло приняты публикой,
как Graceland. Альбом объединил Саймона с множеством африканских артистов.
Блестящая смесь живых битов и продуманных текстов, а также плавное сочетание
давно знакомого и бесспорной экзотики возродили карьеру Саймона и принесли африканскую
музыку, и особенно южноафриканскую, более широкой международной аудитории.
4.
Talking Heads, ‘Remain in Light’.
Четвёртый
студийный альбом американской рок-группы Talking Heads, выпущенный 8 октября
1980 года. Стал последней пластинкой коллектива, спродюсированной Брайаном Ино.
Talking
Heads и Ино попытались развеять представления о группе как всего лишь средстве
для реализации идей фронтмена Дэвида Бирна. Под влиянием нигерийского музыканта
Фелы Кути они экспериментировали с африканскими полиритмами, фанком и
электроникой, записывая инструментальные треки в виде серии луповых грувов.
«В
финансовом отношении мы потерпели поражение», — говорит Дэвид Бирн. «В то время
его было очень трудно продать. Мы услышали реакцию, заключающуюся в том, что он
имел слишком чёрное звучание для белого радио и слишком белое для чёрного
радио».
Remain in
Light был высоко оценён музыкальными критиками, которые хвалили его звуковые
эксперименты, ритмические инновации и удачное слияние обособленных жанров.
Альбом достиг 19-го места в американском чарте Billboard 200 и 21-го места в
британском UK Albums Chart. Он часто фигурирует в списках лучших альбомов всех
времён и считается шедевром. В 2017 году Библиотека Конгресса США признала
пластинку «культурно, исторически и эстетически значимой» и внесла в Национальный
реестр аудиозаписей.
3. U2,
‘The Joshua Tree’.
Я был бы крайне удивлён, если бы этот альбом не попал в первую десятку лучших пластинок 80-х. Пятый студийный альбом ирландской рок-группы U2, продюсированный Даниэлем Лануа и Брайаном Ино и выпущенный 9 марта 1987 года.
Боно
хотел изучить американские корни рок-н-ролла; Эдж хотел продолжить
экспериментальную линию альбома «The Unforgettable Fire». Творческая
напряженность между ними вылилась в лучшую пластинку U2, многогранную,
музыкально зрелую работу. «Одновременно реализовывались две идеи», — говорит
Эдж. «Они столкнулись, и родился этот рекорд». The Joshua Tree регулярно
фигурирует в числе важнейших записей в истории рока и является одним из самых
продаваемых альбомов в мире — более чем 25 миллионов копий.
По
решению Национальной академии искусства и науки звукозаписи США лонгплей был
включён в «Зал славы Грэмми», торжественная церемония состоялась в 2014 году. В
том же году альбом попал в архив американской Библиотеки Конгресса —
национальный реестр знаковых музыкальных произведений XX века.
2. Prince
and the Revolution, ‘Purple Rain’.
Шестой
студийный альбом американского музыканта Принса, выпущенный в 1984 году в
качестве саундтрека к одноимённому музыкальному фильму с его участием.
Purple
Rain получил признание критиков и является одним из самых успешных альбомов в
истории (по всему миру продано 22 миллиона экземпляров, из них 13 — в США; 2
премии Грэмми и премия Оскар. Жанры - R&B, поп-музыка, рок-музыка, новая
волна.
Влияние
Принса и Purple Rain на дальнейшую музыку бесспорно, как бы к этому исполнителю
ни относились. И, возможно, больше, чем любой другой артист, Принс задал тон
поп-музыке восьмидесятых, передав свое звучание из Миннеаполиса целому поколению
музыкантов, как черных, так и белых.
Для
Принса международное признание Purple Rain стало кульминацией многих лет
напряженной работы в сочетании с большой уверенностью в своём успехе. В 1985
году он сказал журналу Rolling Stone: «Я бы хотел, чтобы люди поняли, что я
всегда считал себя плохим».
1. The
Clash, ‘London Calling’.
Никогда
бы не подумал, что панки смогут подняться на вершину любой стони альбомов, даже
такой для нас спорной. И тем не менее. Третий студийный альбом британской
панк-рок-группы The Clash. В Великобритании пластинка была выпущена 14 декабря
1979 года; американский релиз состоялся в 1980 году.
На этом альбоме The Clash продемонстрировали широту своих возможностей: музыка с элементами ска, фанка, соула, джаза, рокабилли, регги составляла гораздо более богатую палитру, чем на двух предыдущих студийных работах группы. В текстах затрагиваются социальные проблемы общества, такие как безработица, конфликты на национальной почве, употребление наркотиков, а также проблемы несовершеннолетних.
В общей сложности по всему миру было продано более 5 миллионов экземпляров пластинки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий