Прогрессивный рок
Хард-рок
«Rock Island» (можно перевести как «Скалистый остров») - 17-й студийный альбом британской рок-группы Jethro Tull, выпущенный в 1989 году. Альбом продолжил хард-роковое направление, выбранное группой на предыдущем альбоме «Crest of a Knave» (1987). Название альбома происходит, возможно, от тогдашнего места жительства Андерсона, шотландского острова Скай, где он основал свою лососевую ферму Стрейтхард.
Во время
записи «Rock Island» в состав группы входили Иэн Андерсон, Мартин Барр, Дэйв
Пегг и барабанщик Доан Перри, для которого альбом стал первой записью LP в
качестве полноправного участника, хотя Перри был членом Jethro Tull с 1984
года. По причине отсутствия постоянного клавишника эту роль в группе разделили
Маартин Оллкок из Fairport Convention и бывший участник Jethro Tull Питер
Веттезе.
Дизайн
обложки был разработан Антоном Моррисом, Джимом Гибсоном и Джоном Паше. В
центре картины находится иллюминатор с латунным фитингом, окруженный деревянной
стеной с латунными пластинами с названием альбома и группы. Через иллюминатор
виден поднимающийся из моря скалистый остров, из которого торчит рука, держащая
флейту.
«Rock
Island» стал золотым в Великобритании и
достиг 5-го места в Германии. Песня «Kissing Willie» стала хитом на
рок-радио, достигнув 6-го места в американском чарте Mainstream Rock Chart.
После выпуска
«Rock Island» группа гастролировала по Европе и Северной Америке около года. В
поддержку альбома были выпущены синглы «Kissing Willie», «Heavy Water»,
«Another Christmas Song» и «The Rattlesnake Trail». Ремастированный CD,
выпущенный в 2006 году, содержит три бонус-трека.
«Kissing
Willie» представляет собой более сложную, быструю рок-песню, в которой, помимо
певца, также доминируют флейта и электрогитара. Певец жалуется, что «его лучший
друг» Вилли забрал его девушку; Тем не менее, Вилли также является синонимом
пениса.
Песня выделялась
не только вульгарной лирикой, но и нарочито тяжёлым гитарным саундом, что
по-видимому должно было служить сатирическим ответом группы на критику по
поводу получения Грэмми.
Следующая
композиция «The Rattlesnake Trail» («Тропа гремучей змеи») рассказывает о
человеке, который должен сражаться со своими противниками, чтобы достичь своих
целей.
«Ears of
Tin» начинается в медленном темпе, но затем становится быстрее. Жительница
острова Скай нашла работу на материковой части Великобритании. Она покидает
остров и опасается, что будет одинока в большом городе. Вскоре она возвращается
домой. Оловянные уши означают человека, который не способен воспринимать
музыку.
В песне
«Undressed to Kill» доминирует флейта. Простой рок-ритм становится более
сложным по мере развития пьесы. Речь идет о проститутке, но общение с ней - это
просто деловой обмен.
Трек
«Rock Island» можно отнести к прогрессивному року. Короткое акустическое
вступление вскоре становится более роковым, доминирует электрогитара. Пьеса
содержит соло электрогитары и флейты. Эта песня о людях, которые живут
изолированно и скучно на своем «скалистом острове».
Песня
«Heavy Water» имеет ритмически сложное вступление и относительно простые
куплеты, в инструментах снова преобладают флейта и электрогитара. Певец
изображает город, где дождь загрязнен и есть проблемы со связью. Спустя
несколько лет Андерсон заявил, что эта песня написана им под впечатлением
Чернобыльской катастрофы.
Рождественский
гимн «Another Christmas Song» выделялся своей воодушевлённостью на фоне в целом
мрачноватого материала. Эта композиция является отсылкой к рождественской
песне из альбома Stand Up. Воспевается важность дома, семьи и гармонии. Старик
привел своих детей к себе домой на Рождество. Старик означает как Бога, так и отшельника
из Сторра, известной скалы на острове Скай.
«The Whaler's
Dues» — самый длинный трек на альбоме. Медленная пьеса в стиле похоронного
марша подчеркнута типичными для Jethro Tull синкопами. Прослушав песню, можно
понять, почему этот альбом называют «мрачным». Речь идет о китобойном промысле
и неприязни Андерсона к нему. Герой песни, пожилой китобой, гордится своей
работой. Но мир изменился. Его деятельность отвергается. В пьесе это представлено
хором, поющим «Нет!».
«Big Riff
and Mando» рассказывает историю кражи мандолины Мартина «Марти» Барре, которая
произошла в США. Фанат берет в руки инструмент, чтобы заставить его пройти
прослушивание и убегает с ним. Акустическое вступление мандолины приводит к лирическому
куплету и быстрому припеву, который, в свою очередь, продолжается куплетом и
припевом, завершаясь партией, исполняемой мандолиной и электрогитарой.
В
элегическом, иногда диссонирующем начале «Strange Avenues» доминируют
клавишные, затем их сменяет топающий рок-ритм, прежде чем сдержанный вступает
вокал. Текст песни повествует о встрече певца с бездомным в чужом городе.
Несмотря
на то, что в целом «Rock Island» не стал выдающейся работой, он содержал в себе
ряд записей, полюбившихся поклонникам Jethro Tull. Этому альбому не хватает
юмора, что делает его одним из мрачных альбомов Jethro Tull.
Комментариев нет:
Отправить комментарий