воскресенье, 8 октября 2023 г.

Классика рока. Jethro Tull – «Rock Island» (1989).

Прогрессивный рок

Хард-рок

«Rock Island» (можно перевести как «Скалистый остров») - 17-й студийный альбом британской рок-группы Jethro Tull, выпущенный в 1989 году. Альбом продолжил хард-роковое направление, выбранное группой на предыдущем альбоме «Crest of a Knave» (1987). Название альбома происходит, возможно, от тогдашнего места жительства Андерсона, шотландского острова Скай, где он основал свою лососевую ферму Стрейтхард.

Во время записи «Rock Island» в состав группы входили Иэн Андерсон, Мартин Барр, Дэйв Пегг и барабанщик Доан Перри, для которого альбом стал первой записью LP в качестве полноправного участника, хотя Перри был членом Jethro Tull с 1984 года. По причине отсутствия постоянного клавишника эту роль в группе разделили Маартин Оллкок из Fairport Convention и бывший участник Jethro Tull Питер Веттезе.

Дизайн обложки был разработан Антоном Моррисом, Джимом Гибсоном и Джоном Паше. В центре картины находится иллюминатор с латунным фитингом, окруженный деревянной стеной с латунными пластинами с названием альбома и группы. Через иллюминатор виден поднимающийся из моря скалистый остров, из которого торчит рука, держащая флейту.

«Rock Island» стал золотым в Великобритании и   достиг 5-го места в Германии. Песня «Kissing Willie» стала хитом на рок-радио, достигнув 6-го места в американском чарте Mainstream Rock Chart.

После выпуска «Rock Island» группа гастролировала по Европе и Северной Америке около года. В поддержку альбома были выпущены синглы «Kissing Willie», «Heavy Water», «Another Christmas Song» и «The Rattlesnake Trail». Ремастированный CD, выпущенный в 2006 году, содержит три бонус-трека.

«Kissing Willie» представляет собой более сложную, быструю рок-песню, в которой, помимо певца, также доминируют флейта и электрогитара. Певец жалуется, что «его лучший друг» Вилли забрал его девушку; Тем не менее, Вилли также является синонимом пениса.

Песня выделялась не только вульгарной лирикой, но и нарочито тяжёлым гитарным саундом, что по-видимому должно было служить сатирическим ответом группы на критику по поводу получения Грэмми.

Следующая композиция «The Rattlesnake Trail» («Тропа гремучей змеи») рассказывает о человеке, который должен сражаться со своими противниками, чтобы достичь своих целей.

«Ears of Tin» начинается в медленном темпе, но затем становится быстрее. Жительница острова Скай нашла работу на материковой части Великобритании. Она покидает остров и опасается, что будет одинока в большом городе. Вскоре она возвращается домой. Оловянные уши означают человека, который не способен воспринимать музыку.

В песне «Undressed to Kill» доминирует флейта. Простой рок-ритм становится более сложным по мере развития пьесы. Речь идет о проститутке, но общение с ней - это просто деловой обмен.

Трек «Rock Island» можно отнести к прогрессивному року. Короткое акустическое вступление вскоре становится более роковым, доминирует электрогитара. Пьеса содержит соло электрогитары и флейты. Эта песня о людях, которые живут изолированно и скучно на своем «скалистом острове».

Песня «Heavy Water» имеет ритмически сложное вступление и относительно простые куплеты, в инструментах снова преобладают флейта и электрогитара. Певец изображает город, где дождь загрязнен и есть проблемы со связью. Спустя несколько лет Андерсон заявил, что эта песня написана им под впечатлением Чернобыльской катастрофы.

Рождественский гимн «Another Christmas Song» выделялся своей воодушевлённостью на фоне в целом мрачноватого материала. Эта композиция является отсылкой к рождественской песне из альбома Stand Up. Воспевается важность дома, семьи и гармонии. Старик привел своих детей к себе домой на Рождество. Старик означает как Бога, так и отшельника из Сторра, известной скалы на острове Скай.

«The Whaler's Dues» — самый длинный трек на альбоме. Медленная пьеса в стиле похоронного марша подчеркнута типичными для Jethro Tull синкопами. Прослушав песню, можно понять, почему этот альбом называют «мрачным». Речь идет о китобойном промысле и неприязни Андерсона к нему. Герой песни, пожилой китобой, гордится своей работой. Но мир изменился. Его деятельность отвергается. В пьесе это представлено хором, поющим «Нет!».

«Big Riff and Mando» рассказывает историю кражи мандолины Мартина «Марти» Барре, которая произошла в США. Фанат берет в руки инструмент, чтобы заставить его пройти прослушивание и убегает с ним. Акустическое вступление мандолины приводит к лирическому куплету и быстрому припеву, который, в свою очередь, продолжается куплетом и припевом, завершаясь партией, исполняемой мандолиной и электрогитарой.

В элегическом, иногда диссонирующем начале «Strange Avenues» доминируют клавишные, затем их сменяет топающий рок-ритм, прежде чем сдержанный вступает вокал. Текст песни повествует о встрече певца с бездомным в чужом городе.

Несмотря на то, что в целом «Rock Island» не стал выдающейся работой, он содержал в себе ряд записей, полюбившихся поклонникам Jethro Tull. Этому альбому не хватает юмора, что делает его одним из мрачных альбомов Jethro Tull.

Комментариев нет:

Отправить комментарий