50 лучших альбомов прогрессивного рока всех времен по версии журнала «Rolling Stone».
«Красивейший
релиз 70-х, со своим не стареющим строптивым «Я». Мрачное наступление багровых
теней, сменяется предзакатной меланхолией большого города, меланхолия уступает
место гнетущей тревоги и истерическим ноткам, и под конец отбросив все
погружаешься в циничное спокойствие прошитое ниточками тоски. Все эти чувства
смешанны в пять песнях на 40 минут: «Red», «Fallen Angel», «One More Red
Nightmare», «Providence», «Starless».
Ни капли
занудства, хиповской расслабленности и пустого размазывания соплей по носителю.
Думстерам будет не без интересно ознакомится с данным произведением из-за
оригинального смешения мрачных и мощных рифов с любопытной перекурсией и
тоскливыми мелодиями духовых и скрипки. Любители dark ambient’a могут заценить
«Providence» - «инструментальную» композицию с размытой (особенно в начале)
структурой и далеко не радостным чувствами».
обзор Kulten
После
этого альбома Роберт Фрипп распустил уже устаканившийся состав своей группы,
решив, видимо, что после столь сильных работ предложить что-то на таком же
уровне у него не получится. Прог-рок становился несколько скучной музыкой для
интеллектуалов, а в скором времени его должен был затмить панк. Что же, альбом
великолепен, он прекрасно продолжил два предыдущих релиза, а структурно
напомнил дебют группы, а также «Lizard», где тоже было по пять композиций.
Композиции получились навороченными и достаточно тяжелыми, иногда слышится
прямо-таки металлическая ритм-секция. Вот где вполне можно искать корни
прог-металла. К выпуску альбома команда превратилась уже в трио, поскольку
скрипач Дэвид Кросс оставил их в процессе записи. Существенный вклад внесла
духовая секция, состоявшая из уже известных по другим альбомам гостей, а также
Иэна Макдональда, который был участником группы в самом начале.
1) «Red».
Отличный инструментал, где резкое и тяжелое вступление ритм-секции уже
настраивает на определенный лад. Все участники группы показывают прекрасное
владение инструментами – гитара, бас и ударные просто супер, давая сто очков
вперед многим современным металлическим командам. Особенно мне нравится часть в
середине с тревожным басом и пульсирующей гитарой.
2)
«Fallen Angel». Возникает ревущий звук, появляется скрипка, а затем вокал.
Сначала музыка спокойна и красива, особенно когда звучит акустическая гитара,
однако в определенный момент вступает тревожная ритм-секция с просто
разрывающим сердце саксофоном и тревожным гитарным саундом. В лирике
описываются жестокие улицы Нью-Йорка, полные опасностей.
3) «One
More Red Nightmare». Начало напоминает «Red» – такое же жесткое вступление под
классный риффинг. Однако затем появляется вокал, звучащий под почти поп-роковый
ритм с прихлопами. Эти самые прихлопы появляются и в чисто инструментальных
фрагментах композиции – в середине и в конце. Основную линию в них ведут ударные
и бас-гитара, но присутствует также и отличное соло на саксофоне. Говорят, что
старые разбитые тарелки, которые Бруфорд использует в данной композиции, были
найдены им в мусорном ящике возле студии. Заканчивается музыка совершенно
внезапно, словно кто-то выключил звук. Текст представляет собой описание
навязчивых страхов при авиапутешествиях, в связи с чем напоминает «On the Run»,
инструментал на ту же тему у Pink Floyd.
4)
«Providence». Отредактированная импровизация, исполнявшаяся вживую. Инструментал,
поначалу напоминающий экспериментальную часть «Moonchild» с дебютника
отсутствием определенной структуры, однако поинтереснее. Где-то далеко слышится
скрипка, к которой периодически присоединяются различные зловещие звуки вроде
воя и скрежета гитары. Время от времени они полностью заглушают скрипку.
Идеальный саундтрек для фильма ужасов – прекрасно нагнетает атмосферу саспенса.
В определенный момент появляются ударные, и вот уже идет ритм, все быстрее и
быстрее, и начинается джазовый джем. В целом получается достаточно жутковатая
музыка. Пусть даже этот трек можно считать худшим на альбоме, однако он все
равно весьма хорош и прекрасно вписывается в общую атмосферу.
5)
«Starless». По сути, эта вокальная версия композиции «Starless and Bible Black»
с одноименного предыдущего альбома. Полные грусти меллотрон, саксофон и
напоминающая скрипку гитара прекрасно отражают чувства героя песни, смотрящего
на черное беззвездное небо и, видимо, сознающего свою незначительность.
Вокальная часть, исполненная в джазовом стиле, длится всего пару минут, а все
остальное время этой 12-минутной композиции звучит тревожный инструментал, где
монотонно звучащая гитара словно символизирует однообразие нашей жизни, а
разные жуткие звуки, создаваемые перкуссиями (тарелками и колокольчиками),
прекрасно описывают чувство дискомфорта. Музыка становится все тяжелее, а потом
идет достаточно быстрая часть с отличным соло на саксофоне. В какой-то момент
мы возвращаемся к более медленному началу, но без вокала, однако далее ребята
вновь несутся на больших скоростях, а гитара и ударные звучат прямо-таки
по-металлически. В конце ритмический рисунок начальной части повторяется в
более тяжелой версии с привлечением саксофона.
Итак,
если не лучший, то по крайней мере один из лучших альбомов «Малинового Короля»,
прослушать который просто-таки обязан каждый любитель прогрессивного рока, да и
любителями металла, в т.ч. дума и прога, особенно Tool или Dream Theater, тоже
настоятельно рекомендую ознакомиться.
Записав
данный шедевр, Роберт Фрипп заявил, что с King Crimson покончено навсегда. К
счастью, это «навсегда» продолжалось не больше десяти лет. Все-таки не стоит
наступать на горло собственной песне, правда ведь?
обзор Featus
Комментариев нет:
Отправить комментарий