Традиционная поп-музыка США.

 

Поп-музыка.

Традиционная поп-музыка (также известная как классическая поп-музыка и до-рок-н-ролльная поп-музыка) — это американская поп-музыка, которая обычно предшествует появлению рок-н-ролла в середине 1950-х годов. Именно этот термин используется американской Национальной академией искусства и науки звукозаписи, которая является организатором вручения наград «Грэмми», которые присуждаются в том числе и в этой категории.

Самые популярные песни этой эпохи музыки известны как поп-стандарты или американские стандарты. Эти произведения считаются частью канона, известного как «Великий американский песенник». В более общем плане термин «стандарт» может быть применен к любой популярной песне, которая широко известна в массовой культуре.

AllMusic определяет традиционную поп-музыку как «пост-биг-бэнд и до-рок-н-ролл», то есть популярную музыку отрезка между закатом эры биг-бендов (где-то в середине 1940-х годов) и началом эры рок-н-ролла (в середине 1950-х).

Песни в стиле традиционного попа исполнялись соло-вокалистом в сопровождении оркестра или небольшого эстрадного ансамбля. Писались они профессиональными авторами. Как пишет AllMusic, в этом песенном стиле главное — песня. Хоть вокалист и является фокусом внимания, его задача — прежде всего донести до слушателя песню, а не импровизировать. То есть вокальной импровизации, как во времена джаза, нет.

Как исполнителей в стиле традиционного попа классифицируют не только певцов, но и дирижёров аккомпанировавших им оркестров и аранжировшиков. Кроме того, традиционным попом могут называть и инструментальную музыку того же периода.

Традиционная поп-музыка, в отличие от других музыкальных направлений, не может считаться жанром сама по себе, поскольку она испытывает большое влияние джаза, блюза, американского фолка и свинга; поэтому музыкальное разнообразие, которое она представляет, слишком велико, чтобы отнести её к одному музыкальному жанру. Она включает в себя мелодии бродвейского театра, Tin Pan Alley и голливудских шоу примерно с Первой мировой войны до 1950-х годов, таких авторов как Ирвинг Берлин, Фредерик Лоу, Виктор Герберт, Гарри Уоррен, Гарольд Арлен, Джером Керн, Джордж и Айра Гершвин, Ричард Роджерс и Лоренц Харт, Оскар Хаммерстайн, Джонни Мерсер, Дороти Филдс, Хоги Кармайкл и Коул Портер.

Эпоха свинга сделала звездами многих популярных певцов, включая молодых Фрэнка Синатру, Дину Шор, Джо Стаффорда, Перри Комо, Пегги Ли, Патти Пейдж, Дэвида Уитфилда и Бинга Кросби. Двумя заметными нововведениями были добавление струнных секций и оркестровых аранжировок, а также больший акцент на вокальном исполнении. Добавление струнных можно услышать в большей части популярной музыки на протяжении 1940-х и 1950-х годов. В начале 1950-х годов, когда доминирование свинга уступило место эпохе традиционной поп-музыки, многие вокалисты, связанные со свинг-группами, стали еще более популярными.

В начале 1950-х годов сочетание блюза с такими жанрами, как госпел, кантри и джаз, породило новый музыкальный жанр под названием рок-н-ролл. Элвис Пресли, Чак Берри, Литтл Ричард и Бадди Холли вытеснили поколение эстрадных певцов во главе с Кросби и Синатрой. Некоторые из популярных вокалистов 1940-х – 1950-х годов исчезли вместе с традиционной поп-музыкой. Многие же знаменитые поп-певцы эпохи свинга и традиционной поп-музыки, такие как Фрэнк Синатра, Дорис Дэй, Элла Фицджеральд, Дина Шор, Дин Мартин и Бинг Кросби стали участвовать в вокальном джазе и возрождении «свинговой музыки», пережившей в 1960-е годы ренессанс, позволивший некоторым артистом вернуть себе места в чартах, хотя, возможно, и не с таким размахом, как в предыдущие годы. Свинговая музыка 1960-х годов иногда характеризуется как легкая для прослушивания (easy listening) и является, по сути, возрождением популярных в эпоху свинга т.н. «сладких» групп (sweet), но с большим вокальным акцентом. Большая часть этой музыки стала популярной благодаря Нельсону Риддлу и телевизионным певцам, таким как Розмари Клуни, Дин Мартин и актерский состав «Your Hit Parade».

Многие артисты, особенно вокальные джазовые и поп-певцы, такие как Бинг Кросби, Элла Фицджеральд, Билли Холидей, Фрэнк Синатра, Дорис Дэй, Дин Мартин, Фрэнки Лэйн, Нэт Кинг Коул, Лена Хорн, Тони Беннетт, Вик Дэймон, Джонни Матис, Бобби Дарин, Барбра Стрейзанд, Пегги Ли, Сэмми Дэвис-младший, Энди Уильямс, Нэнси Уилсон, Джек Джонс, Рита Рейс, Стив Лоуренс, Лайза Миннелли и Клео Лэйн, оставили свой след в поп-стандартах,

Традиционная поп-музыка не исчезла с музыкальной сцены даже в середине 1960-х годов. Такие песни, как «The Days of Wine and Roses» и «Moon River» возглавляли чарты и были популярны как среди подростков, так и среди взрослых.

К концу 1960-х годов молодежная музыка (рок, R&B и соул) окончательно дистанцировалась от «взрослой» музыки (джаз, традиционная поп-музыка и т. д.). Традиционная популярная музыка сосредоточилась на телевидении, клубных выступлениях и в т.н. «музыке в лифте» (Elevator music) - типе фоновой музыки, которая играет в помещениях, где собирается много людей, а также во время телефонных звонков, когда они находятся на удержании. Однако Дин Мартин и Фрэнк Синатра до конца 1960-х годов продолжали выпускать множество хитовых синглов и альбомов. Кантри-музыка Нэшвилла в значительной степени заимствовала традиционное поп-звучание в конце 1950-х годов, поскольку т.н. «Music Row» - исторический район, расположенный к юго-западу от центра города Нэшвилл, штат Теннесси, широко известный как сердце музыкальной индустрии кантри - стремился ограничить растущее влияние рок-н-ролла на жанр, пока растущее влияние кантри-музыки Западного побережья не отодвинуло его в сторону.

В 1983 году Линда Ронстадт, популярная рок-вокалистка эпохи рока, в сотрудничестве с легендарным аранжировщиком-дирижером Нельсоном Риддлом выпустила успешный альбом стандартов 1940-х и 1950-х годов «What's New». Он достиг No 3 в поп-чарте Billboard, выиграл Грэмми и вдохновил Ронстадт на создание еще двух альбомов в жанре традиционной поп-музыки: «Lush Life» (1984) и «For Sentimental Reasons» (1986). Риск оказался оправданным, так как все три альбома стали хитами и получили еще несколько Грэмми. Решимость Ронстадт продюсировать эти альбомы открыла новому поколению звуки эпохи свинга традиционного попа.

С тех пор другие рок-звезды время от времени записывали традиционную поп-музыку, часто добиваясь значительного успеха. К наиболее успешным проектам можно отнести альбомы «It Had to Be You: The Great American Songbook» Рода Стюарта, «Stardust» Вилли Нельсона, «Echoes of an Era» Чаки Хана и «Torch» Карли Саймон.

Появление лаунж-субкультуры в середине 1990-х годов в США способствовало возрождению и интересу к музыке, стилю и исполнителям популярной музыки до рок-н-ролльной эпохи. Многие современные исполнители работают в стиле традиционной поп-музыки и легкого свинга.

Ссылки по теме:

«Great American Songbook»

Jazz standard

Blues standard

Sentimental ballad

Pop-Standard

Tin Pan Alley

Комментариев нет:

Отправить комментарий