понедельник, 30 октября 2023 г.

«That’s all». Аннетт Хэншоу (18 октября 1901 — 13 марта 1985).


Дорогие друзья! 18 октября 1901 года родилась американская джазовая певица эпохи так называемых «ревущих двадцатых» – Аннетт Хэншоу (Annette Hanshaw). Она была одной из самых популярных радиозвезд конца 1920-х и начала 1930-х годов. К 1934 году было продано более четырех миллионов ее пластинок.

Annette Hanshaw – «What'll You Do» (1927)

За свою десятилетнюю карьеру в звукозаписи Хэншоу записала около 250 песен. В опросе 1934 года, проведенном журналом Radio Stars, певица получила титул лучшей популярной певицы (Бинг Кросби (Bing Crosby) был признан лучшим популярным певцом). Второе место заняла Этель Шутта (Ethel Shutta), третье место - Рут Эттинг (Ruth Etting), а четвертое - Кейт Смит (Kate Smith).

Кэтрин Аннетт Хэншоу родилась в Нью-Йорке в семье Фрэнка Уэйна Хэншоу и Мэри Гертруды Маккой в их резиденции на Манхэттене. У неё было два брата, Джордж и Фрэнк.

Её тётя и дядя, Нелли Маккой и Боб «Уке» Хэншоу, были артистами водевиля. Кэтрин Аннетт в раннем возрасте выказала любовь к пению и первоначально брала пример с таких ролевых моделей, как Фрэнк Фэй, Софи Такер и Мэрион Харрис. Ее отец, богатый отельер, потакал желаниям дочери и устраивал ей концерты в своих отелях и на его вечеринках. Именно на одном из них девушку услышал пианист Уолли Роуз, который устроил ей прослушивание в звукозаписывающей компании «Pathe Records». В марте 1926 года Аннетт спела несколько песен на радио, а 12 и 18 сентября лейбле «Pathé» вышли её первые коммерческие записи, «Black Bottom» и «Six Feet of Papa».

Annette Hanshaw · Brown · DeSylva · Henderson – «The Black Bottom»

Долгое время считалось, что Аннетт Хэншоу родилась в 1910 году и начала карьеру незадолго до своего шестнадцатилетия. Однако её племянник Фрэнк В. Хэншоу Третий подтвердил, что 1901 является годом, указанным в свидетельстве о рождении. Таким образом, Аннетт было 25 лет на момент ее первой записи в сентябре 1926 года.

Итак, начало карьеры Аннетт приходится на 1926 год: тогда она просто покоряла публику своим невинным голосом инженю (от французского ingénue — «наивная») в сочетании с образом современной девушки. Очень быстро она стал одной из достопримечательностей лейбла; ее ранние записи с укулеле и скэт-вокалом сделали ее своего рода женским аналогом Клиффа Эдвардса (который также работал с «Pathé»). Визитной карточкой певицы являлась кокетливо произносимая в конце песен фраза «That’s all» («Это всё»).

Когда в 1928 году «Pathé» была приобретена «Columbia Records», Аннетт Хэншоу стала записываться на некоторых дочерних лейблах компании. Большинство из этих записей были выпущены на их небольших лейблах «Harmony», «Diva», «Clarion» и «Velvet Tone». Несколько альбомов также были выпущены на лейбле «OKeh». Хотя большинство из этих записей были выпущены под именем Хэншоу, певица пользовалась различными псевдонимами — Гэй Эллис (для сентиментальных номеров), Дот Дэйр и Пэтси Янг. Последние два фигурировали в тех записях, где Хэншоу имитировала голос Хелен Кейн, озвучивавшей популярную героиню американских мультфильмов 30-х годов Бетти Буп. Имитация удавалась певице настолько удачно, что сама Кейн говорила: «Аннетт звучит более похоже на меня, чем я сама!». Кейн и Хэншоу были хорошими подругами. Певица также записывалась под рядом других псевдонимов, включая Этель Бингэм, Мэрион Ли, Джанет Шоу и Лелия Сэндфорд.

Annette Hanshaw – «Lover, Come Back to Me» (1929)

Аннетт Хэншоу, которая была материально независимой, могла отклонять предложения работать в шоу- и кинобизнесе и ограничивалась записями. Всего за восемь лет своей карьеры в звукозаписывающей индустрии Хэншоу выпустила «черные», очень серьезные баллады в средне-медленном темпе и «белые», ритмично-свингующие номера, такие как «Ready for the River» и «Cause I feel Low Down», которые она «(пропитала) болезненной страстью блюза и элементами своего специфического словарного запаса: быстрый темп для выражения отчаянного, но агрессивного отношения и, прежде всего, прямолинейность выражения». – писал музыкальный критик Уилл Фридвальд в своей работе «Свингующие голоса Америки», - «Хэншоу интуитивно овладела ритмическими нюансами джаза, которые она могла применить к популярным песням, и выразила их с чувствительностью, требуемой технологией электрической записи. Ее чувство джаза служит ключом к интерпретации, помогая ей проникнуть под поверхность как текста, так и музыки».

Начиная с августа 1932 года, Хэншоу начала работать с «American Record Corporation», где были сделаны её лучшие записи за всю карьеру. В течение нескольких лет певице удавалось выпускать один радиохит за другим. Записи Хэншоу были выпущены на лейблах «Melotone», «Perfect», «Conqueror», «Oriole» и «Romeo». Её последняя сессия состоялась 3 февраля 1934 года на лейбле ARC «Vocalion».

Annette Hanshaw – «Let's Fall in Love» (1934)

В течение своей музыкальной карьеры Хэншоу пела с «Original Memphis Five», оркестром «Deep River» Уилларда Робинсона, оркестром Сэма Ланина, оркестром Лу Голда и «Connecticut Yankees» Руди Валле. На её записях были представлены соло Реда Николса, Мифф Моул, Фила Наполеона, Джо Венути, Эдди Лэнга, Адриана Роллини, Вика Бертона, Бенни Гудмана, Джимми Дорси, Томми Дорси и Джека Тигардена.

До окончания своей карьеры Хэншоу появлялась в различных радиошоу – таких, как «Maxwell House Show Boat» на NBC Radio, «Camel Caravan» с популярным в Америке оркестром Каса Лома. В 1933 году она снялась в короткометражном фильме Paramount «Радиошоу капитана Генри». Запись Аннетт Хэншоу, исполняющей песню «We Just Couldn’t Say Goodbye», является единственным сохранившимся видео с участием певицы.

«We Just Couldn’t Say Goodbye» (1933).

Стиль пения Хэншоу был непринужденным и подходил для поп-музыки конца 1920-х и начала 1930-х годов. Певица была невысокого мнения о её голосе, и говорила, что боится радиовещания. Когда ее спросили, почему, она ответила: «Я так боюсь, что потерплю неудачу. Предположим, у меня вдруг начнется кашель. А все эти люди слушают».

Хэншоу не любила шоу-бизнес. В 1972 году в интервью Джеку Каллену она сказала:

«На самом деле, мне очень не нравились все мои записи. Я была очень недовольна, когда их выпустили. [...] Мне очень не нравился этот бизнес. Я ненавидела его, и мне стыдно признаться, что я делала это только ради денег. Я любила петь, джемовать с музыкантами, когда это было не важно, но так или иначе я ужасно нервничала, когда пела». Несмотря на то, что певица не придавала большого значения своим вокальным данным, у нее всегда было много поклонников, способных оценить прежде всего ее стиль, который смешивал типичную наивность подросткового возраста и дух так называемых флэпперов, модных девушек, которые носили боб и одевались как Луиза Брукс (почти прото-феминистки), большая группа, в которую входили такие знаменитости, как Зельда Сэйр, жена Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

Певица дважды была замужем: в 1929 году она вышла замуж за сотрудника лейбла «Pathé Records» Генри Роуза, позже ставшего её менеджером. В 1937 году певица покинула мир шоу-бизнеса ради размеренной жизни домохозяйки. Её музыкальная карьера закончилась 6 декабря 1937 года после выступления на «The Chevrolet Musical Moments Revue». Через год Хэншоу отказалась от своего успешного радиошоу «Караван верблюдов», после чего некоторое время работала в студии, составляя репортажи для прессы. После смерти Роуза в 1954 году Аннетт Хэншоу некоторое время работала волонтёром в церкви Святой Агнессы в Нью-Йорке. Оправившись от потери, она узаконила отношения с Хербом Куртином. Аннетт скончалась от рака в 1985 году.

Annette Hanshaw – «Mean To Me» (1929)

Сборники записей Хэншоу были выпущены на CD лейблом «Sensation Records» в 1999 году. Еще одно возрождение интереса к творчеству певицы произошло в 2008 году: в американском мультфильме «Сита поёт блюз» режиссёра-мультипликатора Нины Пэйли главная героиня поёт голосом Аннетт Хэншоу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий