Tin Pan Alley

После Гражданской войны в США ежегодно продавалось более 25 000 новых фортепиано, а к 1887 году более 500 000 молодых людей умели на нем играть. В результате спрос на ноты быстро рос, и на рынок стали выходить все больше и больше издателей. Коммерческий центр издательской индустрии, находившийся в середине XIX века в Бостоне, переместился затем в Филадельфию, Чикаго и Цинциннати. Некоторые из издателей открыли свой бизнес в Нью-Йорке, Кливленде, Детройте, Сент-Луисе и Балтиморе.

Фотография издательства Whitney Warner в Детройте, сделанная примерно в 1900 году.

Все эти издатели играли важную роль в печати и распространении нот, и ни у одного из них не было монополии на успех. Большинство музыкальных издательств издавали также церковную музыку, учебные материалы и классические произведения для дома и школы.

Но в течение последних пятнадцати лет XIX-го века именно Нью-Йорк стал играть ведущую роль в музыкальном бизнесе и превращаться в центр популярной музыки. В основном это произошло потому, что Нью-Йорк становился важным центром музыкального и исполнительского искусства. В этот город стекалась большая часть талантов со всей страны и здесь можно было сразу увидеть тенденции и изменения музыкальной моды. Именно в этот период появилось новое поколение музыкальных издателей, которые добавили энергии и импульса музыкальной индустрии.

Типичный музыкальный салон в США конца XIX века.

Начало Tin Pan Alley обычно датируется примерно 1885 годом, когда несколько музыкальных издателей открыли свои магазины в одном из районов Манхэттена. В середине 19 века контроль авторских прав на мелодии был не таким строгим, и издатели часто печатали свои собственные версии популярных в то время песен. Но когда в конце века ужесточились законы о защите авторских прав, авторы песен, композиторы, авторы текстов и издатели начали работать вместе для взаимной финансовой выгоды.

Двумя самыми предприимчивыми нью-йоркскими издателями были владелец, основанной в 1881 году компании «Harms, Inc.», Томас Б. Хармс и Айседор Витмарк, основатель издательского дома «M. Witmark & Sons». Созданные этими предпринимателями компании первые в Америке стали специализироваться главным образом на популярных песнях, а не на религиозных гимнах или классической музыке. Естественно, эти фирмы располагались в развлекательном районе Нью-Йорка, который в то время находился на Юнион-сквер. Витмарк был первым издательством, переехавшим на 28-ю Западную улицу, поскольку район развлечений постепенно переместился в центр города. К концу 1890-х годов его примеру последовало большинство издателей.

Ноты издательства "M. Witmark & Son". 

C годами издатели приходили и уходили, но каждая крупная музыкальная фирма в Америке рано или поздно побывала на месте, которое стало называться Tin Pan Alley. Другими оплотами издательского бизнеса в этом районе стали фирмы Ирвинга Берлина («Irving Berlin, Inc.»), Леонарда Бернстайна («Shapiro, Berstein & Co.»), Джерома Ремика («Remick Music Co.») и Эдварда Маркса («E.B. Marks Music Company»). Эти провидцы занимались почти исключительно популярной музыкой, и ключом к их успеху было использование ими маркетинговых исследований и приемов как для выбора музыки, так и для продажи своего продукта.

Музыкальные издатели, создавшие Tin Pan Alley, часто имели опыт работы в качестве продавцов. Айседор Витмарк ранее продавал фильтры для воды, Лео Файст – корсеты, а Джо Стерн и Эдвард Б. Маркс - галстуки и пуговицы. Музыкальные дома в нижнем Манхэттене были оживленным местом, где постоянно крутились композиторы, поэты-песенники, артисты водевилей и бродвейских мюзиклов, музыканты и просто «любители песен».

В конце XIX века все крупнейшие музыкальные дома прочно обосновались в Нью-Йорке, но небольшие местные издатели, часто связанные с коммерческими типографиями или музыкальными магазинами, продолжали процветать по всей стране, а в Чикаго, Новом Орлеане, Сент-Луисе образовались важные региональные музыкальные издательские центры. Когда мелодия становилась значительным местным хитом, права на нее обычно покупались у местного издателя одной из крупных нью-йоркских фирм.

Если мелодии покупались у начинающих авторов, не имеющих в своем активе хитов, то к их произведению, чтобы сохранить более высокий процент гонораров внутри фирмы, обычно добавлялось в качестве соавтора имя кого-то из издательства, или все права на песню приобретались напрямую за фиксированную плату, включая право указывать на нотах другое имя.

Tin Pan Alley в начале ХХ века.

Авторы же нескольких успешных песен, ставших признанными шлягерами, были взяты в штат музыкальных домов. Сочинители песен обычно нанимались по контракту, дающему издателю исключительные права на их произведения. Было проведено исследование рынка, чтобы определить, какой стиль песни был наиболее продаваемым, а затем композиторам было предложено сочинять в этом стиле. После написания песня фактически тестировалась как исполнителями, так и слушателями, чтобы определить, какая из них будет опубликована, а какая отправлена в мусорное ведро. Внезапно оказалось, что музыка стала больше индустрией, чем искусством.

Художник, работающий над обложкой для нотной тетради (начало ХХ века).

После того, как песня была опубликована, для продвижения её на рынке нанимались т.н. «Плагеры песен» («Song pluggers») - исполнители, которые выступали в музыкальных магазинах, общественных местах и развлекательных заведениях, исполняя последние релизы, что сродни проигрыванию новых выпусков компакт-дисков в музыкальном магазине сегодня. В число «плагеров» в разное время входили будущие знаменитости Бродвея Джордж Гершвин, Гарри Уоррен, Винсент Юманс и Аль Шерман.

Более агрессивная форма продвижения песен была известна как «бум»: она включала в себя покупку десятков билетов на массовые мероприятия, проникновение в зал и громкое, навязчивое пение. Луи Бернстайн из «Shapiro, Berstein & Co.» вспоминал, как брал свою команду на велогонки в Мэдисон-Сквер-Гарден: «Там было 20 000 человек, у нас были пианист и певец с большим рожком. Мы спели эту песню тридцать раз за ночь. Публика аплодировала и кричала, а мы продолжали петь. Когда люди уходили, они уже сами пели эту песню и ничего не могли с собой поделать».

Когда артисты водевилей играли в Нью-Йорке, они посещали фирмы Tin Pan Alley, в надежде найти новые шлягеры для своих выступлений. Второстепенные и третьесортные исполнители часто платили за право на исполнение новой песни, в то время как звезды получали копии новых номеров бесплатно или даже получали деньги за их исполнение. Издатели знали, что это ценная реклама их продукции.

Изначально музыкальные издательства Tin Pan Alley специализировались в основном на сентиментальных балладах и комических песнях-новинках, но вскоре стали проявлять живой интерес к новым популярным стилям музыки, таким как кейкуок и регтайм. Хотя эти жанры пользовались спросом в меньшей степени, поскольку Tin Pan Alley была ориентирована прежде всего на создание произведений, которые певцы-любители или небольшие городские группы могли без особых трудностей исполнять на основе напечатанных нот. В 1910-1920-х годах издательства Tin Pan Alley стали публиковать эстрадные песни и танцевальные номера, созданные в популярных стилях джаза и блюза.

28-я улица между 5-й авеню и Бродвеем (начало ХХ века).

К концу века ряд наиболее важных издательств имели офисы на 28-й улице между 5-й авеню и Бродвеем. Эта улица (28-я) стала известна как Tin Pan Alley. Точно неизвестно, кто первым обосновался в этом районе, но, скорее всего, это был Лео Файст, продавец корсетов, который имел склонность писать запоминающиеся слова. В 1897 году Файст арендовал комнату на Бродвее 1227, поставил там пианино и с партнером (не названным в источнике) начал издательский бизнес с публикации своей первой песни «Does True Love Ever Run Smooth». Как пишет Уильям Фишер в книге «Сто пятьдесят лет музыкального издательства в Соединенных Штатах» (Оливер Дитсон, 1933), «вскоре офис компании из одной комнатой превратился в два здания».

Фотография ниже сделана на углу 5-й авеню и 28-й улицы, Нью-Йорк, ок. 1900. Причина, по которой эта местность стала называться Tin Pan Alley (Аллеей жестяных банок), довольно хорошо задокументирована, но все же напоминает городскую легенду. Тем не менее, это имя приписывается журналисту, писателю и композитору Монро Х. Розенфельду из «New York Herald», который в 1903 году сравнил 28-ю улицу с громадной кухней, где что-то торопливо готовят, побрякивая сковородками и кастрюлями. С тех пор это название употребляется как синоним коммерческой музыкальной «кухни». Розенфельд использовал этот термин в серии статей, которые написал в 20-е годы. Однако самих статей Розенфельда, где впервые используется этот термин, пока не нашли.

Комната для демонстрации музыкальных произведений (начало ХХ века).

Саймон Напье-Белл цитирует отчет о происхождении имени, опубликованный в книге 1930 года о музыкальном бизнесе. В этой книге описывается случай, когда популярный автор песен Гарри фон Тильзер давал интервью в своем офисе в районе 28-й улицы и Пятой авеню. Журналист «Hampton Magazine», берущий интервью, обратил внимание, что струны дорогого пианино фирмы «Kindler & Collins» были переложены полосками бумаги. Фон Тильзер объяснил это желанием исказить звучание инструмента, опасаясь того, что конкуренты, находящиеся в соседней комнате, смогут украсть одну из его мелодий. Журналист сказал фон Тильзеру: «Ваш «Kindler & Collins» звучит в точности как консервная банка. Я назову свою статью «Tin Pan Alley»». В любом случае, к осени 1908 года название уже прочно закрепилось за районом. Согласно Интернет-словарю этимологии, «Tin Pan» («жестяная сковорода») на сленге означало «ветхое пианино» (1882 г.), а к 1907 г. этот термин стал обозначать «бизнес по написанию хитовых песен».

Со временем это прозвище стало обозначать американскую музыкальную издательскую индустрию в целом. Затем термин распространился на Соединенное Королевство, где «Tin Pan Alley» также используется для обозначения Denmark Street в лондонском Вест-Энде. В 1920-х годах эта улица стала известна как «Аллея жестяных банок Британии» из-за большого количества музыкальных магазинов.

В первые годы существования Tin Pan Alley водевиль заменил шоу менестрелей, в качестве самого популярного вида сценического развлечения. У артистов водевиля была большая потребность в песнях, и издательства были более чем счастливы помочь им, так как надеялись получить огромную прибыль от продажи нот популярных песен. За первые два десятилетия своего существования Tin Pan Alley выпустил множество песен, замечательных с коммерческой точки зрения. Потенциал рынка был огромен даже по сегодняшним меркам. Песня «After the Ball» Чарльза К. Харриса (1892) была продана в количестве более пяти миллионов копий! Большое количество песен этого периода стали широко известными и до сих пор являются частью американской музыкальной традиции.

Ирвинг Берлин (1930-е гг.).

Такие песни, как «In the Good Old Summertime» (1902), «Give My Regards To Broadway» (1904), «Shine on Harvest Moon» (1908,), «Down by the Old Mill Stream» (1910) и «Let Me Call You Sweetheart» (1910) популярны даже сегодня, а их мелодии, мог бы напеть любой, кого вы спросите.

Тексты этого периода убеждают слушателя, что США были мирным, счастливым и процветающим местом. Многие песни описывают теплые воспоминания о счастливых и невинных временах в сельской местности или небольшом городке. Устойчивый имидж «веселых девяностых» как одного из самых счастливых и наименее тревожных периодов в американской истории во многом основывается на этих песнях.

Но не нужно забывать, что главным в существовании Tin Pan Alley была забота не о любви, мире и счастье, а продажа песен. Со стороны издателей не было альтруистических желаний решать проблемы общества, и они не пытались создать счастливый мир. Они просто пытались создавать и продавать музыку, которую покупали люди. Выбранный ими метод в то время заключался в предоставлении музыкального развлечения, которое позволяло людям на время отвлечься от жизненных невзгод и собственных жизненных проблем.

11 июня 1895 года группа музыкальных домов Tin Pan Alley сформировала Ассоциацию музыкальных издателей США и безуспешно лоббировала федеральное правительство в пользу законопроекта об авторском праве, который изменил бы срок действия авторских прав на публикуемую музыку с 24 до 40 лет с возможностью продления еще на 20 вместо 14 лет. Законопроект, в случае его принятия, включил бы музыку в число предметов, подпадающих под действие статей Закона о международном авторском праве 1891 года. В 1914 году для помощи и защиты интересов известных издателей и композиторов было основано Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP). Новые члены принимались только при согласии и поддержке существующих членов.

Во время Второй мировой войны Tin Pan Alley и федеральное правительство объединились для создания песни о войне, которая вдохновила бы американскую общественность поддержать борьбу против стран Оси. Управление военной информации отвечало за этот проект и считало, что «Оловянный переулок» имеет уйму «талантов и возможностей, способных влиять на чувства и мнения людей» и, что он «мог бы иметь даже большее влияние, чем было у Джорджа М. Кохана во время Первой мировой войны» Из-за большой популярности Tin Pan Alley правительство считало, что этот сектор музыкального бизнеса просто необходимо задействовать для распространения патриотических настроений.

В Конгрессе Соединенных Штатов шли жаркие споры из-за предложения освободить музыкантов и других артистов от призыва, чтобы они оставались в стране для поднятия морального духа, и выделить им из государственного бюджета необходимые средства на пропаганду. Однако это предложение было оспорено теми, кто твердо верил, что только те, кто непосредственно сражается за победу на фронте, могут получать выгоды от подобного законопроекта.

По мере того, как война продолжалась, те, кто отвечал за написание национальной песни о войне, начали понимать, что не в состоянии полностью выполнить этот общественный заказ. К концу войны не было выпущено ни одной песни, которая могла бы конкурировать с хитами вроде «Over There» времен Первой мировой войны. Хотя до сих пор ведутся споры о том, было ли количество песен, распространявшихся с Tin Pan Alley в период с 1939 по 1945 год, больше, чем во время Первой мировой войны. В своей книге «Песни, которые сражались на войне: популярная музыка и тыл» Джон Буш Джонс цитирует Джеффри К. Ливингстона, утверждающего, что Tin Pan Alley выпустила больше песен во время Первой мировой войны, чем во время Второй мировой войны. Джонс, с другой стороны, утверждает, что «есть также убедительные документальные свидетельства того, что выпуск американских песен, связанных с войной, во время Второй мировой войны, скорее всего, остается непревзойденным».

Закат начался в конце 1950-хгодов, когда американская популярная музыка была отодвинута на второй план из-за подъема интереса к рок-н-роллу, центром которого стало здание Brill Building. Устоявшиеся бизнес-методологии, связанные с Tin Pan Alley, сохранялись до 1960-х годов и только такие артисты-новаторы, как Боб Дилан, помогли установить новые нормы. «Tin Pan Alley больше не существует, - заявил Боб Дилан в 1985 году, - я положил этому конец. Теперь люди могут свободно записывать свои собственные песни».

Мемориальная доска на Tin Pan Alley (настоящее время).

В октябре 2008 года то, что осталось от Tin Pan Alley (часть которой видна на фото), было выставлено на продажу, и здания, скорее всего, будут снесены, чтобы освободить место. для «прогресса». Согласно «New York Times» и другим публикациям, «к большому разочарованию арендаторов и защитников окружающей среды, пять зданий на 28-й Западной улице между Бродвеем и Шестой авеню - квартал, который в течение 60 лет был сердцем индустрии написания песен выставлен на продажу». Несмотря на возраст и состояние зданий, все здания по-прежнему заняты, многие переделаны в квартиры. Как сказал один из жильцов, у которого полы в квартире наклонены на пять дюймов: «Я думаю, что будущее квартала - это не вопрос недвижимости, а вопрос, как долго эти дома смогут ещё стоять».

Tin Pan Alley в настоящее время.

10 декабря 2019 года Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка рассмотрела вопрос о сохранении пяти зданий на северной стороне улицы в качестве исторического района «Tin Pan Alley» и обозначило пять зданий (47-55 West 28th Street) отдельными ориентирами в рамках инициативы «Save Tin Pan Alley». Сегодня некоторые из арендаторов, которые в настоящее время платят примерно 1000 долларов в месяц за 1000 квадратных футов, наняли юриста и планируют запросить 1 миллион долларов за квартиру. Здания на 47, 49, 51, 53 и 55 West 28th Street, продаются оптом «всего за 44 миллиона долларов».

Известные композиторы и поэты-песенники «Tin Pan Alley».

Milton Ager

Thomas S. Allen

Harold Arlen

Ernest Ball

Irving Berlin

Bernard Bierman

George Botsford

Shelton Brooks

Lew Brown

Nacio Herb Brown

Irving Caesar

Sammy Cahn

Hoagy Carmichael

George M. Cohan

Con Conrad

J. Fred Coots

Gussie Lord Davis

Buddy DeSylva

Walter Donaldson

Paul Dresser

Dave Dreyer

Al Dubin

Vernon Duke

Gus Edwards

Dorothy Fields

Charles K. Harris

Lorenz Hart

Ray Henderson

James P. Johnson

Isham Jones

Scott Joplin

Gus Kahn

Bert Kalmar

Jerome Kern

Al Lewis

Sam M. Lewis

Frank Loesser

Jimmy McHugh

F. W. Meacham

Edward Madden

Johnny Mercer

Halsey K. Mohr

Theodora Morse

Ethelbert Nevin

Ted Fio Rito

Max Freedman

Cliff Friend

George Gershwin

Ira Gershwin

Oscar Hammerstein II

E. Y. "Yip" Harburg

Bernice Petkere

Maceo Pinkard

Lew Pollack

Cole Porter

Andy Razaf

Richard Rodgers

Harry Ruby

Al Sherman

Lou Singer

Sunny Skylar

Ted Snyder

Kay Swift

Edward Teschemacher

Egbert Van Alstyne

Albert Von Tilzer

Harry Von Tilzer

Fats Waller

Harry Warren

Richard A. Whiting

Harry M. Woods

Allie Wrubel

Jack Yellen

Vincent Youmans

Joe Young

Hy Zaret

В эпоху Tin Pan Alley появился так называемый «Великий американский песенник», канон выдающихся американских популярных песен 1930-1950-х годов.

Наиболее значительные хиты Tin Pan Alley:

          "A Bird in a Gilded Cage" (Harry Von Tilzer, 1900)

          "After the Ball" (Charles K. Harris, 1892)

          "Ain't She Sweet" (Jack Yellen and Milton Ager,1927)

          "Alabama Jubilee" (Jack Yellen and George L. Cobb, 1915)

          "Alexander's Ragtime Band" (Irving Berlin, 1911)

          "All Alone" (Irving Berlin, 1924)

          "At a Georgia Campmeeting" (Kerry Mills, 1897)

          "Baby Face" (Benny Davis and Harry Akst, 1926)

          "Bill Bailey, Won't You Please Come Home" (Huey Cannon, 1902)

          "By the Light of the Silvery Moon" (Gus Edwards and Edward Madden, 1909)

          "Carolina in the Morning" (Gus Kahn and Walter Donaldson, 1922)

          "Come Josephine in My Flying Machine" (Fred Fisher and Alfred Bryan, 1910)

          "Down by the Old Mill Stream" (Tell Taylor, 1910)

          "Everybody Loves My Baby" (Spencer Williams, 1924)

          "For Sentimental Reasons" (Al Sherman, Abner Silver and Edward Heyman, 1936)

          "Give My Regards to Broadway" (George M. Cohan, 1904)

          "God Bless America" (Irving Berlin, 1918; revised 1938)

          "Happy Days Are Here Again" (Jack Yellen and Milton Ager, 1930)

          "Hearts and Flowers" (Theodore Moses Tobani, 1899)

          "Hello Ma Baby (Hello Ma Ragtime Gal)" (Emerson, Howard, and Sterling, 1899)

          "I Cried for You" (Arthur Freed and Nacio Herb Brown, 1923)

          "In the Baggage Coach Ahead" (Gussie L. Davis, 1896)

          "In the Good Old Summer Time" (Ren Shields and George Evans, 1902)

          "In the Shade of the Old Apple Tree" (Harry Williams and Egbert van Alstyne, 1905)

          "K-K-K-Katy" (Geoffrey O'Hara, 1918)

          "Let Me Call You Sweetheart" (Beth Slater Whitson and Leo Friedman, 1910)

          "Lindbergh (The Eagle of the U.S.A.)" (Al Sherman and Howard Johnson, 1927)

          "Lovesick Blues" (Cliff Friend and Irving Mills, 1922)

          "Mighty Lak' a Rose" (Ethelbert Nevin & Frank L. Stanton, 1901)

          "Mister Johnson, Turn Me Loose" (Ben Harney, 1896)

          "My Blue Heaven" (Walter Donaldson and George Whiting, 1927)

          "Now's the Time to Fall in Love" (Al Sherman and Al Lewis, 1931)

          "Oh, Donna Clara" (Irving Caesar, 1928)

          "Oh by Jingo!" (Albert Von Tilzer, 1919)

          "On the Banks of the Wabash, Far Away" (Paul Dresser 1897)

          "Over There" (George M. Cohan, 1917)

          "Peg o' My Heart" (Fred Fisher and Alfred Bryan, 1913)

          "Shine Little Glow Worm" (Paul Lincke and Lilla Cayley Robinson, 1907)

          "Shine on Harvest Moon" (Nora Bayes and Jack Norworth, 1908)

          "Some of These Days" (Shelton Brooks, 1911)

          "Swanee" (George Gershwin, 1919)

          "Sweet Georgia Brown" (Maceo Pinkard, 1925)

          "Take Me Out to the Ball Game" (Albert Von Tilzer, 1908)

          "The Band Played On" (Charles B. Ward and John F. Palmer, 1895)

          "The Darktown Strutters' Ball" (Shelton Brooks, 1917)

          "The Little Lost Child" (Marks and Stern, 1894)

          "The Man Who Broke the Bank at Monte Carlo" (Charles Coborn, 1892)

          "The Sidewalks of New York" (Lawlor and Blake, 1894)

          "The Japanese Sandman" (1920)

          "There'll Be a Hot Time in the Old Town Tonight" (Joe Hayden and Theodore Mertz, 1896)

          "Warmest Baby in the Bunch" (George M. Cohan, 1896)

          "Way Down Yonder in New Orleans" (Creamer and Turner Layton, 1922)

          "Whispering" (1920)

          "Yes, We Have No Bananas" (Frank Silver and Irving Cohn, 1923)

          "You Gotta Be a Football Hero" (Al Sherman, Buddy Fields and Al Lewis, 1933)

Комментариев нет:

Отправить комментарий