пятница, 20 октября 2023 г.

У Юрия Юлиановича Шевчука в сентябре случился инфаркт миокарда, сейчас он проходит реабилитацию…

С творчеством ДДТ познакомился, наверно, в 90-х, когда брат записал их альбом «Актриса Весна» на кассету «Мemorex»… Помню, Машина Времени, пришедшая в наш дом в то же время, мне не понравилась, а вот ДДТ…

Потом - просмотр концерта «Черный пес Петербург», заворожившего меня своею энергетикой…

Потом - студенчество… Я переслушал все записи ДДТ… Эти песни поддерживали меня, с помощью них я справлялся со всеми трудностями и подлостями учебы в меде… Помню, с каким трепетом покупал новые альбомы - Единочество I и II, Прекрасная Любовь, Пропавший без вести, 25… Как с удивлением обнаруживал раритеты - Инопланетянин, Москва-жара, Кочегарка, ДДТ-I…

Помню, как стояли мы с другом осенью, во время дождя, говорили о судьбах родины… А он такой «А что будет, если Шевчук умрет?» -  и я такой, в предчувствии боли, оборванной струны…

В принципе, я не сентиментальный… Пожалуй, из не знакомых мне лично людей я болезненно переживал лишь гибель Листьева - мне он казался чем-то светлым, честным и современным в эпоху 90-х…

Но Шевчук…

Для меня было два периода, когда музыка прямо вытягивала меня  - период студенчества и первый год войны…

Последний омрачен был тем, что многие «рокеры» выбрали милитаризированную позицию… Больно за Сукачева и Чайфов… Особенно за Чайфов - Сукачев всегда был таким, но Чайфы… С их антивоенной позицией… И приятно удивила жесткий ответ групп, в общем то далеких в своем творчестве от политики - Би-2 и Мумий Тролля…

Понимаю Шевчука… Боль за Родину, за Россию… Боль за «его маленькую стаю»…

Инфаркт. Живой! Октябрьский концерты перенесли на январь. Проходит реабилитацию…

Надеюсь, реабилитацию не в российской больнице…

Зато вышел новый сборник песен N2, старые песни зазвучали по-новому… Особенно радует «Расстреляли рассветами»… Послушайте, хорошо!

Сергей Гринвальд

Комментариев нет:

Отправить комментарий