«Если бы
кто-то, не знакомый с Uriah Heep, прослушал «Demons and Wizards» и «Innocent
Victim» один за другим, он бы посчитал, что эти альбомы выпущены разными
группами. Так оно и было. Uriah Heep в 1978 году отличалась от Uriah Heep в
1972 году. Просто у них было одно и то же название».
– Мика
Ярвинен в своей книге «Uriah Heep – Easy Livin': Ken Hensley's Years
1970–1980».
Одиннадцатый студийный альбом британской группы Uriah Heep, вышедший в ноябре 1977 года. В альбом вошла песня «Free Me», которая стала большим хитом в Центральной Европе. Альбом был продан тиражом более миллиона копий и является самым продаваемым альбомом группы в Германии. В Новой Зеландии и Австралии он достиг № 19 и № 44 соответственно. В родной же Британии, это был второй альбом Uriah Heep подряд, не попавший в чарты. В Соединенных Штатах «Innocent Victim» стал первым студийным альбомом группы, который не попал в чарт Billboard 200. В СССР альбом впервые был издан в 1980 году звукозаписывающей фирмой «Мелодия» под названием «Ансамбль „Урия Хип“» и впоследствии неоднократно переиздавался под разными обложками.
"Мы
понимали, что надо карабкаться наверх, вот почему мы решили поехать в турне на
разогреве у Kiss," - вспоминает Кен Хенсли. "Мы выбрали их для
поддержки и не пожалели об этом," - вспоминает Пол Стэнли из Kiss.
"Они невероятно профессиональны и настолько искусны в своем деле, что в
самый худший свой вечер выглядели отлично, а в самый лучший - просто
потрясающе."
Потом
было турне по Англии, где их тоже неплохо приняли: и публика и даже пресса. К
этому времени музыкальные тенденции изменились и тяжелый рок Uriah Heep,
основанный на органе Хаммонда, больше не был в моде. В Соединенных Штатах набирали
популярность стадионные рок-группы Journey, Rush, Foreigner, Kansas, Heart,
Supertramp и Boston, которые в начале десятилетия находились под влиянием
хард-рока и прогрессива, но представляли свою музыку в более чистом и удобном
для радио виде. Родилось новое поколение — AOR (сокращение от adult oriented
rock). Англию же накрыла волна панка и, казалось бы, старые группы с тяжелым
звучанием ожидала тяжелая участь забвения. Тем не менее на фестивале в Рэдинге Uriah
Heep вызвали фурор в первый же вечер. «Сначала мы подумали, что здесь
происходит?» - вспоминает гитарист Мик Бокс, - «Как оказалось нашу публику страсть
к панку по-настоящему не задела». В 1977 году некоторым из участников Uriah
Heep было около 30 лет, поэтому группа стала двигаться в сторону «рока для
взрослых».
Альбом
был записан в лондонской студии «Roundhouse Recording Studios» в июле и
сентябре 1977 года. Это был шестой альбом группы, записанный на 24-дорожечный
магнитофон. Работа над альбомом началась в смешанном настроении, так как группе
предстояло решить, будет ли новый альбом в музыкальном плане следовать
традиционной линии, или, как их предыдущие альбомы «High and Mighty» и «Firefly»,
что-то будет представлять собой нечто новое.
Если на «Firefly»
Uriah Heep сместился в сторону более мягкого рока, то «Innocent Victim»
оказался немного потяжелее своего предшественника. Музыка альбома более
разнообразна и утончена и представляет собой смесь рока и баллад. С «Innocent
Victim» группа пыталась создать музыку, которая продавалась бы на американском
рынке AOR, а также понравилась бы старым поклонникам группы в Европе. Сингл
группы «Free Me» стал большим хитом в Центральной Европе и Новой Зеландии в том
году, и в результате группа внесла в свою музыку элементы попа. По словам
музыканта Мики Ярвинена, автора книги «Uriah Heep — Easy Livin'», «Innocent
Victim» мог бы стать альбомом любой другой рок-группы конца 1970-х, и только
песни «Free 'N' Easy», «Illusion» и «Choices» выдают стиль Uriah Heep.
Спустя
годы Мик Бокс заявил, что смена стиля была ошибкой. Из-за этого группа потеряла
поклонников, которым нравились альбомы «Demons and Wizards» и «Look at Yourself»,
выпущенные в начале 1970-х годов. Смена музыкального направления также вызвала
раскол между Кеном Хенсли и Джоном Лоутоном, так как Лоутон хотел, чтобы Uriah
Heep исполняли более тяжелый рок вместо поп-музыки. Хенсли же не нравилось, что
Лоутон брал с собой на гастроли свою жену Айрис, считая её навязчивой. Сам
Хенсли говорил, что хотел поэкспериментировать с музыкой и пытался развивать творчество
группы.
«В
результате успеха «Free Men» казалось, что выбрано правильное направление для
группы, и мы начали писать странные поп-песни. Но только не я. Я не смогу
написать поп-песню даже с риском для жизни. Для меня идеалом остаётся «Free 'N'
Easy» - кровь, пот, чувства и выносливость».
(Джон
Лоутон, вокалист Uriah Heep 1976—1979)
Кен Хенсли
написал для альбома четыре песни. По одной песне написали басист Тревор Болдер вместе
с Иэном Макдональдом, и вокалист Джон Лоутон с гитаристом Миком Боксом. «Innocent
Victim» примечателен тем, что две последние песни - "The Dance" и
"Choices" написал не Кен Хенсли, а его американский приятель -
писатель Джек Уильямс. Но Хенсли по-прежнему доминировал при создании альбома.
Он уже не доверял запись одному Джерри Брону и разделял с ним продюсерскую
работу.
Открывающий альбом трек «Keep On Ridin'» представляет собой довольно легкую среднетемповую поп-роковую песню, написанную в соавторстве Кеном Хенсли и Джеком Уильямсом, которую Мика Ярвинен сравнивает с материалом группы Smokie. Песня основана на аккордах D и G.
Песня Кена Хенсли «Flyin' High» продолжает линию в стиле поп.
Написанная Тревором Болдером и Иэном Макдональдом, композиция «Roller» представляет собой среднетемповый рок-трек, который сочетает в себе исполнение куплетов в стиле фанк с преобладанием рока в припевах.
Песня «Free 'N' Easy», написанная вокалистом Джоном Лоутоном и гитаристом Миком Боксом, на сегодняшний день является самой рок-стильной песней на альбоме. Лоутон написал оригинальный рифф и сделал демо-версию песни в коридоре своего дома с помощью дешевой копии Gibson Les Paul. По предложению Бокса во время репетиций к риффу были добавлены вариации и сольная партия. Аранжировка «Free 'N' Easy» частично является копией песни группы «Easy Livin'». В песне используется слайд-гитара, на которой играет Кен Хенсли. «Free 'N' Easy» стал популярным концертным номером, который группа исполняет на своих концертах уже очень давно.
Написанная Кеном Хенсли, "Illusion" - это история о сновидении, и ее аранжировка построена вокруг клавишных и вокала.
Открывающая сторону В композиция Кена Хенсли «Free Me» родилась, когда сессии были практически закончены. Хенсли быстро принес в студию демо, которое он сделал в своей домашней студии с несколькими друзьями. Мик Бокс сказал, что группа была в восторге от песни и Джерри Брон сразу подумал, что это станет хитом. По словам Джона Лоутона, песня не имела ничего общего с ранним материалом Uriah Heep, потому что это была просто попсой.
Песня Джека Уильямса «The Dance» сочетает в себе регги и мелодию, типичную для прогрессивного рока.
Заключительный трек «Choices» также был написан Джеком Уильямсом.
Во время сессий альбома также была записана песня «The River», но она не попала на альбом. Тем не менее, она была выпущена на некоторых CD-версиях в качестве бонус-трека.
Однако проблемы
назревали уже внутри самой группы. «Главной проблемой стало песнетворчество и
тот факт, что Кен стал зарабатывать намного больше остальных, потому что он
писал все песни, " - говорит Брон. - "Это открыло для него новые
возможности - у него появился большой дом со встроенной студией, коллекция автомобилей
и опека своей автогоночной команды." "Я никогда и не делал секрета из
того, что купил себе Феррари или Роллс Ройс," - говорил Хенсли.
Получилось
так, что Хенсли оказался в финансовом плане на порядок лучше всех остальных.
Это естественно вело к напряжению со стороны остальных. Все сетовали, что
Хенсли заполняет все альбомы единолично и не дает другим места. Хенсли объяснял
это авральностью работ: "Мы всегда работали в авральной ситуации, когда
надо было выпускать очередные двенадцать песен, и каждая должна быть как
"Easy Livin'". Возможно я не успевал сочинять лучшим образом, но, как
и все остальные, я просто расплачивался таким образом за успех, имеющий свои
ловушки."
«Innocent Victim» не попал в чарты в родных
англоязычных странах. Это легко объяснимо. В Британии в это время лютовала
панк-революция, которая предавала презрению все, чего-то добившиеся до нее
группы. А в США у английской группы, да еще такой мелодичной, было мало шансов
понравиться широкой публике без серьезной раскрутки (вспомните ту же судьбу у Slade,
Sweet, Smokie).
Зато
альбом нашел огромное признание в Германии, Австралии и Новой Зеландии. Только
в одной Германии «Innocent Victim» разошелся тиражом более 1 млн. экз. и стал
самым популярным альбомом Uriah Heep. В Новой Зеландии сингл «Free Me» стал
хитом №1, а альбом №19.
В январе
1978 Uriah Heep играли в Базеле (Швейцария) со Scorpions у себя на разогреве.
"Юрайя Хип всегда были одной из моих любимых английских команд," -
говорит гитарист Скорпов Рудольф Шенкер. "Мне всегда нравились их песни
"Gypsy" и "Lady In Black". Я много раз ходил на их
концерты, когда был моложе. Я помню забавный случай с тех концертов, когда мы
немного задержались на сцене, играя второй раз на бис, нас вышел прогонять их
певец [это был конечно же Джон Лоутон, который прекрасно владел немецким]. О, я
думал, он нас сейчас побьет!"
Змею на
обложке нарисовал Джон Холмс. Ей вставили настоящие глаза - барабанщика Uriah
Heep Ли Керслейка. В американском издании змею почему-то убрали (хотя она
действительно мерзкая для обложки) и налепили на обложку коллаж из фотографий концертных
выступлений группы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий