Итало-диско.


«Хорошо это или плохо, но Итало-диско стал одним из самых продвинутых в мелодическом отношении жанров электронной музыки, и тот факт, что эта музыка была предназначена, прежде всего, для танцпола, где ритм является основным фактором, делает ее еще более замечательной».

Энди Келлман (AllMusic).

Итало-диско (Italo Disco) — жанр электронной танцевальной музыки, возникший в Италии в конце 1970-х годов. Происхождение названия приписывается Бернхарду Микульски, основателю немецкой звукозаписывающей компании ZYX Music, которая первоначально использовала его для обозначения итальянского диско на своих релизах. Также термин относился к европейской танцевальной музыке 1980-х вообще (синт-поп, евро-диско, хай-энерджи). В конце 1970-х - начале 1980-х жанр добился успеха в американских ночных клубах, особенно в Чикаго и Детройте. Пик популярности итало-диско пришёлся на середину 1980-х годов (примерно 1983-87). Он оказал влияние на такие стили электронной музыки, как Italo house, Italo dance, Eurobeat и Eurodance. Итало-диско пережил возрождение в 2000-х годах, когда, благодаря таким артистам, как шведская вокалистка Салли Шапиро (Sally Shapiro), было опубликовано несколько компиляций, посвященных этому жанру.

Radiorama - "Aliens" (1986)

Это больше электронная, чем «классическая» диско-музыка, и для нее характерно использование синтезаторов и драм-машин. Итало-диско можно узнать по запоминающимся и легко узнаваемым мелодиям. Песни этого жанра обычно исполняются на английском языке, а вокал проходит через электронную фильтрацию. Тексты охватывают такие темы, как любовь, ночная жизнь, технологии и танцы. Исполнители итало-диско используют английские сценические псевдонимы, часто в каламбурной и комической форме.

Подвергшийся в 1980-х годах резкой критике в итальянских музыкальных кругах, этот жанр рассматривается как результат культурного засилья американизмов в итальянской культуре. Однако музыка итало-диско, которую часто называют «коммерческой» и «дрянной», вдохновила исполнителей электронной музыки по всему миру. Мелодии, характерные для этого жанра, можно услышать в композициях популярных групп «Erasure», «New Order» или «Pet Shop Boys». Элементы жанра также можно найти в музыке Тодда Терье, «LCD Soundsystem» и «Daft Punk».

Терминология.

Scotch - "Disco Band"

Итальянская танцевальная музыка была изначально известна как «спагетти-диско». Этот термин появился в 1979 году вместе с диско-кавером на песню «I'm a Man» британской бит-группы 1960-х годов «Spencer Davis Group», спродюсированную популярным итальянским композитором Мауро Малавази (Mauro Malavasi) и исполненную группой «Macho». Название «спагетти-диско» впоследствии заменяется выражением «итало-диско» или сокращенно «итало».

Первое использование термина «итало-диско» приписывается основателю немецкого звукозаписывающего лейбла ZYX Music Бернхарду Микульски, который первый стал использовать это название для продвижения нового музыкального стиля за пределами Италии. Первый сборник ZYX Italo Boot Mix был выпущен в конце 1983 года. С тех пор итало-диско стало синонимом «танцевальной музыки, сделанной в Италии».

В течение 1980-х годов термин «итало-диско», первоначально служивший инструментом исключительно географической классификации, стал обозначением самостоятельного музыкального жанра после успеха проектов «Righeira», «Baltimora» или «Gazebo». Во второй половине 1980-х годов музыка Итало-диско переживала расцвет не только в Италии, но и в других европейских странах, таких как Германия, Испания или Швейцария. Таким образом, исполнители, не являющиеся итальянцами, такие как немец Роберт Гёрль (Robert Görl), британец Шок (Shock), канадец Джино Социо (Gino Soccio) или хорват Сэнди Мартон (Sandy Marton), были связаны с итало-диско в течение своей музыкальной карьеры.

Robert Gorl - Mit Dir

В Соединенных Штатах этот жанр называют «прогрессивной музыкой». Название происходит от того, что эта музыка, основанная на электронном звучании, больше похожа на европейское диско Джорджио Мородера (Giorgio Moroder), чем на симфонический саунд музыкального жанра Philadelphia soul, популярного в США в конце 1960-х – начале 1970-х годов. В 1980-х годах итало-диско часто продавалась в США под названием Евробит, чтобы избежать использования термина «диско», который тогда имел в стране негативный оттенок.

Характеристики.

Музыка.

Giorgio Moroder - "Chase" (1985)

В отличие от «классического» диско, итало-диско имеет гораздо более электронное звучание. Стилистически этот жанр очень близок к hi-NRG, из которого он заимствовал некоторые элементы. Согласно исследованию «Made in Italy: Studies in Popular Music», итало-диско - это своего рода «переход между R&B/фанки-истоками диско и техно-трендом, который развился во второй половине 1980-х годов». Его также называют «очень синтетической формой диско, достойным наследником Джорджио Мородера» или «недостающим звеном между американской диско-музыкой и британской новой волной». Жанр довольно экспериментален с технической точки зрения, но по мелодичности близок к традиционной европейской популярной музыке.

Для итало-диско характерно использование первых серийных синтезаторов и драм-машин. Он использует множество из них, включая Roland JX-8P, ARP Odyssey, Juno, Minimoog, Oberheim, LinnDrum, Emulator II, Yamaha DX и Simmons, часто в сочетании с акустическими и электрическими музыкальными инструментами. В итало-диско, как правило, преобладают запоминающиеся и легко узнаваемые мелодии, смешанные и обработанные «à l'italienne», то есть со значительным акцентом на вокальные партии.

Вокал и тексты песен.

Diana Est - "Tenax" (1982)

Для жанра характерно также использование вокодера. Таким образом, голос проходит через электронную фильтрацию и следует довольно мелодичной линии. Большинство итало-диско песен исполняются на английском языке с сильным итальянским акцентом. Некоторые песни этого жанра исполняются на итальянском языке, например, «Tenax» (1982) и «Le Louvre» (1983) Дианы Эст (Diana Est) или песни группы «Matia Bazar». В песнях «Righeira», в частности «Vamos a la playa» и «L'estate sta finendo», есть отрывки на испанском. В некоторых песнях можно найти рэп-партии, например, «Do You Wanna Dance» (1984) от группы «N.O.I.A». Тексты обращаются к таким темам, как любовь, танцы и ночная жизнь, со отсылками к Японии и США. Однако тексты песен в большинстве своем бессмысленны и не несут реальной информации.

Исполнение.

Den Harrow - "Future Brain" (1985)

Исполнители итало-диско используют английские сценические псевдонимы, часто с каламбурами или шутками. Альберто Карпани (Alberto Carpani), например, использовал сценические имена «Albertone» (произносится по-итальянски, напоминает Альбертоне, буквально «толстый Альберт») и «Jock Hattle» (что напоминает итальянское слово giocattolo, «игрушка»). Стефано Зандри (Stefano Zandri) использует сценическое имя «Den Harrow» (что похоже на денаро, «деньги»). Тем не менее, главную роль в концепции итало-диско играет продюсер. Именно он выбирает для живых выступлений привлекательных молодых мужчин или женщин, которые будут петь на сцене под фонограмму. Настоящие голоса принадлежат студийным певцам, которые часто работают вахтовым методом, обслуживая сразу несколько диско-проектов. В результате некоторые звезды итало-диско никогда не спели ни одной из своих песен или спели только часть из них. Например, песни Дена Харроу исполняются рядом артистов, сменяющих друг друга в студии, среди которых, и американец Том Хукер (Tom Hooker). Продюсер Мауро Фарина (Mauro Farina) исполняет свои собственные песни под множеством сценических имен, в том числе в проекте «Radiorama», где ему аккомпанирует певица Симона Занини (Simona Zanini8).

История

Происхождение (1974-1978).

Alan Sorrenti - "Figli Delle Stelle" (1977 )

Диско впервые появилось в Италии в середине 1970-х. Одной из первых известных итальянских диско-песен была «Nessuno May» в исполнении Марселлы Белла (Marcella Bella). В октябре 1974 года хит достиг 4-го места в итальянских чартах. Параллельно с выпуском фильма «Лихорадка субботнего вечера» все больше и больше итальянских артистов привлекают диско-музыка и такие группы, как «Village People» или «Boney M». В крупных итальянских городах, в частности в Милане и Риме начали распространяться ночные клубы.

На волне популярности диско новое поколение итальянских продюсеров и музыкантов, в основном из классических кругов или связанных с прогрессивным роком, начало сочинять танцевальные песни, пользующиеся международным успехом. Алан Сорренти (Alan Sorrenti) и Селсо Валли (Celso Valli), два известных рок-музыканта, обратились к диско. Сорренти стал популярным благодаря песне «Figli delle stelle», которая в апреле 1978 года заняла 1-е место в итальянском хит-параде. В конце 1970-х годов благодаря хитам «California USA», «Disco Bass» и «Body to Body» добились известности несколько итальянских исполнителей - «Barbados Climax», «DD Sound», «Gepy & Gepy», «Easy Going», Stefano Pulga, «Passengers», «Tantra» и Vivien Vee. Заметными представителями эпохи диско стали Джорджио Мородер и Умберто Тоцци. Также появились диско-версии старых итальянских хитов, в том числе «Disco Quando» Тони Рениса, выпущенный в 1978 году. На звучание европейского диско повлияли возникновение и растущая популярность синт-попа («Kraftwerk», «Telex», «Devo», «Gary Numan», «The Human League») и ранние Hi-NRG альбомы, выпущенные продюсером из Сан-Франциско Патриком Коули с такими певцами, как Сильвестр (Sylvester) и Пол Паркер.

Kano - "Can't Hold Back You Lovin" (1981)

Основа итало-диско начала формироваться в середине 1970-х годов, когда традиционно звучащие диско-группы начали экспериментировать с синтезаторами и электронными эффектами. Итальянский музыкант и продюсер Джорджио Мородер первым решил отказаться от традиционных инструментов в пользу новых форм электронной музыки. В то время он был известен музыкой к фильмам, сочиненной с использованием синтезаторов, вокодеров и ритм-машин. Именно у Мородера появился один из первых в Италии синтезаторов Moog III15, который стоил 10 000 долларов и позволил ему создавать абсолютно новую музыку. В 1972 году Мородер написал композицию «Son of My Father», занявшую 46-е место в американском Billboard Hot 1001. В 1975 году он и его коллега Пит Беллотт использовали электронные инструменты для написания 17-минутной песни «Love to Love You Baby», которая была исполнена американской певицей Донной Саммер.

Джоржио Мородер и Донна Саммер  - "I Feel Love" (1977).

Сотрудничество Джорджио Мородера и Донны Саммер, начатое в 1977 году с песни «I Feel Love», знаменует собой поворотный момент в эпоху диско: это первый музыкальный хит, записанный с полностью синтетической минусовкой. Этот хит оказал сильное влияние на несколько грядущих музыкальных жанров, включая итало-диско. В том же году Мородер выпустил полностью электронный альбом «From Here to Eternity», в котором песни идут без перерыва. Некоторые музыкальные эксперты считают альбом, с его электронной перкуссией, аналоговыми синтезаторами и басовыми петлями, одной из самых первых записей итало-диско. Три композиции, выпущенные в 1978 году, «Chase» от Мородера и «Spacelab» и «Metropolis» от «Kraftwerk», взятые из альбома «The Man-Machine», считаются определяющими характерные черты жанра.

Первые успехи (1978-1983 гг.).

С расширением использования драм-машин, синтезаторов и музыкального программирования диско постепенно трансформируется в новый стиль, пост-диско, одной из производных форм которого является итало-диско. Братья Ла Бионда, одни из первых представителей итало-диско, добились своего первого успеха в 1978 году с альбомом «One for You, One for Me», который быстро стал международным хитом. В конце 1970-х пионеры этого жанра, экспериментируя с новыми звуками, обратились к дешевым и доступным технологиям. Итальянский продюсер Александр Роботник, частично находящийся под влиянием Джорджио Мородера, открыл для себя синтезатор TB-303 и использовал его для создания в 1983 году «Problems of Love», которое стало тогда одним из самых первых произведений, в которых использовались характерные звуки этого синтезатора. «Проблемы любви» впоследствии повлияли как на итало-диско, так и на хаус.

Александр Роботник - "Problems of Love" (1983).

В конце 1970-х - начале 1980-х годов американские ди-джеи и их аудитория в поисках новых звуков открыли для себя итало-диско. В Нью-Йорке музыкальный магазин «Vinyl Mania» в Гринвич-Виллидж был одним из первых, кто продвигал итало-диско-пластинки в Северной Америке. Итальянские артисты и продюсеры, такие как Александр Роботник, а также «Klein & MBO», «Doctor's Cat» и Claudio Simonetti, начали с успехом выступать в американских ночных клубах.

Итало-диско, композиции которого особенно легки в микшировании, стало очень популярным в танцевальных клубах Чикаго и Детройта, где оно повлияло на возникшие там музыкальные жанры - чикаго-хаус и техно Детройта. «Problems of Love» Александра Роботника имела оглушительный успех в Чикаго, где было продано около 12 000 копий. В 1981 году «Sharevari» группы «A Number of Names» стала одной из самых первых электронных композиций на музыкальной сцене Детройта. Название песни стало популярным и впоследствии повлияло на Деррика Мэя и Карла Крейга. В танцевальных чартах американского журнала Billboard можно увидеть синглы итальянской группы «Kano», которая в декабре 1980 года заняла 2-е место, после песни «Celebration» группы «Kool and the Gang». В августе того же года их сингл «I'm Ready / Holly Dolly» занял 8-е место в чартах. «Dirty Talk» от «Klein & MBO», в свою очередь, стал успешным в американских ночных клубах в 1982 году, особенно в Нью-Йорке и Чикаго, где вот-вот должен был появиться хаус.

Charlie - "Spacer Woman" (1983).

До конца 1970-х итальянских ди-джеев больше привлекали новинки американской музыки, чем итало-диско. Однако с начала 1980-х ввоз американских пластинок в Италию стал слишком дорогим. Основные импортеры вынуждены были сокращать поступления из американских ночных клубов, на которых итальянские ди-джеи строили до сих пор свои программы, и вместо этого прибегают к местному производству. Джорджио Мородер доказывает ди-джеям, что музыка итало-диско способна зажечь, особенно напирая на прибыльную сторону жанра.

B.W.H. - "Stop" (1983)

В начале 1980-х годов по всей Италии стали появляться ночные клубы, где можно было повеселиться и забыть об тяжелых 1970-х. Своё окончательно признание итало-диско получило в 1982 году с выходом «Masterpiece» от «Gazebo». С коммерческим успехом таких исполнителей как Savage, «Gazebo», Ryan Paris, «P. Lion» итало-диско выходит в мейнстрим европейской популярной музыки и стандартизируется. В это время были выпущены многие коммерчески успешные синглы и основаны многие лейблы — «Sensation Records», «Memory Records», «American Disco», «OUT», «Crash», «Merak Music» и т.д. Популярный лейбл «Discomagic Records» выпустил более тридцати синглов в течение года. Cам термин «итало-диско» получил распространение в 1983 году, после выхода первой серии сборников «The Best of Italo Disco», которая выпускалась до 1991 года и всего содержала 16 выпусков. Впервые он был использован на обложке немецкого релиза сингла «Girls On Me» итальянской группы «Amin Peck».

Европейский успех (1983-1988).

Gazebo - "Masterpiece"

Расцвет итало-диско пришелся на период с 1983 по 1988 годы. Появляются такие артисты, как Сэвидж (Savage), Том Хукер (Tom Hooker), Сильвер Поццоли (Silver Pozzoli), Альберт Уан (Albert One) и Кен Ласло (Ken Laszlo). Сборник «Italo Boot Mix» от лейбла ZYX Music имел оглушительный успех в Европе. Сингл «Hey Hey Guy» Кена Ласло был продан в количестве 100 000 копий. «I Like Chopin» группы «Gazebo» и «Dolce Vita» Райан Пэрис (Ryan Paris) стали международными хитами. «I Like Chopin», который известен даже в Японии, стал одним из двух крупнейших хитов лета 1983 года с «Vamos a la playa» проекта «Righeira». Песня стала одним из самых продаваемых синглов 1983 года в Италии, а по всему миру было продано восемь миллионов копий. Большой успех ждал, как и альбом «Gazebo» одноименной группы, так и сингл «Lunatic».

В середине 1980-х, благодаря «Gazebo», «Den Harrow», «Raf» и «Righeira», итало-диско стало популярным по всей Европе. Именно в это время появились новые лейблы и родились первые музыкальные клипы. Итало-диско добилось особенной популярности в Германии, где проект «Raf» становится одним из самых известных итальянских исполнителей благодаря своей песне «Self Control». Жанр также был популярен в Испании, Португалии, Швейцарии, Нидерландах, Австрии, Дании, Швеции, Югославии и Советском Союзе.

Righeira - "Vamos A La Playa" (1983)

Количество песен, исполняемых на итальянском языке, явно уменьшается, и многие лейблы такие, например, как «Baby Records», решили продвигать песни с текстами исключительно на английском языке. Наиболее успешные хиты итало-диско производятся в Италии, в таких городах, как Милан, Римини или Рим. В Милане песни тиражируются, а затем распространяются звукозаписывающей компанией «Discomagic». Остальные шлягеры поставляются из Нидерландов, Германии или Австрии. В Испании этот жанр популяризируется лейблом «Blanco y Negro». Между 1984 и 1988 годами итальянские лейблы «Discomagic» и «Time» выпустили небольшими тиражами множество наименований, создав повальное увлечение жанром. Пластинки снова вошли в моду, а их обложка стала самым эффективным способом привлечения клиентов. Итало-диско стало эффективным средством продвижения малоизвестных певиц без особых художественных талантов, таких как Альба Париетти (Alba Parietti), Анджела Каванья (Angela Cavagna), Надя Кассини (Nadia Cassini) и особенно Сабрина Салерно (Sabrina Salerno), эксплуатирующих востребованный европейской публикой образ «сексуальной, пышной итальянской брюнетки с пухлыми губами».

Valerie Dore - "The Night"

Во Франции успех итало-диско обеспечили «Baltimora», «Den Harrow», «Gazebo», «P. Lion» и Валери Дор (Valerie Dore). Пино Д'Анджио (Pino D'Angiò) продает там более двух миллионов своих пластинок. Шлягер «Dream» от «P. Lion» вошел в Топ-50 с ноября 1984.

В Северной Америке и Великобритании итало-диско не имеет европейского успеха и остается андеграундным явлением, не выходящим за стены дискотек. Песни этого жанра редко попадают в британские или американские чарты. Хотя в марте 1986 года «Tarzan Boy» проекта «Baltimora» неожиданно занял в Соединенных Штатах 13 место в списке Billboard Hot 100. Песня занимает первое место в рейтинге 50 лучших песен Франции в течение пяти недель подряд и становится популярной даже в Южной Африке. Приобретение Лорой Браниган (Laura Branigan) у «Raf» хита «Self Control» имело успех в Соединенных Штатах, где в 1984 году песня заняла 4-е место.

Laura Branigan - "Self Control" (1984)

Со временем итало-диско эволюционирует в сторону звучания, более близкого к танцевальной поп-музыке, как в случае с «Call Me» от Спаньи (Spagna) (1985) или «Boys» от Сабрины (Sabrina) (1987). Прежде чем начать свою сольную карьеру «Spagna» уже имела в активе несколько заметных песен итало-диско. Под влиянием Мадонны, она выпустила песню «Easy Lady», один из самых танцевальных хитов в Италии 1986 года. По всей Европе было продано 1,5 миллиона копий. «Call Me», в свою очередь, стал европейским хитом в следующем году, с продажами в 1,4 миллиона копий. В 1986 «Den Harrow» имел успех с композицией «Bad Boy», которая стала самым успешным итальянским синглом. В следующем году «Boys» Сабрины вошли в десятку лучших песен почти во всех европейских странах. Песня занимает 1-е место во Франции и 3-е в британских чартах, что на тот момент являлось для итальянского артиста настоящим подвигом. Следующий сингл Сабрины «Hot Girl» также хорошо зарекомендовал себя в большинстве европейских стран.

Linda Jo Rizzo - "You're My First, You're My Last" (2012)

Американская певица Линда Джо Риццо (Linda Jo Rizzo), проживающая в Германии, в сотрудничестве с продюсером Фэнси (Fancy) выпустила сингл «You're My First You're My Last», который в 1986 году пользовался большим успехом в европейских ночных клубах. Песни Линды Джо Риццо на некоторое время стали синонимом итало-диско «made in Germany», а их стиль получил прозвище «son Linda Jo Rizzo».

Упадок (1988–1989 годы).

Ric Fellini - "Welcome To Rimini"

Популярность итало-диско начала снижаться примерно в 1987 году. Жанр пришел в упадок, когда исполнители итало-диско начали экспериментировать с более жесткими битами и хаус-звуками, которые в конечном итоге и вытеснили этот жанр. В конце 1980-х годов итало-диско превратилось в итало-хаус, более быстрый и с более заметным электронным звуком. Популярность итало-хауса и итальянского хип-хопа привела к упадку итало-диско, которое исчезло примерно в 1989 году. Итало-диско породило также Итало-дэнс и была предшественником Евродэнса. Жанр оказал влияние на многих артистов 1990-х, включая «2 Unlimited», «Ace of Base», «Corona», «Culture Beat», «Dr. Alban» и «Haddaway». В Италии этот жанр повлиял на «Gigi D'Agostino» и «Eiffel». До 1993–1994 годов такие артисты, как Сейвидж (Savage) и Рик Феллини (Ric Fellini), все еще были активны и продолжали выпускать песни на таких лейблах, как «Time». После упадка итало-диско в Европе немецкие и итальянские продюсеры изменили звучание этого жанра, чтобы приспособить его к японскому музыкальному рынку. Полученный таким образом Евро-бит имел огромный успех в Японии. Импорт итало-диско из Европы отчасти поспособствовал развитию синхронного танца под названием «Para Para».

Возрождение (2000 - н.в.).

В начале 2000-х годов произошло возрождение интереса к итало-диско и нескольким другим музыкальным жанрам 1980-х. Итало-диско приобретает культовый статус благодаря вниманию со стороны диджеев и интересу к андерграундной культуре 1980-х (электроклэш). С годами хиты итало-диско снова становятся всё более популярными среди поклонников и коллекционеров песен этого жанра. Некоторые «сорокапятки», пришедшие из «золотого века» жанра, получают призы в размере до нескольких сотен евро, а такие блоги, как «Feel My Bicep», позволяют открывать для себя раритеты итало-диско. Компании «Blanco Y Negro» и «ZYX Music» с 2000 года выпускают сборники на компакт-дисках. Большая коллекция редкого итало-диско содержится в серии сборников «I Love Disco Diamonds», которая выходила с 2001 по 2008 год и содержит 50 выпусков. Ряд лейблов, таких как «Anthology Recordings», «Archeo Recordings», «Archivio Fonografico Moderno» и «Dark Entries», специализируются на переиздании диско-хитов 1980-х, предлагая, как классику, так и раритеты. Многие независимые лейблы («Panama Records», «Radius Records», «Clone», «Flexx», «I.D. Limited») перевыпускают редкие итало-диско треки на виниле. Многие современные продюсеры (Bottin, Legowelt, Andy Romano, Sally Shapiro, Flemming Dalum) используют и переосмысливают эстетику итало-диско.

I-f  "Mixed Up In The Hague Vol. 1" (1999)

Возрождение интереса к итало-диско ознаменовала в 1999 году публикация сборника «Mixed Up in the Hague, Vol.1» голландского ди-джея и продюсера I-F, вошедший в число 50 лучших миксов 2000-х по версии сайта «Resident Advisor». В 2005 году «Morgan Geist», в свою очередь, выпустил микс диско-треков. На несколько хитов, впервые выпущенных в 1980-х, были сделаны ремиксы, например, на песни «The Night» Валери Дор и «Hypnotic Tango» группы «My Mine» и «How Old Are You» проекта «Мико Mission».

С середины 2000-х появилось много коллективов, испытавших влияние итало-диско. Возрождение жанра отражается через итальянский лейбл «Do It Better», который в 2007 опубликовал сборник «After Dark».

В 2006 году одним из лидеров возрождения жанра стала Салли Шапиро, покорившая своим альбомом «Disco Romance» большую аудиторию, от поклонников инди-попа до поклонников электронной музыки. «Disco Romance «хорошо принят музыкальной прессой и артистическим миром.

Tommy '86 feat. Sally Shapiro - "Why Did I Say Goodbye"

В 2008 году фестиваль «Dissonanze» в Риме предлагает программу, посвященную итало-диско, которую представляют Александр Роботник, «Chromatics» и «Rodion».

Возрождение итало-диско продолжилось в 2010-х годах, приняв более разнообразные музыкальные формы. 2012 год отмечен выпуском нескольких альбомов итальянских исполнителей «Do It Better», включая «Chromatics», «Glass Candy» и «Desire».

Критика.

В 1980-е годы итальянские музыкальные критики осуждали резко осуждали итало-диско, тогда как итальянские СМИ скептически относились к артистам, которые пели на английском языке и были ориентированы на молодежь. Специализированная пресса, а также интеллектуальный мир подвергали критике музыкальный жанр, который, по их мнению, появился в результате американского культурного угнетения, которое стерло с лица Земли итальянскую культуру. Некоторые критики даже сравнивали итало-диско с легкими песнями фашистского периода, с той лишь разницей, что этот жанр оказался ко всему прочему и чрезвычайно прибыльным.

Sabrina - "Boys" (1985).

Для Франчески Фоссати из «France Culture», жанр имел слишком явные коммерческие аспекты и очень низкое музыкальное качество, в то время как некоторые артисты создавали плохой имидж Италии за рубежом, что беспокоило итальянское культурное сообщество. Энди Бета из «Pitchfork» считает итало-диско «одним из самых удивительно дрянных жанров, когда-либо созданных», и что его «абсурдные гримасы продолжают вдохновлять исполнителей электронной музыки по всему миру». По словам Никласа Форсберга из журнала «Release Magazine», «есть те, кто обожает это, и те, кто этого не выносит». Энди Келлман из «AllMusic» описывает итало-диско как «приторно мелодичный и, мягко говоря, буйный, а временами, невероятно дрянной жанр». Франческо Манетто из газеты «El País» считает эту музыку «коммерческим, легкомысленным и чрезмерно популярным» жанром, успех которого заключается в «большой доступности».

Производные стили (1982—1991).

Несколько успешных итало-диско-проектов возникло В Канаде, в частности в Квебеке появились группы «Trans-X» («Living on Video»), «Lime» («Angel Eyes»), «Pluton & the Humanoids» («World Invaders») и «Purple Flash Orchestra» («We Can Make It»).

Немецкая разновидность евродиско стала известна как «Discofox». Жанр характеризовался большей лёгкостью звучания с акцентом на мелодичность, улучшенной пост-обработкой звука, любовно-романтическим настроением; примеры могут быть найдены в работах «Modern Talking», «Bad Boys Blue», «Joy» и «Lian Ross», из современных исполнителей — «Fresh Fox».

Koto - "Chinese Revenge" (1983)

Во второй половине 1980-х возникает Spacesynth. В отличие от поп-ориентированных треков, этот стиль был главным образом инструментальным и сосредоточенным на космической тематике. Он иллюстрируется произведениями «Koto», «Proxyon», «Rofo», «Syntech», «Cyber People», «Hypnosis», и «Laserdance».

Исполнители итало-диско.

Alba

Albert One

Aleph

Baby's Gang

Baltimora

Band Aid

Alberto Camerini

Canton

Carrara

Nadia Cassini

Claudio Cecchetto

Max Coveri

Pino D'Angiò

Danuta

Tullio De Piscopo

Den Harrow

Valerie Dore

Tony Esposito

Fake

Fancy

Mike Francis

Fun Fun

Gazebo

Gepy & Gepy

Hypnosis (oder Hipnosis)

Tom Hooker

Eddy Huntington

Jock Hattle

Kano

Klein + M.B.O.

Koto

La Bionda

Ken Laszlo

Gary Low

Mauro Malavasi

Mike Mareen

Martinelli

Sandy Marton

Max-Him

Miko Mission

Monte Kristo

Moon Ray (a.k.a. Raggio Di Luna)

Giorgio Moroder

Mr. Zivago

My Mine

Novecento

P. Lion

Ryan Paris

Pink Project

Radiorama

Raf

Righeira

Linda Jo Rizzo

Alexander Robotnick

Sabrina

Savage (Musiker)

Scotch

Silver Pozzoli

Claudio Simonetti

Gino Soccio

Spagna

The Flirts

Tracy Spencer

Taffy

Topo & Roby

Umberto Tozzi

Celso Valli

Valerie Dore

Vivien Vee

Via Verdi

Комментариев нет:

Отправить комментарий