Немецкая военная музыка.

Список немецких военных маршей.

Военная музыка.

Состав штатного музыкального оркестра (Musikkorps) Бундесвера имеет прусско-бранденбургское происхождение: около 1670 года регулярная группа военных музыкантов курфюршества Бранденбург состояла из трех шалмеев (язычковый двухсекционный деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью, один из самых громких акустических инструментов, второй после трубы) и фагота, образуя небольшой ансамбль с чисто деревянными духовыми инструментами. К 1815 году численность музыкантов оркестра увеличилась примерно до 15 человек, и к инструментам были добавлены тогда еще бесклапанные трубы и тромбоны, а также кларнеты. В годы правления кайзера Фридриха Вильгельма III, внесшего большой вклад в реорганизацию военной музыки, количество музыкантов было доведено до 26 человек, было увеличена доля в оркестре отдельных инструментов (вместо двух кларнетов стало шесть), к ритм-секции были добавлены большой барабан, тарелки и треугольник (ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута (обычно из стали или алюминия), изогнутого в форме треугольника). В дополнение к развитию клапанов у духовых инструментов (около 1830 г.), примерно с 1860 г. в оркестр была добавлена басовая туба, а треугольник был заменен более мелодичным глокеншпилем. К началу Второй мировой войны номинальная численность пехотного музыкального оркестра достигла в 37 человек. Оркестр Лейпцигского радио - сегодня Саксонский духовой филармонический оркестр – до настоящего времени сохраняет этот состав.)

Когда в 1935 году было основано Люфтваффе, были также созданы музыкальные оркестры Люфтваффе (Luftwaffenmusikkorps). Это решение было неоднозначным, поскольку такой технологически сложный род вооруженных сил, не связанный с многолетними военными традициями, не мог иметь собственную военную музыку идентичную уже существующей в традиционных родах войск. Создатель музыки Люфтваффе Ханс Феликс Хусадель установил для оркестров Люфтваффе новые стандарты в звуковом дизайне и композиционной работе. Он ввел в оркестр саксофон и дополнительно усилил довольно мягкий, мелодичный звук валторн и кларнетов.

Ханс Феликс Хусадель (1940-г гг.).

После основания Бундесвера в 1955 году военная музыкальная служба была восстановлена. Заместитель музыкального инспектора Бундесвера Фридрих Дайзенрот объединил старое с новым, он соединил старый классический пехотный состав с новыми стандартами звука, которые в своё время разработал Хусадель. Сегодня все ординарные музыкальные оркестры немецких вооруженных сил имеют одинаковый состав, независимо от того, к какому роду войск они принадлежа. В каждом из них несут службу 48 сержантов и 2 офицера.

Штатный состав музыкального оркестра Бундесвера.

Высокий регистр:

Флейта-пикколо, современная флейта, Es-кларнет, кларнет, гобой, английский рожок, альт-саксофон, труба, флюгельгорн.

Регистр высоких басов и тенора:

Тромбон, тенор-саксофон, тенор-валторна, баритон-валторна, альт-кларнет, бас-кларнет, фагот, валторна

Глубокий бас:

Туба, баритон-саксофон, бас-кларнет

Ударные и ритм-инструменты:

Барабаны, перкуссия, литавры, бас-барабан, тарелки, глокеншпиль, маримбафон, лира, (возможно) контрабас или бас-гитара, бунчук (больше не используется как музыкальный инструмент. У него только репрезентативная функция).

Горно-егерский оркестр немецких вооруженных сил.

В настоящее время в Бундесвере 15 музыкальных оркестров, пять из них – особые (Musikkorps mit besonderem Aufgabenschwerpunkt):

Штабной музыкальный оркестр немецких вооруженных сил (Stabsmusikkorps der Bundeswehr) - Берлин (протокольная служба);

Музыкальный оркестр Бундесвера (Musikkorps der Bundeswehr) - Зигбург (исполнение симфонической музыки);

Биг-бэнд Бундесвера (Big Band der Bundeswehr) - Ойскирхен (классический биг-бэнд и шоу-оркестр);

Учебно-музыкальный оркестр Бундесвера (Ausbildungsmusikkorps der Bundeswehr) - Хильден (подготовка офицеров и сержантов);

Горно-егерский оркестр немецких вооруженных сил (Gebirgsmusikkorps der Bundeswehr) - Гармиш-Партенкирхен (группа роговой музыки «Альпхорн»).

Штатские музыканты, обязанные пройти военную службу, на время её прохождения могут быть приняты в военный музыкальный оркестр. Для этого они проходят прослушивание в любом военном оркестре по своему выбору. Они также могут продлить срок своей военной службы на добровольной основе.

«Königgrätzer Marsch» - «Hohenfriedberger Marsch» - Gelöbnis 20. Juli 2019.

Унтер-офицеры производятся из рядовых музыкантов после минимум 4-хлетней службы. Фельдфебели со стажем работы не менее 12-ти лет имеют возможность получить диплом в Музыкальном университете Роберта Шумана в Дюссельдорфе. Офицеры, как правило капельмейстеры по образованию, должны работать в оркестре не менее 15-ти лет. Унтер-офицеры, фельдфебели и офицеры всех родов войск проходят подготовку в учебном музыкальном оркестре Бундесвера в Хильдене. С 1991 года был разрешен набор в военные оркестры женщин-музыкантов, с тех пор доля женщин в военных оркестрах неуклонно растет.

Кроме того, в настоящее время существует 21 музыкальное объединение резервистов (Reservistenmusikzüge), которые состоят из бывших военных музыкантов и подчиняются ассоциации резервистов (Reservistenverband).

Благодаря очень хорошей подготовке музыкантов, немецкий музыкальный корпус находится на очень высоком уровне. Военная музыка Германии также пользуется отличной репутацией на международном уровне.

«Yorckscher Marsch».

Главные марши немецкой армии:

«Der Große Zapfenstreich» – составитель Вильгельм Випрехт (Wilhelm Wieprecht);

«Preußens Gloria» (Armeemarsch II, 240; Heeresmarsch II, 98) – Готфрид Пифке (Gottfried Piefke);

«Yorckscher Marsch» (Armeemarsch II, 37; Heeresmarsch II, 5) – Людвиг ван Бетховен (Ludwig van Beethoven);

«Königgrätzer Marsch» (Armeemarsch II, 195) – Готфрид Пифке (Gottfried Piefke);

«Präsentiermarsch» (Armeemarsch I, 1a; Armeemarsch III, 1a) – король Пруссии Фридрих Вильгельм III (König Friedrich Wilhelm III. von Preußen);

«Hohenfriedberger Marsch» (Armeemarsch I, 1c; Armeemarsch III, 1b) – отредактированный королем Пруссии Фридрихом II (König Friedrich II. von Preußen) (неподтверждено);

«Alte Kameraden» (Heeresmarsch II, 150) – Карл Тейке (Carl Teike).

Более подробный список произведений немецкой военной музыки можно найти в в списке немецких военных маршей.

Общественное объединение «Deutsche Gesellschaft für Militärmusik e.V.» внесло особый вклад в сохранение немецкой военной музыки. Оно поставило перед собой задачу сохранить военную музыку как живое музыкальное и культурно-историческое явление. У общества есть два богатых архива (в Нойштадте-на-Айше и Ингольштадте) с нотами, звуковыми носителями и текстовыми документами. Кроме того, в Бергиш-Гладбахе хранится обширный архив изображений. Ежеквартально издается членский журнал «Mit Klingendes Spiel», в котором представлены последние события, касающиеся военной музыки.

«Alte Kameraden».

В Германии ежегодно проводятся три крупных международных фестиваля военной музыки, в которых помимо музыкального корпуса Бундесвера, принимают участие большое количество иностранных военных оркестров:

Международный Берлинский военно-музыкальный фестиваль (Internationales Berliner Militärmusikfest) проводится в первые выходные ноября);

Музыкальное шоу народов в Бремене (Musikschau der Nationen in Bremen) - конец января;

Военно-музыкальный фестиваль в Кельне (Militärmusikfestival in Köln) - начало ноября.

Кроме того, ежегодно проводится Международный фестиваль военной камерной музыки (Militär-Kammermusik-Festival in Thüringen) в Тюрингии (середина ноября), а также каждые два года - международный фестиваль военной музыки в Гармиш-Партенкирхене и Музыкальный фестиваль НАТО в Кайзерслаутерне.

 

Ссылка по теме: «Музыка армии, которую предали». Музыкальная служба в Национальной Народной армии ГДР (Militärischer Musikdienst der Nationale Volksarmee) (1956 –1990).

Комментариев нет:

Отправить комментарий