Песни Гражданской войны в США.

Антология песен Гражданской войны в США.

Во время Гражданской войны в Америке музыка играла важную роль с обеих сторон конфликта. Барабаны, рожки и трубы использовались не только для того, чтобы передавать сигналы солдатам, но и для поднятия их боевого духа. Пение было не только развлечением, но и хорошо снимало нервное напряжение, неизбежно возникающее в результате боевых действий. В лагере музыка отвлекала внимание от тягот и лишений, связанных с войной, помогая солдатам справляться с тоской по дому и скукой.

Гражданская война была важным периодом в развитии американской музыки. Именно в это время разнообразные музыкальные направления американской музыки начали взаимно обогащать друг друга. В армейские подразделения как Севера, так и Юга стекались люди со всей страны, и они быстро обменивались мелодиями, музыкальными инструментами и техниками исполнения. Песни, возникшие в результате этого слияния, были «первой американской народной музыкой с уникальными чертами, которые стали вскоре типичными для США». Война послужила толчком к созданию многих песен, которые стали и остаются популярными; песни были вдохновлены «всевозможными страстями, на которые только была способна гражданская война и живо перекликались со всеми её аспектами».

Типичная обложка нот с песнями той эпохи.

В мае 1861 года военное министерство Соединенных Штатов официально утвердило штаты, согласно которым каждый пехотный и артиллерийский полк должен иметь свой духовой оркестр из 24 человек, в то время как оркестр кавалерийского полка должен состоять из 16 человек. За этим последовал приказ командования армии Союза от июля 1861 г., требующей, чтобы каждая пехотная, артиллерийская или кавалерийская рота имела двух музыкантов. Инспекция армии, произведенная военным министерством США в октябре 1861 года, показала, что 75% полков Союза имели свой оркестр. К декабрю 1861 года армия Союза насчитывала 28 000 музыкантов в 618 оркестрах (т.е. 1 музыкант на 47 строевых). Считается, что армия Конфедерации имела такое же соотношение. Но командование на местах всячески противилось данной практике, поскольку война затягивалась и стрелки были нужны больше, чем музыканты. В июле 1862 года духовые оркестры Союза были расформированы, хотя солдат, из которых они состояли, иногда использовали в роли музыкантов. В некоторых подразделениях отношение к военным оркестрам было более благосклонным и музыкантам часто давали особые привилегии. Например, генерал Союза Филипп Шеридан приказал выдать своим музыкантам лучших лошадей и особую форму, полагая, что «Музыка, больше чем что либо, вносит свою долю в победу в этой войне».

Неизвестный солдат 13-го пехотного полка Вирджинии в военной форме с саксофонным рожком через плечо. Из отдела эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.

Военные музыканты – горнисты и барабанщики - использовались непосредственно на поле боя. Горнистам пришлось выучить 49 отдельных сигналов только для пехоты. Для кавалерии их требовалось намного больше. Некоторые из этих музыкантов были мальчишками, даже не достигшими призывного возраста, что позволяло отправлять взрослых музыкантов в строй. Самым известным из этих несовершеннолетних музыкантов был Джон Клем, также известный как «Джонни Шайло». Чтобы обозначить свой статус, барабанщики Союза носили белые ремни. После войны этому стилю стали подражать гражданские группы. Барабанщикам пришлось выучить 39 различных сигналов: 14 для общего использования и 24 для маршевых экзерциций. Однако горнистам придавалось большее значение, чем барабанщикам.

Джон Клем, двенадцатилетний барабанщик армии Союза.

Иногда во время сражений оркестры играли целые песни. Оставшиеся в живых после катастрофической атаки Пикетта возвращались на исходные позиции под мелодию «Nearer My God to Thee» («Мой Бог рядом с тобой»). В сражении при Файв-Форкс музыканты Союза, находясь под сильным огнем противника, играли песню Стивена Фостера «Nelly Bly». Сэмюэл П. Хайнцельман, командующий III союзным корпусом в битве при Вильямсбурге, увидев, как его музыканты стоят в тылу без дела, приказал им выйти вперёд и сыграть что угодно. Музыка ободрила солдат Союза, вынудив конфедератов отступить. Сам командующий войсками Конфедерации генерал Роберт Ли сказал: «Я не думаю, что у нас могла бы быть армия без музыки».

Amelita Galli-Curci – «Home Sweet Home».

Многие солдаты приносили музыкальные инструменты с собой. Особой популярностью пользовались банджо, скрипки и гитары. Музыкальные поединки между двумя враждующими сторонами были обычным делом, когда войска Союза и Конфедерации располагались рядом друг с другом. В ночь перед битвой у Каменной реки (Stones River) солдаты с обеих сторон пели разные песни, пока какой-то оркестр не начал играть балладу «Home! Sweet Home!» («Дом! Милый дом!»), и тогда все стали петь как один. Похожая ситуация произошла зимой 1862-1863 гг. во Фредериксбурге, штат Вирджиния. Холодным днем оркестр Союза начал играть северные патриотические мелодии; южная группа ответила тем, что сыграла свои. Это продолжалось в ночи, пока в конце обе стороны одновременно не заиграли «Home! Sweet Home!», что вызвало бурные аплодисменты с обеих сторон.

«Maryland My Maryland»

Обе армии пели «Maryland, My Maryland», хотя тексты были немного разными. Другими, популярными по обе стороны фронта песнями, была «Lorena» преподобного Генри Уэбстера и «When Johnny Comes Marching Home», написанная в 1863 году иммигрантом из Ирландии Патриком Гилмором.

Первая песня этой войны «The First Gun is Fired» была впервые опубликована через три дня после нападения на форт Самтер. Сочинивший ее композитор Джордж Ф. Рут (George F. Root) написал о Гражданской войне более тридцати песен. Линкольн однажды сказал о Руте: «Он сделал для победы больше чем сотни генералов и тысячи ораторов».

«God Save the South».

Южные штаты долгое время отставали от северных в создании и распространении своих патриотических песен. Но со временем музыкальные издательства, находящиеся в пяти городах Юга (Чарльстон, Южная Каролина; Мейкон, Джорджия; Мобил, Алабама; Нэшвилл, Теннесси и Новый Орлеан, Луизиана), развернули активную деятельность в этом направлении, выпустив за годы войны в пять раз больше нот, чем другой литературы.

Буклет «God Save the South» с редкой иллюстрацией на обложке, изданный в Ричмонде, Вирджиния.

Официальным гимном Конфедеративных Штатов Америки был «God Save the South». Однако самой популярной южной песней стала «Dixie». Авраам Линкольн как-то сказал, что любит слушать «Дикси», заметив, что «мы не только разбили армию мятежников, но и захватили их мелодию». На митинге 9 апреля 1865 года дирижер оркестра был удивлен, когда Линкольн попросил его сыграть «Дикси», на что Линкольн сказал: «Эта мелодия теперь является федеральной собственностью ... Хорошо бы показать повстанцам, что, несмотря на нашу победу, они вольны слушать её сколько угодно». Другой известной южной мелодией была «The Bonnie Blue Flag», которая, как и «Дикси», была написана в 1861 году.

«I Wish I Was In Dixie Land»

В то время у Соединенных Штатов не было государственного гимна («Star Spangled Banner» был признан таковым только в начале ХХ века). Для этой цели солдаты Союза обычно использовали «Battle Cry of Freedom» или «Battle Hymn of the Republic», считавшиеся самыми популярными песнями Севера.

«Battle Cry of Freedom».

Музыка, которую пели афроамериканцы во время войны, также претерпела значительные изменения. Как среди рабов на плантациях, так и среди освобожденных чернокожих особенно важной и популярной стала тема побега из рабства. Новые версии таких песен, как «Hail Mary», «Michael Row the Boat Ashore» и «Go Down Moses» подчеркивали идею свободы и отказа от рабства. Появилось много новых рабочих песен, самой популярной из которых стала «Many Thousands Go».

«Go Down Moses».

Во время войны было предпринято несколько попыток издать песни рабов. Первой опубликованной в декабре 1861 года песней стал гимн чернокожих рабов «Go Down Moses». В 1863 году журнал «Continental Monthly» опубликовал в статье под названием «Under the Palmetto» отрывок спиричуэлов из Южной Каролины.

Полковник Томас Вентворт Хиггинсон из 1-го полка Южной Каролины, полностью состоящего из чернокожих, отметил, что, когда его солдаты узнали, что их слушают белые, они изменили способ своего пения. Историк Кристиан Мак-Уайтер отметил, что афроамериканцы «использовали свою музыку, чтобы изменить их восприятие белыми и способствовать формированию нового имиджа черной культуры как готовой к свободе. В Порт-Рояле сбежавшие рабы втайне выучили гимн «America» и никогда не пели его перед белыми. Самыми популярными среди рабов песнями были «John Brown's Body» и «Kingdom Coming», что стало неожиданностью для белых слушателей. По мере продолжения войны тексты песен, которые пели афроамериканцы, изменились, из них практически исчез закодированный язык, появились откровенные оценки чернокожих в их новой роли солдат и граждан.

«John Brown's Body».

Рабовладельцы Юга ответили ограничением пения на плантациях и заключением в тюрьму певцов, поддерживающих эмансипацию чернокожих или Союз. Сторонники Конфедерации смотрели на песни рабов, прежде всего, как на признак преданности. В состав некоторых полков Конфедерации входили рабы, и конфедераты заставляли их петь и танцевать, чтобы показать, насколько они счастливы. Исполнитель-раб Томас Грин Бетьюн, известный как «Blind Tom», часто играл про-конфедеративные песни, такие как «Maryland, My Maryland» и «Dixie», и исключил из своих выступлений «Yankee Doodle».

«Dixie Doodle».

Хотя обычно песни отождествлялись с какой-либо одной стороной войны, иногда враждебная сторона адаптировала песню под свои нужды. В армии Конфедерации использовалась своя версия «Star Spangled Banner», названная «The Southern Cross» («Южный крест»). Была адаптирована даже песня о войне за независимость США «Yankee Doodle», переименованная в «Dixie Doodle», которая начиналась словами: «Дикси отхлестала старого Янки Дудла». Гимн Союза «Battle Cry of Freedom» также был изменен: оригинальные строки «The Union forever! Hurrah, boys, hurrah! Down with the traitor, up with the star» были заменены на «Our Dixie forever! She's never at a loss! Down with the eagle and up with the cross». Союз также адаптировал песни Конфедерации. В союзной вариации «Dixie» вместо строки «Я хотел бы оказаться в стране хлопка, как в старые добрые времена» пели «Далеко на юге в стране предателей, гремучих змей и аллигаторов».

У каждой из сторон были свои любимые мелодии, и в то же время многие песни стали общими как для Севера, так и для Юга. Примером тому может служить любовь президента США Авраама Линкольна к «Dixie», неофициальному гимну Конфедерации. По сей день, многие песни остаются популярными в народе и исполняются, когда требуется патриотическое произведение.

A

All Quiet Along the Potomac Tonight

Arkansas Traveler

Aura Lea

B

Battle Cry of Freedom

Battle Hymn of the Republic

The Bonnie Blue Flag

C

Carry Me Back to Old Virginny

Columbia, the Gem of the Ocean

Come Where My Love Lies Dreaming

The Conquered Banner

D

Descriptive Fantasie on the Battles of Chattanooga, Lookout Mountain, and Missionary Ridge

Dixie (song)

Dixie Doodle

Do They Miss Me At Home?

F

The First Gun is Fired

The Flag of Secession

For the Dear Old Flag, I Die

G

The Girl I Left Behind

God Save the South

Goober Peas

Good Bye, Old Glory

H

Hard Tack Come Again No More

Here's your mule

Hold On Abraham!

Home! Sweet Home!

How Are You? John Morgan

I

I'm a Good Ol' Rebel

I'm Going Home to Dixie

The Invalid Corps

J

John Brown's Body

Join the Cavalry

Just Before the Battle, Mother

K

Kathleen Mavourneen

Kelly's Irish Brigade

Annie Chambers Ketchum

Kingdom Coming

L

The Lakes of Pontchartrain

The List of Generals

Listen to the Mocking Bird

Lorena (song)

M

Marching Song of the First Arkansas

Marching Through Georgia

Maryland, My Maryland

My Old Kentucky Home, Good-Night!

The Minstrel Boy

O

Oh Shenandoah

Our First President's Quickstep

P

The Palmetto State Song

Pat Murphy of Meagher's Brigade

R

Richmond Is a Hard Road

Root Hog Or Die

S

Scott Tattoo

Stand Up, Stand Up for Jesus

Stonewall Jackson's Way

T

Taps

Tenting on the Old Camp Ground

Tramp! Tramp! Tramp!

Turchin's Got Your Mule

Turkey in the Straw

Two Little Boys

V

The Vacant Chair

W

We Are Coming, Father Abra'am

When Johnny Comes Marching Home

When This Cruel War Is Over

Y

The Yellow Rose of Texas (song)


Антология песен эпохи Гражданской войны в США.

Комментариев нет:

Отправить комментарий