Антология песен Гражданской войны в США.
Во время
Гражданской войны в Америке музыка играла важную роль с обеих сторон конфликта.
Барабаны, рожки и трубы использовались не только для того, чтобы передавать
сигналы солдатам, но и для поднятия их боевого духа. Пение было не только
развлечением, но и хорошо снимало нервное напряжение, неизбежно возникающее в
результате боевых действий. В лагере музыка отвлекала внимание от тягот и
лишений, связанных с войной, помогая солдатам справляться с тоской по дому и
скукой.
Гражданская
война была важным периодом в развитии американской музыки. Именно в это время
разнообразные музыкальные направления американской музыки начали взаимно
обогащать друг друга. В армейские подразделения как Севера, так и Юга стекались
люди со всей страны, и они быстро обменивались мелодиями, музыкальными
инструментами и техниками исполнения. Песни, возникшие в результате этого
слияния, были «первой американской народной музыкой с уникальными чертами,
которые стали вскоре типичными для США». Война послужила толчком к созданию
многих песен, которые стали и остаются популярными; песни были вдохновлены
«всевозможными страстями, на которые только была способна гражданская война и
живо перекликались со всеми её аспектами».
В мае
1861 года военное министерство Соединенных Штатов официально утвердило штаты,
согласно которым каждый пехотный и артиллерийский полк должен иметь свой
духовой оркестр из 24 человек, в то время как оркестр кавалерийского полка
должен состоять из 16 человек. За этим последовал приказ командования армии
Союза от июля 1861 г., требующей, чтобы каждая пехотная, артиллерийская или
кавалерийская рота имела двух музыкантов. Инспекция армии, произведенная
военным министерством США в октябре 1861 года, показала, что 75% полков Союза
имели свой оркестр. К декабрю 1861 года армия Союза насчитывала 28 000
музыкантов в 618 оркестрах (т.е. 1 музыкант на 47 строевых). Считается, что
армия Конфедерации имела такое же соотношение. Но командование на местах
всячески противилось данной практике, поскольку война затягивалась и стрелки
были нужны больше, чем музыканты. В июле 1862 года духовые оркестры Союза были
расформированы, хотя солдат, из которых они состояли, иногда использовали в
роли музыкантов. В некоторых подразделениях отношение к военным оркестрам было
более благосклонным и музыкантам часто давали особые привилегии. Например,
генерал Союза Филипп Шеридан приказал выдать своим музыкантам лучших лошадей и
особую форму, полагая, что «Музыка, больше чем что либо, вносит свою долю в
победу в этой войне».
Военные
музыканты – горнисты и барабанщики - использовались непосредственно на поле
боя. Горнистам пришлось выучить 49 отдельных сигналов только для пехоты. Для
кавалерии их требовалось намного больше. Некоторые из этих музыкантов были
мальчишками, даже не достигшими призывного возраста, что позволяло отправлять
взрослых музыкантов в строй. Самым известным из этих несовершеннолетних
музыкантов был Джон Клем, также известный как «Джонни Шайло». Чтобы обозначить
свой статус, барабанщики Союза носили белые ремни. После войны этому стилю
стали подражать гражданские группы. Барабанщикам пришлось выучить 39 различных
сигналов: 14 для общего использования и 24 для маршевых экзерциций. Однако
горнистам придавалось большее значение, чем барабанщикам.
Иногда во
время сражений оркестры играли целые песни. Оставшиеся в живых после
катастрофической атаки Пикетта возвращались на исходные позиции под мелодию «Nearer My God to Thee» («Мой Бог рядом с тобой»). В сражении при Файв-Форкс музыканты Союза,
находясь под сильным огнем противника, играли песню Стивена Фостера «Nelly
Bly». Сэмюэл П. Хайнцельман, командующий III союзным корпусом в битве при
Вильямсбурге, увидев, как его музыканты стоят в тылу без дела, приказал им
выйти вперёд и сыграть что угодно. Музыка ободрила солдат Союза, вынудив
конфедератов отступить. Сам командующий войсками Конфедерации генерал Роберт Ли
сказал: «Я не думаю, что у нас могла бы быть армия без музыки».
Многие
солдаты приносили музыкальные инструменты с собой. Особой популярностью
пользовались банджо, скрипки и гитары. Музыкальные поединки между двумя
враждующими сторонами были обычным делом, когда войска Союза и Конфедерации
располагались рядом друг с другом. В ночь перед битвой у Каменной реки (Stones
River) солдаты с обеих сторон пели разные песни, пока какой-то оркестр не начал
играть балладу «Home! Sweet Home!» («Дом! Милый дом!»), и тогда все стали петь
как один. Похожая ситуация произошла зимой 1862-1863 гг. во Фредериксбурге,
штат Вирджиния. Холодным днем оркестр Союза начал играть северные
патриотические мелодии; южная группа ответила тем, что сыграла свои. Это
продолжалось в ночи, пока в конце обе стороны одновременно не заиграли «Home!
Sweet Home!», что вызвало бурные аплодисменты с обеих сторон.
Обе армии
пели «Maryland, My Maryland», хотя тексты были немного разными. Другими,
популярными по обе стороны фронта песнями, была «Lorena» преподобного Генри
Уэбстера и «When Johnny Comes Marching Home», написанная в 1863 году
иммигрантом из Ирландии Патриком Гилмором.
Первая
песня этой войны «The First Gun is Fired» была впервые опубликована через три
дня после нападения на форт Самтер. Сочинивший ее композитор Джордж Ф. Рут
(George F. Root) написал о Гражданской войне более тридцати песен. Линкольн
однажды сказал о Руте: «Он сделал для победы больше чем сотни генералов и
тысячи ораторов».
Южные
штаты долгое время отставали от северных в создании и распространении своих
патриотических песен. Но со временем музыкальные издательства, находящиеся в
пяти городах Юга (Чарльстон, Южная Каролина; Мейкон, Джорджия; Мобил, Алабама;
Нэшвилл, Теннесси и Новый Орлеан, Луизиана), развернули активную деятельность в
этом направлении, выпустив за годы войны в пять раз больше нот, чем другой
литературы.
Официальным
гимном Конфедеративных Штатов Америки был «God Save the South». Однако самой
популярной южной песней стала «Dixie». Авраам Линкольн как-то сказал, что любит
слушать «Дикси», заметив, что «мы не только разбили армию мятежников, но и
захватили их мелодию». На митинге 9 апреля 1865 года дирижер оркестра был
удивлен, когда Линкольн попросил его сыграть «Дикси», на что Линкольн сказал:
«Эта мелодия теперь является федеральной собственностью ... Хорошо бы показать
повстанцам, что, несмотря на нашу победу, они вольны слушать её сколько
угодно». Другой известной южной мелодией была «The Bonnie Blue Flag», которая,
как и «Дикси», была написана в 1861 году.
В то время
у Соединенных Штатов не было государственного гимна («Star Spangled Banner» был
признан таковым только в начале ХХ века). Для этой цели солдаты Союза обычно
использовали «Battle Cry of Freedom» или «Battle Hymn of the Republic»,
считавшиеся самыми популярными песнями Севера.
Музыка,
которую пели афроамериканцы во время войны, также претерпела значительные
изменения. Как среди рабов на плантациях, так и среди освобожденных чернокожих
особенно важной и популярной стала тема побега из рабства. Новые версии таких
песен, как «Hail Mary», «Michael Row the Boat Ashore» и «Go Down Moses»
подчеркивали идею свободы и отказа от рабства. Появилось много новых рабочих
песен, самой популярной из которых стала «Many Thousands Go».
Во время
войны было предпринято несколько попыток издать песни рабов. Первой
опубликованной в декабре 1861 года песней стал гимн чернокожих рабов «Go Down
Moses». В 1863 году журнал «Continental Monthly» опубликовал в статье под
названием «Under the Palmetto» отрывок спиричуэлов из Южной Каролины.
Полковник
Томас Вентворт Хиггинсон из 1-го полка Южной Каролины, полностью состоящего из
чернокожих, отметил, что, когда его солдаты узнали, что их слушают белые, они
изменили способ своего пения. Историк Кристиан Мак-Уайтер отметил, что
афроамериканцы «использовали свою музыку, чтобы изменить их восприятие белыми и
способствовать формированию нового имиджа черной культуры как готовой к
свободе. В Порт-Рояле сбежавшие рабы втайне выучили гимн «America» и никогда не
пели его перед белыми. Самыми популярными среди рабов песнями были «John
Brown's Body» и «Kingdom Coming», что стало неожиданностью для белых
слушателей. По мере продолжения войны тексты песен, которые пели
афроамериканцы, изменились, из них практически исчез закодированный язык,
появились откровенные оценки чернокожих в их новой роли солдат и граждан.
Рабовладельцы
Юга ответили ограничением пения на плантациях и заключением в тюрьму певцов,
поддерживающих эмансипацию чернокожих или Союз. Сторонники Конфедерации
смотрели на песни рабов, прежде всего, как на признак преданности. В состав
некоторых полков Конфедерации входили рабы, и конфедераты заставляли их петь и
танцевать, чтобы показать, насколько они счастливы. Исполнитель-раб Томас Грин
Бетьюн, известный как «Blind Tom», часто играл про-конфедеративные песни, такие
как «Maryland, My Maryland» и «Dixie», и исключил из своих выступлений «Yankee
Doodle».
Хотя
обычно песни отождествлялись с какой-либо одной стороной войны, иногда
враждебная сторона адаптировала песню под свои нужды. В армии Конфедерации
использовалась своя версия «Star Spangled Banner», названная «The Southern
Cross» («Южный крест»). Была адаптирована даже песня о войне за независимость
США «Yankee Doodle», переименованная в «Dixie Doodle», которая начиналась
словами: «Дикси отхлестала старого Янки Дудла». Гимн Союза «Battle Cry of
Freedom» также был изменен: оригинальные строки «The Union forever! Hurrah, boys, hurrah! Down with the traitor, up with
the star» были заменены на
«Our Dixie forever! She's never at a loss! Down with the eagle and up with the
cross». Союз
также адаптировал песни Конфедерации. В союзной вариации «Dixie» вместо строки
«Я хотел бы оказаться в стране хлопка, как в старые добрые времена» пели
«Далеко на юге в стране предателей, гремучих змей и аллигаторов».
У каждой
из сторон были свои любимые мелодии, и в то же время многие песни стали общими
как для Севера, так и для Юга. Примером тому может служить любовь президента
США Авраама Линкольна к «Dixie», неофициальному гимну Конфедерации. По сей
день, многие песни остаются популярными в народе и исполняются, когда требуется
патриотическое произведение.
A All Quiet Along the Potomac Tonight B Battle
Hymn of the Republic C Columbia,
the Gem of the Ocean Come Where My Love Lies Dreaming The
Conquered Banner D Descriptive
Fantasie on the Battles of Chattanooga, Lookout Mountain, and Missionary
Ridge Dixie
(song) Dixie
Doodle Do They
Miss Me At Home? F The
First Gun is Fired The
Flag of Secession For the
Dear Old Flag, I Die G The
Girl I Left Behind God
Save the South Goober
Peas Good
Bye, Old Glory H Hard
Tack Come Again No More Here's
your mule Hold On
Abraham! How Are
You? John Morgan I I'm a
Good Ol' Rebel I'm
Going Home to Dixie The
Invalid Corps J John
Brown's Body Join
the Cavalry Just
Before the Battle, Mother K Kathleen
Mavourneen Kelly's
Irish Brigade Annie
Chambers Ketchum Kingdom
Coming L The
Lakes of Pontchartrain The
List of Generals Lorena
(song) M Marching
Song of the First Arkansas Marching
Through Georgia My Old Kentucky Home, Good-Night! The
Minstrel Boy O Our
First President's Quickstep P The
Palmetto State Song Pat
Murphy of Meagher's Brigade R Richmond
Is a Hard Road Root
Hog Or Die S Scott
Tattoo Stand
Up, Stand Up for Jesus Stonewall
Jackson's Way T Taps Tenting
on the Old Camp Ground Turchin's
Got Your Mule Two
Little Boys V The
Vacant Chair W We Are
Coming, Father Abra'am When
Johnny Comes Marching Home When
This Cruel War Is Over Y |
Комментариев нет:
Отправить комментарий