Синти-поп
Евродэнс
«Amoureux
solitaires» (по-французски «Одинокие любовники») — песня
бельгийской поп-певицы Lio. Сингл был выпущен в 1980 году на лейблах Ariola
Records и Arabella Records как второй сингл, а также шестой трек с ее дебютного
одноименного альбома Lio.
Это поп-песня в стиле жевательной резинки (Bubblegum pop), написанная Элли Медейрос (Elli Medeiros - французская певица и актриса уругвайского происхождения) и Жакно (Jacno - французский synthpop музыкант) и спродюсированная последним. Песня также в течение двух недель занимала первое место в итальянских чартах.
«Le
Banana Split» — дебютный сингл бельгийской поп-певца Lio. Когда
он был впервые выпущен в 1979 году на лейбле Ariola, он стал очень большим
хитом, было продано 700 000 копий. Сейчас эта песня считается фирменной песней
Lio. Продюсером песни выступил Marc Moulin и она была записана в его студии
группы Telex.
Полное
имя певицы Lio - Vanda Maria Ribeiro Furtado Tavares de Vasconcelos
(родилась 17 Июня 1962 года) — бельгийская певица и актриса родом из
Португалии, которая была поп-иконой во Франции и Бельгии в 1980-х годах.
«Japanese
Boy» — хит-сингл шотландской певицы Анеки (Aneka), выпущенный в
июле 1981 года на немецком лейбле Hansa Records. Песня стала её релизом с самым
высоким рейтингом, достигнув первого места в нескольких странах, включая
Великобританию. Успех песни в конечном итоге привел к тому, что аудитория стала
тесно ассоциировать Анеку как с предметом текста, так и с кимоно, которое она
носила во время некоторых выступлений песни по телевидению - ассоциации, от
которых ей было трудно отказаться по мере развития ее карьеры.
Автором
песни и продюсером был Bob Heatlie. Боб Хитли (20 Июля 1946 — 8 Апреля 2023) —
шотландский автор песен и продюсер, сотрудничавший со многими музыкальными
группами и исполнителями, в частности, с Éva Csepregi - лидер-вокалисткой
венгерской поп-группы Neoton Família.
Воодушевленная
успехом Japanese Boy, звукозаписывающая компания заказала альбом и стала искать
следующий сингл. Была выбрана песня "Little Lady", но это вызвало
некоторые опасения по поводу того, какой образ использовать, поскольку
считалось, что японский стиль не подходит для этой песни, а также ограничивает
продолжительность жизни артиста. В этом случае Анека приняла образ
"леди" 18-го века, но сохранила тот же высокий голос, который
использовался для ее хита. Песня не смогла занять высокое место в чартах
Великобритании, достигнув лишь 50–й строчки, что обеспечило ей статус
"чудо с одним хитом" (one-hit wonder).
«I’ve
Seen That Face Before (Libertango)» — сингл ямайской певицы Grace
Jones, выпущенный в мае 1981 года на лейбле Island Records, как второй сингл с
её пятого студийного альбома Nightclubbing (1981). Песня представляет собой
переработку «Libertango» Астора Пьяццоллы (Astor Piazzolla).
В песне
сочетаются «Libertango», классика аргентинского танго, написанная композитором
и бандонеонистом Астором Пьяццоллой (впервые записанная самим Пьяццоллой в 1974
году), с звучанием tango, reggae и chanson и новыми текстами, написанными самой
Джонс и Барри Рейнольдсом.
«Pull Up
to the Bumper» — песня ямайской певицы Grace Jones, выпущенная в
июне 1981 года на лейбле Island Records, как третий сингл с её пятого
студийного альбома Nightclubbing (1981). По звучанию это electro-disco,
post-punk, dance-pop и reggae-disco песня с dub production, с «пульсирующими»
барабанами и шикарными звуками новой волны, а также как элементы funk и R &
B музыки.
Текст
песни был написан одной Грейс Джонс, в то время как она, наряду с Куку Байя и
Даной Манно, считается ее композиторами. Инструментальная часть песни была
первоначально записана в 1980 году во время сессий Warm Leatherette; однако она
не вошла в альбом, поскольку Крис Блэкуэлл счëл, что ее звучание не вписывается
в остальной материал. Она была дописана для получившего признание критиков альбома
Nightclubbing 1981 года и стала его третьим синглом в июне 1981 года. Песня
достигла второго места в Billboard Хит-парад Hot Dance Club Songs в США и 53-е
место в Великобритании.
«Roller
Boogie / Zoo Zoo» — два единственных сингла бельгийского проекта
Bisquit, выпущенные в 1980 и 1981 гг. соответственно.
У его
истоков стояли бельгийский продюсер Раймонд Феликс, успевший в начале 70-х
выпустить парочку сольных синглов под именем Рэй Феликс и талантливый гитарист
Ронни Сиго, тоже бельгиец, экс-участник indie-rock группы The Jockers, а также
групп Trinity и The Pebbles. Возможно, на создание лёгкого евродиско-проекта их
вдохновил успех французского дуэта Ottawan, тексты которому писал их
соотечественник Джин Клюгер.
Первый
сингл назывался «Roller Boogie», название которого очень хорошо передаёт его
время. Вслед за модой на аэробику, в 1980-м Европу захлестнула американская
мода на ролики. Им было посвящено множество песен по обе стороны океана, и эта
– не исключение. А словом «boogie» в Европе (особенно в Великобритании) часто
называли диско.
Сопродюсером
сингла был заявлен «Micky Music» - трудно сказать, чьё это было «альтер-эго»,
так как до сих пор этот псевдоним не раскрыт. Возможно, под ним скрывался Ронни
Сиго, ведь он был не только музыкантом и автором текстов, но и аранжировщиком.
В начале 70-х, вместе с ещё одним экс-участником The Jockers, Джосом
Клауверсом, он основал студию звукозаписи, и к тому времени его опыт студийной
работы был весьма солидным. Музыканты с прошлым в рок-музыке часто брали себе
псевдонимы, выпуская диско-записи, чтобы «лёгкий жанр» не запятнал их
безупречную творческую репутацию профессионалов «серьёзной музыки». В любом
случае, это имя встречается только на пластинках Bisquit, так что выбор на роль
Micky Music невелик.
Сингл
вышел на лейблах CNR (Нидерланды, ФРГ, Испания) и Mercury (Гватемала, Мексика,
Аргентина, Филиппины).
Вслед за
успехом первого сингла, был выпущен второй – «Zoo Zoo», который посвящался
зверям в зоопарке: «Приходите посмотреть на обезьян, они чешутся, чешутся,
чешутся! Приходите посмотреть на слона, он трубит в рог! Приходите посмотреть
на льва, он рычит, рычит, рычит!». Сингл также выходил на лейблах CNR и
Mercury.
«Megatron
Man» — танцевальный сингл американского продюсера стиля Hi NRG
Патрика Коули (Patrick Cowley), выпущенный лейблом Megatone Records в апреле
1981 года. В 1981 году он занял второе место в чарте Billboard Hot Dance
Music/Club Play и стал первым треком на его втором альбоме Megatron Man,
выпущенном в том же году.
«Dance On
The Groove (And Do The Funk)» — сингл французского
танцевального электронного funk проекта Love International, выпущенный в 1981
году на лейбле Polydor.
Проект
Love International из Франции, за которым стояли два Филиппа: один беленький -
Philippe Chany, другой чёрненький - Philippe Krootchey, ограничился двумя
темами. В качестве визуального ряда на обложку сингла поместили провокационный
свой фотопортрет. Третьим в проекте был Alain Chabat. Он отвечал за речёвку.
«Space
Invaders» — песня австралийских авторов песен Рассела
Данлопа (Russell Dunlop) и Брюса Брауна (Bruce Brown), записанная под названием
Player One (обычно стилизованная под Player) в 1979 году. Песня основана на
чрезвычайно успешной видеоигре 1978 года Space Invaders. Это был новый хит в
Австралии, достигший 3-го места в чартах Kent Music Report и ставший четвертым
самым продаваемым синглом в Австралии за 1980 год. Одноименная аркадная игра
Space Invaders была выпущена японской компанией Taito в 1978 году и к 1979 году
стала глобальным явлением. Офис Warner Music в Сиднее имел свой собственный
аркадный кабинет игры, что натолкнуло на идею создания песни, наживающейся на
популярности игры. Они передали проект сиднейскому дуэту продюсеров Рассела
Данлопа и Брюса Брауна, которые черпали вдохновение из игры Space Invaders для
создания басовой партии песни. По словам Брауна: "На самом деле мы вышли с
машиной перед записью, записали все звуковые эффекты и немного повозились с
ней".
Данлоп и
Браун также выпустили альбом под названием Player One, Game Over. Сингл и
альбом были выпущены в США под названием Playback, которое Браун и Данлоп
использовали для других проектов, чтобы избежать путаницы с американской
группой Player. Американская версия альбома называлась Space Invaders. Песня
была выпущена на международном уровне, но не попала в чарты за пределами
Австралии. Сингл и альбом были изданы в Австралии и США не лейбле WEA.
«You Are
a Danger» — дебютный сингл italo-disco певца из Рима Gary
Low, выпущенный в 1982 году лейблами Il Discotto, Baby Records. Он стал хитом в
нескольких странах Европы, а наибольший успех имел в Испании, где он занял
первое место. Песню написали итальянские музыканты: Paul Micioni, Pierluigi
Giombini, известные по сотрудничеству с Gazebo.
«I Want
You» — песня итальянского певца и автора песен Gary Low из его
дебютного студийного альбома Go On 1983 года, выпущенный лейблом CAT. Он стал
хитом в Испании, заняв 4-е место в испанском чарте. В Германии песня вошла в
топ-40, достигнув 37-го места. В Великобритании песня достигла 52-го места. «I
Want You» — одна из самых популярных песен Лоу, наряду с его дебютом 1982 года
«You Are a Danger» и «La Colegiala» 1984 года.
«Oh No No» — сингл
немецкого певца и продюсера Bernie Paul. Самый большой хит Пола состоялся в
июне 1981 года с названием Oh No No, который занял второе место в немецких
чартах. Сингл был выпущен на лейбле Ariola Records.
«Attenzione!
Go Go Radio» — сингл 1985 года немецкого певца Bernie Paul,
выпущенный на лейбле Metronome.
«Saddle
Up» — самый известный сингл французского певца David Christie,
рождённого, как Jacques Pepino в Тараре, он также использовал псевдонимы James
Bolden и Napoleon Jones. Сингл был выпущен в 1982 году на лейблах Carrere и Savoir Faire Records. Stress — сингл David
Christie в стиле Hi NRG, выпущенный в 1983 году на лейблах Carrere и Savoir
Faire Records.
«Cambodia» —
четвёртый сингл британской певицы Kim Wilde. Он был выпущен 2 Ноября 1981 года
на лейбле RAK, когда Уайльд уже получила три очень успешных хит-сингла и самый
продаваемый дебютный альбом. Сингл имел еще один международный успех, возглавив
чарты Франции, Швеции и Швейцарии и войдя в десятку лучших в нескольких других
странах. Песня не была выпущена в Северной Америке.
«Cambodia»
был выпущен в 7-дюймовом формате, а также как 12-дюймовый сингл в Западной
Германии, хотя и не в ремиксированной или расширенной версии. Сторона B обоих
релизов представляет собой эксклюзивный трек, не входящий в альбом, под
названием "Watching for Shapes". «Cambodia» позже была включена во
второй альбом Уайльд Select, который был выпущен через шесть месяцев после
сингла, 10 Мая 1982 года.
«View
from a Bridge» — песня британской певицы Kim Wilde, выпущенная 5
Апреля 1982 года на международном уровне как второй сингл с ее второго альбома
Select (1982). В песне рассказывается история девушки, покончившей жизнь
самоубийством, спрыгнув с моста после того, как застала своего возлюбленного с
другой девушкой. Он вошел в десятку лучших в нескольких европейских странах и в
Австралии.
«Flash in
the Night» — «визитная карточка» шведской группы Secret
Service. Сингл попал в ряд европейских чартов, в самой Швеции был на 12 месте.
Secret Service привнесли тогда в свое звучание новые синтезаторы, у них была
первая машина LinnDrum, которая только что прибыла в Швецию, и за этим
последовал еще один успех: их синти-поп-сингл «Flash in the Night», выпущенный
в декабре 1981 года на лейбле Sonet, попал в чарты по всей континентальной
Европе.
В мае
1982 года Secret Service выпустили свой третий студийный альбом Cutting
Corners.
VK Музыка
Комментариев нет:
Отправить комментарий