«Вarbershop quartet, barbershop chorus (парикмахерский квартет)» - жанр вокальной популярной музыки, возникший в начале 1900-х годов в США. Представляет собой ансамбль из четырёх мужских голосов: солист, как правило тенор, второй тенор, бас и баритон. Стереотипным представлением «Вarbershop quartet» служит ансамбль, состоящий из четырех одетых как денди певцов, в полосатых жилетах и канотье.
«Darkness On The Delta» - Barbershop Quartet - Julien Neel.
Пели ли эти ансамбли на самом деле в парикмахерских? Конечно, а также на углах улиц (их иногда называли «бордюрными» квартетами), различных общественных мероприятиях и в музыкальных салонах. Исторически стиль сформировался среди любительских певческих собраний, которые часто использовали для своих выступлений помещение местной парикмахерской (англ. barbershop), отсюда и название — «парикмахерский квартет». Хотя в этом стиле поют в основном певцы с белым цветом кожи, его корни находятся не только в белой, среднеамериканской музыке. Некоторые музыкальные историки уверены в том, что «Вarbershop quartet» это, скорее, явление свойственное афроамериканской культуре.
«My Wild Irish Rose» -The Barbershop Singers.
Поток иммигрантов со всего мира привнес в музыкальную культуру Америки многочисленный репертуар из гимнов, псалмов, народных песен и прочего. Эти простые песни часто исполнялись в четыре партии низкими голосами, причем мелодия звучала вторым, самым тихим голосом. В середине 1800-х годов в США были распространены, состоящие из белых певцов в черном гриме, шоу менестрелей, на которых пели, в основном, песни, основанные на романтизированном видении жизни на плантациях Юга. Позднее шоу менестрелей были вытеснены водевилями, но традиция исполнения песен в четыре голоса сохранилась, сочетая музыку с этнически направленной, скандальной, по современным меркам, комедией, эксплуатирующей расовые стереотипы того времени.
«Coney Island Baby» - Barbershop Quartet.
Стиль «парикмахерский квартет» впервые ассоциируется с чёрными южными квартетами 1870-х годов, такими как «The American Four» («Американская четверка») и «The Hamtown Students» («Студенты Хамтауна»). Влияние африканской музыки особенно заметно в её импровизационном характере, «ломании» аккорда и использовании «сносок» («swipes») и «змеек» («snakes»), что было характерно для африканских певческих групп. Черные квартеты были обычным явлением в «барбершопах», как например в Джо Сарпи «Cut Rate Breving» в Сент-Луисе или в Джексонвилле. Историк музыки африканского происхождения Джеймс Уэлдон Джонсон отмечает: «Похоже, что у каждой парикмахерской был свой квартет». Первое письменное упоминание прилагательного «парикмахерский» по отношению к квартету датируется 1910 годом и связано с песней «Play That Barbershop Chord». К тому моменту этот термин уже был у всех на слуху.
«I've been working on the Railroad» - Paul Tremaine & His Orchestra (1929).
Настоящий рассвет барбершоп-стиля начался с появлением фонографа, «говорящая машина Эдисона» быстро распространяет его по всей стране. Сегодня мы привыкли получать различные виды музыки с помощью CD, интернета, радио и телевидения. Однако в начале 1900-х годов успех продажи записей той или иной песни на носителях зависел от предпочтений широких народных масс в музыке. Авторы песен того времени зарабатывали себе на жизнь, обращаясь к нуждам и вкусам, в первую очередь, простой, невзыскательной публики. Музыканта. Для записей выбирались песни с легко исполняемыми, запоминающимися мелодиями, средними вокальными диапазонами и простыми словами на обыденные, жизненные темы.
«Danny Boy» - The Suntones.
В эпоху Tin Pan Alley множество профессиональных квартетов пытались занять эту нишу, записав сотни песен для лейблов Victor, Edison и Columbia, что способствовало росту продаж нот. Например, чрезвычайно популярная в те годы песня «You're The Flower Of My Heart, Sweet Adeline» покорила сердца публики не только потому, что она легко адаптировалась к барбершоп-стилю, но и потому, что ее активно продвигали группа «Quaker City Four» и другие известные квартеты.
«Goodnight Sweetheart (Goodnite)» - A Cappella Barbershop Quartet.
Появление радио вызвало глобальные изменения в американской популярной музыке, которая становилась всё сложнее и прежние песни уже не могли адаптироваться к джазовым ритмам и мелодиям, лучше подходящим для танцев. И хотя барбершоп-квартеты активно транслировались на радио и стиль был ещё относительно популярен, однако, с этого момента фактически начался его упадок, и в 1920-х годах он практически исчез.
«Will I Ever Tell You» - Buffalo Bills and Shirley Jones from the movie «The Music Man» (1962).
Возрождение стиля «парикмахерских квартетов» произошло в 1938 году, когда налоговый адвокат из Талсы Оуэн Кэш (Owen C. Cash), во время поездки в Канзас-Сити, повстречался в холле отеля Muehlebach со своим коллегой Рупертом Холлом (Rupert I. Hall). За разговором о музыке они обсудили свою любовь к барбершоп-стилю, сожалея о его упадке, и решили изменить ситуацию к лучшему.
«Down By The Old Mill Stream» - The Mills Brothers (1940).
11 апреля 1938 года друзья основали «Society for the Preservation and Propagation of Barber Shop Quartet Singing in the United States» («Общество по сохранению и популяризации парикмахерских квартетов в США») и пригласили на песенный фестиваль, проводившийся на крыше здания Tulsa Club, своих друзей. На первом фестивале присутствовало всего 26 человек, однако уже к третьему фестивалю количество людей увеличилось до 150, что привело к пробке возле здания. Пока полиция пыталась решить эту проблему, репортер местной газеты услышал пение, почувствовал «запах» сенсации и взял интервью у одного из отцов-основателей SPEBSQSA. Им оказался Оуэн Кэш, который блефуя, заявил, что его организация претендует на национальный масштаб, имея отделения в Талсе, Сент-Луисе, Канзас-сити и других городах Америки. Он просто забыл упомянуть, что эти «филиалы» были всего лишь его малочисленными друзьями-любителями «барбершоп-стиля», которые даже и не подозревали о существовании такой «могучей» организации. Как бы там ни было, но случайная реклама и необычное название привели к появлению множества сообществ, выступавших от имени SPEBSQSA, от восточного до западного побережья США.
«The Barbershop Quartet» - Norman Rockwell (Sept. 26, 1936, The Saturday Evening Post, Curtis Publishing Company). Картина знаменитого американского художника и иллюстратора Нормана Роквелла с обложки журнала «The Saturday Evening Post» от 26 сентября 1936 года изображает парикмахера и трех клиентов, наслаждающихся песней «а капелла», была принята SPEBSQSA, как символ возрождения «барбершоп-стиля».
«Let Me Call You Sweetheart (I'm in Love with You)» - Shannon Quartet.
Сейчас SPEBSQSA, существующая под современным названием «Barbershop Harmony Society», является крупнейшей организацией в США и Канаде, насчитывающая около 23 000 членов, и поддерживает исполнителей различных жанров вокальной музыки.
«(When It's) Darkness On The Delta» - The Chordettes (1953).
В 1945 году была основана женская вокальная организация поклонниц музыки барбершопов «Sweet Adelines International» (SAI). Так как SAI и SPEBSQSA были исключительно белыми организациями (SPEBSQSA официально отказалась от этого требования только в 1963 году) в 1959 году часть членов SAI вышла из организации из-за проблем расовой изоляции и образовала свою организацию под названием Harmony Incorporated.
«409 (Beach Boys)» - Barbershop Quartet - Acapella cover.
С 1939 года проводятся ежегодные международные чемпионаты барбершоп-квартетов (International Quartet Championship). Несмотря на то, что конкурс является международным, только два квартета из других стран смогли завоевать золотые медали: «Ringmasters» из Швеции в 2012 году и «Musical Island Boys» из Новой Зеландии в 2014 году.
«Love Me And The World Is Mine» - Ringmasters (2012).
Сообществом «Barbershop Harmony Society» был создан список из 12 песен, считающийся стандартным репертуаром для парикмахерских квартетов:
• «Down Our Way»
• «Honey/Little 'Lize-Medley» (Traditional, arr. Floyd Connett)
• «Let Me Call You Sweetheart»
• «My Wild Irish Rose»
• «Shine on Me»
• «The Story of the Rose» («Heart of My Heart»)
• «Sweet and Lovely»
• «Sweet, Sweet Roses of Morn»
• «Wait 'Til the Sun Shines, Nellie»
• «You Tell Me Your Dream (I’ll Tell You Mine)»
28 мая 2015 года список был дополнен:
• «Bright Was The Night»
• «Caroline»
• «(When It’s) Darkness On The Delta» (Levinson, Neiburg, Symes)
• «Drivin’ Me Crazy»
• «From The First Hello To The Last Goodbye» (words & music: Johnny Burke)
• «Goodbye, My Coney Island Baby / We All Fall»
• "Hello Mary Lou (Goodbye Heart)
• «I Don’t Know Why (I Just Do)»
• «I’ve Been Working on the Railroad»
• «Lida Rose / Will I Ever Tell You»
• «Over The Rainbow»
Scrubs - Ted's Band Compilation.
Многие современные квартеты отходят от канонов: часто можно услышать современные песни, исполняемые в этом стиле с применением необычных и привлекающих внимание аранжировок, как, например, это прекрасное исполнение барбершоп-стандартов комичной группой Тэда из сериала "Клиника".
Комментариев нет:
Отправить комментарий