Пятый
студийный альбом евро-карибской группы Boney M. Был выпущен на виниле в
сентябре 1981 года, на CD — 4 июля 1994 года.
Несмотря
на то, что продюсер группы Фрэнк Фариан в конце 1979 года объявил, что Boney M
должны были сделать перерыв, запись нового альбома началась уже весной 1980
года. Одной из первых записали песню "Boonoonoonoos", давшую название
альбому. "Boonoonoonoos" на гавайском языке означает
"Счастье".
Тогда же записали ее продолжение "That's Boonoonoonoos" и связали его со следующим номером - кавером песни Ларри Диллона "Train to Skaville" («Поезд до Скэвилла»). Во время этих сессий были записаны две новые песни - "I See A Boat On The River"(«Я вижу лодку на реке») и "My Friend Jack" («Мой друг Джек»), которые вошли в альбом-сборник «The Magic of Boney M. - 20 Golden Hits», вышедший в мае 1980 г.
Летом
того же года Фариан пригласил певцов Лиз Митчелл и Марсию Барретт в Ниццу, где
было записано несколько новых песен. В сентябре, анонсируя пока еще безымянный
новый альбом, был выпущен двойной сингл "Children Of
Paradise"/"Gadda-Da-Vida", достигший 11-го места в Германии. В
Великобритании, где популярность группы быстро падала, выпущенный в феврале
1981 года, сингл поднялся только до 66-го места.
В декабре
1980 г. группа выпустила еще один сингл - кавер-версию «Felicidad
(Margherita)». Песня «Felicidad», первоначально записанная в 1979 году итальянской
группой «Massara» под названием «Margherita (Love In The Sun)» сумела снова
вывести Boney M. в немецкий Топ-10, а также стала значительным хитом в
большинстве стран Европы. В Нидерландах сингл был выпущен с песней «Strange» на
стороне «А».
В это же
время Марсия Барретт выпустила сольный сингл «You» / «I'm Lonely», написанный
Кельвином Джеймсом и спродюсированный Джоном Эдмедом. Выпущенный в Германии в
декабре 1980 года и в Великобритании в сентябре 1981 года, сингл не попал в
чарты ни в одной из стран.
В мае
1981 г. группа отправилась на Ямайку, где участвовала в записи 45-минутного
телешоу для телеканала ZDF и снимала промо-видео для будущего альбома
«Boonoonoonoos». Кроме того, музыканты дали два благотворительных концерта в
пользу детей.
Пользуясь
счастливой возможностью оказаться на тропическом острове, среди пальм и
экзотической природы, Фрэнк устроил для своих артистов фотосессию. Часть
фотографий, снятых Диди Зиллом, впоследствии была использована для обложек
пластинок, постеров и журнальных иллюстраций.
Во время
прогулок по Ямайке, музыкантов повсюду преследовал их хит двухлетней давности
«By the Rivers of Babylon», в своё время возглавивший местный чарт и
продержавшийся там шесть недель. Сами того не зная, артисты были для ямайцев
героями, и во время фотосессии в маленьком городке Очо-Риос в честь группы был
устроен целый карнавал, на котором ансамбль банджистов исполнил «Вавилонские
реки»!
Забота о
детях, проявленная Boney M., тронула Риту Марли - вдову легендарного музыканта
Боба Марли, и она не только приняла участие в концерте Boney M., но и разрешила
музыкантам совершенно бесплатно воспользоваться знаменитой студией Боба Марли
«Tuff Gong» в Кингстоне, на которой была записана песня «Silly Confusion»,
вошедшая в будущий альбом.
Общее
звучание альбома отражает студийные технические достижения времени - еще бы, он
записывался в лучших студиях мира! «Boonoonoonoos» записывали постепенно по
всему миру - в Ницце, в нескольких студиях Мюнхена, Берлина, в знаменитой
лондонской Abbey Road и не менее знаменитой AIR Studio Джорджа Мартина, потом -
в Калифорнии, и наконец - на Ямайке, в Кингстоне.
Бобби
Фаррел, до этого только открывавший рот на концертах, в "Бунунунусе"
запел, точнее заговорил. Он исполнил рэп в композиции "Train To
Skaville", а также разговорное вступление в "We Kill The World".
В той же вещи - "Train To Skaville" - запела и Мэйзи Уильямс - и это
стала первая песня Boney M., исполненная всеми четырьмя членами группы, но этот
вариант попал только в телепередачу. Для альбома партию Уильямс перезаписала
Лиз Митчелл. Фрэнк Фариан продолжал записывать все мужские вокальные партии
Бони М., но так и не вышел на сцену. По словам Лиз Митчелл, "он считал
себя слишком непрезентабельным для этого голоса. Впрочем, это вполне объяснимо,
он как белый немец не вписывался в образ Бони М., несущей ритмы Америки,
Уэст-Индии и Африки."
Фрэнк Фариан
также использовал на записи Boonoonoonoos вокальную группу La Mama, состоявшую
из трио темнокожих певиц из Америки - Кати Бартни, Патрисии Шокли и Маделин
Дэвис. Они записывались на бэкин-вокалах в первом альбоме Пришис Уилсон, потом
Фариан попробовал записать их голоса для "Бунунунуса", да так и
оставил их в финальном сведении.
"We
Kill The World (Don't Kill The World)" («Мы убиваем этот мир (Не убивайте
мир)» отражает, окрепнувшее в то время во всем мире, и в Германии особенно,
движение "зеленых" за сохранение окружающей среды от загрязнений, не
говоря уже об "атомных грибах". Хотя в титрах альбома высказывается
"особая благодарность Брайану Полу и другим детям, спевшим "We Kill
The World (Don't Kill The World)" - на самом деле в записи принимали участие
всего два мальчика - Брайан Пол и его друг Брайан Слеттен, спевшие все детские
партии - ловкость студийной техники и никакого мошеничества! Эти мальчишки
также появлялись с группой в нескольких телепередачах, раскручивавших
сорокопятку с этой песней.
Некоторые
вещи "Бунунунуса" оставляют четкое ощущение, что ты где-то когда-то
слышал нечто похожее. Так, например, синтезаторная основа песни "Silly
Confusion" напоминает синтетические пульсации Крафтверка и Джиорджио
Мородера. Но еще большее дежавю Вы найдете в композиции "Ride to
Agadir". Включите ее среднюю часть с инструментальным проигрышем и
включите песню "Run Like Hell" Пинк Флойд из альбома
"Стена" и Вы увидите яркий пример вдохновления одного артиста
произведением другого. Привлечение детей для песни тоже явно инспирировано
"Стеной" Флойдов. Зато Boney M. трудно обвинить в плагиате, когда
речь идет о рэггейном номере "African Moon" - это их родная карибская
музыка.
"Malaika"
- самая популярная песня на африканском языке суахили из Кении, записанная впервые
еще в 1960 г. и после того спетая множеством чернокожих артистов, добившихся
успеха в западной культуре. "Malaika" на суахили означает
"Ангел". "Я люблю тебя, Ангел. Я женюсь на тебе," - поется
в этой песне на древнем африканском языке.
Из
инструментальных наворотов альбома стоит отметить саксофонные соло Тома Скотта
в титульной вещи альбома, а также в "Breakaway". Впечатляет мощная
оркестровая атака в "Ride to Agadir", где задействован Лондонский
Филармонический Оркестр. Перкуссия обогатилась множеством электронных эффектов.
Для песни "I Shall Sing" Ван Моррисона даже сделали специальную
шарманку, но она не очень-то заметна на записи.
«Boonoonoonoos»
издавался с красочным внутренним конвертом и большим постером с текстами на
обратной стороне (набранными огромным шрифтом - места-то много!). Когда альбом
только вышел в продажу в Германии в сентябре 1981 г., его пришлось срочно
отозвать из магазинов. Лиз Митчелл была очень недовольна помещенной на
внутреннем конверте альбома фотографией, где группа стоит в насквозь промокшей
одежде в водопаде Очо Риос на Ямайке. Вместо нее вставили фотографию группы,
сидящей в каноэ, и редактированный вариант альбома поступил в продажу 1 ноября
1981.
«Boonoonoonoos»
имел не меньшую, чем прежние альбомы группы популярность в континентальной
Европе. В Великобритании было сложнее. Если три предыдущих альбома Boney M.
занимали первое место в британских чартах, то «Boonoonoonoos» не смог попасть
даже в первую сотню. Вероятно, сюда донеслись отголоски американской
"борьбы с диско", начавшейся в 1980 году. Кроме того, английская
пресса обрушилась на новый альбом с необоснованной критикой. Им, видите ли, не
понравилась смена стиля – «Boonoonoonoos», будучи частично записанным на
Ямайке, несет в себе более карибское звучание. Многие критиковали Boney M. за
то, что не весь состав поет по-настоящему. Фрэнк Фариан даже уволил Бобби
Фаррела, ибо его особенно обвиняли в пустом открывании рта на сцене.
Причин
тому было несколько. Как уже говорилось, Бобби постоянно донимали вопросами
журналисты, что привело к тому, что единственный солист-мужчина Boney M. вовсе
перестал появляться на пресс-конференциях группы, причём даже на самых
ответственных. В своих интервью Фаррелл жаловался на «невыносимую рабочую
атмосферу», царящую в Boney M. По непроверенным данным, в тот момент у Бобби
были проблемы с алкоголем.
С уходом
из Boney M., Фаррелл попробовал начать сольную карьеру и в следующем году
выпустил сингл «Polizei / Fool in love». Для своего будущего альбома он записал
несколько композиций с Морганом Перрино из Eruption, однако из-за малых продаж
сингла от идеи выпуска альбома пришлось отказаться. Тем не менее, со своей
новой программой Бобби совершил ряд гастрольных туров по Европе. Наибольший
успех имело выступление в социалистической Польше, где был снято телешоу «Crazy
Bobby».
После
пяти лет работы в постоянном коллективе Бобби было сложно войти в ритм сольных
выступлений, где всё внимание публики нужно было держать ему одному. Конечно,
он был лицом Boney M., и зажигать зал у него всегда получалось хорошо, но без
остальных участников его воспринимали не охотно. Впрочем, и Boney M. было не
очень сладко, ведь без своего солиста группа больше не могла давать концерты!
«Boonoonoonoos»
изначально задумывался как двойной альбом, но в итоге вышел как одна пластинка
с 13 номерами. Однако в Германии, Франции и Соединенном Королевстве вышло
ограниченное издание двойного альбома «Boonoonoonoos», где количество треков,
как ни странно осталось таким же, но все они представлены там в удлиненном виде
- по три вещи на стороне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий