С каждым годом мировые чарты становятся все менее предсказуемыми. Записи самых крупных звёзд рискуют провалиться, в то время, как какой-нибудь дерзкий новичок возьмет и соберет все сливки. Хотя кое-что поддающееся прогнозам и в этой области осталось. Например, с огромной вероятностью можно утверждать, кто станет лидером чартов 12 августа 2026 г., 2 августа 2027 г. и 30 марта 2033 г., и вот почему... В эти даты жители различных частей мира окажутся свидетелями полного солнечного затмения, такого же, как случилось 20 марта 2015-го и 21 августа 2017-го. Тогда в мировые хит-парады триумфально вернулась песня британской певицы Бонни Тайлер "Total Eclipse of the Heart", и то, что сингл к тому времени успел отпраздновать свое 30-летие, не явилось помехой для его злободневности.
Популярность "Total Eclipse of the Heart" спустя несколько десятилетий если и удивляет, то не слишком сильно - в 1983 г. трек стал огромным хитом, а вот перед релизом его шансы рассматривались в соотношении 50/50. То же самое касалось и пятой пластинки исполнительницы, к записи которой она приступила в середине 1982 г. Позади у Бонни Тайлер был 7-летний период, проведенный под крылом лейбла RCA, и теперь, когда контракт закончился, она мечтала о переменах. Минувшие годы складывались по-разному, с удачами и провалами, и последних было больше. Импульс успешного дебюта постепенно ослабевал, а новые шлягеры так и не появлялись. В рецензиях к альбому "Goodbye to the Island" 1981 г. певицу уже открыто называли "one-hit wonder", да и сама пластинка сумела попасть лишь на 38-е место норвежского чарта, минуя графики продаж Британии и остальной Европы.
Анализируя неуспех записей Бонни Тайлер в начале 80-х, становится очевидна проблема, на которую зачастую обречены многие талантливые исполнители, наделенные яркой индивидуальностью. Их харизма слишком велика, чтобы довольствоваться обычным материалом, им важно отыскать правильного автора, способного написать подходящие песни. В случае с Тайлер, которую за суровую гортанную манеру пения называли "Родом Стюартом в юбке", за репертуар отвечали известные продюсеры Ронни Скотт и Стив Вулф. Покидая RCA, певица решила не продолжать сотрудничество и с ними. Интуиция подсказывала - рамки кантри-рока на дают ей раскрыться в полной мере.
В 1982 г. артистка присоединилась к лейблу CBS/Columbia, и занялась поиском продюсера для своей будущей пластинки. В числе кандидатов значились Фил Коллинз и Джефф Линн, однако в действительности ей был нужен только Джим Стейнман, прославившийся своей работой для Meat Loaf. Артистка хотела создать что-то мощное, в духе "Wall of sound" Фила Спектора, и считала, что только этот продюсер способен на такое. Заполучить его было не просто - первое предложение он отклонил, и изменил свое мнение лишь после того, как услышал демо нескольких рок-песен, которые Тайлер отобрала для альбома.
Хотя Стейнман числится продюсером пластинки, его авторству принадлежит всего лишь 2 трека из девяти. Пять песен являются кавер-версиями хитов Creedence Clearwater Revival ("Have You Ever Seen the Rain?"), Blue Oyster Cult ("Goin' Through the Motions"), Ли Космина ("Getting So Excited"), Фрэнки Миллера ("Tears") и Брайана Адамса ("Straight from the Heart"). Остальное - оригинальные треки "Take Me Back" Билли Кросса (бывшего гитариста Боба Дилана) и "It's a Jungle" Дэниса Поллена. И, наконец, заглавный трек "Faster Than the Speed of Night" и пресловутый "Total Eclipse of the Heart".
Свои песни, по словам Стейнмана, он написал специально для Бонни Тайлер, хотя существует мнение, что "Total Eclipse" первоначально должна была войти в альбом Meat Loaf "Bat Out of Hell". Продюсер создавал произведение, способное соответствовать голосу певицы, энергетически сильное, даже мелодраматическое, с вагнерианским натиском звука и эмоций. Когда артистка впервые его услышала, у нее буквально прошла дрожь вдоль позвоночника, и она не могла дождаться момента записи. Словом, это было совпадение от начала и до конца.
Вне зависимости от авторского вклада, отпечаток Стейнмана лежит на каждой композиции на пластинке. Все они звучат драматично, размашисто, богато, в традициях "стены звука". Такая аранжировка призвана уравновесить мощный вокал артистки. Партии фортепиано, басов, бэк-вокалы и театральная подача Тайлер как бы вступают в эпическое противоборство, от которого сложно оторваться. Известно, что из-за подобного размаха певица не была уверена в пригодности "Total Eclipse of the Heart" для радиоэфиров, потому 7-минутную альбомную версию решено было сократить почти в два раза до 4-х с лишним минут. Оригинальный вариант песни включает дополнительные куплеты и пассажи, которые рядовой радиослушатель, вполне возможно, никогда не слышал. От того еще более любопытно познакомиться с альбомным первоисточником - всегда приятно открывать что-то новое в том, что кажется до боли привычным.
Сингл "Total Eclipse of the Heart" вышел в феврале 1983 г. и сразу попал на вершину сначала британского чарта, а потом и Billboard (аж на 4 недели), тем самым заблокировав путь наверх для сингла Air Supply, также написанного Стейнманом. Альбом появился два месяца спустя: в Британии он занял 1-е место, а в США четвертое. По итогам года пластинка стала 20-й среди самых успешных записей в британском альбомном чарте, заработав серебряную сертификацию за 60 тыс. проданных экземпляров. В Штатах продажи преодолели порог в 1 млн. единиц (платина). В Канаде пластинка стала дважды платиновой (тираж превысил 200 тыс. копий).
Всего в поддержку "Faster Than the Speed of Night" было выпущено 8! синглов, но с самым первым по популярности ни один не сумел сравниться. "Total Eclipse of the Heart" занял 6-е место среди самых успешных синглов в Billboard за 1983 г., а также получил номинацию на "Грэмми" за "Лучшее женское вокальное поп-исполнение". Мировые продажи сингла превысили 6 млн. копий, а в 2015 г. британцы называли его 3-м лучшим хитом из 80-х в опросе ITV.
Лид-сингл с пятого альбома Бонни Тайлер, бесспорно, выдержал проверку временем и с годами даже приумножил свою славу, чего нельзя сказать о самом альбоме. "Faster Than the Speed of Night" с его почти готическим оперным размахом так и остался признаком 80-х, десятилетия излишеств и тотального блеска. Но он определенно достоин почестей и упоминаний хотя бы за то, что именно здесь экстраординарно талантливая валлийская певица наконец нашла себя. Тем более, что искала она не столько песни, сколько вызов, который никому другому был бы не по силам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий