Второй студийный альбом британской группы Iron Maiden,
выпущенный 2 февраля 1981 года в Великобритании и 6 июня 1981 года в США.
Дебютному альбому Iron Maiden и «The Number of the Beast»
уделяется больше всего внимания. Но «Killers» был основной переходной ступенью
на их пути к статусу суперзвёзд
В 1981-м году для Iron Maiden наступил переломный момент. Басист и лидер группы Стив Харрис в течение 5 лет возглавлял группу, мужественно бросая вызов господствовавшему в то время панку, MOD-музыке и новой волне.
Несмотря на то, что после своего выхода в 1980-м году
дебютный альбом Maiden попал прямиком в топ чартов и сразу занял 4-ю позицию в
хит-параде Великобритании, корректировка и преобразование состава группы
продолжились. Гитарист Дэннис Стрэттон, которому на тот момент было уже почти
30 лет, был слишком сильно увлечён группами Eagles и 10CC, и его уволили из
группы по желанию Стива Харриса и менеджера Maiden, Рода Смоллвуда. Он был
заменён старым школьным другом Дэйва Мюррея и его бывшим коллегой по группе —
Адрианом Смитом.
Смита уже приглашали присоединиться к Maiden в 1979-м, но он посчитал своим долгом заниматься развитием собственной группы Urchin, достойной уважения. Год спустя, когда с его группой уже творилась полная неразбериха, он не отказал Maiden во второй раз. Его приход в группу ознаменовал собой появление первого классического состава Maiden. Спустя несколько недель, он и его новые коллеги по группе — Харрис, Мюррей, певец Пол Ди'Анно и барабанщик Клайв Барр уже работали над вторым альбомом Maiden, «Killers» — гениальной и крайне недооценённой работой, которая откроет им путь к новым победам в будущем.
Новый гитарист был всем публично представлен во время
концерта в университете Брунеля (Лондон, район Эксбридж) 21 ноября 1980-го
года. Полмесяца спустя Maiden снова вернулись в звукозаписывающую студию
Battery Studios, находившуюся в Уиллесдене — северо-западном районе Лондона —
вместе со Смитом для того, чтобы записать свой новый альбом.
Он был не единственным новым участником. За микшерным пультом
был Мартин Бёрч, известнейший продюсер, который работал с Deep Purple, Rainbow,
Blue Öyster Cult и другими звучными именами 70-х. Позднее Харрис говорил, что
он бы обратился к Бёрчу с предложением спродюсировать дебютный альбом Maiden,
если бы он не считал Мартина слишком крутым ветераном для того, чтобы вертеть
ручки ради таких скромных кандидатов.
Для Смита, уже нервничавшего по поводу присоединения к
группе, которая так хорошо себя зарекомендовала, участие Бёрча только увеличило
напряжение. «Он был крут, но производил немного отпугивающее впечатление,
потому что у него была очень большая репутация», говорит Смит. «Я имею в виду,
что я едва успевал поесть перед тем, как мы шли в студию».
Адриану незачем было волноваться. Его основательный
музыкальный вклад вместе с уверенным продюсcированием от Бёрча прекрасно
сочетался с тем, как Харрис видел группу. Ещё многие песни, которые появятся на
законченном альбоме, постоянно находились в сет-листе группы с 76-77х годов.
Две песни, «Innocent Exile» и «Wrathchild», были даже старше — они находятся
среди первых вещей, которые Стив Харрис когда-либо создал в своей жизни — оба
трека были написаны около 1973-го года.
«Wrathchild» вошла в
первый выпуск сборника Metal For Muthas, который представлял собой подборку различных
песен от наиболее известных представителей новой волны британского хэви-метала
— именно по этой причине она не вошла в дебют. Но окончательная версия песни
оказалась намного лучше и продемонстрировала, на что способна эта новая версия
Maiden, уже приближающаяся к идеалу.
Энергичные и выдержавшие испытание временем песни «Another
Life» и «Purgatory» (ранее называвшаяся «Floating») как были, так и остаются
классическими образцами Новой волны британского хэви-метала, как самые короткие
и бойкие песни этого жанра, в то время как длинный трек «Drifter», закрывающий
альбом, это, безусловно, песня Maiden, наиболее сильно пропитанная духом 70-х,
с её весёлым риффом, беззаботной атмосферой и текстом в стиле малолетних
любителей джаза ('What you feeling when you hold me tight? I’m gonna cuddle up
with you tonight').
Между тем, «Prodigal Son» — единственная песня из эры
Ди'Анно, никогда не исполнявшаяся вживую — это Maiden в своей самой
разносторонней и экспериментальной форме, создающие мягкий, полуакустический и
прогрессивный мини-эпик с мрачным, оккультным текстом ('Devil’s got a hold of
my soul, he’s driving me mad'), указывающим путь к сатанинской панике альбома
«The Number of the Beast» 1982-го года.
Прежний бонус-трек и сегодняшний сингл «Twilight Zone» — в
спешке написанный группой самостоятельно, пока Мартин не наблюдал за ними —
местами представлял собой неистово напряжённый хэдбенгинг, который
сопровождался захлебывающимися строфами и возрастающими фальцетными воплями.
Они сделали своё дело и испытали выдержку Брюса Дикинсона на его секретном
прослушивании в сентябре 1981-го года.
Показательно, что два трека, специально написанные для этой
пластинки, относятся к числу самых лучших песен за всю историю Maiden: я имею в
виду вдохновлённую Эдгаром По «Murders in the Rue Morgue» с изощрённым,
компульсивным пением от Пола Ди'Анно и заглавный трек альбома, искромётную
«Killers», которая как нельзя лучше вызывает чувство того, что вас преследует
какой-нибудь псих во время ходьбы по тёмной улице, в любую секунду готовый
догнать и полоснуть свою жертву остро заточенным ножом.
Как и надеялся Харрис, Бёрч удачно уловил и запечатлел
энергию, азарт и кипящую химию нового состава Maiden, подарив им то самое
звучание, о котором всегда мечтал басист. Между тем, гитарный дуэт Адриана
Смита и Дэйва Мюррея тут же прочно утвердился.
К сожалению, не все были так впечатлены альбомом, когда он
вышел 3 февраля 1981-го года. Британский музыкальный еженедельник Sounds
поступил шокируеще подло, поставив альбому одну звезду, музыкальный критик
Робби Миллар заявила, что «это больше неудача, чем триумф». Харрис отметил, что
Миллар встречалась с Ди'Анно, и он бросил её незадолго до этой критической
заметки.
Разочарование отразилось и в первоначальном размещении
альбома в чартах. В то время, как дебютный альбом достиг 4-го места в
хит-параде Великобритании, 12-я позиция «Killers» не оправдала надежд — вплоть
до выхода «Virtual XI» в 1998-м это было самое низкое место в чартах, которое
занимал новый альбом Maiden. Более 30-ти лет спустя, сам Пол Ди'Анно
ретроспективно всадил нож в альбом. «Мне не нравятся 'Killers'», — признался
певец во франкоязычной книге «Эпопея "Убийц"» (L'epopee des Killers)
2005-го года. — «Я думаю, что он не дотягивает до высоты первого альбома. Не спрашивайте
меня, почему. Мы все работали, как проклятые, но в нём всё равно нет магии
первого альбома».
На мнение Ди'Анно мог повлиять тот факт, что «Killers» —
последний альбом, который он записал вместе с Maiden. Пристрастие своенравного
фронтмена к алкоголю и наркотикам начали компрометировать его выступления на
гастролях, последовавших за альбомом, и к осени 1981-го года его уже не было в
группе, а Стиву Харрису пришлось искать нового вокалиста.
Заменит Ди'Анно, конечно же, Брюс Дикинсон. Его появление
совпало с началом работы над третьим альбомом группы — «The Number of the
Beast», и ознаменовало собой, возможно, самую важную главу в истории Maiden —
периода, когда они превратились из смелых, но решительных музыкантов,
неожиданно получивших известность, в силу, с которой нужно считаться.
Сегодня «Killers» занимает уникальное место в дискографии
Maiden. Эта пластинка любима ценителями творчества группы, но не так сильно,
как альбомы по обе стороны от него. Однако, если «Killers» и можно назвать
разочарованием, то только по сравнению с тем, что было после него. Для самих
Iron Maiden это был самый драматичный переход в их выдающейся карьере, и
ключевая промежуточная ступень перед тем, что было дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий