Американская
певица и актриса, достигшая успеха как композитор, кинорежиссёр, продюсер и
политическая активистка Барбра Джоан Стрейзанд (Barbra Joan Streisand) родилась
24 апреля 1942 года в Бруклине, Нью-Йорк. Актриса является обладательницей двух
«Оскаров» в номинациях «Лучшая актриса» и «Лучшая оригинальная песня», а также
премий «Эмми», «Грэмми» и «Золотой глобус», входит в небольшую группу людей,
которые были удостоены премий «Эмми», «Грэмми», «Оскар» и «Тони» (однако её
конкурсными наградами были только три из них), являясь одним из двух артистов в
этой категории, которые также выиграли и премию «Пибоди».
Стрейзанд считается одной из наиболее коммерчески успешных женщин современного шоу-бизнеса. Она — единственная исполнительница, на протяжении более полувека возглавлявшая со своими альбомами Billboard 200 (в 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е и 2010-е годы). Всего в мире разошлось более 145 млн экземпляров её пластинок.
«The Way
We Were» — студийный альбом Барбры Стрейзанд, выпущенный на лейбле «Columbia
Records» в январе 1974 года. Выпущенный изначально под названием «Barbra
Streisand Featuring The Way We Were and All In Love Is Fair» из-за юридического
конфликта с саундтреком к фильму «Какими мы были» за название, альбом позже
переиздавался с оригинальным названием «The Way We Were». Альбом стал большим
успехом для Стрейзанд и был продан во всем мире тиражом более 3 млн копий.
Пластинка достигла 1-го места в чарте Billboard 200, оставаясь на вершине 2
недели. Альбом был сертифицирован как дважды платиновый в США 23 сентября 1998
года. В Великобритании альбом стал серебряным, с продажами более 60 тысяч
копий, это четвёртый альбом Стрейзанд, попавший в британский чарт.
Об
альбоме
Саундтрек
к фильму «Какими мы были» и новый альбом Стрейзанд, получивший название «The
Way We Were», оба были выпущены в январе 1974 года. Так как альбомы имели
одинаковое название, кинопродюсер Рей Старк предъявил иск, чтобы помешать
студийному альбому Барбры конкурировать с саундтреком, который распространялся
компанией «Rastar» и включал музыку Марвина Хэмлиша, звучавшую в фильме, а
также две вокальных композиции Стрейзанд. Альбом Стрейзанд проиграл в
юридическом сражении и вышел под названием «Barbra Streisand Featuring The Way
We Were and All In Love Is Fair». Годами позже, когда была выпущена
ремастированная версия альбома на компакт-диске, на обложке было восстановлено
оригинальное название «The Way We Were».
Альбом «The
Way We Were» был составлен, по большей части, из неиспользованных записей 1970
года для проекта «The Singer», над которым Барбра тогда работала. Работа над
проектом была приостановлена в приоритет записи альбома «Stoney End». Только
песни «All in Love Is Fair», «Something So Right», поп-версия «The Way We Were»
и «Being at War With Each Other» были записаны специально для этого альбома в
декабре 1973 года. Песня «Make the Man Love Me» Барри Манна и Синтии Вайль была
записана во время той же сессии, 14 декабря, но остаётся неизданной по сей
день.
Песня
«I’ve Never Been a Woman Before» была написана Роном Миллером, который также
написал песню «If I Could» (для альбома «Higher Ground»). «I’ve Never Been a
Woman Before» была частью бродвейской постановки Cherry, основанной на пьесе
Уильяма Инджа «Автобусная остановка». Барбра ранее исполняла эту песню во время
серии своих концертов в Лас-Вегасе. Клаус Огерман, её лас-вегасский музыкальный
постановщик, аранжировал песню для этого альбома.
Мартин
Чарнин написал «The Best Thing You’ve Ever Done». Чарнин получил известность
как автор песен из мюзикла «Энни». В середине 1960-х он также активно
сотрудничал с Гарольдом Арленом, помогая ему в написании текстов. Стрейзанд
записала в 1969 году их совместную песню «That’s a Fine Kind of Freedom», её
версия вошла в альбом «What About Today?». Чарнин рассказывал о написании «The
Best Thing You’ve Ever Done»:
«Я был в
Нью-Йорке и столкнулся с Гербертом Россом, который снимал в то время фильм
„Филин и кошечка“. Он спросил меня, будет ли мне интересно написать песню для
Барбры к фильму, в котором главные герои расстаются. Я сказал ему, что хотел бы
для начала увидеть несмонтированный материал для фильма, но его предложение
меня заинтересовало. Я написал песню, отправил её людям Барбры, и всё. Когда
вышел фильм, вся музыка для него была сыграна группой Blood, Sweat & Tears,
потому я подумал, что от моей песни просто отказались. Барбре, тем не менее,
понравилась песня, и она вышла в итоге на одном из её альбомов три года
спустя». Барбра также записала более упрощенную версию «The Best Thing You’ve
Ever Done», в которой ей акомпанимировало лишь трио музыкантов, однако эта
версия осталась неизданной. Третья версия песни была издана как сингл в апреле
1970 года наряду с другой песней, записанной в то время — «Summer Me, Winter
Me».
Вторая
была включена в альбом The Way We Were в сингловой версии.
Стрейзанд
впервые спела песню «My Buddy / «How About Me?» в 1967 году на своём
специальном телешоу «The Belle of 14th Street». Морт Линдси аранжировал песню
для шоу. Так как релиз саундтрека «The Belle of 14th Street» был отменён
лейблом Барбры «Columbia Records», она захотела обновить песню и представить её
на новом альбоме, с аранажировкой Питера Матца «What Are You Doing the Rest of
Your Life?» была записана во время тех же сентябрьских сессий, также с
аранжировкой Матца. Песня была выпущена в октябре 1969 года как сингл с
би-сайдом «What About Today?».
«Pieces
of Dreams» была написана для фильма «Осколки грёз» 1970 года. Хотя в фильме
песню исполняла не Стрейзанд, а Ширли Бэсси, Columbia Records выпустили её
версию в ограниченном тираже как промосингл в 1970 году.
Другие
две песни, записанные весной 1970 года — «The Singer» и «I Can Do It» — были
изданы в 1991 году на альбоме Just for the Record….
Для
обложки альбома была использована фотография Стива Шапиро, а для оборотной
стороны пластинки — Дэвида Бейли. Стив Шапиро встретился со Стрейзанд у неё
дома и сфотографировал в различных нарядах и с разными прическами. «Она была
одета полностью в чёрное и точно знала, как ей расположить руки, чтобы вы
видели ярко-красный лак её ногтей», вспоминал Шапиро. «Мы снимали все фото на
открытом воздухе с естественным дневным освещением».
Life
Cycle of a Woman
В 1973
году, до начала работы над альбомом «The Way We Were», Барбра работала над
другим проектом, так и не завершенным до конца. Мишель Легран работал над музыкой,
а супруги Бергман над текстами песен. В различных статьях и биографиях
Стрейзанд этот проект называют «Life Cycle of a Woman». Мишель Легран называл
проект «The Life And Death of a Young Woman». Сама Стрейзанд в одном из
интервью упоминала этот проект как Between Yesterday & Tomorrow. Мэрилин
Бергман рассказывала:
«Я не
думаю, что у проекта есть какое-либо определённое название. Мы так и не
закончили эту работу. Думаю, мы все были слишком заняты».
Барбра
провела один день, 19 апреля 1973 года, в голливудской студии TTG Studios,
записав несколько песен для этого проекта. Работа над «Life Cycle of a Woman»
велась параллельно с работой над альбомом «Classical Barbra», который Стрейзанд
записывала с Клаусом Огерманом. Она вспоминала об этих сессиях:
«Я,
отчасти импульсивно, хотела получить опыт исполнения вместе с оркестром. Все
сказали, что это отличная идея, но на самом деле вас оставляют без возможности
уменьшить громкость арфы или повысить громкость голоса, или исполнения других
идей».
Мишель
Легран рассказал в интервью:
«Однажды
мы встретились с Бергманами, и я сказал им, так как я в то время уже работал со
Стрейзанд: 'Почему бы нам не написать для Барбры концептуальный альбом? Знаете,
с идеей о чей-то жизни, например, женщины? Почему бы не написать цикл из
двенадцати или четырнадцати песен о её рождении, молодости, любви, замужестве,
материнстве, старости, смерти?' Им понравилась эта идея и мы стали работать над
этим проектом. Все песни были написаны. Бергманы и я работали над этим проектом
в течение пяти лет. Но Барбра… она такая занятая женщина. Мы записали почти
половину этого альбома. В 1975 году я думал, мы закончим этот проект. Альбом
описывает целую жизнь. Первая песня написана о рождении, а последняя — о
смерти. В промежутке будут песни о детстве, юности, первой любви в 16 лет,
браке, материнстве. Эти песни очень сильны. Барбре нравился проект, но она
говорила: «Я не могу петь песни о смерти и рождении. Это слишком глубоко, это…
я имею в виду, я не могу говорить о смерти, я не могу говорить о… Я готова
закончить альбом, если мы исключим песни о смерти и рождении. Я отказал».
В
интервью 1977 года Стрейзанд заявила, что она не будет продолжать работу над
этим проектом. В 1999 году она рассказала:
«Идея
этой записи состояла в том, чтобы провести хронику жизни одной женщины, от
рождения до могилы […] По ряду причин, все мы оказались заняты другими
проектами, и я потеряла стремление закончить этот альбом. Однако, время от
времени я вспоминаю те песни, что мы записали тогда. Фактически, на моём новом
альбоме «A Love Like Our»s вышла песня „Wait“, которая была написана для «Life
Cycle of a Woman».
Две песни
с этих сессий, «Between Yesterday & Tomorrow» и «Can You Tell the Moment?»,
были изданы на альбоме «Just for the Record…» в 1991 году. Ещё одна песня, «Mother
& Child», вышла в 2012 году на альбоме «Release Me». Песни «The Smile I’ve
Never Smiled» и «Once You’ve Been In Love» были записаны во время сессий для
этого альбома, однако, по словам Бергманов, они были предназначены для
саундтреков к фильмам «Один — одинокое число» и «Жалобы портного»,
соответственно. По планам, песни должны были быть выпущены на второй части
Release Me.
Коммерческий
успех
«The Way
We Were» дебютировал в чарте Billboard 200 на 97 месте 16 февраля 1974 года, а
через месяц, 16 марта, он возглавил чарт, оставаясь на первом месте 2 недели.
Альбом провел в чарте 31 неделю. 26 марта 1975 года был сертифицирован как
золотой, 21 ноября 1986 года — как платиновый, а 23 сентября 1998 года был
назван дважды платиновым.
Студийный
альбом стал более успешным, чем саундтрек к одноименному фильму. Саундтрек
дебютировал в Billboard 200 с 82 места 16 февраля 1974 года, а через месяц
достиг пик-позиции — на 20 месте, оставшись в чарте 15 недель. 20 октября 1998
года пластинка была сертифицирована как золотая.
С
пластинки вышло два сингла. Первым, в сентябре 1973 года, стала песня — «The
Way We Were» с би-сайдом «What Are You Doing the Rest of Your Life?». Заглавная
песня фильма «Какими мы были» стала одним из самых успешных синглов Стрейзанд и
первым её №1. Карол Кайе, сыгравшая партию на бас-гитаре, вспоминала о записи
«The Way We Were»:
«Мы
проигрывали и проигрывали музыку в поиске каких-либо ошибок и сделали перерыв в
ожидании Барбры, она сильно опаздывала. Наконец, после перерыва, наш огромный
оркестр снова собрался вместе, и мы 33 раза записали „The Way We Were“ с
Барброй и дирижёром Марвином Хэмлишем, а также командой авторов песни (Аланом и
Мэрилин Бергман)… Запись за записью мы продолжали работать, каждая из них была
такой же сильной как и предыдущая, я уже было посмотрела на барабанщика Пола
Хамфри со взглядом 'Когда это закончится?'… После нескольких арпеджио, особенно
на припеве, я оглянулась и поймала быстрый пристальный взгляд госпожи Стрейзанд,
она держала высокую и длинную ноту, такую, что наши глаза глаза открылись в
изумлении, и закончила запись. Пол посмотрел на меня, и мы улыбнулись… Мы
знали, что это была та самая запись».
Авторы
песни, Хэмлиш и Бергманы, написали другую песню с этой мелодией — «The Way We
Weren’t», хотя в итоге был выбран первый вариант. 7-дюймовый сингл содержал
вокальную версию, отличающуюся от альбомной версии и версии с саундтрека. Сингл
дебютировал в чарте Billboard Hot 100 на 92 месте 24 ноября 1973 года. 2 февраля
1974 года песня достигла первого места, опустившись на следующей неделе на
вторую строчку, а через неделю вновь вернувшись на вершину. В общей сложности
песня провела на первом месте 3 недели, и в топ-100 — 23 недели. 6 февраля 1974
года сингл был сертифицрован как золотой, а 19 августа 1997 года — как
платиновый.
«The Way
We Were» достигла также первого места в чартах Канады, топ-40 в Великобритании
и стала синглом № 1 в США по версии Billboard. Песня получила премии «Оскар» и
«Золотой глобус» за лучшую песню к фильму и премию «Грэмми» за лучшую песню
года.
В марте
1974 года вышел второй сингл — «All In Love Is Fair». Песня стартовала в чарте
Billboard Hot 100 с 81 позиции 30 марта 1974 года, а 20 апреля достигла своей
пик-позиции — № 63, оставшись в чарте 5 недель.
Критика
альбома
«The Way
We Were» получил в целом положительные отзывы от музыкальных критиков. Роберт
Кристгау наслаждался общим звучанием альбома, отмечая, что запоминаемость
примерно половины альбома позволяет переигрывать песни снова и снова. Редакторы
Billboard были признательны за выпуск и отметили «The Way We Were» в разделе «В
центре внимания» для выпуска от 9 февраля 1974 года. Издание выделило треки
альбома «Being at War with Every Other» и «All in Love Is Fair» и заявило:
«Именно так должна звучать Стрейзанд». Боб Талберт из «Detroit Free Press» писал:
«Спасибо,
Барбра, за то, что вернулась туда, где тебе место. Неудивительно, что на данный
момент это самый продаваемый альбом и кассета в мире. Последние несколько работ
Стрейзанд были лишь имитацией и пародией на саму себя. Сядитесь поудобнее,
включайте, и наслаждайтесь...»
Стивен Холден из «Rolling Stone» назвал «The
Way We Were» «лучшим альбомом Стрейзанд за последние годы» и отметил, что ее
голос звучит «так же свежо, как и в шестидесятых». Обозреватель того же «Rolling
Stone» Джон Ландау, однако, был разочарован усилиями певицы, написав, что она
«больше не поет песни», а скорее «разыгрывает их». Он сослался на ее каталог и
заявил: «Я наслаждался музыкой Барбры Стрейзанд в прошлом, но из 20 альбомов,
которые я слушал, чтобы написать эту колонку, «The Way We Were» был не только
самым разочаровывающим, но и самым трудным для прослушивания».
Уильям Рульманн из AllMusic присудил альбому три звезды из пяти, но счел очевидным, что запись не была тщательно оркестрована и продумана. Он также заявил, что только успех заглавного трека «вывел альбом на вершину чартов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий