Ещё одно
из имён печального списка самых перспективных музыкантов, преждевременно
ушедших со сцены из-за героина.
Дорогие друзья! Саул "Сани" Берман (Saul "Sonny" Berman), трубач редкостного таланта, появился на свет в Нью-Хейвене (штат Коннектикут) 21 апреля 1925 года. Его инновационный стиль отличался страстностью, а смелость звучания, объединявшего свинг с идеями би-бопа, удивительно сочеталась с мягкой эмоциональностью.
Рано
научившись играть, он отправился на гастроли уже в какие-то неполные
шестнадцать лет! Вскоре Сани вовсю наяривал с Луи Примой, Гарри Джеймсом, Редом
Норво и Бенни Гудманом, но, пожалуй, самым известным стало его сотрудничество с
оркестром Вуди Германа. Берман был также известен своим неповторимым чувством
юмора, которое можно проследить в игривости и изобретательности его
импровизаций.
Известно,
что великий король свинга Бенни Гудман, играя с этим трубачом, в известной
степени чувствовал конкуренцию со стороны Бермана, в то время как бэндлидер
Вуди Герман был только рад использовать талант Сани Бермана в качестве своего
рода "впрыска топлива" для своего оркестра. Прекрасным примером
работы в составе у Германа может служить великолепное соло Сани в
"Sidewalks of Cuba", где он остроумно (возможно, что впервые в
джазе!) использует известную цитату из Римского-Корсакова.
Вуди
Херман назвал Бермана «одним из самых теплых солистов, которые у меня
когда-либо были». Его звучание было юмористическим, лирическим и гармонично
авантюрным, со склонностью к битональности. Берман оставил после себя несколько
блестящих соло, большинство из которых были записаны с биг-бэндом Германа. Мы можем
услышать его на таких треках, как «Your Father's Mustache», «Sidewalks of
Cuba», «Pam» и «Don't Worry 'bout That Mule», а также на записях небольших
групп, которые он сделал в качестве лидера и с Сержем Чалоффом, Ральфом Бернсом
и «Herman's Woodchoppers».
«Любой,
кто слышал группу Германа, помнит соло Сонни, — писал Барри Уланов в
«Метрономе» после смерти Бермана, — эти длинные каденции и сплющенные ноты,
пронизывающие самый дикий джаз в быстром темпе с такой прекрасной остротой. В
Сонни всегда было что-то пронзительное, независимо от того, что он играл или
говорил, в своей роли диалектика идиша или сбивал все с ног на голову в своих
решительных действиях».
Несмотря
на то что свой потенциал он в основном отдавал оркестру Вуди Германа (тут так и
хочется написать, что каждый лидер биг-бэнда мечтает о подобном трубаче,
обладающим тёплым и твердым тоном, с превосходной интонацией и захватывающим
стилем солирования), Сани Берман успел записать такой блестящий альбом в
качестве лидера, что влияние его таланта продолжается и по сей день.
К
величайшему сожалению, 16 января 1947 года в Нью-Йорке Сани Берман ушёл из
жизни – как сообщалось, от сердечного приступа, связанного с передозировкой
героина. Ему ещё не было полных 22 лет! Его короткая музыкальная карьера
особенно на тот момент являла собой тонкую грань перехода стиля свинг в би-боп.
Новые поиски позволили найти редкие записи, выпущенные после смерти этого музыканта. Они значительно увеличили масштабы дискографии Бермана.
С
уваЖЕНИем, Гимер.Ⓒ
Комментариев нет:
Отправить комментарий