суббота, 29 апреля 2023 г.

Сегодня день рождения у Дюка Эллингтона!

Зал славы джаза

"Вот и я, великий, великолепный, грандиозный Дюк Эллингтон" – с этой фразы начинал свой день, спускаясь из спальни к родителям, маленький мальчик, будущий «Маэстро Дюк».

Один из наиболее известных джазовых музыкантов XX века Эдвард Кеннеди "Дюк" Эллингтон родился 29 апреля 1899 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в благополучной и добропорядочной семье, принадлежащей к среднему классу. У Эллингтона, в отличие от многих его чернокожих соотечественников, было вполне счастливое детство. Его отец Джеймс Эдвард был дворецким и некоторое время служил в Белом доме (Вашингтон), а позже работал копировщиком в Военно-морском министерстве. Мать была глубоко верующей и хорошо играла на пианино; поэтому религия и музыка сыграли большую роль в воспитании будущего композитора. В нем рано обнаружился талант и стремление к лидерству. А прозвище "Дюк" он получил в юности за пристрастие к щегольской одежде.

Эллингтон в детстве.

Как и многих других мальчиков, родители заставляли сына учиться музыке, хоть ему самому больше нравилось рисовать. Эллингтон обучался в специализированной школе по прикладным наукам и собирался стать профессиональным художником. Он выиграл конкурс на лучшую рекламную афишу города Вашингтон. Работал плакатистом.

Затем приходит увлечение рэгтаймом и танцевальной музыкой. Став старше, Эллингтон понял, что умение играть на фортепиано не так уж бесполезно — этим можно зарабатывать деньги. И он начал относиться к занятиям серьезнее, совмещая частные уроки с музыкальной программой в школе. Свою первую композицию в стиле рэгтайм «Soda Fountain Rag» Эллингтон написал в 1914 году.

Duke Ellington – «Soda Fountain Rag»

Ему еще не было двадцати лет, когда он время от времени стал выступать профессионально. Обнаружив, что солидные оркестры помещают рекламные объявления в телефонной книге, он сделал то же самое, и это обеспечило ему работу. Его ансамбли состояли обычно из фортепиано, ударных, одного или двух духовых инструментов и – иногда – контрабаса или банджо. Порой туда входили музыканты, позднее работавшие с Эллингтоном многие годы, — барабанщик Сани Грир, саксофонист Отто Хардвик и трубач Артур Уэтсол.

Когда Эллингтон окончил школу, ему предложили стипендию для занятий живописью в институте Пратта. Но он предпочел музыку. Он женился на Эдне Томпсон в 1918 году, а через год в семье родился сын Мерсер.

Дюк Эллингтон и Эдна Томпсон.

В 1922 году Эллингтон, Грир и исполнитель на банджо Элмер Сноуден отправились в Нью-Йорк. Им не удалось найти работу, но Дюк познакомился с нью-йоркскими пианистами, в том числе с такими, как Джонсон, Фэтс Уоллер и Уилли Лайон Смит. Эллингтон с друзьями вернулись в Вашингтон подавленные. Через год они предприняли новую поездку и на сей раз открыли на Бродвее бар под названием «Голливуд клаб», вскоре переименованный в «Кентукки клаб».

В 23 года Эдвард Кеннеди Дюк Эллингтон начинает играть в квинтете «Вашингтонцы» (Washingtonians), который состоял из его друзей — барабанщика Сонни Грира, саксофониста Отто Хардвика, трубача Артура Уэтсола. О том, как создавался ансамбль, рассказывают разное. Но мало-помалу Эллингтон становился руководителем. Он был в то время всего лишь начинающим музыкантом, и его руководство ограничивалось объявлением номеров и установлением темпа исполнения. Все музыканты чувствовали себя с ним на равных и гордились собственной ролью. Но постепенно коллектив все больше превращался в ансамбль Эллингтона.

В 1926 году Эллингтон знакомится с Ирвингом Миллсом, который становится менеджером ансамбля на продолжительный период. Под давлением Миллса Эллингтон официально (на основе контракта) в 1927 становится руководителем джазового ансамбля («оркестра») из десяти человек, под новым брендом «Duke Ellington and His Orchestra».

С 1927 года оркестр начал выступать в «Коттон клаб», одном из наиболее богатых ночных заведений Гарлема, обслуживающих белых. Появляются известные композиции Дюка «Creole Love Call» и «Black & Tan Fantasy», «The Mooche» и др.

Duke Ellington (Adelaide Hall, vocal) – «Creole Love Call» (1928)

В 1929 году оркестр выступал в ревю Флоренца Зигфельда. Регулярные радиотрансляции из «Cotton Club» программ оркестра делают Эллингтона и его оркестр известными. В феврале 1931 года оркестр Эллингтон открывает первый концертный тур. В том же году инструментальная версия одного из его стандартов «Mood Indigo», опубликованная лейблом Victor, становится очень популярной.

«Коттон клаб» был прекрасной школой для музыкантов. За пять лет работы в клубе Эллингтон превратился из начинающего музыканта в ведущего джазового композитора. Регулярные выступления, достаточное время для репетиций, относительно постоянный состав исполнителей — все это помогло создать слаженный, стройно звучащий оркестр во главе с Эллингтоном, который сам писал большую часть исполняемых произведений. А так как оркестранты имели обыкновение вносить исправления и дополнения в аранжировки, то Эллингтон стал писать партии не просто для того или иного инструмента, а в расчете на конкретного исполнителя. Он все яснее осознавал, чего хочет добиться, как композитор.

Duke Ellington (OKeh version--Baby Cox, vocal) - The Mooche (1928)

Эллингтон нацеливается на более сложные музыкальные сюжеты. Работает над «Creole Rhapsody». В 1931-33 годах становятся популярными его пьесы «Limehouse Blues» и «It Don’t Mean a Thing (If It Ain’t Got That Swing)» с вокалом Айви Андерсон. За три года до официального начала эпохи свинга Дюк Эллингтон уже, фактически, заложил фундамент нового стиля. Важными вехами на этом пути стали темы 1933 года — «Sophisticated Lady» и «Stormy Weather» (авторы Гарольд Арлен и Тед Колер).

Duke Ellington's Cotton Club Orch. – «Limehouse Blues» (1931)

Первые композиции оркестра Дюка Эллингтона связаны со «стилем джунглей» («East St.Louis Toodle-oo», «Black Beauty», «Black And Tan Fantasy», «Ducky Wucky», «Harlem Speaks»), а также со «стилем настроений» («Mood Indigo», «Solitude», «Sophisticated Lady»). В них Эллингтон использует индивидуальные возможности музыкантов: трубачей Чарли Эрвиса, Баббера Майли, Трикки Сэма Нэнтона, альт-саксофониста Джонни Ходжеса, баритон-саксофониста Харри Карни. Мастерство этих исполнителей придаёт оркестру особый «саунд».

Скоро, однако, музыкальный бизнес, и особенно «Коттон клаб», наскучили Эллингтону, ибо сковывали его творчество, и, когда в 1933 году представилась возможность поехать на гастроли в Англию, он сразу же согласился. Приехав в Лондон, Эллингтон с изумлением обнаружил, что был известен там не просто как руководитель оркестра, но и как серьезный композитор и значительная фигура в новой музыке. Его пьесу «Creole Rhapsody» многие рассматривали как первую истинно джазовую композицию, определяющую направление развития джаза. Композитор и критик Патрик Спайк Хьюз и композитор Констант Ламберт оказались горячими поклонниками музыки Эллингтона. Он был потрясен, узнав, что такие компетентные в музыке люди пишут о нем в роскошных журналах. Оркестр выступает в лондонском «Палладиуме», происходят встречи Дюка с принцем Уэльским, герцогом Кентским.

Duke Ellington & His Orchestra – «Creole Rhapsody»

Затем последовали гастроли в Южной Америке (1933) и тур по США (1934). Репертуар в основном составляют композиции Эллингтона. В тот момент в оркестре играют саксофонисты Джонни Ходжес, Отто Хардвик, Барни Бигард, Харри Карни, трубачи Кути Уильямс, Фрэнк Дженкинс, Артур Уэтсол, тромбонисты Трикки Сэм Нэнтон, Хуан Тизол, Лоренс Браун. Эллингтона называют первым подлинно американским композитором, а его свинговый стандарт «Caravan», написанный в соавторстве с тромбонистом Хуаном Тизолем, обходит весь мир.

Duke Ellington – «Caravan» (1936)

В 1935 году неожиданным взлетом популярности оркестра Бенни Гудмана открылась эра свинговых оркестров. Оркестр Эллингтона еще не имел такого признания. Во-первых, потому, что черных музыкантов редко приглашали играть туда, где выступали ведущие коллективы белых; во-вторых, в репертуаре оркестра было значительно меньше популярных мелодий, чем у других ансамблей, и, наконец, потому, что музыкальная ткань его композиций была плотнее той, к которой уже успели привыкнуть любители джаза. Но тем не менее оркестр Эллингтона во время свинга входил в десятку лучших биг-бэндов.

Написанная в 1935 году композиция «Reminiscing in Tempo» в отличие от большинства других мелодий автора не отличалась танцевальным ритмом. Причина заключалась в том, что эту песню Эллингтон написал после потери своей матери и продолжительного застоя в творчестве. Как в дальнейшем говорил сам композитор, во время написания этой мелодии листы его нотной тетради были мокрыми от слёз. «Reminiscing in Tempo» была сыграна Дюком практически без использования импровизации. По словам музыканта, главным его желанием было оставить в этой песне всё так, как он написал изначально.

Duke Ellington & His Orchestra – «Reminiscing In Tempo» (1935)

1938 год знаменателен совместным выступлением с музыкантами филармонического оркестра в нью-йоркском отеле «Сен-Реджис».

В конце 1930-х в оркестр приходят новые музыканты — контрабасист Джимми Блентон и тенор-саксофонист Бен Уэбстер. Их влияние на «саунд» Эллингтона было настолько фундаментальным, что их относительно короткий срок пребывания в составе получил среди джазовых фанатов название «Blanton-Webster Band». С этим составом Эллингтон совершает второе европейское турне (исключая Британию).

Обновлённый «саунд» оркестра зафиксирован в композиции 1941 года «Take the 'A' Train» (автор Билли Стрэйхорн). Среди произведений композитора этого периода важное место занимают инструментальные работы «Diminuendo in Blue» и «Crescendo in Blue». Мастерство Эллингтона, как композитора и музыканта, получает признание не только у критиков, но и у таких выдающихся академических музыкантов, как Игорь Стравинский и Леопольд Стоковский.

Duke Ellington – «Take the A Train» (1943)

Состав «Blanton-Webster Band» многие считают лучшим в творчестве Эллингтона. Но это спорное суждение. Музыка, звучавшая в «Коттон клаб» в начале 30-х годов, несомненно, отличалась свежестью, изобретательностью и новизной. Более поздний состав включал замечательных солистов (которые уступали лишь музыкантам из оркестра Бейси), а ввод Блентона и позднее Оскара Петтифорда значительно усилил ритм-группу. Сам Эллингтон, за плечами которого был пятнадцатилетний опыт сочинения музыки, находился в те годы в расцвете сил.

Однако это была вершина. К концу 40-х годов начинается спад. Ходжес, Кути Уильямс и Рекс Стюарт покидают оркестр, Нэнтон умирает, приходят новые музыканты. Оркестр разрастается, на каком-то этапе в группу медных духовых входило шесть труб и четыре тромбона. Это объясняли тем, что употребление сложных аккордов требовало больше инструментов, что соответствует действительности. Однако укрупненная оркестровая группа неизбежно становилась менее подвижной, менее приспособленной для выражения метроритмических тонкостей музыки, нежели малочисленная.

Самого Эллингтона все больше увлекала идея создания крупных концертных произведений. Он написал несколько оркестровых сюит и три концерта духовной музыки. Все они в той или иной степени находились вне джазовой традиции. Дюк отвечал критикам, что он вообще писал не джаз, а «негритянскую народную музыку», хотя, говоря по правде, все его прежние работы были ближе к народной традиции, чем эти новые произведения.

Начало 1950-х — самый драматичный период в жизни эллингтоновского бэнда. Чувствуя снижение интереса к джазу, из оркестра один за другим уходят ключевые музыканты. Эллингтон продолжает гастролировать со своей новой концертной программой. Сборы от выступлений, начавшие постепенно падать, он пополняет гонорарами, которые получает как композитор. Это позволяет сохранить оркестр.

Duke Ellington – «Diminuendo & Crescendo In Blue» feat. Paul Gonsalves

И вдруг в 1956 году на джазовом фестивале в Ньюпорте саксофонист Пол Гонсалвес исполнил бурное соло в пьесе «Diminuendo and Crescendo in Blue». Публика неистовствовала от восторга. Это был успех. Оркестр вновь оказался в центре внимания, а фотография Эллингтона появилась даже на обложке журнала «Тайм». В оркестр начали возвращаться старые звезды: Ходжес, Кути Уильямс. А тромбонист Квентин Джексон достойно заменил Нэнтона. Коллектив состоял теперь из музыкантов почтенного возраста. Эллингтон подписывает новый контракт с «Columbia Records». Первый релиз — концерт «Ellington at Newport» — стал самым удачным и продаваемым альбомом в карьере музыканта.

В последующие годы, в соавторстве с Билли Стрэйхорном, Дюк пишет ряд произведений на классические темы. На пластинке «Such Sweet Thunder», шекспировской сюите 1957 года, представлены композиции «Lady Mac», «Madness in Great Ones», посвящённая Гамлету, «Half the Fun» об Антонии и Клеопатре. Уникальность записи в том, что солисты оркестра (Кэт Андерсон, Джонни Ходжес, Пол Гонсалвес, Квентин Джексон и другие), как актёры в театре, исполняли ведущие партии и держали на себе целые номера. Вместе со Стрэйхорном написаны вариации на темы из «Щелкунчика» Чайковского и «Пер Гюнта» Грига.

Duke Ellington – «Half the Fun»

Дюк Эллингтон снова становится востребованным концертным исполнителем. Маршруты его гастролей расширяются, и осенью 1958 года артист снова объезжает Европу с концертным туром. Дюка представляют королеве Елизавете и принцессе Маргарет на фестивале искусств в Англии.

В 1961 и 1962 годах Эллингтон записывается вместе с Луи Армстронгом, Каунтом Бэйси, Коулменом Хокинсом, Джоном Колтрейном и другими выдающимися мастерами джаза. В 1963 году оркестр Эллингтона совершает новую поездку в Европу и, затем, на Средний и Дальний Восток по просьбе Госдепартамента США. С этим турне совпало издание пластинки «Far East Suite», которая принесла своему автору премию «Грэмми» в номинации «лучший большой джазовый ансамбль».

Duke Ellington – «Mood Indigo» (1967)

В 1969 году по случаю 70-летия Дюк был награжден орденом Свободы президентом Ричардом Никсоном. В Париже в честь юбилея Дюка Эллингтона был устроен банкет, на котором его приветствовал Морис Шевалье.

Весной 1972 года, когда оркестр находился в Хьюстоне, Кути Уильямс заболел. У него оказались нелады с легкими, и врачи решили обследовать весь оркестр, чтобы убедиться, что никто не заразился от Кути. Именно тогда Дюку Эллингтону поставили диагноз: рак. Он и не думал сдаваться – по-прежнему выдерживал плотный график выступлений и работы над сочинениями. Семидесятипятилетний юбилей Дюка во всем мире отмечался концертами, радио- и телевизионными передачами. В начале 1974 года Дюк Эллингтон заболел пневмонией. Через месяц после своего 75-летнего юбилея, рано утром 24 мая 1974 года, он скончался.

Газеты всего мира опубликовали известие о его кончине на первых полосах. Заголовок некролога в «Нью-Йорк таймс» гласил: «Дюк Эллингтон, магистр музыки, крупнейший композитор Америки скончался в возрасте семидесяти пяти лет».

Президент Ричард Никсон выступил с заявлением, в котором говорилось: «Тонкость, глубина, изящество и вкус, вложенные Эллингтоном в его музыку, сделали его в глазах миллионов людей у нас и за рубежом виднейшим композитором Америки. Память о нём будет жить в грядущих поколениях, в музыке, которую он подарил своему народу».

Итак, все кончилось. Дюк Эллингтон умер самым, наверное, знаменитым музыкантом своей эпохи. В чем особенно проявился его гений? Это редкое чувство музыкального колорита. Как мы помним, у него были способности к рисованию. Он говорил, что «думает о музыке в категориях живописи», и с самого начала стремился передать звук «многоцветно», в разных тембрах.

Эллингтон в совершенстве владел диссонансом. Любое, даже самое острое гармоническое сочетание у него не резало слух, ибо несло свою образную нагрузку. Тонкое чувство гармонии в соединении с чувством колорита давало Эллингтону огромное преимущество при создании оркестровой музыки. Кроме того, он был блестящим мелодистом.

Эллингтона также отличала способность находить и готовить инструменталистов, которые смогли бы придать его музыке нужное звучание. Он очень чутко относился к особенностям исполнения, присущим тому или иному музыканту оркестра. Например, тромбонисты в его оркестре 40-х годов — Джо Нэнтон, Хуан Тизол и Лоренс Браун — были настолько разными, что, казалось, играли на разных инструментах. Таким образом, невозможно рассуждать о творчестве Эллингтона, не упомянув музыкантов его оркестра, особенно пятерых из них. Это трубач Кути Уильямс, корнетист Рекс Стюарт, баритон-саксофонист Гарри Карни, альт-саксофонист Джонни Ходжес и кларнетист Барни Бигард.

Но при всех достоинствах выдающихся музыкантов-исполнителей оркестр Эллингтона был в первую очередь детищем своего руководителя. Ни один из упомянутых музыкантов не приобрел известности самостоятельно, вне его оркестра. Именно Эллингтон открывал и создавал их.

Джазовую историю творили многие великие музыканты. И среди них Дюк Эллингтон должен быть назван одним из первых. Его художественные достижения и открытия преодолели границы времени, которому принадлежали. Каждое новое поколение людей всякий раз заново открывает для себя мир музыки Эллингтона, его красоту и магию. Быть может, главная заслуга этого мастера как раз и состоит в том, что он, работая в сфере так называемой «легкой», «бытовой», «популярной», «развлекательной» музыки (терминов много, но все они приблизительны, условны), поднял ее до высот большого искусства. Музыка Эллингтона вошла в сознание миллионов людей, стала неотъемлемой частью современной культуры.

Louis Armstrong & Duke Ellington – «In A Mellow Tone» on The Ed Sullivan Show (1961)

Дюк Эллингтон любил жизнь со всеми ее радостями. Но в его отношении к людям сквозила некоторая отчужденность. Он был глубоко набожным человеком, и с возрастом его религиозность росла, а духовная музыка играла все большую роль в его жизни. Эллингтон обладал большим чувством собственного достоинства, собственной значимости, умел обходиться с людьми, не позволял помыкать собой, никогда не горячился и не выходил из себя.

Эллингтон старался быть хозяином своих чувств и жизненных обстоятельств. И это определило тон его творчества. Большинство произведений воплощает в себе различные душевные состояния человека. «Для джазового музыканта очень важно помнить об ушедшем, — говорил он. — Помнить, например, о том, как когда-то теплыми лунными ночами звучали старые народные песни, или о том, что сказано кем-то много лет назад». В отличие от других джазменов Дюк Эллингтон творил не под влиянием сиюминутного переживания, а, следуя заповеди Вордсворта, под воздействием чувства, взлелеянного в тишине.

Duke Ellington (Ivie Anderson, vocal) «I Got It Bad (And That Ain’t Good)» (1941)

А закончить я хочу словами Александра Цфасмана: «Для нас, джазменов, Эллингтон — наше "все". Я не преувеличиваю. Это наша любовь, безграничное восхищение, мечта. Наша школа. Наша звучащая джазовая энциклопедия, из которой мы черпали идеи, образы, технические приемы. Никогда не видя Эллингтона, мы все учились у него в классе, где не было ни стен, ни дверей, — ибо это был джаз.

В искусстве, как в любом человеческом деле, всегда есть основа, исток, некая точка отсчета, с которой все начинается. Творчество Эллингтона — важное, быть может, ключевое звено, скрепляющее бесконечную джазовую «цепь» во времени и пространстве».

Ландыш Рифовна

Источники: Джеймс Л.Коллиер "Становление джаза", "Дюк Эллингтон"

«Ellington At Newport 1956 - Original Jazz Classics» (2009)

CD 1

01. Star Spangled Banner

02. Introduction by Father Norman O'Connor

03. Black and Tan Fantasy

04. Introduction by Duke

05. Tea for Two                     

06. Duke & Band Leave Stage

07. Take the "A" Train

08. Announcement by Duke

09. Festival Junction, Pt. 1

10. Announcement by Duke

11. Blues to Be There, Pt. 2

12. Announcement by Duke

13. Newport Up, Pt. 3

14. Announcement by Duke

15. Sophisticated Lady

16. Announcement by Duke

17. Day In - Day Out

18. Introduction by Duke/Paul Gonsalves Interlude

19. Diminuendo and Crescendo in Blue

20. Announcements, Pandemonium

21. [Six Second Pause Track]

 

CD 2

01. Introduction by Duke

02. I Got It Bad (And That Ain't Good)

03. Jeep's Blues

04. Duke Calms Crowd

05. Tulip or Turnip                

06. Riot Prevention

07. Skin Deep

08. Mood Indigo

09. Tuning up/Studio Concert Begins

10. Introduction by Father Norman O'Connor

11. Festival Junction, Pt. 1

12. Announcement by Duke

13. Blues to Be There, Pt.

14. Announcement by Duke

15. Newport Up, Pt. 3

16. Announcement by Duke

17. I Got It Bad (And That Ain't Good)

18. Jeep's Blues

19. [Six Second Pause Track]

 

Personnel:

Duke Ellington (piano);

Ray Nance (vocals, trumpet);

Jimmy Grisson (vocals);

Russell Procope (alto saxophone, clarinet);

Johnny Hodges (alto saxophone);

Paul Gonsalves (tenor saxophone);

Jimmy Hamilton (tenor saxophone, clarinet);

Harry Carney (baritone saxophone);

John Cook, Clark Terry, William "Cat" Anderson (trumpet);

John Sanders, Quentin Jackson, Britt Woodman (trombone);

Jimmy Woode (bass);

Sam Woodyard (drums).

 

A significant addition to Ellington's latter day recordings, this double-disc release presents for the first time in true stereo every note that the band played at Newport over that famous weekend of July 7/8, 1956. Moreover, it also includes the performances recorded in studio on July 9, with dubbed-in canned applause, simulated live ambiance, reverb, and recreated announcements, that the world was led to believe was the true Ellington at Newport. Indeed, the mono LP that many of us grew up on was only in part an accurate documentation of the live event, the entire three-part "Newport Jazz Festival Suite" and Johnny Hodges' feature on "I Got It Bad" having been either studio performances masqueraded as the real thing or the result of post-production patchwork. The true story of this 43-year-long deceit can now be pieced together, however contradictorily, by comparing reissue producer/annotator Phil Schaap's explanation with the personal account told this writer by George Avakian, who was present at both the concert and the studio in his capacity as Columbia's jazz A&R man and producer of the original LP. To Avakian's clear recall, it was not Columbia that decided to re-record these selections because of faulty recording balance. Rather, it was Duke himself who wanted the band to have another chance at presenting itself in the best possible light. Certainly, anyone hearing Johnny Hodges' twice-flawed attempts at executing his famous ascending scoops on "I Got It Bad" would understand why both the altoist and Duke would have wanted the live version corrected for release.

The best news about this new release is that, owing to the synchronization of the simultaneously recorded, and only recently discovered, Voice of America tapes with those in Columbia's vaults, we now have the complete concert in properly balanced stereo (or, more accurately, spatially separated alternative mono), inclusive of the previously unreleased "Star Spangled Banner," a wonderful "Black and Tan Fantasy" (with Cat Anderson, Russell Procope, and Quentin Jackson), "Tea for Two" (a jam feature for trumpeter Willie Cook), and Ray Nance's "Take the 'A' Train." Disc One continues with the live version of "Newport Jazz Festival Suite" ("Festival Junction," "Blues to Be There," and "Newport Up"), Harry Carney's "Sophisticated Lady," a vocal by Jimmy Grissom on "Day In, Day Out," and the one and only Paul Gonsalves marathon treatment of the solo "interval" on "Diminuendo and Crescendo in Blue." To hear this classic performance in stereo, with Duke's and the band members' shouts of encouragement, Jo Jones' offstage rhythmic promptings, and the rising enthusiasm of the audience, is alone worth the price of admission. Also note the contrast between the audience's indifferent response to Gonsalves' name during the opening credits and their reaction to him after his breathtaking 27-chorus solo.

Disc Two picks up with Hodges' "feet of clay" glissandos on "I Got It Bad" and then proceeds into his masterful performance on "Jeep's Blues." (A previously unused but excellent studio take of this number appears as the final track.) Other concert performances included here are Ray Nance's "Tulip or Turnip," Sam Woodyard's drum feature on "Skin Deep," and a closing "Mood Indigo," all of which precede the reissue of the studio tracks used for the original LP, including Hodges' "improvements" on "I Got It Bad." For longtime Ellington collectors this is a must-buy, while for newcomers this concert will serve as a dramatic example of how, in this one moment of time, the band pulled itself out of a ten-year slump to once again resume its rightful position as the world's greatest jazz orchestra.

– Jack Sohmer, jazztimes.com

download (mp3 @320 kbs):

yandex

Комментариев нет:

Отправить комментарий