Война двух музыкальных течений - рока и поп-музыки -
действительно ощущалась в атмосфере нулевых годов. Точнее, боролись только
рокеры, потому что поп-звезды уверенно побеждали еще в 90-е годы. На этом фоне
группа под названием "Бригадный подряд" выпустила свою песню
"Попса" – искренний, но инфантильный дисс на все глянцевое, розовое и
ненадежное.
Песня вскоре приобрела бешеную популярность среди молодых фанатов рок-музыки. Случилось это так: когда "Бригадный подряд" выступали на каком-то из концертов Санкт-Петербурга, один продюсер, а именно - Игорь Панкер (директор "Кукрыниксов", прим.) положил на песню глаз и решил, что её следует отдать кому-то покрупнее.
Алексей Горшенев:
«Была песня питерской группы «Бригадный подряд»... Они
показали ее Игорю Панкеру и родилась идея создать некую песню-манифест: Давно
уже не было манифестов, потому что "Все это рок-н-ролл" 10-летней
давности - это уже время старое, и про то, что они пели, было актуально именно
тогда! Но на сегодняшний день такого манифеста не было, вот и решили все
собраться и сделать что-то подобное, поскольку по поводу "попсы" у
всех уже в душе нагорело и накипело - нужно с ней бороться и "давать
джазу"!»
Так и появился коллектив с весьма незамысловатым названием
"Рок-группа".
Илья Черт:
«А мне просто позвонили и пригласили на студию ДДТ. Я
приехал, при этом еще присутствовал и Юрий Юлианович, мы поговорили минут 10, и
я посчитал, что это отличный повод "поугарничать", тем более, что Юра
сказал про клип, который все уравновешивал и придавал какой-то юмористический
характер этой песне...»
Александр Чернецкий:
«Я лежал в больнице, подъезжает Сева Грач и говорит, что
"Панкер чего-то мутит". Оставил мне запись песни, мне показалось, что
все нормально. Потом все затихло на какое-то время... А дальше, уже будучи
пациентом другой больницы, я съездил на студию к "ддтэшникам",
поорал: Ну, а поскольку мы все любим "попсу", то все было понятно...»
Диск поступил в продажу 30 октября 2003 года. Издателем стал
лейбл «Никитин». В конце ноября на экранах появился видеоклип на заглавную
композицию. Режиссёром выступил Ян Кравцов. Исполнение прошло на концертах
группы «ДДТ» в Санкт-Петербурге и Москве, с участием гостей: Александра
Чернецкого, Ильи Чёрта, Алексея Горшенёва.
Песня "выстрелила" и продержалась десять недель в
тройке лидеров программы "Чартова Дюжина" на "Нашем Радио",
что говорит об определённом успехе и популярности данной песни.
Но нашлись и критики. Например, Артемий Троицкий, который
вышеупомянутых «властителей дум значительной части школьно-пэтэушного
контингента», спевших эту «посредственную песенку», обвинил в занятии
«бессмысленной дурью». Особенно сильно выглядело обвинение в этом
Шевчука, связавшегося с «урловатыми Горшком и Чёртом» и в последнее время
возмущающегося «несчастной попсой» и «Фабрикой звёзд» больше, чем «фабрикой
смерти в Чечне» и проблемами «кровоточащей коматозной страны».
Вадим Курылёв:
«Сама песня слабовата и, если бы не звёздный состав, её
исполняющий, вообще не представляла бы никакой ценности. Исполнять мне её,
слава Богу! — не довелось! Но меня для участия в подобных акциях вокалистом
никогда и не пригласят — я недостаточно знаменит для этого».
Андрей Князев:
«Я согласен с Троицким в ряде моментов: текст действительно
школьно-пэтэушный, и эта песня ничего в себе не несла, никакого смысла. Она не
изменила порядок вещей и выставила рокеров, как это принято теперь говорить,
«хейтерами».
Плюс этой песни – в тусовке. На сцене собрались парни из
разных групп и спели нечто обобщённое. Я для себя чётко понял, что лучшая
борьба с попсой – популяризация собственного стиля и развитие своей культуры.
Рокеры всегда за что-то боролись, и это главное наше отличие. Русский рок тогда
умирал, и это было очевидно…
Если не придерживаться серьёзной критики и аналитики, то
песня была сделана по приколу, и мы все весело «постебались»". Но, увы,
никто так называемого стёба так и не понял...».
Оригинальная песня была записана группой «Бригадный подряд»
и вошла в их альбом «Насилие и sex» 2003 года. В 2019 году вышел альбом
«Плоская Земля». По этому поводу Алексей Мажаев заметил:
«Песня «Попса» — да-да, та самая, с помощью которой Юрий
Шевчук пытался воевать с ненавистным музыкальным стилем. Напомним, что двадцать
лет назад он собрал «лучших людей питерского рок-н-ролла», чтобы хором спеть
«они прекрасные артисты, они всем хороши, у них должно быть всё на свете, кроме
души» и жуткий припев «О-о, попса — розовая пасть голодного пса». Ну что там
говорить, это была очень плохая идея с ещё более худшим воплощением, одна из
самых стыдных и позорных акций в музыкальной истории русского рока. Отказывать
в таланте целому жанру, да ещё в такой бесталанной форме и беспомощных
выражениях? И ведь никто не остановил, не намекнул, как это выглядит с точки
зрения здравого смысла. Про эту песню сейчас очень редко вспоминают, и это
справедливо — кому же захочется вспоминать свои косяки? Так было до тех пор,
пока «Бригадный подряд» не решил её реанимировать и записать для альбома
«Плоская Земля».
Использование этой песни почти в самом конце диска полностью
переворачивает отношение к новому альбому. Ведь «Попса» теперь совсем не
кажется искренним и обличительным треком, это какой-то гимн завистников и
неудачников, которые свою душу не смогли продать только потому, что покупателей
не нашлось. Возможно, «Бригадный подряд» хотел, чтобы номер выглядел смело и
разоблачительно — по факту же получается, что немолодые панки разоблачают сами
себя, заодно сводя к нулю все свои немногочисленные на этом альбоме удачи».
Комментариев нет:
Отправить комментарий