среда, 19 апреля 2023 г.

Лучшие альбомы 1980-х. Technotronic – «Pump Up The Jam» (1989)

Евродэнс

Dimery R. "1001 Songs You Must Hear Before You Die" (2015).

В Бельгии было развитое сообщество танцевальной музыки, особенно с учетом того, насколько она маленькая. Бельгийцы действительно нашли свою танцевальную идентичность через «попкорновую» сцену – бельгийский взгляд на северный соул – то есть кучку молодых белых европейских людей, импортирующих преимущественно фанк, соул и буги-вуги, и играющих их замедленно. Это началось в 70-х и продолжало развиваться до 80-х, создавая сильную диско-культуру, чему способствовало отсутствие законов, касающихся времени закрытия в барах и клубах. Итак, вечеринки продолжались несколько дней.

Позже, в 80-х, «попкорн» слился с новым бельгийским битом, более мрачным, среднетемповым синтетическим стилем, который покорил крошечную нацию. Новое увлечение битами привело к тому, что диджеи по всему миру стали экспортировать эту музыку.

Джо Богарт.

Бельгийский музыкант, автор песен и продюсер Джо Богарт ранее имел несколько хитов в своей родной Бельгии, но испытывал трудности с экспортом музыки в другие страны. Поскольку некоторые из его предыдущих танцевальных записей пользовались популярностью в американских клубах, он был полон решимости обзавестись в США собственным хитом. В интервью Los Angeles Times он сказал: «Нам было очень трудно экспортировать музыку в другие страны. Но некоторые из моих танцевальных записей были популярны в танцевальных клубах США, и я знал, что если я свяжусь с нужными людьми, то смогу сделать запись, которая станет хитом в США».  

Мануэла Камози.

После встречи с конголезско-бельгийской певицей и автором песен Ya Kid K (она же Мануэла Барбара Камози Моасо Джоги) и британским рэпером MC Eric (он же Эрик Мартин), Богарт создал то, что впоследствии стало «Pump Up the Jam», свежим, убедительным слиянием элементов хип-хопа и дип-хауса. В качестве основы трека он использовал сэмпл Маршалла Джефферсона. Стиль, к которому стремился Богарт, позже будет называться «Евродэнс» с оттенками классического хауса, хип-хауса и нового ритма. Богарт чувствовал, что его имидж – имидж ботаника, профессора, белого парня – будет недостаточным, чтобы вывести его проект на новый уровень. Поэтому, следуя традиции белых парней 70-х и 80-х годов, которые использовали цветных людей, Богарт основал Technotronic.

Technotronic – «Pump Up The Jam» (Official Music Video)

Дебютный сингл «Pump Up the Jam» вышел 18 августа 1989 года и стал мировым хитом. «Pump Up the Jam» была описана как слияние элементов хип-хопа и дип-хауса, как ранний пример жанра хип-хаус и считалась первой хаус-песней, ставшей хитом в США. На релизе Богарт указан в титрах как продюсер (как Томас де Куинси). Песня была выбрана для выпуска в США лейблом SBK Records.

Technotronic – «Get Up (Before The Night Is Over)»

28 ноября 1989 года вышел альбом «Pump Up the Jam: The Album», две песни из которого «Get Up! (Before The Night Is Over)» (№7 в США) и «Move This» (№6 в США) также попали в чарты. После успеха сингла «Move This» в США альбом был переиздан в 1992 году с Ya Kid K на обложке, объявленной как Technotronic с участием Ya Kid K, с именем Фелли, удаленным из титров в буклете. 

Technotronic – «Move This»

Успех «Pump Up the Jam» сводится к трем важным элементам. Начнем с того, что музыка представляет собой смесь хауса и хип-хопа. Это смесь европейской звуковой чувствительности и американской культуры. Синты Moody сочетаются с быстрыми барабанами и басами.

Затем в музыкальном видео представлена ​​красивая супермодель Фелли Килинги из Республики Конго, представленная на обложке альбома и в клипах. Многие долгое время считали, что Килинги является исполнительницей этой песни, но это не так. Она только синхронно открывает рот под песню, которую на самом деле исполняет Ya Kid K. Причина заключалась в том, что бельгийская звукозаписывающая компания ARS, купившая права на песню, хотела, чтобы у неё было лицо. В то время Ya Kid K играла в хип-хоп группе, все еще ходила в школу и не хотела сниматься в видео. Поэтому ARS придумала, что Фелли пела, снималась в клипах и была на обложке альбома. В дальнейшем обложка будет заменена и в клипах появится сама Ya Kid K.

«На самом деле Фелли не пела на этой пластинке. Сейчас она учится говорить по-английски, но в то время говорила только по-французски. Фелли давала интервью в Штатах – на французском языке. Я рад, что теперь все закончилось. Но я ей очень благодарен. Она многое привнесла в «Технотроник». Она стала его образом».

— Джо Богарт

Technotronic – «Rockin Over The Beat»

И, наконец, третьим элементом, благодаря которому альбом стал таким успешным стали текст песен, и их читка Ya Kid K. «Pump Up the Jam: The Album» стал одним из самых популярных в истории танцевальной музыки. Бесчисленные диджеи сделали ремиксы, перенастроили и переделали треки для рейвов, клубов и студийных сессий. «Роланд» создал такие фундаментальные звуки, что спустя десятилетия они остаются строительными блоками для новой музыки.

Technotronic – «This Beat Is Technotronic»

«Pump Up the Jam» оказался очень успешным в чартах на нескольких континентах. Он занял 1-е место во фламандской Бельгии, Финляндии, Исландии, Португалии и Испании, кроме того, 2-е место в Австрии, Нидерландах, Швейцарии, Великобритании и Западной Германии. В UK Singles Chart песня достигла 2-й позиции на шестой неделе, 1 октября 1989 года; в том же месяце заняла 3-е место в Eurochart Hot 100.

За пределами Европы «Pump Up the Jam» поднялась до 4-го места в Канаде, а также заняла 1-е место в американском чарте Billboard Hot Dance Club Play и Cash Box Top 100. В Billboard Hot 100 сингл занял 2-е место, уступив первое место песне Майкла Болтона «How Am I Supposed to Live Without You», и был признан журналом синглом №1 в США по продажам, но поскольку песня Болтона лидировала по очкам в эфире, ей была дана верхняя позиция в чарте Hot 100. В Австралии и Новой Зеландии сингл достиг 4-го места, а в Зимбабве — 1-го.

Technotronic – «Pump The Jam» (Bo dj remix) VJ Aux

«Pump Up the Jam» получила золотой статус в Нидерландах и Великобритании после того, как было продано 40 000 и 400 000 синглов. Кроме того, она стала серебрянной во Франции и платиновой в Австралии и США.

D.O.N.S - 'Pump Up The Jam' (Official Video)

В 2005 году «Pump Up the Jam» была ремикширована DJ-продюсером D.O.N.S. и заняла первое место в British Dance Chart. В 2011 году The Guardian включила песню в свой альбом «A History of Modern Music: Dance».  В 2020 году журнал Slant Magazine поставил ее на 40-е место в своем списке «100 лучших танцевальных песен всех времен».

Комментариев нет:

Отправить комментарий