Iron Maiden
Хэви-метал
Прогрессив-метал
«Один из
лучших альбомов 1988 года просто совершенен: фирменные мейденовские гитарные
дуэли, потрясающее пение Дикинсона, море мелодий, запись на высочайшем уровне.
Все песни от "Moonchild" до "Only The Good Die Young" -
хиты, титульная песня поражает своей эпичностью, а баллада "Infinite
Dreams" - задушевностью, на "Can I Play With Madness" сделан
клип, ставший классикой музыкального видео».
«Seventh
Son of a Seventh Son» — седьмой студийный альбом британской хэви-метал группы
Iron Maiden был выпущен 11 апреля 1988 года в Великобритании лейблом EMI
Records и в США лейблом Capitol Records. Как и альбомы «The Number of the
Beast» (1982) и позже «Fear of the Dark» (1992), «The Final Frontier» (2010) и
«The Book of Souls» (2015), релиз дебютировал под номером один в UK Albums
Chart. Главный сингл «Can I Play with Madness» также имел коммерческий успех,
достигнув 3-го места в UK Singles Chart.
Концептуальный
альбом, вдохновлённый романом американского писателя Орсона Скотта Карда (Orson Scott Card) «Seventh Son», включает в себя
элементы прогрессивного рока, что видно по длине и сложной структуре заглавного
трека. Это также был первый альбом Iron Maiden, в котором использовались
клавишные, после того, как группа представила неклавишные синтезаторные эффекты
на своем предыдущем альбоме Somewhere in Time (1986).
После выпуска альбома группа отправилась в «Seventh Tour of a Seventh Tour», в котором обложка Дерека Риггса была воссоздана на сцене. Группа отыграла более 100 концертов, в том числе на фестивале Monsters of Rock в Донингтон Парке, а также записала клип на песню Maiden England в NEC в Бирмингеме. С 2012 по 2014 год группа возвращалась к эпохе «Seventh Son» во время своего мирового турне «Maiden England».
Предыстория,
написание и концепция
Идея
основать альбом вокруг фольклорной концепции седьмого сына пришла в голову
басисту Стиву Харрису после того, как он прочитал роман Орсона Скотта Карда
«Seventh Son». Харрис заявил: «Это был наш седьмой студийный альбом, и у меня
не было для него названия или вообще каких-либо идей. Потом я прочитал историю
о седьмом сыне, этой мистической фигуре, которая должна была обладать всеми этими
паранормальными дарами, такими как второе зрение и что у вас есть, и поначалу
это было больше похоже на то, что это было просто хорошее название для седьмого
альбома, понимаете? Но потом я позвонил Брюсу Дикинсону и начал говорить об
этом, и идея только выросла».
После
того, как его вклад в написание песен был отвергнут на предыдущем альбоме
группы, «Somewhere in Time» 1986 года, Дикинсон почувствовал, что его роль в
группе уменьшилась, поскольку он «просто стал певцом». Но когда Харрис объяснил
ему концепцию нового альбома он почувствовал новый энтузиазм; «Я подумал:
«Какая отличная идея! Блестяще! И, конечно, я тоже был очень взволнован, потому
что он звонил мне, чтобы поговорить об этом, и спрашивал, есть ли у меня
какие-нибудь песни, которые могли бы подойти на эту тему. Я сказал: «Ну, нет,
но дайте мне минутку, и я посмотрю, что я могу сделать». Однако, гооворя о
записи в более поздние годы, Дикинсон заметил, что «мы почти сделали [что-то
великое]», объяснив, что «это была только половина концептуального альбома. Не
было никаких попыток довести дело до конца, как мы действительно должны были
сделать. «Седьмой сын»... не имеет истории. Эта пластинка о добре и зле, рае и
аде, но разве об этом не каждая пластинка «Iron Maiden»?»
Кроме
возврата Дикинсона к сочинению песен, альбом, в отличие от его предшественника,
также был примечателен количеством совместно написанных частей, , причем пять
из восьми треков были совместными усилиями. По словам Харриса, это, вероятно,
было связано с тем, что они «проводили больше времени вместе, чтобы узнать, чем
занимаются все остальные». Чтобы убедиться, что каждая песня соответствует
концепции альбома, группа составила основной план, который, по словам Харриса,
«не облегчил фактическое написание... Наверное, мне потребовалось больше
времени на написание этого альбома, чем на любой другой проект, который я делал
раньше. Но то, что мы все начали придумывать действительно поразило меня. Это
было намного лучше, чем все, что мы делали за последние годы».
Стилистически
«Seventh Son of a Seventh Son» развил звучание, впервые услышанное на «Somewhere
in Time», хотя в данном случае эффекты были созданы клавишными, а не басовыми
или гитарными синтезаторами. По словам Дикинсона, группа решила не нанимать
клавишника, так как партии были «в основном однопальцевым материалом от Адриана
[Смита, гитариста], Стива, звукоинженера или кого-то еще, у кого в то время был
свободный палец». Харрису понравилась разработка, несмотря на то, что в
Соединенных Штатах пластинка продавалась не так хорошо, как ее предшественник: «Я
думаю, что это был лучший альбом, который мы сделали со времен «Piece of Mind».
Мне он понравился, потому что был более прогрессивным — я думал, что клавишные
действительно блестяще вписываются, и был зол на американцев, потому что они,
казалось, не принимали это. Все потом говорили, что это альбом с европейским
звучанием. Я не так в этом уверен. Что такое альбом с европейским звучанием?
Для меня это просто альбом в духе Maiden».
«Seventh
Son of a Seventh Son» и тур в его поддержку стали последним выступлением
Эдриана Смита до его возвращения в группу в 1999 году. Гитарист ушел во время
подготовки к выпуску следующего альбома группы, «No Prayer for the Dying» 1990
года, так как он был недоволен более «уличным» направлением, которое выбрала
группа, заявив, что он «думал, что мы движемся в правильном направлении с
последними двумя альбомами» и «думал, что нам нужно продолжать двигаться
вперед». И мне это просто не казалось».
Песни
«The
Clairvoyant» был первым треком, написанным для альбома. По словам Стива
Харриса, текст песни был вдохновлен смертью экстрасенса Дорис Стоукс, после
чего он задавался вопросом, «могла ли она предвидеть свою собственную смерть». Затем
Харрис начал писать песню «Seventh Son of a Seventh Son», которая натолкнула
его на мысль превратить весь альбом в концептуальную пластинку, учитывая, что
главный герой также будет обладать силой ясновидения.
По словам
Смита, песня «Can I Play with Madness» «на самом деле началась как баллада под
названием «On the Wings of Eagles», над которой я работал. Затем у Брюса был
куплет для нее, но он хотел изменить название на «Can I Play with Madness».
Должен признаться, так это звучало лучше. Так что мы взяли этот, и Стиву он
тоже понравился. Именно Стив придумал изменение времени в середине и
инструментальный пассаж, который снова придал ему необходимый подъем».
Однако,
по словам Дикинсона, добавление Харриса привело к «большому скандалу... Адриан
абсолютно ненавидел это».
Что
касается остальных песен альбома, то Metal Hammer утверждает, что
"Moonchild" основана на одноименном романе Алистера Кроули, в то
время как "Infinite Dreams" рассказывает о персонаже, который
"умоляет спиритуалиста раскрыть смысл его мучительных снов", хотя
Sputnikmusic утверждает, что песня также исследует "темы реальности, жизни
после смерти, и смысл жизни».
Последний
трек, «Only the Good Die Young», завершает сюжетную линию и позже был показан в
эпизоде телесериала 1980-х годов «Полиция Майами». Пластинка начинается и
заканчивается идентичной короткой акустической пьесой, сопровождаемой двумя
куплетами лирики, написанной Дикинсоном, которая, согласно Sputnikmusic,
«предвещает гибель и неудачу для главного героя» и «завершает альбом».
«The Evil
That Men Do», «The Clairvoyant» и «Can I Play with Madness» чаще всего
исполнялись вживую после «Seventh Tour of a Seventh Tour».
Продвижение
Для
продвижения альбома группа провела вечер интервью на телевидении, радио и для
прессы в замке Шнелленберг в Аттендорне, Германия, перед выпуском альбома, а
затем провела небольшое количество «секретных» клубных шоу под названием
«Шарлотта и Блудницы» в клубах «Empire» (Кёльн) и «L'Amour» (Нью-Йорк). В мае
группа отправилась в тур в поддержку альбома, в ходе которого они выступили
перед более чем двумя миллионами человек по всему миру в течение семи месяцев. В
августе группа впервые выступила в качестве хедлайнеров на фестивале Monsters
of Rock в Донингтон-парке перед толпой в 107 000 человек, самой большой в
истории Донингтона, и записала концертное видео под названием Maiden England в NEC
в Бирмингеме в ноябре.
Чтобы
воссоздать клавишные с альбома на сцене, группа наняла Майкла Кенни,
бас-гитариста Стива Харриса, который играл на клавишах на протяжении всего
тура, во время которого он исполнял песню «Seventh Son of a Seventh Son» на
вилочном погрузчике под псевдонимом «The Count» (для чего он должен был надеть
черный плащ и маску).
Iron
Maiden, по-видимому, был включен в Книгу рекордов Гиннеса в Лас-Вегасе, штат
Невада. Согласно Книге рекордов Гиннеса (1990 изд., стр. 155): "Самая
большая система громкой связи: 20 августа 1988 года на фестивале "Monsters
of Rock" в Касл-Донингтоне в общей сложности 360 кабинетов Turbosound,
предлагающих потенциальную мощность программы 523 кВт, образовали самый большой
фронт-оф-хаус звукоусилитель. Средний уровень звукового давления на микшерной башне
составлял 118 дБ, достигнув максимума в 124 дБ во время выступления Iron
Maiden. На настройку системы ушло пять дней».
Обложка
По словам
Рода Смоллвуда, менеджера группы, задание, данное Дереку Риггсу (в то время
постоянному артисту группы), заключалось в том, чтобы, в отличие от предыдущих
альбомов, создать «просто что-то сюрреалистическое и чертовски странное». Риггс
подтверждает, что «они сказали, что хотят одну из моих сюрреалистических вещей.
«Речь идет о пророчестве и заглядывании в будущее, и мы хотим одну из ваших
сюрреалистических вещей». Вот в чем заключалось краткое изложение... У меня
было ограниченное время, чтобы сделать картину, и я подумал, что это довольно
странная их концепция, поэтому я просто согласился с этим».
По словам
Дикинсона, его возрожденный энтузиазм, вызванный идеей Харриса сделать
концептуальный альбом, отразился на обложке: «Я, вероятно, был ответственен в
значительной степени за обложку вместе с Дереком». Дикинсон утверждает, что
идея поместить картину в полярный пейзаж, возможно, возникла, когда он показал
Риггсу работу Гюстава Доре, изображающую предателей, замерзших в ледяном озере
в девятом круге «Ада» Данте. В противоречие с этим, Риггс утверждает, что место
действия было связано с тем, что он «мог только что посмотреть документальный
фильм о Северном полюсе или что-то в этом роде... Я хотел что-то, что было бы
отходом от всех городских пейзажей и прочего. Это было пророчество и видение
будущего, и поэтому я просто хотел чего-то далекого. И тогда они сказали на
спине: «Вы могли бы засунуть всех остальных Эдди в лед?» Так я и сделал».
Говоря об
изображении талисмана группы, Эдди, Риггс говорит: «Я подумал, знаете, мне не
хочется рисовать Эдди полностью, поэтому я избавлюсь от него. Я его отрублю, и
это будет выглядеть как-то неприятно. В дополнение к лоботомии и киборгам,
оставшимся от обложек альбомов Piece of Mind и Somewhere in Time
соответственно, это воплощение также поставляется с внутриутробным младенцем в
левой руке и яблоком, вдохновленным Эдемским садом и украшенным красными и
зелеными инь и ян. Вдобавок ко всему, голова Эдди горит, что, по словам Риггса,
является «символом вдохновения», идею, которую он «украл» у Артура Брауна.
Критика
Альбом
получил постоянную похвалу критиков с момента его выпуска, а AllMusic оценил
его в 4,5 из 5, заявив, что добавление клавишных «восстанавливает хруст,
которого иногда не хватало в более блестящем продакшене предыдущего альбома» и
что он «входит в число их лучших работ». Sputnikmusic оценил альбом на 4 из 5,
и, хотя они утверждают, что «у группы есть лучшие релизы, такие как Powerslave
и Somewhere in Time», они утверждают, что это «лирически ... одно из лучших
начинаний Maiden». В 2005 году альбом занял 305-е место в списке 500 величайших
рок- и метал-альбомов всех времен по версии журнала Rock Hard. В своей
биографии группы Пол Стеннинг заявил: «Этот состав группы достиг своего пика в
1988 году». Он также занял 11-е место в списке Loudwire "25 лучших
прогрессивных метал-альбомов всех времён".
Хотя
Джефф Бартон утверждает, что современные рецензии содержали «определенную
реакцию против Maiden, подчеркивающую их претензии на прог-рок», и что «один
критик... раскритиковали Maiden за Seventh Son... и обвинили их в том, что они
вернулись к прог-рокерам в стиле Genesis из 70-х»,Kerrang! были крайне
позитивно настроены после выпуска альбома, присудив полные оценки и заявив, что
«[с Seventh Son of a Seventh Son»Iron Maiden вернули рок-музыке ее направление
и гордость», и что альбом «в конечном итоге будет приветствоваться наряду с
такими прошлыми вехами, как Tommy, Tubular Bells и Dark Side of the Moon».
Альбом
дебютировал под номером 1 в UK Albums Chart (впервые со времен The Number of
the Beast), а также под номером 12 в США, в то время как синглы «Can I Play
with Madness», «The Evil That Men Do» и «The Clairvoyant (live)» достигли No 3,
No 5 и No 6 соответственно в UK Singles Chart. Смит выделяет «Can I Play with
Madness» как «наш первый настоящий хит-сингл».
Комментариев нет:
Отправить комментарий