Название «The
American Quartet» («Американский квартет») использовалось несколькими
вокальными ансамблями, в том числе и тем, который около 1901 года записывал
диски для компании «Victor Talking Machine Company» и цилиндры для «Lambert Company» из Чикаго. Наиболее
популярная группа с этим названием была сформирована в 1909 году и
первоначально состояла из первого тенора Джона Х. Билинга (John H. Bieling), второго тенора
Билли Мюррея (Billy Murray), баритона Стива
Портера (Steve Porter) и баса Уильяма Ф. Хули
(William F. Hooley). Этот музыкальный
коллектив, главной звездой которого был тенор Билли Мюррей, записывался с
1909 по 1913 год для «Victor Talking Machine Company» и стал вместе с «Haydn Quartet» и «Peerless Quartet» одним из трех
самых популярных певческих квартетов акустической эпохи.
«The American
Quartet» (1909 г.)
Квартет появился вскоре после того, как Билли Мюррей подписал с «Victor
Talking Machine Company» и «Edison Records» контракты, которые
упорядочили его участие в работе на эти компании. Историк американской музыки
Джим Уолш (Jim Walsh) пишет в
февральском номере журнала «Hobbies» за 1970 год: «В
течение нескольких лет [Мюррей] часто записывал пластинки для «Victor» с участием «The Haydn Quartet», но теперь было
решено, что ему понадобится своя вокальная группа, в которой он будет играть
главную роль. Поэтому у «Haydn» были
позаимствованы Джон Билинг (John Bieling) и Уильям Ф. Хули (William F. Hooley) (которые, однако,
продолжали петь в «Haydn»), а Стив Портер (Steve Porter) пришел из «The Peerless Quartet», где его заменил
Артур Коллинз (Arthur Collins).
В компании «Victor» вновь созданный
ансамбль был назван «The American Quartet», в то время как «Edison», иногда привлекая
музыкантов для записей, называл их «The Premier Quartet». Когда же группа
работала на другие компании, ее иногда записывали как «The Premier American Quartet».
Название «The
American Quartet» использовалось разными певческими коллективами США и раньше.
В мартовском номере журнала «Фоноскоп» за 1899 год сообщалось, что Джон Билинг
(John Bieling), Джери Махони (Jere Mahoney), С. Х. Дадли (S. H. Dudley) и Уильям Ф. Хули (William F. Hooley) записывали песни
для компании «Edison» как «The Edison Male Quartet», для компании «Berliner» как «The Haydn Quartet», а для всех других
компаний как «The American Quartet». В июльском номере
этого издания 1899 года указывалось, что вокальная группа, записавшая цилиндры
для «Reed, Dawson and Company», называлась «The Original American Quartet» («Оригинальный
американский квартет»). Был ли это упомянутый в марте «The American Quartet», неизвестно.
Уолш отмечает, что в
1900 году после того, как Гарри Макдонохью (Harry Macdonough) сменил Джерри
Махони (Jere Mahoney) на месте второго
тенора, группа была представлена собственной звукозаписывающей фирмой -
недолговечной «American Record Company», которая
специализировалась на производстве цилиндров на заказ. В «Edison Bell catalog» 1902 года
перечислена серия записей, приписываемых этому «американскому квартету».
Под этим же
названием было выпущено несколько ранних дисков «Victor». «Encyclopedic Discography of Victor Recordings» составленная
Фэганом и Мораном упоминает, начиная с 1901 года, серию записей, созданных
тенором Альбертом К. Кэмпбеллом (Albert C. Campbell), тенором У.Т. Лихи
(W. T. Leahy), баритоном С. Х.
Дадли (S. H. Dudley) и басом Уильямом
Ф. Хули (William F. Hooley), под общим
названием «The American Quartet». С 31 августа 1904
года пластинки этого квартета больше не числились в каталоге «Victor Recordings», и ни одна из
записей, оставшихся в каталоге, не была перепета «The Haydn Quartet».
Когда в 1909 году
был сформирован новый «The American Quartet», то Билли Мюррей
стал самым молодым из его участников - ему был 31 год. Билингу было почти 40,
Портеру - 44, а Хули - 47. Дебютный релиз «The American Quartet», песня «Denver Town» была записана в феврале
1909 года и анонсирована в майском приложении «Victor» 1909 года. Написанная Джорджем Л.
Ботсфордом (George L. Botsford) и Гарри Брином (Harry Breen), эта песня отражала
т.н. «ковбойские» тенденции, которые чрезвычайно распространились в
американской популярной музыке после успеха песни «Cheyenne» композитора Эгберта Ван Альстина (Egbert Van Alstyne) на стихи Гарри
Вильямса (Harry Williams), запись которой в
исполнении Билли Мюррея стала бестселлером. Большая часть материала,
записанного «The American Quartet» в течение следующих нескольких лет была
аранжирована Джорджем Л. Ботсфордом, который, как сообщалось в сентябрьском
1923 года выпуске журнала «Metronome», «отвечает за
отдел гармонии и квартета издательской компании Remick».
«The American Quartet» (John
Bieling, Billy Murray, Steve Porter and William F. Hooley) – «Denver Town» (Victor
5683, recorded in February 1909). Приложение к каталогу «Victor» назвало «The American Quartet» «новой
организацией мужских голосов, которая делает свою ставку на популярные
«ковбойские» номера, находящиеся в настоящее время в моде. В дополнительной
рекламе этот коллектив не нуждается, так как пластинка говорит сама за себя -
голоса хорошо сбалансированы, слова различимы, а музыка исполняется душевно и в
полном соответствии с партитурой».
Выпущенная на
одностороннем диске «Victor 5683» по цене 60
центов, песня «Denver Town» была переиздана
спустя несколько месяцев на двухсторонней пластинке 16521 с песней «A Night Trip to Buffalo» на другой стороне.
Версия этой песни уже была записана одним из ранних «американских квартетов» на
рубеже веков и вскоре после этого была перепета «Haydn Quartet». В каталоге «Victor» версия нового «The
American Quartet» была названа «гораздо более совершенной и смешной», чем ее
предшественницы.
Компания «Edison» также выбрала «Denver Town» в качестве первого
релиза своего «The Premier Quartet», объявив об этом в
апрельском выпуске ежемесячного журнала
«Edison Phonograph Monthly». «Denver Town» была анонсирована
к продаже под №10155, как «очередная ковбойская песня, рассказывающая о том,
как ковбой завоевывал свою невесту. Песня записана «The Premier Quartet» в составе Уилла
Окленда (Will Oakland), Джона Х. Билинга
(John H. Biehling), Билли Мюррея (Billy Murray) и У.Ф. Хули (W.F. Hooley) без музыкального
сопровождения».
Уолш усомнился в
участии Окленда, отметив, что Окленд не имел отношения к предшествующей записи
«Victor» и что певческие
квартеты никогда не состояли из контр-теноров, двух теноров и баса. Баритоны
были очень важны для мужских квартетов, и когда год спустя баритон «The
American Quartet» Стив Портер не смог участвовать в записи песни «Casey Jones», то его заменил руководитель
оркестра Уолтер Б. Роджерс (Walter B. Rogers). Песня стала очень
успешной, «возможно, первой записью в истории американской музыки, проданной
тиражом более миллиона копий». «Casey Jones» была также
записана Билли Мюрреем в серии «Blue Amberol» для «Edison Records».
«The American Quartet» (Billy
Murray, Steve Porter, William F. Hooley, John Bieling) – «Casey Jones (The Brave Engineer)» (1910).
В февральском номере
журнала «Хобби» за 1970 год Уолш пишет, что в первые годы своего существования,
«The American Quartet» записал на воске многие из величайших песенных хитов в
американской музыкальной истории, и большое количество его дисков и цилиндров
имели примечательные для того периода
продажи». Такие записи группы, как «Call
Me Up Some Rainy Afternoon» (с Адой Джонс, 1910), «Come, Josephine, In My
Flying Machine» (также с Адой Джонс, 1911), «Oh, You Beautiful Doll» (1911),
«Moonlight Bay» (1912), и «Everybody Two-Step» (1912), приобрели огромную
популярность.
Ada Jones and «The American Quartet»
(Billy Murray, John Bieling, Steve Porter ,William F. Hooley) – «Call Me Up Some
Rainy Afternoon» (1910).
В декабре 1912 года
компания «Edison»» начала продажу
дисковых фонографов и серии «Diamond Discs». Руководство
компании пришло к соглашению об изменении старой договоренности с компанией «Victor», эксклюзивным до
сих пор производителем дисков. Самые ранние «Edison Diamond Discs» с записями Билли Мюррея – «California and You», «I'm Goin' Back to Louisiana» и «My Croony Melody» - были выпущены во
второй половине 1914 года.
Billy Murray and «The American
Quartet» - «Oh You Beautiful Doll» (1911).
Спустя несколько
месяцев «Edison» выпустил записи
«Tennessee, I Hear You Calling Me» (50233), «I'm On My Way to Dublin Bay»
(50245) и «Moonlight Bay»
(50258), где поет тенор Роберт Д.
Армор (Robert D. Armour), занявший в «The Premier Quartet» место Билинга, у которого
начались проблемы
с горлом.
Джон Х. Билинг
(1869 - 1948 гг.).
Тенор Джон Х. Билинг (John H. Biehling) входил ещё в
состав «The Manhansett Quartet» - первой в американской
истории вокальной группы с коммерческими целями записанной на восковые цилиндры
в 1894 году. В ранние годы он пользовался большим спросом и как певец дуэта, и
как первый тенор квартета. Это было в то время, когда для производства
достаточного количества копий, исполнителю необходимо было много раз подряд
повторять одну и ту же песню, и голос Билинга пострадал от постоянного
напряжения. По словам Квентина Риггса, проблемы у певца начались с записи диска
«Amberol 552» с песней «A Cowboy Romance» с участием комика
Лена Спенсера (Len Spencer). Сентябрьский
выпуск журнала «Edison Phonograph Monthly» 1910 года
указывает на то, что постановка была тщательно продуманной и «чудесно
реалистичной благодаря стуку копыт, ржанью лошадей и крикам ковбоев».
Потребовалось много дублей и несколько часов напряженной работы, от которой
голос Биллинга так и не оправился. Позже певец возложил вину за свой
ослабленный голос на менеджера студии «Edison» У.Х.А. Кронхайта (W. H. A. Cronkhite), который был
печально известен своей беспощадностью к артистам с целью добиться безупречного
исполнения во время сеансов.
Джон Х. Билинг
покинул «The American Quartet» в середине 1913
года. Последняя запись квартета с его участием «Floating Down the River» (Victor 17438) была
записана в июне или июле и выпущена в ноябре 1913 года. В конце 1913 года его
заменил Роберт Д. Армор (Robert D. Armour), молодой тенор,
приехавший в 1909 году в Нью-Йорк из города Мобил, штат Алабама. Армор
оставалась в квартете до середины 1915 года и была заменен Джоном Янгом (John Young). Именно голос Армора
звучит на всех релизах «The American Quartet», записанных для
компании «Victor» с номерами 17534 и
17783. При участии Роберт Д. Армора квартетом были записаны такие хиты, как «Rebecca
of Sunny-brook Farm» (1914), «It's A Long, Long Way To Tipperary» (1914), «Chinatown, My Chinatown» (1915), «Oh Johnny, Oh Johnny, Oh!» (1917) и «Over There»
(1917). Участие Армора в «The Haydn Quartet», очевидно, было
ограничено двумя записями: «The Woman Thou Gavest Me» (Victor 17544) и «Cross the Great Divide» (Victor 17545), которые вышли
в апреле 1914 года.
Billy Murray and «The American
Quartet» - «Rebecca of Sunnybrook Farm» (1914).
Джон Янг, сменивший Роберта
Д. Армора, был до этого известен, как
«Гарри Энтони» из евангельского дуэта «Гарри Энтони и Джеймса Ф. Гаррисона» («Harry Anthony and James F. Harrison») прозванному, по
меткому замечанию Билли Мюррея, «Близнецы Иисуса». Он также пел в «The Criterion Quartet». Новый состав «The
American Quartet» пользовался большим успехом, который начался с его самого
первого релиза - «War Song Medley» (Victor 17823). Уолш
заявил, что практически все записи «The American Quartet» того периода можно
отнести к категории бестселлеров.
Состав квартета
снова изменился, когда 12 октября 1918 года в нью-йоркской больнице от «испанки»
внезапно скончался бас Уильям Ф. Хули (William F. Hooley) и ему на смену
пришел участник «The Criterion Quartet» Дональд Чалмерс (Donald Chalmers).
Billy Murray and «The American
Quartet» - «It's a Long Way to Tipperary» (1914).
После того, как в
1918 году Билли Мюррей стал свободным артистом, «The American Quartet» делал
записи для нескольких компаний - не только для «Victor» и «Edison», но и для «Columbia», «Okeh», «Emerson», «Pathe» и «Vocalion». Уолш отметил
широкий диапазон названий группы. В то время как большинство компаний назвали
группу «The Premier American Quartet», «Pathe» использовал
название «The Premier American Male Quartet». «Columbia» перешла от
названия «American» к «The Premier American». «Океh» продолжал
именовать группу «The American Quartet». В записи «Anything Is Nice If
It Comes From Dixieland», выпущенной компанией «Aeolian-Vocalion», коллектив
был указан, как « The Murray Quartet».
Billy Murray and «The American
Quartet» - «Chinatown, My Chinatown» (1914).
Через два года
ансамбль Мюррей – Портер – Янг - Чалмерс перестал существовать, как
звукозаписывающая вокальная группа. Летом 1920 года Генри Берр (Henry Burr), который был
известен не только как певец сентиментальных песен, но и как амбициозный
бизнесмен, обратился к Билли Мюррею с предложением. Берр хотел заключить с «Victor» эксклюзивный
контракт, согласно которому Билли Мюррей (Billy Murray) и члены «Peerless Quartet» Генри Берр (Henry Burr), Альберт Кэмпбелл
(Albert Campbell), Джон Х. Мейер (John H. Meyer) и Фрэнк Крокстон (Frank Croxton) становились
эксклюзивными артистами компании. Мюррей и Берр должны были получать по 35 000
долларов в год, а Кэмпбелл, Мейер и Крокстон - по 10 000 долларов в год
(впечатляющая зарплата в 1920-х годах). Согласно контракту, в дальнейшем в
состав «The American Quartet» будут входить Мюррей, Кэмпбелл, Мейер и Крокстон.
Состав «The Peerless Quartet» останется
неизменным. Новая группа записала несколько успешных песен, таких как «In The
Little Red School House» (1922), но её популярность находилась на гораздо более
низком уровне, чем раньше.
Billy Murray and «The American
Quartet» (Albert Campbell, John H. Meyer, Frank Croxton) - In the Little Red School
House (1922).
С 1 июля 1920 года,
когда Мюррей стал эксклюзивным представителем «Victor», руководители «Edison» собрали новую
певческую группу для своего «The Premier Quartet», в составе первого
тенора Чарльза Харта (Charles Hart), второго тенора
Билли Джонса (Billy Jones),единственного
оставшегося участника старого квартета, баритона Стива Портера (Steve Porter) и баса Гарри Д.
Донахью (Harry J. Donaghy). «Эдисон»
продолжал использовать имя «Premier». Донахью рассказал
Уолшу, что первой записью нового квартета для компании стала песня «Oh By Jingo! Oh By Gee!», вышедшая под
лейблом «Blue Amberol 4041» в августе, а
затем на «Diamond Disc 50666» в сентябре
1920 года. По крайней мере, некоторые покупатели пластинок должны были
распознать изменение в звучании «Premier». Новый ансамбль был известен на других лейблах как «The Harmonizers Quartet» или просто «The Harmonizers». Так и не
снискавшие большой популярности «The Harmonizers» были распущены в
середине 1922 года. Diamond Disc 50944 с «Гекльберри
Финном» («Huckleberry Finn») стал последним
релизом «The Premier Quartet». Песня выпущена в
сентябре 1922 года, но была записана ещё в 1917 году, поэтому на пластинке
звучат голоса оригинального состава «The Premier Quartet».
«The Americans» прекратили свое
существование, как только компания «Victor» перешла на электрозапись. Квартет никогда не
записывался с использованием новой технологии. Последний релиз коллектива «Alabamy Bound» (19680) был
выпущен в августе 1925 года. Двумя месяцами ранее «Victor» начала выпускать диски, созданные с
использованием электрической записи (не идентифицируя их как электрические), но
«Alabamy Bound» была акустической
записью, сделанной 20 мая 1925 года в нью-йоркской студии, которая не имела ещё
электрозаписывающего оборудования, как на основной студии компании в Кэмдене.
Диск находился в каталоге «Victor» всего четырнадцать
месяцев.
Billy Murray and «The American Quartet» - «High
Brown Blues» (1922).
Существует мнение,
что некоторые из более поздних записей «The American Quartet»
были записаны Билли Мюрреем со Стивом Портером, Джо Янгом и Дональдом Чалмерсом, а не с новым составом. Уолш усомнился в том, что последние релизы «The Americans» были записаны при участии Кэмпбелла, Майера и Крокстона, заметив, что «некоторые из последних песен «The American Quartet» звучат для моих ушей как сделанные Янгом, Мюрреем, Портером и Чалмерсом, чем более поздним составом. Для меня, например, будто Янг, а не Кэмпбелл поет первым тенором в «The High Brown Blues» и «The Little Red School House»; а бас больше похож на Чалмерса, чем на Крокстона». Журналы записей «Victor» подтверждают, что подозрения Уолша были верны: Билли Мюррей действительно записывался со своими старыми коллегами 31 марта, 3 мая, 5 мая, 31 августа и 13 сентября 1922 года.
были записаны Билли Мюрреем со Стивом Портером, Джо Янгом и Дональдом Чалмерсом, а не с новым составом. Уолш усомнился в том, что последние релизы «The Americans» были записаны при участии Кэмпбелла, Майера и Крокстона, заметив, что «некоторые из последних песен «The American Quartet» звучат для моих ушей как сделанные Янгом, Мюрреем, Портером и Чалмерсом, чем более поздним составом. Для меня, например, будто Янг, а не Кэмпбелл поет первым тенором в «The High Brown Blues» и «The Little Red School House»; а бас больше похож на Чалмерса, чем на Крокстона». Журналы записей «Victor» подтверждают, что подозрения Уолша были верны: Билли Мюррей действительно записывался со своими старыми коллегами 31 марта, 3 мая, 5 мая, 31 августа и 13 сентября 1922 года.
«The American Quartet» (записи 1910 – 1924).
Tracklist:
The American Quartet with
Billy Murray - That Mysterious Rag 1911 Victor-16982.mp3
The American Quartet w Billy
Murray - Floating Down the River ('Cause It's Moonlight Now in Dixieland.mp3
The American Quartet - Sailin'
Away On The Henry Clay 1917 Victor 18353.mp3
The American Quartet - Polly
Put the Kettle On 1924 Victor-19322.mp3
The American Quartet -
Moonlight Bay (1912).mp3
The American Quartet - Monkey
Doodle 1924 Victor-19321.mp3
The American Quartet - Mary
Was My Mother's Name 1912 Victor-17130.mp3
The American Quartet - Loading
Up the Mandy Lee 1916 Victor-17947.mp3
The American Quartet - In the
Gloaming 1910 Victor-16928.mp3
The American Quartet - I'll Be
Glad to Get Back.mp3
download (mp3 @128
kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий