«Music for the Jilted Generation» — второй студийный альбом английской электронной группы «The Prodigy», соединивший в себе элементы рейва, брейкбит-техно, техно и хардкор-техно. Альбом был выпущен в июле 1994 года лейблами «XL Recordings» в Великобритании и «Mute Records» в Соединенных Штатах. В 2008 году было выпущено ремастированное и расширенное издание альбома под названием «More Music for the Jilted Generation».
Альбом является в значительной степени ответом на мейстримизацию сцены рейва в Великобритании, а также «Закон Великобритании об уголовном правосудии и общественном
порядке»
1994 года, который криминализировал рэйв и
части рейв-культуры. Много лет спустя Лиам Хоулетт высмеял название альбома,
назвав его «глупым», и утверждал, что альбом не записывался с политической
целью.
Музыка для
Jilted Generation
Нельзя
сказать, чтобы на фоне плодящихся в начале 90-х, как грибы, танцевальных
техно-коллективов «The Prodigy» поначалу как-то особо выделялись. И уж тем
более невероятной была мысль, что кто-то из легиона этих создателей одинаковых,
как лапти, наркотических танцевальных номеров сможет впоследствии стать тем,
кого называют Настоящими Большими Артистами.
Была,
впрочем, робкая надежда на то, что подобно рок-н-роллу, начинавшемуся с
одинаковых трехаккордных танцевальных песенок, новая музыкальная субкультура
впоследствии породит что-нибудь действительно новое.
Альбом
помог Лайаму Хоулетту и его команде перейти на новый уровень степени
знаменитости. «Music For The Jilted Generation» сделан также в андеграунд
среде, как и в «Experience». Однако это был новый, более обширный круг
андеграунда. Звук альбома создан более насыщенным и мрачным нежели в «Experience».
Благодаря долгой продолжительности и разносторонней степени музыки и стилистики
Лайам постарался совместить все в воедино целое и доработанное в результате
чего очень заметно выделяется «Наркотическая Сюита» («Narcotic Suite»). Жесткое
брейкбитовое звучание, смешанное с хип-хопом и другими разными направлениями
включая хаус, эйсид джаз и хардкор вызвали огромную бурю эмоций, как и среди
слушателей, так и у музыкальных критиков. Альбом попал на первом место и
признан платиновым титулом.
"Еще
в четырнадцать лет я записывал музыку с радиоприемника и кнопкой
"Пауза" пытался делать что-то, похожее на миксы", — вспоминает
основатель группы Лайам Хаулетт (Liam Howlett). Склеить ради смеха два
непохожих друг на друга куска под невероятными углами — это, конечно, само по
себе забавно.
Но вот
можно ли сделать из этого собственную музыку, и если можно, то как? Увлечение
хип-хопом и break-dance вскоре привело парня за столик, на котором, опутанные
проводами, еле умещались два проигрывателя виниловых дисков, мини-микшер и
смехотворный по нынешним временам процессор.
Столик
стоял на второй линии сцены, на первой же бесновалась группа «Cut To Kill».
Долго в этой команде Хаулетт не продержался, и вкоре начал карьеру DJ-солиста,
запиливая винил на самых разных танцполах, а в свободное время сочиняя
собственную, если так можно выразиться, музыку.
Одна из
кассет с экспериментальными записями Лайама таинственным образом попала в руки
двух завсегдатаев дискотек, недоучек и бездельников. Звали их Кит Флинт (Keith
Flinth) и Лерой Торнхилл (Leroy Tornhill). Надпись на кассете гласила
"Liam Howlett: prodigy". Prodigy — это, на самом деле, одна из
моделей синтезатора Moog.
Через
некоторое время клубная сцена обогатилась танцевальной группой «The Prodigy»,
состоящей из разрывающегося между клавишами и вертушками Лайама, прыгающих и
вопящих Кита и Лероя, а также MC Максима Рилити (Maxim Reality), сменившего не
слишком удачно стартовавшую в этой должности девицу по прозвищу Sharky .
В июне
1994 года был выпущен альбом "Music For The Jilted Generation",
который вошел под первым номером в первую же неделю продаж в британский
национальный чарт альбомов.
«The
Prodigy» впоследствии получили награду фестиваля MTV Europe's Music Award в
номинации "Best Dance Act", также их альбом в целом завоевал награду
фестиваля Mercury Music Prize Award в номинации "Britain and Ireland's Top
10 albums" (лучшая 10-ка Британских и Ирландских альбомов).
Melody
Maker назвал альбом «The Prodigy» "bloody essential" в то время как
NME назвали Лайэма "Робокоп и современный Бетховен в одном человеке".
Журнал Select писал, что "альбом Music For The Jilted Generation — это
лучший электронный поп альбом, который вы услышите в этом году", также что
"The Prodigy должны годиться, что своими неординарными
техно-талантами".
Первым
синглом с этого альбома запущенным в массы стала убойная "No good (start
to dance)" — он поднялся на четвертое место в национальных чартах,
оставаясь в десятке лучших песен семь недель, и был продан в количестве более
250 000 копий.
Пластинка
"Music for the jilted generation" по стилю сильно отличалась от того,
что «The Prodigy» делали раньше. Стало ясно, что группа напрочь отказалась от
прежней концепции. Безусловно, музыка осталась танцевально-ориентированной, но
она помрачнела, потяжелела и -о ужас!- в инструментарии появились живые
хардовые гитары. Это был невероятный коктейль из панка, фанка и хард-кора.
Помимо прочих, на этом альбоме были представлены песня "Their Law",
ставшая протестом запрету Британских властей на проведение рейвов на открытых
площадках.
Самый
медленный трек на то время, который когда-либо исполняли «The Prodigy» —
"Poison". "Из-за этой композиции мы могли потерять многих своих
поклонников, потому что она слишком медленная, — говорил Лайам. — Но я хотел
доказать, что тяжелый звук не является отличительным признаком только быстрой
музыки. А еще мне очень понравился достаточно двусмысленный намек на наркотики
в этой песне. "Poison" стал ключевым моментом альбома и того
музыкального направления, в котором я шел.
В конце
альбома Лайам записал концептуальную трилогию о наркотиках под названием
"The Narcotic Suite" — беспредельный фанк в духе SANTANA в "3
Kilos", призрачный транс в "Skylined" и сумасшедший acid в
"Claustrophobic Sting".
"Все
эти треки, — объяснял Лайам, — вышли из моих мыслей. Для "3 Kilos" я
представлял себе много обкуренных людей, лежащих в задымленной комнате;
"Skylined" несет в себе нарастающее чувство беспокойства, а
"Claustrophobic Sting" — это параноидальный трек из глубин ада.
Возможно, последний — самый отталкивающий трек, который я когда-либо создавал.
Успех
"Music for the jilted generation" был посто невероятен. Был сделан
важный шаг и в чисто музыкальном направлении: в составе группы появился
гитарист Джим Дэвис. Но на сцене он не очень удачно вписывался в концерты
Prodigy. Во-первых, ему не давали играть так, как ему хочется, во-вторых, Джим
не научился прыгать по сцене с резвостью параноика. И группа подобрала ему
замену в виде чахоточного, но при этом очень подвижного и в меру агрессивного
припадочного панка Джизза Батта.
Вклад
Дэвиса в новый альбом был действительно не слишком велик. "Я привел его в
студию, и он сыграл несколько нот. Потом я загнал их в сэмплер и сконструировал
риффы", — рассказывал Хаулетт. Самой удачной из сделанных по такому
принципу оказалась "Voodoo People" .
Фирменный
стиль работы Лайама, заключающийся в том, что живые изначально звуки мелко
шинкуются, лишаясь даже намеков на естественные начало и затухание, а после
стыкуются самым неожиданным образом, превратил этот коктейль из галопа ударных,
многослойных, проигрываемых в разные стороны гитарных партий и флейт, буравящих
сознание с настойчивостью звонка в дверь похмельным утром в нечто действительно
потустороннее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий