«At Home»
(с англ. — «Дома») — второй
студийный альбом голландской рок-группы Shocking Blue и первый с участием
Маришки Вереш, выпущенный в 1969 году. Одной из самых известных композиций
альбома является сингл «Venus».
Пятьдесят
лет назад совершенно неизвестная тогда широкой музыкальной общественности
голландская группа Shocking Blue выпустил свой второй альбом. Ребята на тот
момент не питали больших иллюзий насчёт своего музыкального будущего. Дебютный
альбом прошёл незамеченным, но у группы был вектор в лице автора и гитариста
Робби Ван Лееувена, который точно знал, чего хотел. И когда менеджер группы
притащил на прослушивание новую вокалистку Маришку Вереш, которую услышал в
одном из амстердамских клубов, то Робби с первых же проб взял её в группу. Надо
сказать, это была счастливая находка, поскольку её звенящий, бескомпромиссный и
узнаваемый вокал определил будущее звучание группы.
Тем не
менее, ребята не особо надеялись на счастливую звезду своей команды, поэтому
ограничились записью на двухдорожечный (!) магнитофон в какой-то деревенской
непрофессиональной студии даже не в Амстердаме, а где-то в окрестностях. Вот
эти вот записи и составили основу второго альбома группы, который назвали
просто и без затей – «At Home» - "Дома".
Это уже
потом переиздания альбома обросли бонусными треками, расширились до 45 минут и
стали успешно продаваться по всему миру. А тогда эта практически демо-запись
длилась полчаса и в таком виде и вышла в виде альбома. Предполагалось, что это
будут синглы, но решили выпустить сразу альбом, хоть и очень короткий. На самом
деле и этот альбом прошёл бы незамеченным - напоминаю, что шёл 1969 год и в хит
парадах бились Битлз, Блэк Саббат, Лед Зеппелин и Криденс, вторых и третьих
производных был предостаточно не то, что в континентальной Европе, а и в
колыбелях рок-н-ролла. Но параллельно с альбомом группа с новенькой вокалисткой
записала удачный сингл «Venus», который покорил хит-парады по обе стороны океана
и пробудил интерес к группе.
Про песню
«Venus» (в народе «Шизгара») я писать не буду, поскольку в оригинальный альбом
она не входила, была плагиатом и вообще достойна отдельной статьи по причине
своего феноменального воздействия на мировую музыку, включая советское и
постсоветское музыкальное пространство. Песня эта на оригинальном альбоме не
выходила. а мне интересно вспомнить именно получасовой оригинал «At Home».
Все
песни, кроме одной были написаны Робби, исключение составляла композиция «Acka
Raga» и она была инструментальной. Оригинал принадлежал Джону Майеру, который
записал альбом такого загадочного стиля, как "индийский джаз" -
вернее просто сделал псевдо-джазовые обработки индийских мелодий. Вспоминаем,
что шёл 1969 год, расцвет эпохи хиппи и представляем эстетику Shocking Blue -
хипповый налёт психоделики и романтика детей цветов.
На самом
деле, когда я узнал, что запись была сделана через микрофоны на двухдорожечный
магнитофон я был удивлён. Поскольку звук на альбоме очень хороший, глубокий и
объёмный. Возможно его доводили потом отдельно, хотя имея двухдорожечный
исходник, это сделать сложно. А скорее всего у ребят просто всё сложилось, а в
студии была прекрасная акустика.
Всего на
альбоме находится всего девять композиций и все они удивительно ровные, словно
бы сделанные на одном дыхании. Лично я не могу выбрать какие-то любимые или
нелюбимые песни с этого альбома. Они все хороши в совокупности и слушать их
надо вместе.
Что
касается музыкальной составляющей - это мелодичный хард-рок гораздо более
прозрачный и простой для восприятия, чем, скажем, музыка напрашивающейся на
сравнение калифорнийской группы Jefferson Airplane. Периодически появляющийся
ситар звучит совершенно в контексте, не кажется чужеродным вкраплением и не
отвлекает внимания - надо отдать должное аранжировкам и мастерству Ван
Лееувена. Практически все песни содержат интересные риффы, но ни в коем случае
на основе этих риффов не строятся, как уже было принято в более плотном
хард-роке. Эти риффы представляют собой просто аккомпанемент для выдающегося
вокала Маришки очень подходящего такой музыке.
О влиянии
такого музыкального взгляда на рок-музыку вообще можно рассуждать на примере,
скажем, композиции «Love Buzz». Через двадцать лет эта композиция станет
дебютным синглом выдающейся группы Nirvana и впоследствии войдёт в их дебютный
альбом. Довольно неожиданное продолжение, благодаря которому можно
предположить, что собственно гранж это более жёсткий вариант того мелодичного
хард-рока в простой гармонии, который звучал в конце шестидесятых - начале
семидесятых и который разрабатывался в том числе глэм-рокерами вроде Дэвида
Боуи и Элиса Купера - недаром «The Man Who Sold the World» Боуи также был
использован Нирваной. Такая во преемственность через поколение.
На этом
обзор, а скорее короткое воспоминание о раннем и прекрасном Shocking Blue я,
пожалуй, закончу.
Автор: Музыка и Жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий