15
февраля 1980 - шотландская группа Nazareth выпустила альбом "Malice in
Wonderland".
Название переводится как "Злоба в Стране Чудес" - по-английски здесь обыгрывается созвучие слова Malice (Злоба) имени Alice (Алиса) из Страны Чудес. Среди титров на внутреннем конверте есть фраза: "Никакой злобы не намечалось, приятель."
Для
записи «Malice in Wonderland» гитарист группы Мэнни Чарлтон почему-то уступил
свое продюсерское кресло Джеффу "Скунсу" Бакстеру, который известен
как гитарист и в частности специалист по стальной педальной гитаре, игравший в «The
Doobie Brothers» и «Steely Dan».
Чарлтон:
"Я не стал продюсировать, потому что хотел немного подучиться. Я сделал
пять альбомов и почувствовал, что группа начинает скатываться в рутину, поэтому
решил, пусть этот альбом спродюсирует кто-нибудь другой. Записывающая компания
порекомендовала Джеффа Бакстера. Был еще один желающий заняться нами - Брюс
Фэерберн, но он ушел записывать «Aerosmith». О чем я теперь очень жалею, что не
вышло наоборот."
Прямо
скажем, «Malice in Wonderland» - очень странный для Nazareth альбом. Они решили
встретить 1980-е годы более коммерческим, припопсованным звучанием, чему
собственно и поспособствовал Джефф Бакстер. Получилась довольно странная смесь,
в которой иногда угадывается привычный тяжелый драйв старого доброго «Назарета»,
вперемешку с самыми разными отголосками популярной музыки - нью вейв (новая
волна), соул, диско, фанк. Первая вещь, например, "Holiday"
начинается классическим хардом, но попсовый припев отдает
"смоковщиной" (в духе группы «Smokie» - причем это не единственная
аллюзия - о чем позже).
В
некоторых песнях, типа "Showdown at the Border" или "Talkin' to
One of the Boys", Маккаферти вдруг запел с интонациями Элиса Купера, а
хоровые припевы напоминают "оперетты" группы «Queen».
"Heart's
Grown Cold" продолжает традиции балладного творчества «Nazareth», типа
"Love Hurts". Автор - Клеменсон хорошо впитал в себя традиции группы,
хотя в ней недавно. Припев опять отдает "смоковщиной". Для подпевок в
нем наняли известных американских сессионных певиц-мулаток - Венетту Филдз,
Шерли Маттьюз и Полетту Браун.
"Fast
Cars" - довольно жесткая вещь, как по музыке, так и по тексту, возможно
лучшая на пластинке, с благородным звучанием вибрафона, на котором сыграл
приглашенный Алан Эстес. В припеве неожиданно возникают дэвидбоуивские
интонации. Вообще, практически, все песни в альбоме удивляют своими
неожиданными припевами. Например, "Big Boy" в припеве звучит
настоящим new wave, совсем в духе «Police». 1980-ый год на дворе. Назарет не
хотят выглядеть гитарастами-ретроградами старой школы.
"Fallen
Angel" аранжировали и вовсе струнными в стиле диско - работа приглашенного
Грега Матиесона. "Ship of Dreams" вообще ни на что не похожа -
сентиментальный текст под ритм фламенко и полуакустические гитары. В общем,
альбом получился оригинальный, однозначно необходимый в коллекции любителей
Назарета. Для тех, кто слушает его с 1980-х, с годами он только добавил
прелести.
Альбом
записывался, кстати, в известной студии «Compass Point» в г. Нассау - на
Багамских островах. Интересное имя у ассистента звукоинженера - Бенджамин
Геркулес Армбристер. Студию основал в 1977 владелец «Island Records» Крис
Блэкуэлл, и с конца 1970-х до середины 1980-х в ней записывались многие именитые
рок-музыканты, от «Rolling Stones», «ELO» и «AC/DC» до Боба Марли, Эрика
Клэптона и Дэвида Боуи.
Это
второй и последний студийный альбом с участием гитариста Зала Клеминсона из
«Sensational Alex Harvey Band», который внес большой вклад его создание. Три
песни из десяти - "Showdown at the Border", "Heart's Grown
Cold", "Big Boy" - чисто его авторства, плюс Клеменсон
участвовал в создании практически всех остальных. Естественно, он был сильно
разочарован, когда альбом с треском провалился после выпуска. Кроме того, в
начале 1980 года другая неприятность постигла «Nazareth»: их пишущая фирма «Mountain
Records» оказалась в долгах как шелках и могла в любой момент с треском
вылететь в трубу. Пит Агню и Дэн Маккаферти, вместо репетиций сидели целыми
днями на телефоне и обсуждали с офисными работниками компании денежные вопросы.
Клеменсон, который горел желанием играть, не выдержал всего этого и покинул
группу, создав собственный проект «Tandoori Cassette» ...
Альбом
был переиздан на компакт-диске в феврале 1991 года. Более крупное издание 2010
года принесло ряд бонус-треков, взятых из концерта в легендарном «Hammersmith
Odeon», которые транслировались BBC для программы «In Concert» в 1980 году. Это
очень разнообразный альбом, с мелодичными и тяжелыми песнями, такими как
«Talkin' to One of the Boys» и «Showdown at the Border», и флиртом с чувством
регги в «Big Boy».
По
материалам интернета
Комментариев нет:
Отправить комментарий