пятница, 21 апреля 2023 г.

Классика рока. Nazareth – «Malice in Wonderland» (1980)

15 февраля 1980 - шотландская группа Nazareth выпустила альбом "Malice in Wonderland".

Название переводится как "Злоба в Стране Чудес" - по-английски здесь обыгрывается созвучие слова Malice (Злоба) имени Alice (Алиса) из Страны Чудес. Среди титров на внутреннем конверте есть фраза: "Никакой злобы не намечалось, приятель."

Для записи «Malice in Wonderland» гитарист группы Мэнни Чарлтон почему-то уступил свое продюсерское кресло Джеффу "Скунсу" Бакстеру, который известен как гитарист и в частности специалист по стальной педальной гитаре, игравший в «The Doobie Brothers» и «Steely Dan».

Чарлтон: "Я не стал продюсировать, потому что хотел немного подучиться. Я сделал пять альбомов и почувствовал, что группа начинает скатываться в рутину, поэтому решил, пусть этот альбом спродюсирует кто-нибудь другой. Записывающая компания порекомендовала Джеффа Бакстера. Был еще один желающий заняться нами - Брюс Фэерберн, но он ушел записывать «Aerosmith». О чем я теперь очень жалею, что не вышло наоборот."

Nazareth – «Holiday»

Прямо скажем, «Malice in Wonderland» - очень странный для Nazareth альбом. Они решили встретить 1980-е годы более коммерческим, припопсованным звучанием, чему собственно и поспособствовал Джефф Бакстер. Получилась довольно странная смесь, в которой иногда угадывается привычный тяжелый драйв старого доброго «Назарета», вперемешку с самыми разными отголосками популярной музыки - нью вейв (новая волна), соул, диско, фанк. Первая вещь, например, "Holiday" начинается классическим хардом, но попсовый припев отдает "смоковщиной" (в духе группы «Smokie» - причем это не единственная аллюзия - о чем позже).

Nazareth – «Showdown at the Border» (2010 - Remaster)

В некоторых песнях, типа "Showdown at the Border" или "Talkin' to One of the Boys", Маккаферти вдруг запел с интонациями Элиса Купера, а хоровые припевы напоминают "оперетты" группы «Queen».

Nazareth – «Talkin' to One of the Boys» (Live at the Hammersmith Odeon, London)

"Heart's Grown Cold" продолжает традиции балладного творчества «Nazareth», типа "Love Hurts". Автор - Клеменсон хорошо впитал в себя традиции группы, хотя в ней недавно. Припев опять отдает "смоковщиной". Для подпевок в нем наняли известных американских сессионных певиц-мулаток - Венетту Филдз, Шерли Маттьюз и Полетту Браун.

Nazareth – «Hearts Grown Cold» (1980 Live)
Nazareth – «Fast Cars» (2010 - Remaster)

"Fast Cars" - довольно жесткая вещь, как по музыке, так и по тексту, возможно лучшая на пластинке, с благородным звучанием вибрафона, на котором сыграл приглашенный Алан Эстес. В припеве неожиданно возникают дэвидбоуивские интонации. Вообще, практически, все песни в альбоме удивляют своими неожиданными припевами. Например, "Big Boy" в припеве звучит настоящим new wave, совсем в духе «Police». 1980-ый год на дворе. Назарет не хотят выглядеть гитарастами-ретроградами старой школы.

Nazareth – «Big Boy» (Live In Vancouver 1981) (2011 - Remaster)

"Fallen Angel" аранжировали и вовсе струнными в стиле диско - работа приглашенного Грега Матиесона. "Ship of Dreams" вообще ни на что не похожа - сентиментальный текст под ритм фламенко и полуакустические гитары. В общем, альбом получился оригинальный, однозначно необходимый в коллекции любителей Назарета. Для тех, кто слушает его с 1980-х, с годами он только добавил прелести.

Nazareth – «Fallen Angel» (2010 - Remaster)

Альбом записывался, кстати, в известной студии «Compass Point» в г. Нассау - на Багамских островах. Интересное имя у ассистента звукоинженера - Бенджамин Геркулес Армбристер. Студию основал в 1977 владелец «Island Records» Крис Блэкуэлл, и с конца 1970-х до середины 1980-х в ней записывались многие именитые рок-музыканты, от «Rolling Stones», «ELO» и «AC/DC» до Боба Марли, Эрика Клэптона и Дэвида Боуи.

Это второй и последний студийный альбом с участием гитариста Зала Клеминсона из «Sensational Alex Harvey Band», который внес большой вклад его создание. Три песни из десяти - "Showdown at the Border", "Heart's Grown Cold", "Big Boy" - чисто его авторства, плюс Клеменсон участвовал в создании практически всех остальных. Естественно, он был сильно разочарован, когда альбом с треском провалился после выпуска. Кроме того, в начале 1980 года другая неприятность постигла «Nazareth»: их пишущая фирма «Mountain Records» оказалась в долгах как шелках и могла в любой момент с треском вылететь в трубу. Пит Агню и Дэн Маккаферти, вместо репетиций сидели целыми днями на телефоне и обсуждали с офисными работниками компании денежные вопросы. Клеменсон, который горел желанием играть, не выдержал всего этого и покинул группу, создав собственный проект «Tandoori Cassette» ...

Альбом был переиздан на компакт-диске в феврале 1991 года. Более крупное издание 2010 года принесло ряд бонус-треков, взятых из концерта в легендарном «Hammersmith Odeon», которые транслировались BBC для программы «In Concert» в 1980 году. Это очень разнообразный альбом, с мелодичными и тяжелыми песнями, такими как «Talkin' to One of the Boys» и «Showdown at the Border», и флиртом с чувством регги в «Big Boy».

По материалам интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий