«The Broadsword and the Beast» – 14-й студийный альбом британской прогрессив-рок-группы «Jethro Tull», выпущенный 10 апреля 1982 года на «Chrysalis Records» в Великобритании и 19 апреля того же года в США. Альбом был записан группой в составе Яна Андерсона, Мартина Барре, Питера-Джона Веттезе, Дэйва Пегга и Джерри Конвея. Для Веттезе, присоединившегося к «Jethro Tull» во время записи, и Конвея это были первые альбомы с группой. Конвей ранее был участником фолк-рок-группы «Fotheringay» и барабанщиком в группе поддержки Кэта Стивенса.
Альбом «The Broadsword and the Beast» (“Широкий меч и чудовище”) представляет собой нечто среднее между доминирующим синтезаторным звучанием 1980-х годов и стилем под влиянием фолка, который «Jethro Tull» использовал в предыдущем десятилетии. Таким образом, характерные акустические инструменты группы дополняются электронными звуковыми ландшафтами, предоставленными новым клавишником Питером-Джоном Феттезе. Электронные аспекты этого альбома будут дополнительно изучены группой при их следующем релизе «Under Wraps».
Последовавший за выходом альбома тур был последним туром «Jethro Tull», проходившим на театральной сцене, которая в этом случае оформлена в виде пиратского корабля.
В примечаниях к ремастированной версии альбома Ян Андерсон считает, что «Broadsword» содержит некоторые из лучших песен «Jethro Tull».
Информация об альбоме.
Тексты нескольких песен посвящены теме страха. «Beastie» — запоминающаяся рок-баллада о страхе перед «дикими животными», который, согласно лирике, поражает не только детей, но и взрослых, хотя и в других формах. Андерсон советует посмотреть ему в лицо и прогнать.
«Clasp» («Рукопожатие») описывает людей, которые уклоняются от рукопожатия. Автор рекомендует не делать этого, чтобы установить настоящую связь с незнакомыми людьми. После синтезаторного начала в качестве аккомпанирующего инструмента в песне доминирует флейта.
«Fallen On Hard Times» имеет фольклорное начало. Пьеса основана на шотландской мелодии, аранжированной в роковой манере. В тексте речь идет о страхах людей начала 1980-х годов перед будущим. Андерсон обращаются к консервативным политикам Маргарет Тэтчер и Рональду Рейгану и критикуют их политику.
«Flying Colors» относится к семейным парам, которые после долгих отношений «спускают флаг», то есть открыто агрессивны и публично ругают друг друга. После тихого элегического начала произведение становится более динамичным; Синтезатор и электрогитара выступают как сольные инструменты.
«Slow Marching Band» — это похоронный марш, содержащий характерные для «Jethro Tull» повороты. Название посвящается музыкантам, играющим на похоронах, но в тексте песни говорится о разлуке. Возможно, Андерсон имел в виду бывших участников группы, которые покинули «Jethro Tull».
«Broadsword» — торжественное рок-произведение, изображающее нападение викингов на Шотландию с точки зрения обеих сторон, как местных жителей, так и захватчиков. Выживание и защита семьи имеет первостепенное значение для каждого.
«Pussy Willow» описывает сны девушки, но ей нужно вставать и спешить на поезд, который доставит ее на работу. Произведение начинается в стиле фолк и продолжается в ритме рока.
В песне «Watching Me, Watching You» Андерсон рассказывает о человеке, который постоянно смотрит на него, вызывая чувство отчуждения и любопытство. В этом произведении доминирует синтезатор.
Лирика композиции «Seal Driver» неоднозначна – эта песня о рыбаке, который приглашает кого-то прокатиться на своей скромной лодке. Однако это утлое суденышко можно рассматривать как метафору жизни, которую рыбак хотел бы разделить с человеком, к которому обращаются. Песня больше других песен в альбоме относится к прогрессивному року.
«Cheerio» — короткая лирическая песня, в которой Андерсон поднимает тост за здоровье другого человека.
Обложка альбома выполнена известным художником Иэном Маккейгом, давним поклонником «Jethro Tull». Она была сделана после обсуждений с Иэном Андерсоном и отразила концепцию альбома, причем Маккейг намеренно скрыл т.н. «пасхальные яйца» (секреты, заложенные создателями).
В центре картины стоит опирающийся на палаш Ян Андерсон в образе свирепого крылатого воина. На заднем плане можно увидеть драккар, плывущий по бурному морю на фоне вечернего неба. Рамка оформлена изображениями голов четырех других участников группы. Название группы и название альбома нанесены каллиграфией посередине верхнего края, каллиграфия была разработана Джимом Гибсоном. На рамке видна надпись, сделанная англо-саксонским руническим письмом Cirth, которая является первыми четырьмя строчками песни «Broadsword»:
«Я вижу темный парус на горизонте,
установленный под черным облаком,
которое скрывает солнце.
Принесите мне мой широкий меч.
Принеси мне мой талисман - золотой крест».
Альбом должен был называться «Beastie», что соответствует первому треку на первой стороне. Но во время его производства группа раздумывала, не отдать ли предпочтение «Broadsword», первому треку на второй стороне. В конце концов, они решили (как и на «Aqualung») дать каждой стороне свое имя, объединив их в названии альбома. Поскольку обложка уделяет гораздо больше внимания «Broadsword», многие владельцы и поклонники также называют его альбомом «Broadsword».
Критика.
Обзор Kerrang! двусмысленно назвал треки альбома «довольно эмоциональными композициями» и саркастически заметил, что «если вы фанат «Jethro Tull» и купите альбом, то может быть и обнаружите некоторые приятные сюрпризы. Если же, как и я, нет, лучше одолжите его у кого-то на время». Музыкальный журнал Rolling Stone присудил альбому два балла из пяти. В своем обзоре рецензент журнала раскритиковал проповеднический стиль Андерсона, заявив: «Возможно, нет ничего плохого в том, чтобы жить в прошлом. Действительно, Ян Андерсон предпочитает мудрость веков рытью современности. Но на «The Broadsword and the Beast» настоящий зверь уступил место монотонной проповеди». На AllMusic оригинальное издание получило 2,5 балла из пяти возможных. Обозреватель AllMusic Брюс Эдер был не слишком впечатлен альбомом: «На этот раз в руках бывшего члена «Yardbird» Пола Сэмвелла-Смита более гладкий, менее тяжелый и более тонко текстурированный материал, чем его прошлые работы. И бывают моменты - особенно в «Flying Colours», когда группа звучит почти как обновлённый «The Moody Blues», чего она никогда бы себе не позволила раньше». Бывший гитарист «Genesis» Стив Хэкетт заявил, что «The Broadsword and the Beast» является одним из его любимых альбомов.
Общие
продажи «The Broadsword and the Beast» были лучше, чем «Stormwatch и A». Альбом
занял 14-е место в Германии и Норвегии, 19-е место в Соединенных Штатах и 27-е
место в Великобритании, в то время как сингл «Fallen On Hard Times» стал
скромным хитом, достигнув 20-го места в американском чарте Billboard Mainstream
Rock Tracks.
Комментариев нет:
Отправить комментарий