Европоп
Пожалуй, единственной группой, которая по уровню и стабильности музыкального материала нисколько не уступала великому шведскому квартету «ABBA» в «поп»-категории, был знаменитый голландский дуэт «Maywood». В его составе были две очаровательные родные сестры-голландки Эли де Врис (Alie de Vries, 20.12.1954) и Доти де Врис (Doetie de Vries, 24.02.1953), родом из Харлингена (Harlingen, Голландия). Музыкальную карьеру девушки начинали в группах «The Ladypops» и «Karina's», кроме того, в 1976 году блондинка Эли была участницей кантри-группы «Colt 45». Не добившись особого успеха, в 1978 году они решают сменить имена: блондинка Эли становится Элис Мэй (Alice May), а брюнетка Доти - Карен Вуд (Caren Wood). Из своих новых имен они составляют название своего нового дуэта – «Maywood». Блондинку Элис вдохновляли такие группы как «ABBA» и «Teach In», и она начинает писать песни в их стилистике, а обладательница уникального голоса Карен занимает место ведущей вокалистки.
В 1979 году девушки знакомятся с сессионным
музыкантом и продюсером Пимом Купманом (Pim Koopman), известным также по своим
работам с другими голландскими группами – «Pussycat» и «Kayak». Пим начинает
плотно работать с дуэтом, и первые результаты не заставляют долго ждать:
композиция с «роковым» оттенком «You treated me wrong», выпущенная в декабре
1979 года, стремительно врывается в чарты Голландии, Скандинавии и Южной
Африки, открыв чрезвычайно успешный период творчества группы – «хит за хитом».
Репертуар дуэта был написан Элис на английском языке и состоял в основном из
сентиментальных баллад и танцевальных поп-песен.
В 1980 году выходит первый альбом «Late at night»,
который поразил меломанов красотой своего звучания и яркостью мелодий, автором
которых была Элис. Пиму удалось найти компромисс между звучанием инструментов
(на большинстве которых он играет на этом и последующих альбомах дуэта) и
мощным голосом Карен. Яркое звучание ритм-секции и большое количество струнных
инструментов создавали ощущение настоящей «стены звука», на фоне которой Карен
свободно могла проявлять красоту своего голоса. Альбом стал золотым в
Нидерландах и Швеции и провёл 24 недели в чартах.
Нежная баллада «Mother, how
are you today», мощнейшая композиция о любви «Give me back my love» и танцевальная песенка «Late at night» были выпущены также в виде синглов. Последняя композиция вышла в 14-ти странах и в
нескольких стала №1 в хит-парадах.
Но настоящий прорыв произошёл спустя год с выходом
второго альбома «Different worlds». Супер-хиты в истинном «поп»-стиле, такие
как «Rio» и «You`re the one», мгновенно сделали сестёр звёздами первой
величины, а композиция «Pasadena», исполненная в стиле мексиканской самбы,
стала своеобразной визитной карточкой группы.
Не остались без внимания и остальные композиции
диска: «Since I met you», «Gone without a reason» и «Mano». Альбом показал рост
композиторского таланта Элис, количество романтичных и душевных баллад в нем
увеличилось, и «Different worlds» получил «золото» в Нидерландах. В том же году
«Maywood» получила национальную награду «Zilveren Harp» («Серебряная Арфа») как
лучшая голландская группа 1981 года. Пластинки «Maywood» выпускаются в 52
странах, и дуэт с успехом выступает на фестивалях в Западной Германии, Польши,
Японии и Кореи. «Maywood» много гастролирует по Швеции, Финляндии, Болгарии и
Индонезии.
В 1982 году
сёстры выпускают альбом «Colour my rainbow», состоявший из 12-ти композиций,
среди которых были поражающая силой вокальной партии «Star», мелодичная «Colour
my rainbow», быстрая «Get away», написанная в стиле «ABBA», тонкая любовная «I
believe in love» и, пожалуй, самая впечатляющая – «Circumstance», являющаяся,
кстати, самой любимой композицией Элис среди всех выпущенных дуэтом. Однако все
они проходят незамеченными для европейской публики.
Карен и Элис отправляются в мировое турне.
«Maywood» получают приз как лучшие актрисы 1982 года в Южной Африке, участвуют
в интернациональном конкурсе песни в Сеуле и на фестивале Yamaha в Токио,
где заключают рекламный контракт с одним
из японских автомобильных концернов. В Испании и Южной Америке был выпущен LP
«Maywood» с их песнями, переведенными на испанский язык. Тем не менее, вернуться
в европейские хит-парады сестры уже не смогли.
Столь плодотворно проведённые годы подготовили
почву для выхода сборника лучших песен «Het beste van Maywood» (1983), но
помимо старого материала в него вошли три новые композиции, две из которых
стали классическими поп-шедеврами: «Show me the way to paradise» и «My love for
you», а третьей была записанная в концерте в Токио «Gospel medley» - попурри из
всемирно известных народных мелодий, исполненных с присущей дуэту силой.
С 1984 года дуэт начинает работать в более
спокойном темпе и не выходит за пределы Голландии. За три года было выпущено несколько синглов: «Standing in
the twilight», «It takes a life-time», «Lonely nights», «When I look into your
eyes». Осенью 1984 года советская
фирма «Мелодия» выпустила альбом «Different Worlds»: эта пластинка вышла в СССР
тиражом 20 тысяч экземпляров.
Следующий диск, который можно охарактеризовать как
самый «ровный» в дискографии дуэта, появляется только в 1987 году – это «Beside
you», с прекрасной композицией «Stay with me» - наиболее ярко демонстрирующей
красоту и силу голоса Карен. Обращают на себя внимание также баллада «If you
need a friend» и настоящий гимн «Help the children of Brazil».
В ноябре 1989 года (11-14 ноября) дуэт выступил в
Москве в концертном зале гостиницы «Россия». Советская пресса почти не уделила
внимания этим выступлениям. По воспоминаниям очевидцев, зрителей в зале было
мало, что можно объяснить почти полным отсутствием в СМИ анонсов концертов.
В 1990 году сёстры выпускают единственный альбом на
родном языке «Achter de horizon»,
продвигая его синглами «Kom in m`n armen» и «Hey, hey, hey», и
отправляются в югославский город Загреб представлять свою страну на конкурсе
«Eurovision». В качестве исполняемой композиции была выбрана, пожалуй, самая
грустная из всего репертуара дуэта песня «Ik wil alles met je delen». Нет
ничего удивительного в том, что на таком жизнерадостном конкурсе как
«Евровидение» эту песню никто не заметил, и сёстры заняли лишь 15-е место. Как
позднее оказалось, выступление дуэта стало провальным из-за досадной ошибки
технического персонала: микрофон, транслировавший звуки соло-трубы, задававшей
основную тему мелодии композиции, был во время выступления почему-то отключён.
В 1991 году Элис, видимо, совершенно не хотела
писать новые композиции. Но в этом году дуэт выпустил два альбома: «Six of the
thirties», изданный тиражом всего 500 экземпляров и содержавший 6 песен 30-х
годов, и «Walking back to happiness» - очередной и последний выпущенный дуэтом
по всему миру альбом, полный всемирно известных композиций 60-х годов,
виртуозно исполненных дуэтом. Оба диска в наибольшей степени демонстрировали многогранность
голоса Карен, которая показала, что может петь не только в стиле «поп», но
также и «блюз», «свинг» и «рок-н-ролл».
Завершил деятельность дуэта очень сильный диск
«More» (1994), на котором, помимо восьми новых, присутствовали и старые
композиции, но в новой аранжировке: «Late at night», «Give me back my love»,
«Rio» и «Mother, how are you today». Как старые, так и новые песни были
исполнены с явным классическим «поп»-звучанием, общую же атмосферу диска можно
охарактеризовать как «присущую умудренным жизненным опытом людям», настолько
солидное и плотное звучание исходило от него. Синглами из нового альбома вышли
композиции «You and I», «Blue Sundaymorning» и «Give me something».
После смерти отца девушек, который много лет был
администратором группы и заботился обо всем, с финансами, похоже, стало не все
в порядке. Напряжение между сестрами усилилось, когда Карен вышла замуж и,
вопреки желанию Элис, захотела привлечь своего мужа к управлению группой.
Расставание стало неизбежным, как в деловой, так и в личной жизни.
В 1995 году дуэт окончательно распался. Элис Мэй и
Карен Вуд начали сольные карьеры, но обе - безуспешно. В последующие годы ссора
между сестрами по поводу прав на «Maywood» была постоянной темой бульварной
прессы. Сестры попали в поле зрения СМИ в феврале 1996 года, когда оспаривали
между собой в судебном порядке права на использование названия «Maywood». Элис
Мэй официально заявила, что только она может пользоваться в своих выступлениях
названием «Maywood», поскольку написала большинство песен дуэта. Карен Вуд
отказалась соблюдать это решение. Вскоре между сестрами разгорелся скандал,
переросший во многолетний судебный процесс. Наконец, в 1999 году суд города
Арнем передал все права на «Maywood» Элис Мэй, которая стала полноправным
обладателем этого названия и позднее пыталась возродить дуэт с другими
вокалистками. Доти было запрещено использовать названия «Maywood» или
ex-«Maywood» в своих выступлениях и записях. В случае невыполнения решения суда
она должна была заплатить 5 000 гульденов за каждое нарушение.
В 2003 году голландцами были изданы два сборника:
«Hollands glorie» и «Late at night», в которые вошли различные композиции с
альбомов дуэта. В 2004 году вышел сборник испано-язычных версий композиций
дуэта – «Cantado en espanol».
После долгих лет конфликта в 2004 году было
объявлено, что Элис и Карен снова выступят вместе. Однако эта попытка
примирения не удалась. В 2006 году было объявлено, что Элис хочет возродить
«Maywood» с певицей Роуз Луверс (Rose Louwers). Концерт должен был состояться 3
декабря 2006 года в клубе «Red & Blue» в Антверпене, но был отменен
незадолго до этой даты. Сотрудничество Алисы и Роуз Луверс оказалось неудачным.
«Наши персонажи были слишком далеки друг от друга», - сказала Алиса, - «У
каждого оказалось своё представление о том, как должна звучать моя музыка и
каким должно быть оформление сцены».
В 2010 году Элис Мэй вместе с известной голландской
актрисой Инге Петерс выступила в очередном туре возрождения «Maywood», где
исполнила все основные хиты дуэта, а также записала новую версию хита 1980 года
«Late At Night».
6 апреля 2011 года в эпизоде « Maywood: Het Oog Van
De Hurricane» (6 апреля) телепрограммы «Профиль» сестры Мэйвуд впервые объявили
о возможности воссоединения дуэта, которое действительно произошло в октябре
2013 года, когда сестры Мэйвуд приняли участие в концертах певца Джерарда
Джолинга (Gerard Joling). Однако через год сестры снова поссорились.
Сейчас Элис и Карен живут в городе Ассене (Assen,
Голландия). Элис Мэйвуд снова начала свои сольные выступления с хитами из
репертуара группы. Когда ее спрашивают, не хочет ли она снова попробовать
выступить со своей сестрой, она отвечает: «Кто знает. Чудеса еще не
закончились. У нас все еще есть кое-какие контакты в шоу-бизнесе. По крайней
мере, на мой веб-сайт часто приходят запросы из таких стран, как Япония и
Россия».
Доти работает в доме для престарелых и иногда поет
на свадьбах и вечеринках с трио «Endless». Недавно она вернулась на сцену с
программой «Hotel Weemoed», где вместе с популярным голландским певцом Хэнком
Смоллингом исполняет песни из репертуара кабаре.
супер песни
ОтветитьУдалитьСупер песни
ОтветитьУдалить