«Islands» (с англ. — «Острова») — четвёртый студийный альбом британской группы King Crimson, выпущенный в декабре 1971 года лейблом Island Records в Великобритании и лейблом Atlantic Records в США. Ремастирован и переиздан с добавлением большого числа бонус-треков на 30- и 40-летний юбилеи группы.
Об альбоме
«Islands» — последний студийный альбом King Crimson, содержащий лирику Питера Синфилда и представляющий традиционный «прогрессивный» звук группы и единственный студийный альбом, в котором принял участие гастрольный состав 1971-1972 годов: Роберт Фрипп, Мел Коллинз, Боз Баррелл и Ян Уоллес. Вслед за ним последовала трилогия из «Larks’ Tongues in Aspic», «Starless and Bible Black» и «Red», сопровождавшаяся кардинальным изменением состава и стиля группы. Это единственный альбом King Crimson (не считая концертного «Earthbound», записанного сразу после «Islands») с вокалом Боза Баррела, который также играет на бас-гитаре. В музыкальном плане альбом расширяет импровизационные джазовые наклонности предыдущего альбома King Crimson – «Lizard».
Альбом был неоднозначно воспринят критиками, в частности, журналом Rolling Stone. Известный музыкальный критик Брюс Эдер (Bruce Eder), отдавая должное виртуозности музыкантов, тем не менее назвал Islands худшим из четырёх первых альбомов King Crimson. Он также отметил влияние музыкальных идей раннего King Crimson и Giles, Giles and Fripp. Борис Гребенщиков посвятил альбому «Islands» один из выпусков своей программы «Аэростат», назвав его «одним из самых странных рок-альбомов, когда-либо появлявшихся в этой вселенной».
«Islands» состоит из шести композиций, написанных Робертом
Фриппом и Питером Синфилдом, две из которых инструментальные. Бытует мнение,
что альбом имеет параллели с романом «Улисс» Джеймса Джойса.
Альбом начинается с 10-минутной пасторальной композиции «Formentera
Lady», посвящённой острову Форментера в Средиземном море, где, как говорится в
песне, «пал Одиссей, очарованный тёмной Цирцеей», которая плавно и без перерыва
переходит в инструментальную джаз-роковую композицию «Sailor’s Tale» («Рассказ
моряка»).
Завершает первую сторону пластинки композиция «The Letters»
(«Письма»), повествующая о трагическом обмене письмами между любовницей и
женой. Гармоническая
основа для композиции взята из песни «Why Don't You Just Drop In» со сборника «The
Brondesbury Tapes».
Вторая сторона пластинки открывается четвёртой по счёту
композицией «Ladies of the Road», в которой критики отметили вокальные
гармонии, характерные для The Beatles. Текст этой композиции, рассказывающий о
девушках, сопровождающих рок-группы, представляет собой серию, вращающихся
вокруг них, мужских сексуальных фантазий. Автор текста Питер Синфилд позже
прокомментировал песню: «... каждый пишет хотя бы одну песню о «группи». Мы не
должны были этого делать. Но мы это сделали. Это абсолютно сексистская лирика.
Я не мог себе представить, чтобы кто-то воспринимал это слишком серьезно,
потому что в те дни вы еще могли говорить такие вещи».
Шестая, заключительная композиция, давшая название альбому,
исполнена в мягком лирическом стиле и продолжается немногим более девяти минут.
Она посвящена метафорическому острову в море, с которого «волны сметают песок».
Ей предшествует инструментальная «Prelude: Song of the Gulls» («Прелюдияː Песня чаек»), исполненная на
струнных инструментах и «вызывающая ассоциации со средневековой Англией».
На оригинальном издании альбома спустя минутную паузу после
окончания последней композиции идёт так называемый «скрытый трек», который
занимает около двух минут и состоит из звуков, записанных на репетиции и заканчивающихся
счётом «1, 2, 3, 2, 2, 3», негромко произносимым голосом Баррела. В некоторых
переизданиях альбома этот трек отсутствует, а в некоторых присутствует в
отредактированном виде.
На обложке пластинки изображена Тройная туманность в
созвездии Стрельца. Это изображение не имеет отношения ни к названию группы, ни
к названию альбома. Оригинальная обложка альбома в Соединенных
Штатах и Канаде (выпущенная лейблом Atlantic) представляла собой картину Питера
Синфилда желтоватого цвета с цветными «пятнами».
Выпущенный 3 декабря 1971 года, «Islands» достиг 30 места в
UK Albums Chart. Альбом был переиздан в 2010 году в качестве пятого релиза в
серии King Crimson 40th Anniversary, с новыми стерео и 5.1 объемными миксами
Стивена Уилсона и Роберта Фриппа, примечаниями Сида Смита и дополнительными
треками и альтернативными версиями. DVD-A представляет собой 5.1 объемный
звуковой микс Уилсона и стереоверсию в высоком разрешении микса 2010 года,
стереоверсию оригинального микса альбома в высоком разрешении, взятую из
мастер-источника 30-летия и ранее не издававшегося материала, включая студийные
микширование из оригинальных сессий записи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий