вторник, 25 апреля 2023 г.

Зал славы блюза. 100 лет назад родился Альберт Кинг (1923 - 1992).

Зал славы блюза

Зал славы рок-н-ролла

Шести футов четырёх дюймов роста и весом 250 фунтов, американский блюзовый певец, гитарист Альберт Кинг (Albert King) на голову возвышается над бесчисленными гитаристами, внёсшими свою лепту в развитие послевоенного блюза. Узнать его можно мгновенно – по росту, неизменной трубке, зажатой в зубах и, конечно, его футуристической гитаре «Гибсон Flying V».

Признание критиков и широкая популярность принесли Альберту Кингу известность как самому уважаемому и влиятельному артисту среди блюзовых и рок-гитаристов. С интенсивным, густым звуком своей гитары и обманчиво простым стилем исполнения, Кинг вдохновил как черных, так и белых музыкантов, от Отиса Раша и Роберта Крэя до Эрика Клэптона и Стиви Рэя Вона. Альберт Кинг, наряду с Би Би Кингом и Фредди Кингом, носит титул «Короли блюза». Кинг выпустил большое количество альбомов, его песни входят в число самых популярных композиций в истории блюза, а некоторые из них стали классикой жанра. Его песня «Born Under a Bad Sign» считается блюзовым стандартом и часто исполняется другими блюзменами.

Albert King and Stevie Ray Vaughan – «Born Under A Bad Sign» (1983)

Имя Альберта Кинга занесено в Зал славы блюза (1983) и Зал славы рок-н-ролла (2013), а в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone его творчество представлено альбомом Born Under a Bad Sign. Кроме того, в 1999 году этот альбом был введен в Зал славы Грэмми.

История и влияния.

Альберт Нельсон родился 25 апреля 1923 года в городке Индианола, штат Миссисипи, в музыкальной семье. Отец Альберта был странствующим проповедником, который ушел из семьи, когда мальчику было всего 5 лет. Мать Альберта, Мэри Блевинс, позже вышла замуж за Уилла Нельсона, и вся их семья переехала в Форрест-Сити, штат Арканзас. Мальчик взял фамилию отчима, став Альбертом Нельсоном. Будучи одного возраста и родом из одного города со знаменитым блюзменом Би Би Кингом (B.B. King), Альберт Нельсон не был ему родственником, и взял себе прозвище «Король» («King») только в начале 1950-х годов, после успеха композиции «Three O'Clock Blues», которую Би Би Кинг записал в 1951 году.

Альберт провел свое детство и юность, помогая своим родителям на ферме. Альберт почти не ходил в школу, и научился писать и читать, когда стал уже взрослым. Подобно большинству увлеченных музыкой подростков сельского Юга страны, Альберту пришлось самому мастерить свои первые инструменты, начиная с "diddley bow" (проволока, натянутая на два гвоздя, вбитых в дверь сарая, по которой водили бутылкой), затем перейдя на инструмент, сделанный из ящика для сигар. Много лет спустя Кинг вспоминал:

«Я сделал деку из сигаретной коробки, а гриф из строганной палки. Струны наматывались на деревянные колышки. Я настроил их по-разному, но все шесть были из проволоки одной толщины».

Когда Альберт подрос, он устроился на работу машинистом бульдозера, вечерами выступая с местной госпел-группой «The Harmony Kings». В 1942 году он купил свою первую настоящую гитару марки «Guild» за один доллар и 25 центов. Вдохновленный музыкой Слепого Лемона Джефферсона (Blind Lemon Jefferson), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson), а затем Ти-Боуна Уокера (T-Bone Walker), Альберт потратил значительное время, пытаясь освоить свой новый инструмент. Альберт был левшой и держал обычную гитару с грифом влево, вверх ногами. Одной из характерных черт его стиля является игра без медиатора, Альберт находил более удобным цеплять струны пальцами. Осенью 1977 года в интервью журналу «Guitar Player» он сказал:

«Я никогда не смогу играть с медиатором. Пытался, но как только увлекался, сразу выбрасывал. В конце концов, я решил, что это не подходит для меня. С тех пор я просто играю большим пальцем».

В Арканзасе Альберт впервые услышал игру Слепого Лемона Джефферсона, что явилось его первым сильным музыкальным впечатлением. Искусная игра Джефферсона и гипнотизирующая личность этого гиганта техасского сельского блюза повлияла также и на многих других будущих звезд - Ти-Боуна Уокера, который был на порядок старше Альберт Кинга и позже сам оказал на него большое влияние. До того, как Альберт начал играть с другими музыкантами, он несколько лет занимался один, пытаясь имитировать игру Джефферсона, Ти-Боуна, Лонни Джонсона, пианиста Мэмфиса Минни и других блюзовых легенд того времени. Как и все гитаристы, прославившиеся своим оригинальным стилем, Альберт обратил свое неумение в точности копировать своих кумиров в свою сильную сторону, выработав неповторимую манеру игры.

В 1950 году Альберт познакомился с М.К. Ридером (M.C. Reeder) и переехал в Оцеолу. Ридер был владельцем знаменитого клуба «Т-99». Оцеола находится между Мемфисом и Сент-Луисом, как раз на шоссе №61, и каждая группа, переезжая из одного города в другой, находила необходимым останавливаться там. В клубе побывали такие корифеи блюза, как Би Би Кинг, Бобби Блэнд, Руфус Томас, Роско Гордон и Джонни Эйс. У «T-99» также была своя группа с переменчивым составом «The In The Groove Boys», в которую в разное время входили гитарист Эдди Сноу, работавший на знаменитый лейбл «Sun», Карл Тейт, Кларенс Дрейпер, Уолтер Джефферсон и Альберт Кинг. Он присоединился к группе со своей новой электрогитарой марки «Epiphone», которую купил за 20 долларов. Бывший гитарист Айка Тернера и житель Оцеолы Джимми Томас, который в то время был подростком, вспоминал:

«В субботу вечером Оцеола, этакий маленький городок, кипела. Почти все были без ума от музыки. Оцеола была лучше, чем Каир и всякие там города, хотя они были больше. Здесь, в каждом баре, в каждом кафе мы играли за деньги. И, конечно же, я помню Альберта! Мы называли его «Великий Альберт» или «Черный Альберт». Он водил свой трейлер, перевозил хлопок и играл на гитаре по выходным».

Барабанщик «The In The Groove Boys» Карл Тейт также вспоминал:

«Альберт был стопроцентным блюзменом. Иногда он исполнял быстрый блюз, но его лучшие композиции — это, конечно, настоящий кантри-блюз, такой как «Little Boy Blue».

Albert King – «Little Boy Blue» (1953)

«The In The Groove Boys» были довольно популярной группой, и помимо «T-99», и стали приглашать в другие бары Оцеолы и соседних городков, а также на местную радиостанцию. Тейт говорит:

«Альберт также играл на барабанах. Когда я пропускал трансляцию, он садился за установку, а кто-то другой играл на гитаре».

Сам Альберт вспоминал:

«Тогда мы знали, наверное, три или четыре песни. И исполняли мы их быстро, медленно и умеренно».

Альберт уверенно обосновался в Оцеоле. У него было трое детей, и две его сестры, Эдди Лу и «Биг Рэд», переехали к боатуи поселились неподалеку. Однако его жизнь складывалась не очень гладко. Альберт не любил вспоминать аварию, в которую он попал в начале 50-х годов в городке Мэрион, штат Арканзас. Грузовик, за рулем которого находился Альберт, столкнулся с другим автомобилем, в результате чего погибло несколько человек. Мертвецы были белыми, и в напряженной атмосфере южных штатов это могло вылиться в большую проблему. Альберт попал в тюрьму. К счастью, у него были влиятельные знакомые: М.С. Ридер и известный белый бизнесмен по имени Хэл Джексон помогли Альберту выбраться на свободу.

Его первая настоящая работа, в группе у легендарных блюзменов Джона Брима и Джимми Рида (Jimmy Reed), увела его еще дальше на север в Гэри, штат Индиана, и позволила бросить профессию водителя на грузовике и бульдозере. И Брим, и Рид были гитаристами, поэтому Альберту пришлось сесть за ударную установку. В то время стали появляться все новые и новые независимые лейблы, неустанно охотящиеся за новыми талантами. Когда Альберт решил попытать счастья в записи своей первой песни, сделать это было несложно. Не кто иной, как Вилли Диксон, познакомил Альберта с чикагским диджеем Элом Бенсоном, владельцем «Parrot Records» из Чикаго.

Альберт вспоминал об этой встрече:

«Я ждал его снаружи полтора часа. Вдруг он выходит и говорит: «Играй!» А у меня нет ни усилителя, ни вообще чего-либо. Но что поделать, я начал играть. Он выслушал меня в течение пяти минут и сказал: «Хорошо, приходи ко мне в студию сегодня вечером. Вот и все».

30 ноября 1953 года Альберт Кинг дебютировал в звукозаписи. В сессии приняли участие Вилли Диксон, который играл на бас-гитаре вместе с музыкантами из группы Элмора Джеймса, пианистом Литтл Джонни Джонсом и барабанщиком Оди Пейном. Они записали пять песен, две из которых — «Be on Your Merry Way» и «Bad Luck Blues» — были выпущены в качестве синглов.

Albert King – «Bad Luck Blues» 1954

На этих первых записях гитара Кинга звучит немного иначе, чем на записях 60-х годов. Ни «жгучего» звука, которому тогда все пытались подражать, ни фирменных риффов, которые Эрик Клэптон копировал нота в ноту. Весь материал, записанный во время этой сессии, звучит вполне традиционно. Вокал Альберта Кинга, впрочем, уже тогда звучал так же мощно и сильно, как и в последующие годы.

Albert King – «Be on Your Merry Way»

Получившая умеренную популярность вещь "Be on Your Merry Way" с этой записи представляла Кинга гораздо более оригинальным вокалистом, чем гитаристом с его школой сельского блюза и лишь едва заметным намеком на то, как его гитара зазвучит в дальнейшем. Впоследствии, рассказывая об этом сингле, Альберт часто подтверждал те вещи, в которые порой трудно поверить. Например, он сказал, что было продано 350 000 копий, и что ему заплатили всего 14 долларов за эту сессию. Синглы, которые были распроданы весьма успешно, практически гарантировали появление песни в чартах, как в местных, так и в общеамериканских, а также продление контракта с музыкантом. Однако ни того, ни другого не произошло. В 1954 году Альберт вернулся в Оцеолу, так и не став знаменитым. В течение следующих двух лет он продолжал выступать с «In The Groove Boys» в барах и кафе Арканзаса.

С лейблом «Parrot Records» трудно было рассчитывать на карьеру в национальном масштабе, и Кинг переехал в Сент-Луис, где стал выступать на весьма конкурентной местной клубной сцене, где его соперниками были: «Kings of Rhythm» Айка Тернера, «Hound Dogs» Джимми О'Нила, группы Литтл Милтона и Рузвельта Маркса. Сначала Кинг ходил по многочисленным клубам, знакомился с людьми, играл на джем-сейшнах. К октябрю 1956 года у Альберта появилась собственная группа, с которой он начал регулярно играть в клубах. Гитарист Ларри Дэвис, долгое время игравший с Кингом, вспоминает:

«Я познакомился с Альбертом, когда он только что приехал в Сент-Луис. Они играли втроем в маленьком баре на Оливковой улице. Во-первых, я обратил внимание на его голос. Он прекрасно пел. А потом я начал играть с ним и Сэмом Роудсом».

В 1958 году у музыканта появилась гитара «Gibson Flying V», которая ассоциируется теперь сугубо с Альбертом Кингом. Он называл ее «Люси». Возможно, Альберт последовал примеру своего тезки Би Би, у которого была гитара «Люсиль», но сам Кинг утверждал, что назвал её в честь актрисы Люсиль Болл из популярного комедийного шоу «Я люблю Люси».

Альберт привлек внимание публики. Постепенно он превратился из никому не известного новичка в одного из ведущих блюзменов Сент-Луиса. В том же году Роберт Лайонс, менеджер радиостанции KATZ, открыл свою студию «Bobbin Records», в основном для записи Литтл Милтона. Первый сингл Милтона стал хитом, и Лайонс начал искать другие местные таланты. Этот лейбл записывал блюзменов, госпел-группы и даже исполнителей рокабилли; летом 1959 года к этому списку присоединился Альберт Кинг.

Наконец Альберт смог продемонстрировать свой стиль на его ставшей знаменитой «Lucy», в сопровождении свинговых аранжировок с духовой секцией. К этому времени оркестр Кинга вырос, и обычно с ним играли два духовых музыканта и пианист; Иногда в сочинении принимали участие и ведущие исполнители города. Изменилась и музыка: теперь звучание Кинга напоминало джамп-блюз. Сам Альберт стал более уверенным лидером, а его «фирменное» звучание – яркая гитара с поддержкой свинг-джаза – уже полностью сформировалось.

«Я всегда любил джаз, особенно биг-бэнды» — сказал Альберт, — «Записи на «Bobbin Records» очень оркестрованы, с аранжировками, сочетающими блюз и джаз. То есть это джазовые аранжировки вокруг блюзовой гитары».

Среди записей Кинга на «Bobbin Records» практически не было слабых. Череда синглов, которые увеличили его фан-базу и укрепили его репутацию среди музыкантов, завершилась песней «Don't Throw Your Love on Me So Strong» с участием Айка Тернера на фортепиано, ставшая региональным хитом.

Albert King – «Don't Throw Your Love on Me So Strong»

В конце 1961 года песня достигла 14-го места в ритм-энд-блюзовых чартах. Музыкантом заинтересовалась гораздо более крупная компания «King Records», на которой Альберт записал свой первый студийный альбом «The Big Blues», который вышел в 1962 году. Он продолжил записываться на лейбле «Bobbin Records», которая выпустил еще восемь синглов и записал еще один альбом. К сожалению, в конце того же года «Bobbin» закрылась, и готовый альбом так и не увидел свет, (лишь спустя несколько лет он был выпущен на лейбле «Modern Blues Recordings» под названием «Let's Have A Natural Ball»). Весной 1963 года он записал сессию с «King Records», но синглы не продавались.

Среди коллег-музыкантов Альберт был известен не только своей игрой на гитаре, но и тяжелым и необщительным характером. Состав его группы постоянно менялся. Рэймонд Гилл, который играл вместе с Кингом в 1960-х годах, вспоминал:

«Я работал с Альбертом очень долго. Он постоянно менял музыкантов, и мне приходилось все улаживать. Я репетировал с новичками, объяснял, чего он от них хочет. Да, Альберт - это что-то! Но мы с ним понимали друг друга и ладили».

Барабанщик Юджин Вашингтон описывает всё по-другому:

«Альберт – человек с характером. Дело в том, что большинство гитаристов, которые еще и поют, часто меняют темп. Когда они играют или поют, темп одинаков, а когда они перестают играть, все ускоряется. И из-за этого постоянно возникали конфликты. Поэтому он менял барабанщиков как перчатки!»

Вспоминает Кенни Райс, который бросил школу после того, как получил приглашение играть в группе Кинга:

«Музыканты группы Альберта зарабатывали немалые деньги. Альберт платил больше, чем все остальные: Литтл Милтон, Билли Гейлз и даже Айк Тернер. Вы могли хорошо заработать с Альбертом, если он вас не выгонял. Если бы вы терпели его выходки и выкладывались на сцене по полной, то можно было бы многому у него научиться. Он продолжал кричать на своих барабанщиков без всякой причины. Он сам отсчитывал темп, но играл на ощупь – то быстрее, то медленнее. И, в конце концов, я уже мог следовать за ним и держать ритм именно так, как он отсчитывал. Но все же мы с ним часто ссорились».

В мае 1964 года Альберт Кинг вернулся в студию, на этот раз записываясь для небольшого независимого лейбла «Coun-Tree». Джазовый вокалист Лео Гуден, который владел клубом под названием» Gooden's Blue Note Club» в Восточном Сент-Луисе, основал «Coun-Tree», чтобы продавать записи своей собственной группе «Leo's Five». Кинг был одним из немногих «аутсайдеров» на лейбле. На этой сессии Кингу аккомпанировала группа «Leo's Five», с Доном Джеймсом на органе и Кенни Райсом на барабанах. Они записали материал для двух синглов: «Worsome Baby» и «You Threw Your Love on Me Too Strong». Последний трек был переработкой хита Кинга на «Bobbin Records».

С точки зрения звучания, эти записи являются прямыми предшественниками его «золотого периода» на «Stax Records». Эти пластинки хорошо продавались в Сент-Луисе, Чикаго и Канзас-Сити. Кенни Райс, который в то время перешел в «Leo's Five», вспоминает о проблеме, с которой столкнулся Лео Гуден:

«Лео не любил ритм-н-блюз, но пластинки Альберта стали продаваться даже лучше, чем пластинки Гудена. Их серьезно раскручивали, покупали в Канзас-Сити и везде, куда нам приходилось ездить на гастроли с Альбертом. Помню, мы въехали в Канзас-Сити и включили радио. «Сегодня большой концерт! Играют «Leo's Five» и Альберт Кинг!», и первой они поставили песню Альберта. Я помню тот вечер. У нас ничего не получилось. Альберт разозлился и ушел со сцены, не закончив – он в очередной раз не поладил со своими музыкантами. А Лео злился всю поездку, потому что Альберт был более популярен».

Albert King – «Worsome Baby»

В конце концов, Гуден решил проблему этого соперничества простым способом – он расторг контракт с Кингом. Гитаристу пришлось искать новую звукозаписывающую компанию, которой стала «Stax Records».

Переход на лейбл Stax в 1966 году стал поворотным моментом в карьере Кинга. Контракт с настоящим блюзовым исполнителем был шагом в сторону от основного направления «Stax», главного конкурента фирмы «Motown» в продвижении музыки соул в 1960-е. Основанный в 1959 году под названием «Satellite Records», этот независимый лейбл впоследствии стал одним из китов жанра. На «Stax» записывались такие звезды соул, как Отис Реддинг (Otis Redding), Карла Томас (Carla Thomas) и дуэт «Sam & Dave» в сопровождении сессионной группы музыкантов «Booker T and the MGs», которая своим саундом задала стандарт звучания соул. Но до Кинга на «Stax» не было ни одного блюзового музыканта, а президент компании Джим Стюарт был настроен скептически, полагая, что блюзовые пластинки не будут продаваться. К счастью, сестра Стюарта, Эстель Экстон, сумела убедить его. Сам же Альберт Кинг был готов экспериментировать, и начав записываться с «MGs», играл с ними без оглядки. Фанковые ритмы показали игру Кинга в новом свете, способствуя внедрению сыгранных им фраз в репертуар любого молодого блюз-рокового гитариста.

С самого начала Альберт чувствовал себя как дома. «Booker T and the MGs» оказались идеальной поддержкой его стиля. Творческие силы Кинга были на подъеме, и записи, сделанные на «Stax Records», одновременно завоевали большую популярность среди слушателей и оказали большое влияние на коллег-блюзменов. Первая сессия включала в себя ставшую уже классической песню «Laundromat Blues», которая обеспечила Кингу первое появление в чартах за пять лет, достигнув 29-го места в Black Singles.

Albert King – «Laundromat Blues»

Обратной стороной сингла стала инструментальная композиция «Overall Junction». Кинг говорил, что его группа открывала концерты исполнением «Overall Junction» до тех пор, пока все музыканты не настроятся. Следующей пластинкой стала одна из самых известных песен Альберта «Oh Pretty Woman (Can't Make You Love Me)».

Albert King – «Oh Pretty Woman (Can't Make You Love Me)»

За ним последовал «Crosscut Saw», наиболее известный по версии группы «The Birmingham Blues Boys». Кинг обновил этот классический блюз, записанный еще в тридцатые годы, добавив ритм румбы к барабанной партии.

Albert King – «Crosscut Saw»

Большинство ранних записей Кинга на Stax выходили в качестве синглов, что было обычным на рынке ритм-энд-блюза в то время. Но белая молодежь покупала альбомы, поэтому, когда в конце 1967 увидел свет «Born Under a Bad Sign», составленный из синглов с добавлением еще нескольких песен, Кинг приобрел новую аудиторию слушателей. В то же время приглашение выступить в «Fillmore Auditorium» в одной обойме с Джимми Хендриксом (Jimi Hendrix), Джоном Майалом (John Mayall) и другими звездами блюз-рока дало Кингу шанс продемонстрировать свою естественную энергетику для аудитории, незнакомой с его предыдущими работами. Такие вещи в исполнении Альберт Кинга, как "Born under a Bad Sign," "The Hunter", "Oh Pretty Woman" стали стандартами, а его фирменная фразировка нашла отклик у молодых гитаристов, до этого ориентировавшихся в основном на искусную приджазованность Ти-Боун Уокера и Б.Б. Кинга.

Albert King – «Born Under A Bad Sign»

Любой мог выучить "фразу Альберта Кинга", но мало кто мог исполнить ее также мастерски. Одним из удачных подражаний явилась композиция "Strange Brew" группы «Cream», где соло Клэптона явно навеяно вещью "Crosscut Saw" Альберт Кинга. Другим более поздним примером аналогичного подхода является игра SRV в "Let's Dance" Дэвида Боуи.

В июле 1968 года он дал свой первый концерт в знаменитом Fillmore West в Сан-Франциско. Как вспоминал Кинг, Билл Грэм пришел в клуб «Манхэттен» в Восточном Сент-Луисе, и предложил ему 1 600 долларов за три ночи в Fillmore: «Я никогда в своей жизни не зарабатывал 1 600 долларов за три ночи. Когда я приехал туда, то узнал, что участвую в шоу с Джими Хендриксом и Дженис Джоплин».

Некоторые из записей с него были выпущены под названием «Live Wire/Blues Power», одним из лучших концертных блюзовых альбомов, а все остальное было выпущено несколько лет спустя на паре пластинок под названием «Wednesday Night In San Francisco» и «Thursday Night in San Francisco». Выступление открыла инструментальная композиция, джазовый стандарт Херби Хэнкока «Watermelon Man». За этим последовала десятиминутная песня «Blues Power», в которой Альберт рассказывает аудитории о блюзе, играя свои фирменные «жгучие» соло.

Albert King – «Blues Power» - 9/23/1970 - Fillmore East (Official)

За этим последовало еще несколько альбомов Кинга на фирме «Stax», в том числе "Years Gone By" с участием духовой секции «MGs» и «The Memphis Horns». В альбом вошли классические блюзовые композиции «The Sky Is Crying», «Live Wire/Blues Power» и «I'll Play the Blues for You».

Альберту Кингу пришлось отыграть довольно неожиданный концерт в ноябре 1969 года, когда его пригласили выступить в «Powell Concert Hall» с симфоническим оркестром. Он сыграл пять своих недавних хитов, записанных на «Stax». Но на этом его находчивый менеджер не остановился. Следующим проектом стал концептуальный альбом «Blues For Elvis, King Does The King's Things», в котором Альберт исполнил самые известные песни Элвиса Пресли. В 1971 году он записал альбом «Lovejoy» с белыми южными рокерами. Но ни один из этих альбомов не был таким сильным (или успешным), как его ранние альбомы «Stax».

Однако следующая запись оправдала ожидания слушателей. Альбом «I'll Play the Blues for You», выпущенный в 1972 году, был записан с духовыми оркестрами «The Bar-Kays», «The Movement» и «The Memphis Horns» и представлял собой идеальное сочетание современного соула/фанка и блюза. Многие блюзмены, такие как Би Би Кинг, пытались воссоздать это звучание, но их усилия были тщетны. В отличие от других, Альберт звучит на этих записях естественно и непринужденно. Треки на этом альбоме позже стали классикой: например, «Answer to the Laundromat Blues», ответ на его ранний хит «Angel of Mercy», грустный и медленный блюз, или «Breaking up Somebody's Home» сделали альбом «библией» современного блюза. Но настоящей жемчужиной стала песня «I'll Play the Blues for You», которая до сих пор звучит на черных радиостанциях.

Albert King – «I'll Play the Blues for You, Pts. 1-2» (extended version)

Финансовый крах «Stax» в середине 1970-х вынудил Альберта искать счастья на других лейблах, с переменным успехом. Кинг перешел на лейбл «Utopia», который выпустил его следующие два альбома: «Truckload of Lovin'» и «Albert». К сожалению, оба были очень неровными, и гитару и вокал Альберта теперь было плохо слышно из-за большого количества струнного и бэк-вокала. К концу 1970-х годов Кинг начал записываться для «Tomato Records», и качество его музыки значительно улучшилось. Его эксперименты с гибридом соул-блюза закончились, и он вернулся к чистому блюзовому звучанию. Кинг работал в студиях в Детройте и Новом Орлеане, и одна из этих сессий вышла под названием «New Orleans Heat». В 1980-х годах Кинг подписал контракт с «Fantasy Records»: два альбома «San Francisco '83» и «I'm in A Phone Booth, Baby» (1984), выпущенные на лейбле «Fantasy», состояли из старых треков и хорошего нового материала. Оба альбома были номинированы на премию «Грэмми». В 1983 году Альберт Кинг был введен в Зал славы блюза.

В середине 1980-х годов, после многолетней гастрольной и студийной работы Альберт Кинг начал поговаривать о завершении своей музыкальной карьеры, а позже действительно ушел на пенсию, но это не помешало ему регулярно выступать на всех крупных блюзовых фестивалях и гастролировать по Европе. В 1990 Гари Мур пригласил его сыграть на поворотном для своей карьеры альбоме "Still Got The Blues", записывая вещи, ранее исполнявшихся Кингом - "Oh, Pretty Woman" и "As The Years Go Passing By", а также посвятил ему собственную композицию "King Of The Blues" с того же альбома.

Свой последний концерт Альберт Кинг отыграл в Лос-Анджелесе 19 декабря 1992 года. На следующий день он вернулся домой в Мемфис, где у него случился сердечный приступ. 21 декабря музыкант скончался в возрасте 69 лет. На его похоронах Джо Уолш отдал дань уважения слайд-гитарным исполнением песни «Amazing Grace». После этого его катафалк несли в процессии по Бил-стрит во главе с Мемфисскими рогами играет «When the Saints Go Marching In». Кинг был похоронен на кладбище Paradise Gardens в Эдмондсоне, штат Арканзас.

Альберт Кинг был возведен в статус "живой легенды" блюза, особенно почитаемой за океаном - несмотря на то, что он никогда не имел такого же коммерческого признания, как его земляк из Индианолы Би Би Кинг. Его альбомы продолжают переиздаваться, сохраняя память о его музыке, а его влияние на блюзовых гитаристов можно увидеть каждый вечер в ночных клубах по всему миру.

Перевод - Федоров Дмитрий (Guitars.ru)

Albert King – «King of the Blues Guitar» (1969)

01. Laundromat Blues

02. Overall Junction

03. Oh, Pretty Woman

04. Funk-Shun

05. Crosscut Saw

06. Down Don’t Bother Me

07. Born Under A Bad Sign

08. Personal Manager

09. Kansas City

10. The Very Thought Of You

11. The Hunter

12. I Almost Lost My Mind

13. As The Years Go Passing By

14. Cold Feet

15. You Sure Drive A Hard Bargin

16. I Love Lucy

17. You’re Gonna Need Me

 

Personnel:

Albert King (guitar, vocals)

Steve Cropper (guitar)

Donald "Duck" Dunn (bass)

Al Jackson, Jr. (drums)

Wayne Jackson (trumpet)

Booker T. Jones (keyboard)

Andrew Love (tenor sax)

The Memphis Horns

 

Backed by Booker T & the MGs and the Memphis Horns, Albert King (confusingly, no relation to Freddie or BB--though he named himself after the latter) shows off his spare, elastic, fluid guitar style on this definitive compilation. Songs such as "Laundromat Blues", "Oh, Pretty Woman," and the immortal "Crosscut Saw" with its sinuous, interweaving rhythms are blues classics, while "Born Under a Bad Sign" and "The Hunter" were later covered by Cream and Bad Company respectively. The combination of King and the Memphis musicians makes for some thrilling moments--particularly the guitar's entry under the horns on "Sign" and the interplay between King's guitar and Al Jackson's samba-style drums in "Crosscut Saw." Though King never achieved the fame of the man whose name he took, he created his fair share of great blues recordings, and KING OF THE BLUES GUITAR is an excellent primer to his unique style.

--- cduniverse.com

download (mp3 @320 kbs):

yandex

Комментариев нет:

Отправить комментарий