понедельник, 11 декабря 2023 г.

Лучшие альбомы 1990-х. Pinк Floуd – «The Division Bell» (1994).

Прогрессивный рок

«The Division Bell» — четырнадцатый студийный альбом британской прогрессив-рок-группы Pink Floyd, выпущенный 28 марта 1994 года на лейбле «EMI Records» в Великобритании и 4 апреля на «Columbia Records» в США.

Pink Floyd – «Cluster One» (360 Reality Audio / Official Audio)

Второй альбом Pink Floyd, записанный без основателя группы Роджера Уотерса, «The Division Bell» был написан в основном гитаристом и певцом Дэвидом Гилмором и клавишником Ричардом Райтом. Это первый вокал Райта на альбоме Pink Floyd со времен «The Dark Side of the Moon» (1973). Невеста Гилмора, писательница Полли Самсон, была соавтором многих текстов песен, посвященных темам общения. Это был последний студийный альбом Pink Floyd, состоящий из совершенно нового материала, и последний записанный с Райтом, который умер в 2008 году.


Запись альбома проходила в таких местах, как «Britannia Row Studios» и плавучий дом Гилмора «Astoria». В продюсерскую команду входили давние соратники Pink Floyd, такие как продюсер Боб Эзрин, инженер Энди Джексон, саксофонист Дик Пэрри и басист Гай Пратт.

«The Division Bell» получил смешанные отзывы, но достиг 1-го места в более чем 10 странах, включая Великобританию и США. В США альбом был сертифицирован как дважды платиновый в 1994 году и трижды платиновый в 1999 году. Pink Floyd продвигали его туром по США и Европе; На тур было продано более 5 миллионов билетов, а валовой доход составил около 100 миллионов долларов. Концертный альбом и видеоклип Pulse были выпущены в 1995 году. Часть неиспользованного материала с сессий «Division Bell» вошла в следующий альбом «Pink Floyd The Endless River» (2014).

«What Do You Want From Me»

Запись альбома проходила в нескольких местах, в числе которых принадлежащая Pinк Floуd студия «Britannia Row Studios» и «Astoria», принадлежащий Гилмору houseboat (плавучий дом), в котором оборудована студия звукозаписи.

Наряду с Pinк Floуd, в работе над альбомом принимали участие продюсер Боб Эзрин, инженер Энди Джексон и саксофонист Дик Пэрри. Соавтором многих текстов песен стала Полли Самсон, жена Дэвида Гилмора. На «The Division Bell» Ричард Райт впервые с 1973 года, когда группа выпустила «The Dark Side of the Moon», исполнил партию ведущего вокала.

Pink Floyd – «Poles Apart» (1994)

Большая часть альбома посвящена теме общения, идее о том, что разговор может помочь людям в решении многих проблем. Хотя Гилмор и отрицал то, что альбом является аллегорией на раскол в группе, такие песни как «Poles Apart», «Lost for Words» и в особенности отсылка к «The day the wall came down» в композиции «A Great Day for Freedom» иногда интерпретировались как указание на давний разрыв Pinк Floуd с бывшим участником группы Роджером Уотерсом.

В 1994 году Гилмор сказал: «Люди могут что-то придумывать и относиться к песне по-своему, но для нас теперь уже несколько поздно воскрешать в памяти Роджера».

Главная тема альбома отражена в его названии: вдохновением для словосочетания «The Division Bell» («Парламентский звонок», др. — «Колокол отчуждения») послужил звонок, который своим сигналом оповещает Британский Парламент о голосовании.

«Marooned» (4K HD)

Развивая эту тему, ударник Ник Мейсон сказал, что «у него [словосочетания] есть несколько значений. Оно о совершении людьми выбора — либо да, либо нет».

Работая в январе 1993 года в реконструированной British Row Studios, Гилмор, Мэйсон и Райт начали импровизировать с новым материалом. Несмотря на то, что члены группы поначалу испытывали тревогу по поводу совместной записи, уже после первого дня они стали более уверены в себе и вскоре к сотрудничеству был приглашён басист Гай Пратт. По словам Мэйсона «проявился интересный феномен в том, что игра Пратта, как правило, меняла настроение той музыки, которую мы создали».

«A Great Day for Freedom»

Не испытывая тех правовых проблем, с которыми была сопряжена работа над "A Momentary Lapse of Reason", альбомом Pinк Floуd 1987 года, Гилмор чувствовал себя легко. Однажды он тайно записал, как Райт играет на клавишах, получив тем самым материал, в дальнейшем лёгший в основу трёх отрывков. Записанные импровизации способствовали плодотворной работе, и спустя примерно две недели у группы имелось уже около 65 набросков.

Когда к команде присоединились инженер Энди Джэксон и сопродюсер Боб Эзрин, работа над альбомом переместилась в "хаусбот" Гилмора. Группа слушала и голосовала за каждый трек, в результате от исходного материала осталось 27 отрывков. Отбрасывая одни треки и объединяя другие, группа в итоге оставила пятнадцать наиболее сильных, прежде чем отсечь ещё четыре и получить треклист из одиннадцати композиций.

«Wearing the Inside Out»

В списке авторов песен также значилась и новая жена Гилмора Полли Самсон. Поначалу её роль сводилась лишь к поддержке мужа, однако впоследствии она помогла ему в написании «High Hopes», песни о детстве Гилмора и раннем этапе его жизни в Кембридже. Её участие распространилось ещё на шесть песен, которые не устраивали Эзрина. В интервью журналу "Mojo", Гилмор признался, что участие Самсон «раздражало руководство». Эзрин, однако, позднее отметил, что её присутствие вдохновляло Гилмора, и что она «объединила весь альбом». Кроме того, Полли помогла Гилмору, пристрастившемуся после развода к кокаину.

Pink Floyd – «Take It Back» (Official Music Video HD)

Перед началом записи к группе присоединились Гэри Уоллис и Джон Кэрин. Также было приглашено пятеро вокалистов, в том числе певицы Сэм Браун и Дурга Макбрум, принимавшая участие в туре "Momentary Lapse". Группа перебралась в «Olympia Studios», где за неделю записала большую часть «выигрышных» треков.

После летнего перерыва коллектив вернулся в хаусбот "Astoria" для записи дополнительных треков. Эзрин работал над разнообразными звуками ударных, а композитор Майкл Кэймен был занят написанием струнных аранжировок. В песне «Wearing the Inside Out» впервые за почти 20 лет Дик Пэрри сыграл для Pinк Floуd на саксофоне.

Pink Floyd – «Coming Back to Life»

Для финального сведения был нанят Крис Томас.Запись и сведение проходили с сентября по декабрь в «Metropolis Studios» в Чизике и лондонской «Creek Recording Studios». С помощью Фила Тэйлора, гитарного техника Гилмора, Кэрин смог установить точное место на складе, где хранились старые клавишные инструменты группы, в том числе орган Farfisa. Некоторые из звуков, полученных с помощью этих инструментов, использованы в песнях «Take it Back» и «Marooned».

На роль клавишника Эзрин позвал Джона Кэрина, дополнительный вокал записали Дурга Макбрум, Сэм Браун, Кэрол Кенян, Джеки Шериден и Ребекка Лей-Уайт.

Pink Floyd – «Keep Talking» (Official Lyrics Video)

Гилмор применил в альбоме несколько стилей: в «What Do You Want from Me» прослеживается сильное влияние чикагского блюза, в «Poles Apart» чувствуется народный настрой. В гитарных соло из композиции «Marooned» Гилмор использовал педаль DigiTech Whammy, чтобы изменять высоту тона на всей октаве. В «Take It Back» он применял EBow — электронное устройство для имитации звука смычка.

Начиная с обложки — одной из самых ярких работ в каталоге постоянного пинкфлой­довского иллюстратора Сторма Торгерсона — и заканчивая содер­жанием, «The Division Bell» — классический пример попытки второй раз войти в одну и ту же реку. Отказавшись от модернистского дигитального звука «A Momentary Lapse of Reason», Pinк Floуd с головой ныряют в 1970-е, вспоминая наследие своего самого коммерчески успешного периода — от «The Dark Side of the Moon» до «The Wall». В итоге на «The Division Bell» формально есть все что нужно: «небесные» гилморовские соло, атмосферные клавишные Рика Райта, неторопливые среднетемповые песни в лучших традициях «Us and Them» или «Wish You Were Here», даже обязательная вступительная инструментальная пьеса, задающая тон пластинке, — однако ощущение самоповтора не покидает на протяжении всего альбома. Поздним Pink Floyd, как уже говорилось в предыдущем пункте, отчетливо недостает нервной энерге­тики Роджера Уотерса, который, уйдя из группы, забрал с собой практи­чески всю психологическую выразительность, свойственную записям лучших годов. Как следствие, песни с «The Division Bell» периодически могут впечатлять с музыкальной или продюсерской точки зрения, но почти никогда не трогают эмоционально (едва ли не единствен­ное исключение — заключительная «High Hopes»).

Pink Floyd – «Lost For Words» (360 Reality Audio / Official Audio)

Оформлением альбома занимался давно сотрудничавший с Pinк Floуd Сторм Торгерсон. Он построил на поле возле городка Ely две огромные, высотой с двухэтажный автобус, металлические головы и, расположив их близко друг к другу, сфотографировал в профиль так, чтобы создать видимость, будто они не просто стоят лицом к лицу или разговаривают, но и формируют у наблюдателя образ третьего лица. Скульптуры разработал Кейт Бриден, а собрал Джон Робертсон. На фоне виден Собор Ely. В настоящее время головы находятся в зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо.

«The Division Bell» был выпущен в Великобритании лейблом «EMI Records» 28 марта 1994 года и в США 4 апреля, и занял первое место в обеих странах. Альбом был сертифицирован серебряным и золотым в Великобритании 1 апреля 1994 года, платиновым месяцем позже 2 октября 1994 года. В США альбом был сертифицирован золотым и дважды платиновым 6 июня 1994 года и трижды платиновым 29 января 1999 года.

Pink Floyd – «High Hopes» (Official Music Video HD)

В Соединенных Штатах альбом дебютировал на первом месте в Billboard 200 в течение недели с 23 апреля 1994 года, с продажей более 460 000 копий, в то время это был 12-й по величине недельный результат с тех пор, как Billboard начал использовать данные SoundScan в мае 1991 года, а также стал на тот момент пятой по величине суммой продаж за первую неделю. На следующей неделе альбом оставался на вершине чарта. На следующей неделе продажи упали на 45 % по сравнению с прошлой неделей, когда было продано 30 157 копий, но несмотря на снижение продаж, альбом остался на первом месте.

«The Division Bell» получил смешанные отзывы. Том Синклер из Entertainment Weekly написал, что «алчность — единственное мыслимое объяснение этого легкомысленного, бессодержательного шифра альбома, который примечателен в первую очередь своим вызывающим тошноту слиянием пафоса прогрессив-рока и нью-эйджовской помпезности». Том Грейвс из Rolling Stone раскритиковал игру Гилмора, написав, что его гитарные соло «превратились в бессвязные, невнятные отступления, которые быстро забываются... Только в «What Do You Want from Me» Гилмор звучит так, как будто ему не все равно».

David Gilmour – «What Do You Want from Me» (Live At Pompeii)

Альбом получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение» на песне «Marooned». В 1995 году «The Division Bell» был номинирован на премию Brit Award за лучший альбом британского исполнителя, но проиграл «Parklife» группы Blur.

В 2011 году в книге «Pink Floyd: The Ultimate Music Guide» Грэм Томсон написал, что «The Division Bell» «может быть просто темной лошадкой канона Floyd. Открывающий триптих песен – это чрезвычайно впечатляющее возвращение к чему-то очень близкому к вечной сущности Pink Floyd, а большая часть остальных сохраняет спокойную силу и медитативное качество, которое выдает подлинное чувство единства». Роджер Уотерс, покинувший Pink Floyd в 1983 году, назвал «The Division Bell» «просто мусором... чушь от начала и до конца».

Комментариев нет:

Отправить комментарий