Uriah Heep
Хард-рок
Седьмой
альбом британской группы Uriah Heep, выпущенный 22 июня 1974 года на лейблах «Bronze
Records» в Великобритании и «Warner Bros. Records» в США. Это был последний
альбом, записанный с бас-гитаристом Гэри Тэйном, вышедшим из группы в январе
1975 года и затем скончавшимся от передозировки героином. Оригинальный
виниловый релиз представлял собой одну обложку, с текстом песни, воспроизведенным
на внутреннем вкладыше. Альбом был ремастирован и переиздан лейблом Castle
Communications в 1996 году с четырьмя бонус-треками, а также в 2004 году в
расширенном подарочном издании.
Это необычный для Uriah Heep альбом. Хотя в нём нет классических хитов группы, составляющих постоянный концертный репертуар, альбом всегда будет интересен поклонникам Uriah Heep за свою неординарность. Это всё тот же Uriah Heep, и даже ещё с Байроном в качестве вокалиста, но песни — какие-то другие, странно не по-хиповски звучащие. Они такие же мелодичные, часто распеваются знакомым хором, но поражает более тяжёлое, чем обычно звучание. Особенно выделяется агрессивная роль лид-гитары.
«I Won't
Mind» — один из наиболее хардово, а точнее блюзово звучащих номеров Uriah Heep.
Вообще, Мик Бокс удивляет в «Wonderworld» необычно металлическим звучанием
своей гитары, да и манерой игры, прежде не замечавшейся у Хип в такой степени,
хотя многие фанаты хэви-метала всегда причисляли группу к этому жанру.
Подобно
«Sweet Freedom», записанному в 1973 году в замке под Парижем, «Wonderworld»
тоже решили записывать за границей. Позже Кен Хенсли посчитал это большой
ошибкой: "Запись за границей нарушила нормальное функционирование группы,
и это оказало большое негативное влияние на всех участников. Между нами
разорвалась связь, мы спорили о всякой мелочи типа авторских прав, и нас
занимало что угодно, только не музыка".
"Это
был самый драматичный альбом, из всех в которых я участвовал когда-либо, —
подтверждает Мик Бокс. — Дэвид почти всё время был пьян, Кенни это всё время
раздражало, а я постоянно пытался помочь им наладить контакт, но это было очень
трудно. Напряжение между ними существовало ещё из-за того, что творческий Кенни
ревновал, что всё внимание в группе привлекал на себя яркий Дэвид".
Баллада в
конце первой стороны «The Easy Road» считается одной из лучших песен Кена
Хенсли: "Я люблю эту песню. Она отражает ту музыкальную область, в которой
группа, особенно Дэвид, чувствовали себя очень комфортно. «The Easy Road»
родилась в тот момент от какого-то разочарования, что мы озаботились тогда
множеством всяких неважных вещей, забыв о действительно важном для нас
общении".
Ещё одной
заботой Uriah Heep стал в то время басист Гари Тейн и его проблемы со
здоровьем. Напряжённый гастрольный график осложнил и без того тяжёлое состояние
Тейна по причине героиновой наркозависимости (он страдал ею ещё до прихода в
Uriah Heep), а в сентябре дело дошло до финальной точки. Однажды на сцене в
американском городе Далласе Тейна ударило короткое замыкание. "Я помню только,
как подошёл к усилителю, чтобы настроить эквалайзеры, и тут меня
долбануло". В результате — госпитализация, отмена всех концертов в Америке
и возвращение остальных троих в Англию.
Брон,
озабоченный прежде всего интересами группы, отнёсся к этому без особого
участия, что неожиданно вылилось в войну слов на страницах журнала Sounds, где
Тейн пожаловался, что "про музыку давно забыто, это превратилось в делание
денег". Брон объяснил слова Тейна "непониманием", пытаясь как-то
смягчить ситуацию, но дни Тейна в группе были сочтены. Три месяца спустя, его
уволили из группы, по обоюдному согласию, так как он физически не способен
продолжать играть. 8 декабря 1975 года Тейн в возрасте 27 лет был обнаружен
мёртвым в своём доме в Норвуд Грин. Причиной смерти была передозировка героина.
Лишённый музыки, похоже, он не смог найти другой причины жить...
В
ретроспективном обзоре AllMusic отмечалось, что «Wonderworld» продолжает в духе
«Sweet Freedom» выводить привлекательность Uriah Heep на более широкий уровень,
сохраняя при этом грандиозные фирменные элементы (органно-гитарная атака,
оперный визг Дэвида Байрона), которые привлекли к ним внимание». Сравнивая его
с предыдущими работами группы, рецензент Дональд А. Гуариско добавил: «В
результате получился альбом, который хорош, но не так вдохновенен, как «Look at
Yourself» или «Demons and Wizards».
Коэффициент
хард-рока на этом альбоме немного сильнее". Мартин Попофф посчитал
«Wonderworld» «концептуально пустым» и «лишенным плавной инструментальной
химии, которая слабо удерживала вместе его предшественника», в то же время все
еще содержащий две жемчужины в песнях «Suicidal Man» и «So Tired».
Комментариев нет:
Отправить комментарий