Дорогие
друзья! Вечером 4 декабря 1927 года состоялось первое историческое выступление
легендарного оркестра Дюка Эллингтона в клубе "Коттон"! Современники
рассказывали историю о том, как Эллингтон получил место в «Коттон-клаб», с
огромным множеством различных версий. Некоторые утверждали, что всё случилось
благодаря Блоку и Старку (по версии Джимми Макхью, который был лично знаком с
Эллингтоном). Полдюжины других претендентов утверждают, что именно они
предложили кандидатуру Дюка Гарри Блоку. Однако достоверно известно, что
Эллингтон был связан контрактом с театральными заведениями Янки Шварца, и это
оставалось единственной помехой. Бытует мнение, что кто-то из перечисленных
парней имел связи с гангстером Бу Бу Хоффом. Знаменитый гангстер послал Янки
Шварцу записку: «Будь добр или попросту будешь мёртв». Управляющий Шварц
предпочёл доброту своей безвременной кончине и покорно разорвал контракт, и
никаких преград к выступлению оркестра в «Коттон-клабе» больше не было.
Верите ли вы в это или нет, но в истории джазовой музыки 4 декабря 1927 года – одно из самых значимых и грандиозных событий! В те годы никто даже и не мечтал о большом успехе. Музыканты почти не знали нотной грамоты, репетиций было крайне мало, а исполнители (сайдмены) в оркестре часто менялись.
Осенью 1927 года Дюк довольствовался тем, что удавалось подыскать. Его оркестр, а точнее ансамбль, выступал в театре «Гибсон Стандард» в Филадельфии, когда им пришло приглашение явиться в полдень на прослушивание в «Коттон-клаб». По условиям требовался состав из десяти человек. Пока Дюк набрал недостающих исполнителей и прибыл в Нью-Йорк, было уже два или три часа дня. К счастью для Эллингтона, опоздал и сам Гарри Блок. Прослушивание состоялось, ансамбль понравился, и Дюк получил приглашение на работу. Жалованье составляло восемьсот долларов в неделю – сумма даже по тем временам небольшая, но «Коттон-клаб» считался престижным местом, что позволяло надеяться на стабильность положения.
Перед
Эллингтоном тотчас же возникла необходимость стабилизации состава и доведения
числа участников до оговоренных в контракте десяти человек. Для ансамбля,
полагавшегося в своей работе главным образом не на нотную запись, а на
аранжировки, которые музыканты держали в голове, постоянный состав
исполнителей, способных играть по памяти, представлялся насущнейшей
потребностью. В последующие два года Эллингтон вместе с ветеранами,
составлявшими ядро коллектива, – Карни, Нэнтоном, Гриром, Бро и Гаем – создали
превосходный оркестр, которому суждено было выпустить целый ряд лучших джазовых
грамзаписей, сделать Дюка богатым и знаменитым, а нам с вами подарить радость
прослушивания!
С уваЖЕНИем, Гимер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий