Музыка кино
35 лет
назад 22 июня 1988 года на экраны Северной Америки вышел анимационно-игровой
фильм Роберта Земекиса «Who Framed Roger Rabbit» («Кто подставил кролика
Роджера»), в котором снялись Боб Хоскинс и Кристофер Ллойд.
Фильм основан на романе 1981 года «Кто подверг цензуре кролика Роджера?» Гэри К. Вульфа. Главные роли в фильме исполнили Боб Хоскинс, Кристофер Ллойд, Стабби Кэй, Джоанна Кэссиди и голос Чарльза Флейшера. Действие фильма, сочетающего в себе живое действие и анимацию, происходит в альтернативной истории Голливуда в 1947 году, где сосуществуют люди и мультяшные персонажи (называемые «мультяшками»). Его сюжет следует за Эдди Вэлиантом, частным детективом, затаившим обиду на мультяшек, который должен помочь оправдать Кролика Роджера, мультяшного преступника, обвиненного в убийстве.
«Walt
Disney Pictures» приобрела права на экранизацию романа истории в 1981 году.
Прайс и Симэн написали два черновика сценария, прежде чем «Disney» пригласил
исполнительного продюсера Стивена Спилберга и его продюсерскую компанию «Amblin
Entertainment». Земекис был приглашен в качестве режиссера, а канадский
аниматор Ричард Уильямс был нанят для наблюдения за анимационными эпизодами.
Производство было перенесено из Лос-Анджелеса в «Elstree Studios» в Англии,
чтобы разместить Уильямса и его группу аниматоров. Во время съемок
производственный бюджет начал стремительно расширяться, а график съемок
оказался длиннее, чем ожидалось.
Фильм
«Кто подставил кролика Роджера» был выпущен 22 июня 1988 года в США под
баннером «Disney Touchstone Pictures». Фильм получил признание критиков за
визуальные эффекты, юмор, сценарий, актерскую игру и новаторское сочетание
живого действия и анимации. Он собрал более 351 миллиона долларов по всему
миру, став вторым самым кассовым фильмом 1988 года, сразу после «Человека
дождя». Он возродил интерес к золотому веку американской анимации, возглавив
современную американскую анимацию и ренессанс Диснея. Фильм выиграл три премии
«Оскар» за лучший монтаж, лучше звуковые и лучшие визуальные эффекты, а также
получил премию «Оскар» за особые достижения за режиссуру анимации Уильямса.
В 2016
году Библиотека Конгресса выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре
фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Саундтрек.
«Who
Framed Roger Rabbit (Original Motion Picture Soundtrack)» — саундтрек к фильму был
написан постоянным соавтором Земекиса Аланом Сильвестри, который дирижировал
Лондонским симфоническим оркестром. Музыкальное сопровождение было сильно
вдохновлено музыкой Карла У. Сталлинга, написанной для мультсериала «Looney
Tunes». Помимо музыки Сильвестри, в фильме также звучат «Венгерская рапсодия»,
«Why Don't You Do Right?» Эми Ирвинг в роли Джессики Рэббит, «The
Merry-Go-Round Broke Down» Чарльза Флейшера в роли кролика Роджера, а также
хоровая версия «Smile, Darn Ya, Smile!» в исполнении The Toons.
Саундтрек
был записан в студии «CTS Studios» в Уэмбли, Лондон, в апреле 1988 года.
Саундтрек был первоначально выпущен лейблом «Buena Vista Records» 22 июня 1988
года, но сразу же перестал печататься после его выхода. Он был переиздан в
апреле 2002 года, и с тех пор альбом был выпущен несколькими релизами, в том
числе в 2018 году «Intrada Records» выпустил музыку к фильму на трех
компакт-дисках, а также два виниловых издания, выпущенных лейблами «Mondo» и «Walt
Disney Records» в сентябре 2019 и 2021 годов.
Саундтрек
получил признание критиков, назвавших его одним из «лучших саундтреков
Сильвестри в его карьере», и принес Сильвестри номинацию на премию «Грэмми» за
лучший саундтрек для визуальных медиа и премию «Сатурн» за лучшую музыку, но
проиграл обе награды Рюити Сакамото, Дэвиду Бирну и Конг Су за их работу в
«Последнем императоре» (1987) и Кристоферу Янгу за «Hellbound: Hellraiser II»
(1988).
Музыкальный
критик Джонатан Брокстон писал: «Who Framed Roger Rabbit является знаковой
партитурой в карьере Алана Сильвестри, и должна занять почетное место в
коллекции любого, кто восхищается его музыкой. Его изображение Голливуда 1940-х
годов через серию оригинальных джазовых пьес удивительно достоверно,
переплетающиеся темы персонажей придают партитуре интеллектуальную глубину, а
сценарий действия является одним из лучших в ранней карьере Сильвестри,
особенно когда он сочетает в себе его фирменную оркестровую яркость с джазовыми
риффами».
Джефф Эймс из Comingsoon.net назвал его «классическим саундтреком к фильму, наполненным энергией и игривыми темами, сделанным в то время, когда Сильвестри был на вершине своей игры».
Комментариев нет:
Отправить комментарий