Музыка кино
«Flash
Gordon» - девятый студийный альбом английской рок-группы Queen, вышедший 8
декабря 1980 года на EMI Records в Великобритании (EMC 3351) и других
европейских странах, на Elektra Records (5E-518) - в США и Канаде. Flash Gordon
- это саундтрек к одноимённому фильму, вышедшему на экраны на три дня раньше
пластинки - 5 декабря 1980 г.
ФИЛЬМ
Собственно,
идеей для фильма послужил старый забытый комикс 1930-х годов про Флэша Гордона.
Продюсер фильма итальянский режиссёр Дино де Лаурентис думал, что привлечёт к
этой идее самого Федерико Феллини, поскольку знал его увлечение американскими
комиксами в детстве, но мэтр отказался от его предложения. В итоге, режиссёром «Flash
Gordon» стал англичанин Майк Ходжес, известный прежде всего по фильмам
"Убрать Картера" (1971) (не путать с дешёвым римейком 2000 года),
"Омен 2: Дэмиен" (1978), за которым закрепилась репутация
продвинутого, культового режиссёра, не гонящегося за кассовыми сборами. Главные
роли в фильме играют такие кинозвёзды, как Макс фон Зюдов, Сэм Джонс, Тимоти
Далтон, Орнелла Мути и др.
По
сюжету, галактический диктатор Минг Безжалостный (фон Зюдов), просто скуки
ради, намеревается уничтожить планету Земля. Его планам неожиданно помешали
учёный д-р Ганс Зарков, американский футболист Флэш Гордон и журналистка Дэйл
Арден. Этим троим землянам удаётся поднять на восстание давно ненавидевших
Минга порабощённых жителей других планет, и всё завершается весёлым
хэппи-эндом.
Правда, в
самом конце режиссёр оставил себе недвусмысленную возможность снимать
продолжение, рукой неизвестного подобрав оставшееся от Минга волшебное кольцо,
но идею угробил актёр Сэм Джонс, игравший главную роль - Флэша Гордона. По
каким-то причинам он повздорил с режисёром и продюсером фильма и ушёл, хлопнув
дверью по окончании съёмок, ещё до начала постпроизводства. А как известно,
голоса в фильмах актёры обычно озвучивают после съёмок, в спокойной студийной
обстановке. Чтобы озвучить Джонса нашёлся другой актёр (кстати, кто он - до сих
пор остаётся тайной), а вот идея снять продолжение "Флэш Гордон" так
и осталась неосуществлённой.
Фильм имел средний успех в США, но был очень популярен в Великобритании - кассовый сбор почти в 14 млн. фунтов стерлингов был достаточно весом для страны. Flash Gordon до сих пор относится там к культовым фильмам, и музыка Queen играет в этом, возможно, решающее значение.
АЛЬБОМ
Любопытно,
что рок-музыка, к восьмидесятым годам прошлого столетия внедрившись практически
во все сферы жизни, не особо жаловалась в кинематографе, за исключением
специальных музыкальных фильмов, типа битловских и нескольких культовых лент,
типа "Беспечный ездок" (1969), "Забриски пойнт" (1970) и
т.п., где просто звучали отдельные песни. Но чтобы какой-то рок-группе доверили
написать целую музыку к фильму - это не практиковалось. И вот Дино де
Лаурентису, носившемуся с идеей фильма про Флэша Гордона, кто-то порекомендовал
обратиться за музыкой к английской группе Queen.
Поначалу
и Лаурентис, и сами Квины скептически отнеслись к этой затее. Это было летом
1979-го, когда Queen работали над записью альбома The Game. Но группа воспряла,
когда ей предоставили полную художественную свободу в этом деле. Всю инициативу
по производству звуковой дорожки захватил в свои руки Брайан Мэй, взявший себе
в напарники немецкого продюсера Рейнхольда Мака, с которым Квины записывали The
Game (а позже ещё несколько альбомов, в том числе и сольных).
Рейнхольд,
больше известный в мире рок-музыки как просто Мак, работал в студии Джиорджио
Мородера Musicland в Мюнхене, и английский рок-музыкальный народ потёк к Маку
после его славной работы над альбомом T.Rex - Zinc Alloy and the Hidden Riders
of Tomorrow (1974). Sweet записали с ним Give Us a Wink! (1976), но больше
всего полюбили Мака Electric Light Orchestra, сделавшие с ним в семидесятых
шесть лучших своих альбомов, а в восьмидесятых их сменили Queen.
Остальные
участники Queen были, кстати, не в восторге от выбора Брайана. Так Джон Дикон в
одном интервью 1981 года признался, что это было "очень необычно и
несколько проблематично для нас. Брайан хотел иметь дело с немецким продюсером,
с которым очень тесно сработался в Мюнхене, в то время как нам хотелось, чтобы
это был чисто квиновский альбом. Потом мы всё же согласились с ним, но всё же остались
не очень довольны."
Предварительные
сессии записи саундтрека проходили в одно время с записью The Game, но полное
внимание этому проекту уделили только с октября 1980 года, когда возник
небольшой перерыв в гастрольной деятельности группы. Из-за короткого отрезка
времени - шесть недель - который себе позволили Квины, сессии чаще всего
проходили в индивидуальном порядке, так что запись велась не единой группой, но
её участниками, приходившими в студию по одному.
Дабы
придать звучанию как можно более "фантастичный" характер, группа
использовала много синтезаторов, значительно больше чем в The Game. Синтезаторы
играют главную роль почти в каждой композиции. Flash Gordon представляет собой
преимущественно инструментальную музыку с вкраплением разговоров из фильма, где
только две песни с вокалом - "Flash's Theme" (Тема Флэша) и "The
Hero" (Герой), которые исполняет Фредди Меркьюри, а гитарой Брайана Мэя
можно в полной мере насладиться только в "Свадебном марше" ("The
Wedding March"). Кроме Queen в саундтреке небольшое участие принял оркестр
под управлением английского кинокомпозитора Ховарда Блэйка. Последний
аранжировал и даже написал некоторые фрагменты саундтрека (например в "The
Kiss" и "The Hero", но это не указано в титрах альбома.
Со
стороны Queen это было конечно смелой выходкой выпустить «Flash Gordon» как
очередной альбом. На память приходят битловские альбомы Help! и Hard Day's
Night, которые в американском издании вышли наполовину заполненные не песнями,
а инструментальными оркестровками песен Битлов. А здесь, на протяжении почти
всего альбома, вместо голоса Фредди и фирменной гитары Брайана, поклонникам
пришлось слушать нетипичную для Queen синтезаторную музыку. В сравнении с
остальными альбомами Queen, Flash Gordon конечно многих разочаровал. Фильм тоже
- по крайней мере в Америке - имел репутацию отстойного и наивного ретро, что
не добавляло популярности альбому.
В результате, после многих альбомов Queen, возглавлявших хит-парад или, как минимум, попадавших в пятёрку лучших, Flash Gordon поднимался в Британии только до 10-й позиции, а в США и того меньше - до № 23.
ОБЛОЖКА
Лицевую
сторону обложки Flash Gordon разработала дизайн-студия Cream, а на обратной
стороне - кадр из финальной сцены фильма, в котором торжествующий Флэш Гордон
подпрыгивает в восторге перед неожиданно приветствующим его Всевидящим оком
Минга Безжалостного.
Внутренний
конверт альбома выпускался, как минимум, в двух вариантах. В первом случае он
был из мягкой бумаги, белый с обоих сторон и без выреза в середине. Во втором варианте
конверт выполнен из плотного картона с круглым вырезом под ярлык пластинки в
середине, округлёнными краями и чёрной стороной, где тексты и титры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий