четверг, 28 декабря 2023 г.

Красные розы для «величайшей певицы без голоса». Хильдегард Кнеф (28 декабря 1925 — 1 февраля 2002).

Дорогие друзья! 28 декабря 1925 года в южнонемецком городке Ульм родилась актриса и певица Хильдегард Кнеф (Hildegard Knef). Зеленоглазая красавица-блондинка сумела стать знаменитой певицей, не обладая при этом выдающимися вокальными данными.

Hildegard Knef – «Das geht beim ersten Mal vorbei»

Хильдегард Кнеф была дочерью фламандского торговца табаком из Фландрии Ганса Теодора и Фриды Августины Кнеф. Отец девочки умер, когда ей было полгода, и мать переехала в Берлин, где в 1933 году второй раз вышла замуж. Так у семилетней Хильдегард появился брат, который впоследствии стал джазовым музыкантом, но довольно рано, в 44 года, погиб при невыясненных обстоятельствах.

В 15 лет, сразу же после окончания школы, Хильдэ, как её ласково называли, получила образование художника-мультипликатора в берлинской студии «UFA», шеф которой обратил на красивую девушку внимание и способствовал тому, чтобы она получила актёрское образование. 

«Я талантлива», — застенчиво сказала Хильдегарда, представляясь на киностудии UFA. Так началась большая карьера актрисы, певицы шансона и автора.

Ее учителями по актерскому мастерству были Карл Мейкснер и Эльза Бонгерс, которая в то время возглавляла младший персонал UFA, которая стала ее наставником и пожизненным советником. В 1944 году у Кнефа завязался роман с «Имперским кинодраматургом» Эвальдом фон Демандовским, который также был начальником производства в кинокомпании «Тобис». Сниматься Хильдегард начала ещё до падения Третьего Рейха. Её кинодебют состоялся в 1944 году в картине "Мечтания", правда, впоследствии сцены с её участием были вырезаны.

Во время штурма Берлина она переоделась солдатом, чтобы остаться со своим любовником Эвальдом фон Демандовски, и присоединилась к нему во время обороны Шмаргендорфа. Была арестована советскими войсками и посажена в тюрьму, но её сокамерники помогли ей сбежать. Демандовски был расстрелян в 1946 году, но перед этим успел связаться с актёром Виктором де Ковы, который пригрел Хильдегард в своём новом на тот момент театре, где она сначала выступала в качестве конферансье, но затем стала играть в тамошних спектаклях.

В 1945 году Хильдегард Кнеф появилась в кабаре и театре и познакомилась с офицером контроля США Куртом Хиршем, за которого вышла замуж 15 декабря 1947 года. В 1946 году режиссер Болеслав Барлог дал Кнеф роль в театре Шлосспарк, а вскоре она сыграла главную роль в фильме Вольфганга Штаудте "Убийцы среди нас". Он обеспечил молодой актрисе мировую известность, вследствие чего она получила приглашение от голливудского продюсера переехать в США. Подписав в 1948 году семилетний договор с одной из голливудских студий, немецкая актриса из-за правил английской орфографии стала называть себя Хильдегард Неф, учить английский язык и участвовать в бесчисленных кинопробах.

Особо шумной карьеры в Соединённых Штатах, гражданкой которых она стала в 1950 году, у неё не получилось. Самой крупной была второстепенная роль во всемирно известном фильме "Снега Килиманджаро" 1952 года, после которой девушка решила вернуться на родину.

Hildegard Knef – «Love isn't Love» (1959)

В 1950 году Хильдегард Кнеф ненадолго вернулась в Федеративную Республику Германия для съемок фильма Вилли Форста «История грешницы». Благодаря протестам католической церкви мелодраматический фильм о проститутке стал одним из крупнейших скандалов в немецком послевоенном кино: с демонстрациями «за» и «против», забаррикадированными кинотеатрами, запретом фильма во многих городах Германии и Европы, судебными исками вплоть до Федерального административного суда. Протест католиков был вызван прежде всего сценой с обнаженной Кнеф, а также самоубийством по требованию, которое было показано в финале и которое напоминало пропаганду эвтаназии «Третьего рейха» в фильме Вольфганга Либенейнера «Ich klage an». За «обнаженку» актрисе досталось и от собственной матери, которая, будучи строгих правил, просто избила дочь. В то время «История грешницы» посмотрели более семи миллионов зрителей только в Федеративной Республике Германия.

Объявленная вне закона как нарушитель границы, Кнеф немедленно «сбежала» обратно в Голливуд, чтобы сняться в серии фильмов для кинокомпании «20th Century Fox», с которой она теперь заключила контракт. Между съемками в США, где она познакомилась с Мэрилин Монро и увековечила отпечатки своих рук и обуви перед легендарным голливудским премьерным кинотеатром «Grauman's Chinese Theatre». В 1955 году актриса дебютировала на Бродвее в мюзикле «Шелковые чулки» («Silk Stockings») Коула Портера, став единственной немкой, снявшейся в главной роли на Бродвее. В 1957 году Кнеф покинула США после ссоры с «20th Century Fox»: конкурирующая кинокомпания «MGM» приобрела права на экранизацию «Silk Stockings» и хотела, чтобы Кнеф сыграла главную роль в одноименном фильме, но «Fox» не отпустила её, настояв на том, чтобы актриса сначала снялась в фильмах, запланированных по контракту со студией. Разорвав контракт с «Fox, Кнеф» фактически закончила свою кинокарьеру в США.

После возвращения в Германию Хильдегард Кнеф продолжала работать преимущественно в Европе, снимаясь в британских, французских, немецких, австрийских, итальянских и испанских кинолентах. В 1959 году, во время съемок в Великобритании, она познакомилась со своим вторым мужем, Дэвидом Кэмероном, который в то время еще был женат.

Hildegard Knef – «Ich möchte am Montag mal Sonntag haben» (Um 8 fängt unser Leben an 2.11.66)

Также Хильдегард Кнеф получила признание публики как певица. Свою дебютную пластинку «A Heart Is to Give Away» она записала в 1951 году на волне успеха фильма «История грешницы». Уже в своих ранних фильмах она часто пела, например, в фильме «Альраун» (с Эрихом фон Штрогеймом), в мелодраме «Иллюзия в миноре» (с Харди Крюгером) или в драме Хемингуэя «Снег на Килиманджаро», в оригинальной версии которой она исполнила две песни Коула Портера, который был настолько очарован ее интерпретацией, что нанял ее в качестве ведущей актрисы для своей постановки «Шелковые чулки». В 1957 году Кнеф записала EP с несколькими песнями в Англии, а затем джазовые записи во Франции. Благодаря положительному отклику на ее «вторую карьеру» за границей, ее снова заметили и в Германии.

Hildegard Knef – «Aber schön war es doch» (1963)

В 1963 году актриса выпустила свой первый альбом «So oder so ist das Leben» (No 8 в немецких чартах). Её песни «Aber schön war es doch» (1963), «Mackie-Messer» (1963) и «Eins und eins, das macht zwei» (1964, автор Чарли Ниссен) вошли в немецкие чарты синглов. Кнеф постоянно появлялась, как исполнительница шансона, на немецком телевидении. В 1965 году она впервые исполнила песню на свои собственные слова («Will clouds get old?»). В 1966 году большим успехом пользовалась пластинка «Я вижу мир твоими глазами» с текстами, написанными Хильдегард. В том же году они отправились в свой первый концертный тур. Вообще, как певица Кнеф выпустила 23 полноценных альбома, причём сама написала замечательные тексты для 130 из 320 спетых ею песен.

Hildegard Knef – «In dieser Stadt» (1966)

Хильдегард Кнеф была очень талантливой и одаренной женщина. Она с упехом смогла воплотить в жизнь множество поставленных перед собой задач. Элла Фицджеральд описала Хильдегард Кнеф как «лучшую певицу без голоса». Душевный голос, четкая, порой дерзкая, но неизменно проникновенная манера исполнения и собственная лирика, отличавшаяся остроумием и лаконичной иронией, сделали Кнефа уникальным явлением в немецкоязычной популярной музыке. Она выступала с первоклассными аккомпанирующими группами (например, Курт Эдельхаген, Ханс Хаммершмид, Берт Кемпферт и Герт Вильден).

Помимо того, что она была яркой актрисой и певицей, она развивала в себе и литературный талант. Хильдегард является автором нескольких книг. В 1970 году Кнеф опубликовала свою автобиографическую работу «Der geschenkte Gaul» («Дарёная кляча»), над которой она работала в течение многих лет и которая заняла первое место среди бестселлеров Spiegel. Книга была переведена на 17 языков и стала самой успешной книгой немецкого автора с 1945 года.

Hildegard Knef – «Heimweh nach dem Kurfürstendamm»

В 1975 году Кнеф опубликовала свою книгу «Das Urteil» («Приговор»), в которой написала о своем раке (раке молочной железы), табуированной в то время теме. Из-за прямоты её книги было много дискуссий. В 1976 году книга заняла второе место в списке бестселлеров США. В том же году она развелась с Дэвидом Кэмероном после 14 лет брака и вышла замуж за Пауля фон Шелла, венгерско-американского аристократа, который был младше ее на 15 лет.

Hildegard Knef & Extrabreit – «Für mich soll's rote Rosen regnen» (1993)

В 1992 году Кнеф выпустила свой первый за многолетнюю паузу сингл, переосмысление песни «Für mich soll’s rote Rosen regnen» вместе с рок-группой Extrabreit. В 1999 году был выпущен альбом «17 Millimeter», спродюсированный Тиллем Брённером. Это был первый альбом певицы, записанный с 1980 года и последний, вышедший при её жизни. Релиз был успешным и альбом появился в чартах; то, что певице не удавалось сделать с 1969 года. «17 Millimeter» получил премию «German Jazz Award» за более чем 10 000 проданных записей.

Hildegard Knef – «17 mm»

27 июня 2001 года Хильдегард Кнеф восстановила свое немецкое гражданство.

В ночь на 1 февраля 2002 года, через две недели после своего последнего появления на публике на шоу Йоханнеса Б. Кернера, Хильдегард Кнеф умерла от острой пневмонии в возрасте 76 лет. Федеральный президент Йоханнес Рау и федеральный канцлер Герхард Шредер направили семье Кнеф письма с соболезнованиями. Семь дней спустя, 7 февраля 2002 года певица была похоронена на лесном кладбище Целендорф.

Комментариев нет:

Отправить комментарий