Дорогие
друзья! 28 декабря 1925 года в южнонемецком городке Ульм родилась актриса и
певица Хильдегард Кнеф (Hildegard Knef). Зеленоглазая красавица-блондинка
сумела стать знаменитой певицей, не обладая при этом выдающимися вокальными
данными.
Хильдегард
Кнеф была дочерью фламандского торговца табаком из Фландрии Ганса Теодора и
Фриды Августины Кнеф. Отец девочки умер, когда ей было полгода, и мать
переехала в Берлин, где в 1933 году второй раз вышла замуж. Так у семилетней
Хильдегард появился брат, который впоследствии стал джазовым музыкантом, но
довольно рано, в 44 года, погиб при невыясненных обстоятельствах.
В 15 лет, сразу же после окончания школы, Хильдэ, как её ласково называли, получила образование художника-мультипликатора в берлинской студии «UFA», шеф которой обратил на красивую девушку внимание и способствовал тому, чтобы она получила актёрское образование.
«Я талантлива»,
— застенчиво сказала Хильдегарда, представляясь на киностудии UFA. Так
началась большая карьера актрисы, певицы шансона и автора.
Ее учителями по актерскому мастерству были Карл Мейкснер и Эльза Бонгерс, которая в то время возглавляла младший персонал UFA, которая стала ее наставником и пожизненным советником. В 1944 году у Кнефа завязался роман с «Имперским кинодраматургом» Эвальдом фон Демандовским, который также был начальником производства в кинокомпании «Тобис». Сниматься Хильдегард начала ещё до падения Третьего Рейха. Её кинодебют состоялся в 1944 году в картине "Мечтания", правда, впоследствии сцены с её участием были вырезаны.
Во время
штурма Берлина она переоделась солдатом, чтобы остаться со своим любовником
Эвальдом фон Демандовски, и присоединилась к нему во время обороны
Шмаргендорфа. Была арестована советскими войсками и посажена в тюрьму, но её
сокамерники помогли ей сбежать. Демандовски был расстрелян в 1946 году, но
перед этим успел связаться с актёром Виктором де Ковы, который пригрел
Хильдегард в своём новом на тот момент театре, где она сначала выступала в
качестве конферансье, но затем стала играть в тамошних спектаклях.
В 1945
году Хильдегард Кнеф появилась в кабаре и театре и познакомилась с офицером
контроля США Куртом Хиршем, за которого вышла замуж 15 декабря 1947 года. В
1946 году режиссер Болеслав Барлог дал Кнеф роль в театре Шлосспарк, а вскоре
она сыграла главную роль в фильме Вольфганга Штаудте "Убийцы среди
нас". Он обеспечил молодой актрисе мировую известность, вследствие чего
она получила приглашение от голливудского продюсера переехать в США. Подписав в
1948 году семилетний договор с одной из голливудских студий, немецкая актриса
из-за правил английской орфографии стала называть себя Хильдегард Неф, учить
английский язык и участвовать в бесчисленных кинопробах.
Особо
шумной карьеры в Соединённых Штатах, гражданкой которых она стала в 1950 году,
у неё не получилось. Самой крупной была второстепенная роль во всемирно
известном фильме "Снега Килиманджаро" 1952 года, после которой
девушка решила вернуться на родину.
В 1950
году Хильдегард Кнеф ненадолго вернулась в Федеративную Республику Германия для
съемок фильма Вилли Форста «История грешницы». Благодаря протестам католической
церкви мелодраматический фильм о проститутке стал одним из крупнейших скандалов
в немецком послевоенном кино: с демонстрациями «за» и «против»,
забаррикадированными кинотеатрами, запретом фильма во многих городах Германии и
Европы, судебными исками вплоть до Федерального административного суда. Протест
католиков был вызван прежде всего сценой с обнаженной Кнеф, а также самоубийством
по требованию, которое было показано в финале и которое напоминало пропаганду
эвтаназии «Третьего рейха» в фильме Вольфганга Либенейнера «Ich klage an». За «обнаженку»
актрисе досталось и от собственной матери, которая, будучи строгих правил,
просто избила дочь. В то время «История грешницы» посмотрели более семи
миллионов зрителей только в Федеративной Республике Германия.
Объявленная
вне закона как нарушитель границы, Кнеф немедленно «сбежала» обратно в
Голливуд, чтобы сняться в серии фильмов для кинокомпании «20th Century Fox», с
которой она теперь заключила контракт. Между съемками в США, где она познакомилась
с Мэрилин Монро и увековечила отпечатки своих рук и обуви перед легендарным
голливудским премьерным кинотеатром «Grauman's Chinese Theatre». В 1955
году актриса дебютировала на Бродвее в мюзикле «Шелковые чулки» («Silk
Stockings») Коула Портера, став единственной немкой, снявшейся в главной роли
на Бродвее. В 1957 году Кнеф покинула США после ссоры с «20th Century Fox»:
конкурирующая кинокомпания «MGM» приобрела права на экранизацию «Silk Stockings»
и хотела, чтобы Кнеф сыграла главную роль в одноименном фильме, но «Fox» не
отпустила её, настояв на том, чтобы актриса сначала снялась в фильмах,
запланированных по контракту со студией. Разорвав контракт с «Fox, Кнеф»
фактически закончила свою кинокарьеру в США.
После
возвращения в Германию Хильдегард Кнеф продолжала работать преимущественно в
Европе, снимаясь в британских, французских, немецких, австрийских, итальянских
и испанских кинолентах. В 1959 году, во время съемок в Великобритании, она
познакомилась со своим вторым мужем, Дэвидом Кэмероном, который в то время еще
был женат.
Также
Хильдегард Кнеф получила признание публики как певица. Свою дебютную пластинку «A
Heart Is to Give Away» она записала в 1951 году на волне успеха фильма «История
грешницы». Уже в своих ранних фильмах она часто пела, например, в фильме
«Альраун» (с Эрихом фон Штрогеймом), в мелодраме «Иллюзия в миноре» (с Харди
Крюгером) или в драме Хемингуэя «Снег на Килиманджаро», в оригинальной версии
которой она исполнила две песни Коула Портера, который был настолько очарован
ее интерпретацией, что нанял ее в качестве ведущей актрисы для своей постановки
«Шелковые чулки». В 1957 году Кнеф записала EP с несколькими песнями в Англии,
а затем джазовые записи во Франции. Благодаря положительному отклику на ее
«вторую карьеру» за границей, ее снова заметили и в Германии.
В 1963
году актриса выпустила свой первый альбом «So oder so ist das Leben» (No 8 в
немецких чартах). Её песни «Aber schön war es doch» (1963), «Mackie-Messer»
(1963) и «Eins und eins, das macht zwei» (1964, автор Чарли Ниссен) вошли в
немецкие чарты синглов. Кнеф постоянно появлялась, как исполнительница шансона,
на немецком телевидении. В 1965 году она впервые исполнила песню на свои
собственные слова («Will clouds get old?»). В 1966 году большим успехом
пользовалась пластинка «Я вижу мир твоими глазами» с текстами, написанными Хильдегард.
В том же году они отправились в свой первый концертный тур. Вообще, как певица Кнеф
выпустила 23 полноценных альбома, причём сама написала замечательные тексты для
130 из 320 спетых ею песен.
Хильдегард
Кнеф была очень талантливой и одаренной женщина. Она с упехом смогла воплотить
в жизнь множество поставленных перед собой задач. Элла Фицджеральд описала
Хильдегард Кнеф как «лучшую певицу без голоса». Душевный голос, четкая, порой
дерзкая, но неизменно проникновенная манера исполнения и собственная лирика,
отличавшаяся остроумием и лаконичной иронией, сделали Кнефа уникальным явлением
в немецкоязычной популярной музыке. Она выступала с первоклассными
аккомпанирующими группами (например, Курт Эдельхаген, Ханс Хаммершмид, Берт
Кемпферт и Герт Вильден).
Помимо
того, что она была яркой актрисой и певицей, она развивала в себе и
литературный талант. Хильдегард является автором нескольких книг. В 1970 году Кнеф
опубликовала свою автобиографическую работу «Der geschenkte Gaul» («Дарёная
кляча»), над которой она работала в течение многих лет и которая заняла первое
место среди бестселлеров Spiegel. Книга была переведена на 17 языков и стала
самой успешной книгой немецкого автора с 1945 года.
В 1975
году Кнеф опубликовала свою книгу «Das Urteil» («Приговор»), в которой написала
о своем раке (раке молочной железы), табуированной в то время теме. Из-за
прямоты её книги было много дискуссий. В 1976 году книга заняла второе место в
списке бестселлеров США. В том же году она развелась с Дэвидом Кэмероном после
14 лет брака и вышла замуж за Пауля фон Шелла, венгерско-американского
аристократа, который был младше ее на 15 лет.
В 1992
году Кнеф выпустила свой первый за многолетнюю паузу сингл, переосмысление
песни «Für mich soll’s rote Rosen regnen» вместе с рок-группой Extrabreit. В
1999 году был выпущен альбом «17 Millimeter», спродюсированный Тиллем
Брённером. Это был первый альбом певицы, записанный с 1980 года и последний,
вышедший при её жизни. Релиз был успешным и альбом появился в чартах; то, что певице
не удавалось сделать с 1969 года. «17 Millimeter» получил премию «German Jazz
Award» за более чем 10 000 проданных записей.
27 июня
2001 года Хильдегард Кнеф восстановила свое немецкое гражданство.
В ночь на
1 февраля 2002 года, через две недели после своего последнего появления на
публике на шоу Йоханнеса Б. Кернера, Хильдегард Кнеф умерла от острой пневмонии
в возрасте 76 лет. Федеральный президент Йоханнес Рау и федеральный канцлер
Герхард Шредер направили семье Кнеф письма с соболезнованиями. Семь дней
спустя, 7 февраля 2002 года певица была похоронена на лесном кладбище Целендорф.
Комментариев нет:
Отправить комментарий