Поп-панк
За много
лет до выхода поп-панка в абсолютный мейнстрим нулевых, один британский певец с
ярким именем Билли Айдол (Billy Idol) и с не менее яркой шевелюрой заложил
жанру фундамент своей пластинкой «Rebel Yell». Сегодня его творение празднует
внушительный 40-летний юбилей.
Само
собой, завзятые панки могут подвергнуть сомнению (и часто это делают)
квалификационный уровень Айдола сразу на нескольких фронтах - музыкальном,
косметическом и философском. И всё же для бесчисленных поклонников популярной
музыки фирменный оскал, вызывающие тексты и убедительный британский акцент были
достаточным основанием считать певца панк-рокером.
Урожденный Уильям Броад, он действительно имел отношение к британской панк-революции как участник нескольких коллективов, самый известный из которых – «Generation X». В конце 70-х Билли Айдол добрался до Нью-Йорка, где, заручившись поддержкой менеджера «Kiss» Билла Окойна, сделал первые шаги в качестве самостоятельного исполнителя. При помощи видеохитов «White Wedding» и «Dancing with Myself», активно крутившихся на MTV, он впервые оказался в центре внимания. Это было лишь подготовкой к большим временам, наступившим 10 ноября 1983 года, в момент выхода второго альбома «Rebel Yell».
«Rebel Yell» — второй студийный альбом британского рок-певца Билли Айдола, выпущенный 10 ноября 1983 года на лейбле «Chrysalis Records». После выпуска своего одноименного дебютного студийного альбома «Billy Idol» в 1982 году Айдол продолжил сотрудничество с продюсером Китом Форси и мультиинструменталистом Стивом Стивенсом. Альбом был записан в «Electric Lady Studios» в Нью-Йорке. Первоначально записываясь без барабанщика, используя только электронные драм-машины «LinnDrum» и «Roland TR-808», Форси и Стивенс позже наняли Томми Прайса.
Обложка альбома
была сделана Брайаном Гриффином. Название Rebel Yell родилось после совместной
вечеринки с «Rolling Stones», на которой Айдол пил виски «Rebel Yell» (то, что бурбон
был, в свою очередь, назван в честь боевого клича армии конфедератов, Айдол
тогда не знал).
В
музыкальном плане «Rebel Yell» — это альбом новой волны с сильным влиянием поп-
и хард-рока. Заглавный трек был записан всего за три дня в «Electric Lady
Studios» в Нью-Йорке. Псевдо-металлический сингл «Rebel Yell» на полном газу
вылетел из ворот, равномерно подслащенный и испорченный пышными синтезаторами и
жестким гитарным соло Стива Стивенса.
Вслед за «Rebel
Yell» на альбоме эту энергию продублировали поп-панк самородки «Blue Highway», «Cank
Call» и «Do Not Stand in the Shadows».
Параллельно
Айдол сумел показать свою готовность экспериментировать с различными музыкальными
стилями и новыми технологиями в нью-вейв треке «Daytime Drama», тревожном
нуар-минимализме «The Dead Next Door» и совершенно уникальном чувственном
робо-фанке «Flesh for Fantasy».
Вторым
был выпущен хит-сингл «Eyes Without a Face» - нетрадиционная, вычурная баллада,
добравшаяся до 4-го места в Billboard и стилизованная знаковым музыкальным
видео, крепко засевшим в эфире MTV.
Продюсированием
диска занимался Кит Форcи, ранее работавший барабанщиком в группе Донны Саммер.
Его дэнс-поп подход прекрасно наложился на рычащий вокал певца. Форси вскоре
станет сильным игроком на музыкальном рынке – он отметится в таких культовых
саундтреках, как «Flashdance» и «Top Gun».
Удивительно,
но на родине певца альбом «Rebel Yell» занял лишь 36-е место, в то время как в
США оказался на 6-м. Потому неудивительно, что вскоре Билли Айдол переедет в
Штаты. В 1985 году певец выпустит квази-компиляцию расширенных танцевальных
версий треков с первых двух альбомов и переиздаст несколько синглов, в том
числе заглавный «Rebel Yell», который доберется до 46-го места UK Top 40 (в
1983 году сингл в британский чарт так и не попал).
Наряду с
хорошими коммерческими результатами, альбом получил благоприятные и
красноречивые отзывы музыкальных изданий. Rolling Stone, например, писал следующее:
“Свирепая запись, острая, как сабля, твердая, как алмаз, красивая и
соблазнительная, как темная сторона жизни, с которой певец яростно флиртует”. Альбом
занял 95-ю позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии
журнала Classic Rock: «Если бы хоть половина металлистов изредка производила
подобные творения, мир рока был бы гораздо богаче и разнообразнее». Вряд ли
можно лучше описать эту культовую пластинку…
Комментариев нет:
Отправить комментарий