Pop-Rock
Power Pop
500
величайших альбомов всех времён по версии журнала "Rolling Stone".
Парадокс
современной музыки заключается в том, что даже при огромном количестве способов
и средств заявить о себе, у сегодняшних молодых (и не только) артистов куда
меньше шансов быть услышанными, чем это было двадцать или, например, 45 лет
тому назад. Если с первой попытки не удалось добиться успеха, то дальше будет
еще сложнее показать миру свои истинные таланты и возможности. Есть
вероятность, что тебя просто не захотят слушать. При этом истории многих
культовых групп и исполнителей давным-давно доказали обратное. Чтобы состояться
и стать настоящими звёздами, артистам жизненно важно рисковать, пробуя разные
подходы, и зачастую для того, чтобы найти себя, им требуется несколько заведомо
провальных попыток. Без падений, как известно, взлетов не бывает.
История группы Blondie отлично иллюстрирует всю сложность и запутанность первых шагов на пути к славе, которая пришла к ним далеко не сразу. Коллектив возник в 1974 г., когда 23-летний гитарист Крис Стайн объединился с вокалисткой и бывшей официанткой Дебби Харри. Поначалу их точки соприкосновения скрывались в схожих пристрастиях к панк-року и поп-музыке, а позже к ним добавилось ещё и романтическое партнерство.
Название
Blondie появилось быстро и спонтанно. Собственно говоря, им даже придумывать
ничего не потребовалось. Во время прогулок по Манхэттену Дебби по десять раз на
день слышала это слово в сопровождении смачных присвистываний в свой адрес,
поэтому, решив пойти по пути наименьшего сопротивления, они использовали эту
двусмысленную кличку. Помимо Стайна и Харри, группа включала Клема Берка на
клавишах, Гэри Валентайна на басу и Джимми Дестрез на клавишах.
Пятерка
Blondie всерьез стремилась изменить мир, во всяком случае, музыкальный, путем
создания нового звучания, так не хватавшего на сцене new wave конца 70-х, и кое
в чем им это удалось. Их особенное звучание, построенное на слиянии стиля
женских поп-групп 50-60-х и первобытной панк-чувствительности гитары Стайна,
сквозило в песнях Blondie с самого первого альбома, который, тем не менее,
оказался абсолютно неуспешным в США. На просторах Британии музыка коллектива
нашла более благодарную аудиторию и вдобавок получила одобрение со стороны
Дэвида Боуи и Игги Попа (как раз искавшего группу для разогрева в туре
"The Idiot").
Это
странное неравенство - благосклонность в Великобритании и полное отсутствие
интереса на родной земле - послужило основой для следующего шага группы. В
феврале 1978 г. Blondie выдали новую порцию изобретательности, выпустив альбом
"Plastic Letters", за который британцы окрестили их одной из
любимейших панк-рок команд страны. Американский континент при этом снова остался
безучастным - их по-прежнему упорно не хотели замечать, но и Blondie в упорстве
нельзя было отказать. С первозданным рвением, без каких-либо отсрочек, они
вернулись в студию, чтобы записать второй за год альбом, после которого их уже
нельзя было бы игнорировать.
Впрочем,
нельзя не отметить, что за этот короткий период с группой произошли некоторые
перемены. На место Гэри Валентайна пришел гитарист и басист Фрэнк Инфанте, и
хотя первоначально он исполнял роль сессионного музыканта, именно его игра
оказалась жизненно важным элементом грядущей записи. Для продюсирования Blondie
обратились к влиятельному профессионалу Майклу Чепмену, работавшему с The Sweet
и Suzy Quatro, и согласно его воспоминаниям, уже после первого прослушивания
демо на встрече с Дебби и Крисом, он был сражен их потенциалом. Идеи команды
охватывали целый спектр настроений от блеска "Picture This" и
сладости "Sunday Girl" до механического звука "One Way or
Another", и этого Чепмену было более чем достаточно, чтобы понять, что
перед ним будущий бриллиант. Единственным важным условием продюсера была смена
грубого спонтанного подхода, которого ранее придерживались Blondie, на дотошный
и точный, с большим количеством дублей и стремлением к перфекционизму.
Признавая
таланты группы, Майкл Чепмен, тем не менее, очень критично отнесся к ее слабым
сторонам. "В музыкальном плане они были худшей группой, с которой я
когда-либо работал", - рассказывал он в интервью изданию Sound on Sound. -
"Единственным великими музыкантом среди них был Фрэнки Инфанте. Он
потрясающий гитарист. Остальные работали как попало". Но это впечатление
не сумело испортить его отношения с командой. Узнав их поближе, Чепмен проникся
общим духом, царившим внутри Blondie, и оценил их авторский талант.
Роль
Чепмена оказалась важна ещё и потому, что он сумел разглядеть важное и отсеять
ненужное, умело сдерживая и перенаправляя потенциал членов команды в
эффективное русло. Например, ключевой трек "One Way or Another"
начинал свою жизнь как простая басовая партия, написанная Найджелом. Однако тот
был слишком застенчив, чтобы обратить внимание коллег на два примитивных
аккорда с небольшим риффом, пока волей случая отрезок не попался на глаза
продюсеру. В итоге, когда Харри добавила свою лирику, из простоты родилась
безжалостная одержимость одного из культовых хитов десятилетия.
Похожая
история связана с главным шлягером альбома "Heart of Glass".
Демо-трек звучал тускло и совершенно нетанцевально, но даже в таком виде Чепмен
расслышал в нем признак будущего величия. Продюсирование было построено на
битах в стиле Kraftwerk, наполненных фанк-гитарами, звучавших на одной ноте.
Дальше оставалось добавить атмосферные эффекты по краями микса и басовую линию,
а вишенкой на торте являлся эфирный вокал Дебби Харри, звучавшей так, словно
она исполняет колыбельную.
Несмотря
на то, что группе был отведен 6-месячный срок на завершение альбома, Blondie
(возможно, неправильно поняв) управились за шесть недель. Помимо девяти
оригинальных треков, в альбом вошло три кавер-версии: "I'm Gonna Love You
Too" Buddy Holly", а также "Will Anything Happen" и
"Hanging on the Telephone" Джека Ли. Последний трек навсегда станет
синонимом Blondie.
Хотя
"Parallel Lines" и задумывались как потенциально коммерческая запись,
группа была потрясена масштабами своего триумфа. Во-первых, альбом сумел
возглавить альбомный чарт Великобритании, и, во-вторых, с "Heart of
Glass" они наконец сумели стать №1 в американском Billboard Hot 100.
Blondie превратились в неоспоримую поп-сенсацию, вырвавшись из рамок стилистики
new wave в более масштабные сферы. "Это твердая демонстрация наших
принципов", - заявляла Дебби Харри. - "Parallel Lines" - это
усовершенствованные Blondie с лучшими песнями, лучшей игрой, лучшим
вокалом".
Третий
альбом проложит путь для всех остальных пластинок группы, в которых они будут
ещё более смело и отважно экспериментировать со своим звучанием, как, например,
в "Rapture" - первом в истории треке с элементами хип-хопа, который
возглавит чарт США. Для продюсера Майкла Чепмена выпуск "Parallel Lines"
положил конец его опасениям относительно неопытности и сырости Blondie:
"Каждый трек здесь идеален сверху донизу, и это красивый альбом, потому
что он работает во всех отношениях. Трудно найти в нем хоть один недостаток, а
в карьере редко бывают записи, о которых можно такое сказать".
С
продюсером оказались солидарны практически все критики, и даже Роберт Кристгау,
поначалу отнесшийся к пластинке с холодком, позже объявил ее
"идеальной" и лучшей в карьере группы. "Parallel Lines"
часто называют шедевром поп-рока и классикой рок-н-ролла, ответственной за
популяризацию звучания новой волны на протяжении 80-х. Альбом включен в списки
величайших записей всех времен по версии Rolling Stone (140), NME (45), Blender
(7), Channel 4 (94).
Комментариев нет:
Отправить комментарий