«Stop!» —
дебютный студийный альбом британской певицы Сэм Браун, выпущенный 8 июня 1988
года на лейбле «A&M Records». Он включает в себя самый большой и самый
известный сингл Браун, заглавный трек «Stop!», а также кавер-версию песни Тины
Тёрнер — «Nutbush City Limits» и песни Марвина Гэя — «Can I Get a Witnessruen».
По всему миру альбом разошёлся тиражом в 2,5 млн копий и занял 4-е место в британских чартах. В Канаде, Европе и Австралии пластинка приобрела статус платиновой.
Порой не
так уж и важно, какие песни включает пластинка и сколько их. Для того, чтобы
попасть в ряды культовых, достаточно включить в треклист одну правильную, и
именно она решит всё. Так произошло с дебютным альбомом британской артистки
Саманты Браун. Большинству из слушателей было совершенно не важно, чем
наполнена эта пластинка, ведь она включала ее шлягер "Stop!", и этого
аудитории хватило с головой.
Благодаря
хит-синглу, в честь которого певица назвала свой альбом, продажи записи,
выпущенной в июне 1988 г. были весьма впечатляющими. Пластинка
"Stop!" добралась до 4-й строчки в Великобритании и с 13-й в
национальном австралийском хит-параде. В итоге, альбом продался по миру тиражом
свыше двух с половиной миллионов копий и получил золотой статус на родине Браун
и платиновый на территории Канады. Что интересно, распробовать дебют Сэм Браун
публике удалось далеко не сразу, и первый сингл с пластинки, поп-рок трек
"Walking Back to Me", отметился лишь на 65-м месте в Германии,
миновав всю остальную Европу. Похожая участь смело могла постигнуть и целый
альбом, не останови лейбл свой выбор на треке "Stop!" в качестве
кандидата на место второго сингла. Песня попала в ротации в мае 88-го,
постепенно расширяя свою географию радиоэфиров. Трек дебютировал в британском
чарте на 52-м месте и остановился. Движение вверх началось с европейского
континента, и особенно "Stop!" отличился в хит-парадах Бельгии,
Нидерландов и Швейцарии, где попал в итоговые top-10 1988 г., а уже затем, в
формате переиздания год спустя, сингл достиг пика на 4-м месте на родине
артистки.
Размеренность,
с которой к Сэм Браун наконец пришла известность, сопровождала певицу на
протяжении всей ее карьеры. Ей никогда ничего не давалось быстро и играючи, и
любые достижения являлись результатом упорных тренировок. Будучи дочерью
музыканта Джо Брауна и сессионной певицы Вики Браун, Саманта попала в
шоу-бизнес в 14-летнем возрасте. Первым музыкальным опытом девочки стала роль
бэк-вокалистки рок-группы Small Faces на альбоме 1978 г., после чего сильный голос
Браун стал одним из самых востребованных. В свои юные годы певица могла
похвастать сессионной работой для записей Spandau Ballet, Ника Кейва, Джорджа
Харрисона и Джона Лорда из Deep Purple, и всем было понятно, что момент начала
ее сольной карьеры является делом скорого времени. Оно наступило, когда Браун
исполнилось 22 года. В 1986 г. девушка подписала контракт с лейблом A&M и
приступила к записи сольника.
К моменту
начала работы над альбомом Браун провела в студиях звукозаписи много часов, и
опыт бэк-вокалистки сильно повлиял на ее сольное творчество. Впитав влияния
культовых артистов, с которыми ей довелось выступать, она и написала свои
первые песни, а помогали ей басист кантри-рок группы Lone Justice Грегг Саттон
и Марго Бьюкенен, шотландская певица и композитор. Всего для альбома было
записано 15 песен, 13 из которых написала Сэм Браун. Стилистика материала
включает в себя целый спектр стилей от поп-рока и blue eyed soul до джаза и
ритм-энд-блюза. Запись проходила на лондонской студии Power Plant, а
продюсерами наряду с самой артисткой выступили ее брат Пит Браун, а также Дэнни
Шогер и Джон Мэдден. При этом, треки "This Feeling" и "I'll Be
in Love" содержат вклад Дэвида Гилмора из Pink Floyd, исполнившего
гитарные партии.
Вполне
очевидно, что такой профессиональный состав на "Stop!" собрался не
зря, и каждый из музыкантов тем самым отдавал дань уважения молодой и
талантливой вокалистке. Репутация участников автоматически предоставляла
альбому шанс не остаться незамеченным критиками, а сама Сэм Браун получала
кредит доверия. Поэтому, когда вышел сингл "Stop!", на него сразу
обратили внимание. Отзывы были более чем благоприятными: европейский журнал
Music&Media назвал песню "синглом недели", отметив, что такую
певицу ждет большое будущее, NME описывал "Stop!" как атмосферную
балладу в стиле нуар-поп, а Sounds говорит о ней, используя эпитеты
"абсолютно потрясающая" и "чистое золото". Однако, когда
дело доходило до целой пластинки, формулировки становились менее восторженными,
и основной акцент в рецензиях делался на качество аранжировок и
профессиональное исполнение. В общем, на всё, что угодно, кроме непосредственно
песенного материала. Кажется, Сэм Браун и сама признала, что ее дебюту
недостает сильной начинки, то есть второго "Stop!", потому бонусами в
треклист были добавлены кавер-версии "Nutbush City Limits" Тины
Тернер и "Can I Get A Witness" Марвина Гэя. Последний был выпущен
синглом в 1989 г., добравшись до 15-й строчки в Великобритании.
Пластинка
"Stop!" так и осталась коммерческой вершиной в дискографии Саманты
Браун, что, впрочем, не значило отсутствие других записей. Всего ее каталог
насчитывает 7 сольных лонгплеев, один концертный альбом, три сборника и три
альбома в составе поп/фолк-группы Homespun. И тот факт, что ни одна из
последовавших записей не повторила успех "Stop!", не говорит об
остановке карьеры артистки. На протяжении 35 лет Браун много работала, упорно
стараясь удержаться на плаву в шоу-бизнесе, и главным ее достижением является
не конкретный диск или трек, а богатая фанбаза, которую певица накопила за эти
годы. Правда, в 2007-м в жизни Сэм случилось событие, сильно изменившее всю
траекторию ее будущей карьеры – из-за проблем со связками она оказалась
неспособна петь и выступать. На то, чтобы примириться со своими новыми
вокальными возможностями, у артистки ушло целых 15 лет, и лишь в январе 2023 г.
она оказалась способна вернуться на сцену с новым альбомом. И хотя тот факт,
что теперь она физически не способна исполнять свой самый громкий хит
"Stop!", выглядит насмешкой судьбы, ей не свойственно уныние и
пессимизм. В этой ситуации Браун видит лишь способ раскрыть другие стороны
своего таланта. Например, в 2010 г. она основала клуб игры на гавайской гитаре,
который охватил несколько британских городов и до сих пор процветает.
Кто-то
может заявить, что альбом "Stop!" не стоит того, чтобы упоминаться с
приставкой "культовый", и в нем мало достоинств помимо единственного
хита. Однако в данном случае масштаб песни, ее наследие, а также личность
исполнительницы не дают нам забыть об этой пластинке вот уже три десятка лет. К
тому же, "Stop!" вполне может послужить своеобразным учебником для
некоторых современных звезд. В сегодняшних реалиях в чартах нередко лидируют
альбомы, которые, несмотря на всю свою рекордную известность, не включают ни
единого хита и хорошо продаются только за счет хайпа. С пластинкой
"Stop!" дело обстоит совершенно иначе – при всех ее достоинствах и
недостатках, там всё по-честному.
Комментариев нет:
Отправить комментарий