«500 величайших альбомов всех времён»
«1001 Albums You Must Hear Before You Die»
Пост-панк
Новая волна
«Synchronicity» — пятый и последний
студийный альбом английской рок-группы The Police, выпущенный 17 июня 1983 года
на лейбле «A&M Records». Самый успешный релиз группы, альбом включает
хитовые синглы «Every Breath You Take», «King of Pain», «Wrapped Around Your
Fingerruen» и «Synchronicity IIruen». Название альбома и большая часть
материала для песен были вдохновлены книгой Артура Кёстлера «Корни совпадений».
На церемонии вручения премии «Грэмми» в 1984 году альбом был номинирован на
пять наград, включая «Альбом года», и выиграл три. На момент выхода альбома и
после гастролей популярность Police была настолько высока, что, по мнению BBC и
The Guardian, они были «самой крупной группой в мире».
«Synchronicity» достиг первого места в чарте альбомов Великобритании и в американском Billboard 200, а в США было продано более восьми миллионов копий. Альбом получил широкое признание критиков. Похвалы были сосредоточены на его слаженном слиянии разрозненных жанров и звуковых экспериментах. Rolling Stone описал «каждую композицию «Synchronicity» [как] не просто песню, а миниатюрный, дискретный саундтрек». Впоследствии альбом был включён в списки журнала «100 лучших альбомов восьмидесятых» и «500 величайших альбомов всех времён». В 2009 году «Synchronicity» был включён в Зал славы «Грэмми».
По иронии злодейки-судьбы нам мало что
дается даром, особенно слава, деньги и успех. Как только везение поворачивается
в вашу сторону, ждите какой-то подвох. Участники группы The Police поняли эту
истину еще во время записи своей третьей пластинки "Zenyatta
Mondatta" в 1980 г., которая принесла им мировую известность. Тогда склоки
внутри группы впервые достигли критической отметки. Например, Стинг так сильно
противился включению в треклист одной из песен, что в бешенстве закопал в саду
кассету с готовым вариантом альбома. Впрочем, это не помогло... Через год, во
время работы над "Ghost in the Machine", напряженность стала почти
осязаемой. Поскольку давление растущей славы, финансовых разногласий и эгоизма
участников зашкаливало, после тура в поддержку релиза The Police взяли отпуск,
в котором каждый член группы занялся внешними проектами, что отдалило Стинга,
Саммерса и Коупленда на космические расстояния друг от друга.
Когда в начале 1983 г. "самой большой
рок-группе мира", как их называли критики, пришло время собраться для
записи пятой пластинки, они были чужими настолько, что не могли и не хотели
делить друг с другом одну комнату. От тех дней разило сюрреализмом. В студии
AIR Джорджа Мартина в Монтсеррат на Карибских островах каждого из участников
The Police разделяли стены: Стюарт Коупленд и его барабаны в столовой, Энди
Саммерс в самой студии и Стинг в диспетчерской, а общались они исключительно по
видеосвязи. Звукоинженер Хью Падэм объяснял это не только "социальными
соображениями", но и технической стороной, позволившей каждому инструменту
звучать четче и полнее. Тем не менее, в какой-то момент Падэм угрожал, что
уйдет из проекта, поэтому, скорее всего, вопросы звука были второстепенными.
Вместе группа собралась лишь тогда, когда
дубли были завершены, и вчетвером с инженером они отбирали любимые фрагменты
для дальнейшего редактирования в один мастер-трек. Получалось не всегда
идеально, поскольку в процессе микширования "Every Breath You Take"
Стинг и Коупленд едва не дошли до драки, и лишь Падэм своими угрозами помог
разрядить обстановку. "Я не привык к такому детскому поведению. Было
страшно, потому что от этого разило инфантилизмом", - рассказывал он. -
"Определенно виноваты были Стюарт и Стинг. Бедного Энди они оставляли в
покое, хотя и он мог быть весьма сварливым. В конце концов, они свели
"Every Breath You Take". Почему группа, в которой каждый ненавидит
друг друга, настаивает на своем участии в этом неохотно записанном альбоме,
находясь на том этапе своей карьеры, когда им уже ни о чем не нужно
беспокоиться?"
Ответ на этот вопрос стал очевиден в момент
выхода "Synchronicity". Название альбома было навеяно одноименной
книгой Карла Юнга, в которой раскрывалась суть явления "синхроничности",
существования ряда несвязанных событий, имеющих причинно-следственную связь.
Определение созвучно с концепцией "Synchronicity", где каждая из
песен настолько индивидуальна, что вместе они образуют части одной головоломки.
Когда картинка собирается воедино, перед нами предстает сумма тем, актуальных
для человечества любой эпохи, от глобальных до личных, в том числе про
взаимоотношения людей с их страхами и эгоизмом. Как известно, в последнем
вопросе они не добились особых успехов. Музыкально альбом представляет собой
какофонию звуков и жанров, навеянных предыдущими опытами каждого из участников.
Напомним, что в период "Synchronicity" Саммерс записал альбом с
Робертом Фриппом, Стинг снимался в "Дюне" Линча, а Коупленд написал
музыку к "Бойцовой рыбке" Копполы.
Если в первой половине альбома
"Synchronicity" вклад Энди Саммерса и Стюарта Коупленда очевиден
благодаря песням, которые они написали ("Mother" и "Miss
Gradenko" соответственно), то вторая часть – это фактически сольная сторона
Стинга, и отрицать этот факт никто не станет. Сначала слушателя бомбардирует
неунывающая баллада "Every Breath You Take", а затем альбом
окончательно переходит в романтическое русло с "King of Pain" и
"Wrapped Around Your Finger". Как позже отмечали рецензенты, обе
части звучат непохоже: первая слишком неровная, вторая, наоборот, слишком
гладкая, разбавленная прозрачными гитарными текстурами и непримечательными
барабанами.
Критики к пластинке
"Synchronicity" отнеслись благосклонно, в основном, по причине того,
что знали – это звук группы, которая собирается вместе в последний раз. Лишь на
территории США альбом был продан 8-миллионным тиражом, что сделало его самым
успешным релизом в карьере The Police. Rolling Stone назвал пластинку
"Альбомом года", а Pitchfork, Q, Paste наряду с другими экспертными
изданиями включил ее в свои списки влиятельнейших записей как в рамках
десятилетия, так и среди лучших альбомов всех времен. Аудитория BBC Radio 2
поместила "Synchronicity" на 13-е место в списке "100 любимых
альбомов".
Несмотря на неоспоримо великий статус пятой
пластинки The Police, ей свойственна некоторая двойственность. Группа словно
пыталась усидеть на двух стульях, стараясь поиграть с нью-вейвом и панком, в то
же время оставаясь поп-командой, в обоих случаях с приставкой "недо".
Тем не менее, альбому удалось совершить несколько знаковых подвигов, в том
числе прервать господство "Thriller" Майкла Джексона на вершине
Billboard, оккупировав первое место на целых 17 недель. Кроме того, "Every
Breath You Take" выиграл соревнование с "Billie Jean" за
"Грэмми" в категории "Песня года". Однажды в интервью
Стюарт Коупленд скажет насчет их шлягера следующее: "Это лучшая песня
Стинга с худшей аранжировкой. Она полностью лишена ритма, что делает ее нашей
главной упущенной возможностью. Но даже несмотря на это мы смогли заработать на
ней миллионы, это самый огромный хит, который когда-либо у нас был".
Согласно документальному фильму "The
Last Play at Shea", во время концерта на стадионе Shea в 1983 г. Стинг
понял, что этим выступлением группа достигла своего "Эвереста", и
именно этот момент подтолкнул его к началу сольной карьеры. Хотя The Police и
предприняли еще несколько попыток к совместной работе и даже готовились
записать еще один альбом, их усилия были обречены.
В опросе читателей Rolling Stone 1983 года «Synchronicity»
был признан «альбомом года». Он был признан пятым лучшим альбомом 1983 года в
опросе критиков Pazz & Jop, проведённом The Village Voice в конце года. На
церемонии вручения премии «Грэмми» в 1984 году «Synchronicity» получил награду
за лучшее рок-исполнение дуэта или группы с вокалом, а также был номинирован на
«Альбом года». «Every Breath You Take» получила награды за «Песню года» и
«Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом», а также была номинирована
на «Запись года».
В 1989 году «Synchronicity» занял 17 место
в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов по версии Rolling Stone. Pitchfork
поставил пластинку на 55 место в списке 100 лучших альбомов десятилетия 2002
года. В 2006 году Q поставил «Synchronicity» на 25 место в списке 40 лучших
альбомов десятилетия. 25 в списке 40 лучших альбомов 1980-х. В 2016 году Paste
поставил «Synchronicity» на шестое место в списке 50 лучших альбомов новой
волны, и на 17-е место в списке 50 лучших альбомов пост-панка.
«Synchronicity» неоднократно фигурировал в
рейтингах величайших альбомов всех времён. В 2000 году он был включён под
номером 91 в книгу Virginruen «1000 лучших альбомов всех времён». В 2003 году «Synchronicity»
занял 455 место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии Rolling
Stone; альбом также обновлял список в 2012 году (под номером 448) и в 2020 году
(номер 159). В 2010 году журнал Consequence of Sound назвал его 37-м лучшим
альбомом всех времён. «Synchronicity» занял 50-е место в списке «100 величайших
альбомов рок-н-ролла» канала VH1 в 2001 году, и 65-е место в списке «100
величайших альбомов» канала Channel 4 в 2005 году. В 2007 году Зал славы
рок-н-ролла составил список альбомов «The Definitive 200», в котором «Synchronicity»
занял 119-е место. В 2009 году «Synchronicity» был включён в Зал славы Грэмми.
В 2013 году он занял 13-е место в списке «100 любимых альбомов» радиостанции
BBC Radio 2, в опросе приняли участие более 100 000 человек. «Synchronicity»
был включён в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать до смерти».
Комментариев нет:
Отправить комментарий